КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Виды треугольников»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов

Планируемые результаты

Предметные: знать, виды треугольников; уметь: различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов

Личностные:  смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 ч., М.И. Моро УМК «Школа России», презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx240.33 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

Математический диктант

  1. Найдите произведение чисел 220 и 4
  2. Во сколько раз 500 больше, чем 5?
  3. Увеличьте 305 в 3 раза.
  4. Найдите частное чисел 960 и 2.
  5. Уменьшите 840 в 7 раз.
  6. Какое число разделили на 2 и получили 304?
  7. Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное?
  8. На сколько нужно умножить 500, чтобы получилась 1000?
  9. Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5.
  10. Разделите 600 на 2

- Хорошо, молодцы! Теперь решите задачу. Послушайте условие и назовите решение к каждому вопросу. (Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.)

-Верно, молодцы!

 

880

В 100

915

480

120

608

2

На 2

700

200

  1. Сколько всего васильков подарил Кар Карыч?
  2. Сколько всего ромашек подарили Нюше?
  3. На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
  4. На сколько цветов больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
  5. Сколько всего цветов подарили Нюше?
  6. На сколько ромашек подарили больше, чем васильков?

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

- Посмотрите на слайд. Найдите лишнюю фигуру.

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

- На какие группы можно разделить треугольники?

- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые.  

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами?

- Назовите номера треугольников, которые имеют тупые углы.

- Как можно назвать эти треугольники?

- У какого треугольника есть прямой угол?

- Как может называться этот треугольник?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

Фигура 3 – это круг, а остальные – многоугольники)

Четырехугольники и треугольники

Разносторонние, равнобедренные, равносторонние

5 и 7

Отвечают на вопрос

2 и 8

Отвечают на вопрос

У треугольника 9

Отвечают на вопрос

Тема урока: «Виды треугольников»

Цели: уметь различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов

Р: анализировать учебный материал 

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.  

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

- Откройте учебник на стр. 85. Прочитайте правило.

- С какими видами треугольников вы познакомились?

- Приведите примеры предметов из окружающего мира, которые имеют форму таких треугольников .

- Теперь выполним №1. Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Обозначьте их буквами.

- Как с помощью чертежного угольника проверить вид угла?

- Хорошо. Теперь выполним №2. Прочитайте задачи.

- Что значит «сравнить задачи»?

- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись?

- Что вы можете сказать о числовых данных?

- Чем различаются условия?

- Чем различаются вопросы?

- Сравним решения задача. Разберем первую задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?

- Что надо узнать в задаче?

- Что необходимо для этого знать?

- Расход ткани на одно платье известен?

- Что сказано об общей длине ткани второго куска?

- Каким действием найдем длину второго куска?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24?

- Что обозначает число 4?  

- Что надо узнать в задаче?

- Что для этого надо знать?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Длина первого куска известна?

- А длина второго куска?

- Каким действием ее можно узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Чем отличаются краткие записи?

- Чем отличаются решения?

- Запишите решения обеих задач самостоятельно.

-Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Остроугольными, прямоугольными, тупоугольными

Ответы детей

Выполняют задание

Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой

Надо сравнить числовые данные, условия, вопросы

С помощью таблицы

Они одинаковые

В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков

В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков

Это длина первого куска

Расход ткани на одно платье

Сколько платьев сшили из второго куска

Расход ткани на одно платье и общую длину ткани

Да, 4 м

Она на 8 м меньше, чем длина первого куска

Вычитанием

Да, надо выполнить деление

Длину первого куска

Расход ткани на одно платье

Сколько платьев сшили из всей ткани

Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани

Расход ткани на платье

Общую длину двух кусков ткани

Да, 24 м

Нет

Вычитанием

Общую длину ткани

Сложением

Да, надо выполнить деление

Отвечают на вопросы

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

Работа с учебником

2 минуты

- Выполните №3 устно.

- Хорошо. Теперь выполним № 5. Проверьте деление с остатком и выполните вычисления правильно.

- Давайте проверим.

Выполняют задание

Выполняют задание

К.: строить речевые высказывания в устной форме

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Самостоятельная работа

3 минуты

- Самостоятельно выполните №9 на стр. 61 в раб. тетради.

Выполняют самостоятельно задание

 

Л.: интерес к изучаемому предмету

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Учебник: стр. 85, № 4

Записывают домашнее задание, слушают пояснение

Р.: принимают учебную задачу на следующий урок

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический

анализ

2 минуты

- По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники?

- Какие задания было интересно выполнять?

- О чем вы расскажете дома?

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на вопросы

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

Конспект урока по математике " Виды треугольников" Презентация

Конспект открытого урока " Виды треугольников по длине сторон" 3 класс УМК "  Школа России"Презентация...

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...

Конспект урока по математике «Виды треугольников», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотно...

Конспект урока по математике "Виды треугольников?" 3 класс , УМК "Школа России"

Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результа...

Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс...