Технологическая карта по математике на тему: "Название компонентов деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Тема: название компонентов деления

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов действия деления; развитие вычислительных навыков;

Планируемые результаты:       

   Предметные:

- Знать название компонентов деления (делимое, делитель, частное)

- Уметь распознавать компоненты деления;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

 

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019                                                                                              ФИО студента: Игонина С.В.

Школа: МОУ Элеваторская НОШ                                                                                  ФИО учителя: Воробьева М.Л.

Класс:         2 класс                                                                                                      ФИО руководителя практики: Серебренникова С.В.

                КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: название компонентов деления

Цели деятельности учителя: знакомство с названиями компонентов действия деления; развитие вычислительных навыков;

Планируемые результаты:

   Предметные:

- Знать название компонентов деления (делимое, делитель, частное)

- Уметь распознавать компоненты деления;

   Личностные:

- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Тип урока: открытие «нового» знания

Оборудование: УМК «Школа России», 2 класс,  часть 2, презентация к уроку

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

Метод: психологический настрой

1 мин

Прочитайте высказывание на экране.

 «Всегда - учиться, всё - знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»

Как  вы понимаете  его смысл?

Как это связать с нашей работой на уроке?  

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Читают высказывание

Записывают число и классная работа

К: планирование сотрудничества с учителем

Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

5 мин

Устный счет

1. Запиши число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица; 9 сотен 5 десятков 5 единиц.

2. Сколько десятков в 1 сотне?

3. Сколько единиц в 1 сотне?

4. Запиши наибольшее число: 9 десятков или 9 сотен.

5. Запиши наименьшее из этих чисел: 5 десятков или 5 сотен.

6. Запиши следующее число: 171, 172, …

7. Сколько раз по 2 вычесть из 6, чтобы получить 0?

8. Сколько раз по 3 прибавить, чтобы получить 12?

9. Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3см и 2см?

10. 10 тетрадей раздали поровну 5 ученикам. Сколько тетрадей у каждого ученика?

11. У одного паука 8 ножек. Сколько ножек у трех пауков?

12. На трех полках 90 книг, одинаково на каждой полке. Сколько книг на одной полке?

Выполняют устный счет

321,955

10

100

900

50

173

3

4

10 см

2

24

30

К.: умение слушать и слышать

Л: включение в учебную деятельность

Постановка учебной задачи

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

Какие операции над числами вы умеете выполнять?

Как называется компоненты сложения, вычитания, умножения.

Назовите компоненты деления

Кто же сформулирует тему урока?

Какие цели вы поставите перед собой?

Сложение, вычитание, умножение

1 множитель, 2 множитель,частное, 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Название компонентов деления

Узнать компоненты деления

Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание

Открытие нового знания

М: словесный

(беседа)

6 мин

– Запишите, используя необходимое арифметическое действие:

•  10 яблок разложили на две тарелки поровну.

•  9 конфет раздали трём детям поровну.

•  8 тетрадей раздали четырём ученикам поровну.

– Какое действие вам понадобилось, для того чтобы выполнить записи?

– Проверим, что вы записали.

Запись на доске и в тетрадях учащихся

– Вы уже знаете, ребята, как называются числа при сложении и вычитании, недавно вы познакомились с названиями чисел при умножении. Сегодня вы узнаете, как называются числа при делении.

Посмотрите на слайд

"Делимое" - это число стоящее слева от знака деления, которое делим (дробим)

"Делитель" - это число стоящее справа от знака деления, число на которое делим Делимое (какими частями делим, дробим)

"Частное" - это число стоящее после знака равно, результат деления (числовое выражение количества целых частей - делителей в делимом)

Давайте повторим:

Как называется само выражение?

Повторим и запомним.

Как называется число, которое делим?

Как называется число, на которое делим?

Как называется результат действия деления?

Записывают примеры

10 : 2 = 5

9 : 3 = 3

8 : 4 = 2

Смотрят на таблицу, слушают учителя

Деление

Делимое

Делитель

Частное

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Первичное закрепление во внешней речи

М: словесный

(беседа)

М: практический (выполнение заданий)

10 мин

1 мин

Упражнение 1 стр. 62

– как же записать математическими знаками?

прочитайте  по-разному примеры:

 4:2                    

14:7

Физминутка

Сейчас нам предстоит решить задачу

№2 (а) – решить задачи.

Прочитайте задачу.

Читает учитель

Что мы знаем?

Что надо узнать? Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

Как же узнаем? Каким действием?

Давайте сделаем рисунок к задаче. (По сколько луковиц будем брать?)

- Каким действием будем решать задачу?

Запишите решение

№2(б)

Прочитайте задачу

Сколько Вера посадила луковиц

По сколько луковиц в один ряд?

Что нужно узнать?

Давайте сделаем рисунок

Каким действием будем решать задачу?

Как запишем решение?

по вариантам

Решите уравнения (два ученика за доской):

                       Х – 9 = 7                          Х + 30 = 70

                       Х = 7 + 9                          Х = 70 – 30

                       Х = 16                              Х = 40

Проверьте, правильно ли вы решили (сверка с доской)

Выполняют задание    

6:3=2,

12:6=2

4 разделить на 2/частное 4 и 2/ Делимое 4, делитель 2, найдите частное

14 разделить на 7/ частное 14 и 7/ делимое 14, делитель 7, найдите частное

Решают задачу

Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну.

Сколько луковиц в каждом ряду, да

по 3

Делением

18: 3 = 6 (луковиц)

Ответ: 6 луковиц в каждом ряду.

18

3

Сколько получилось рядов?

Делением

18:3=6 (рядов)

Ответ: 6 рядов

Решают уравнения

П:выполнение действий по алгоритму

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

8 мин

Выполним тестовые задания.

  1. Результат действия сложения

а) частное

б) сумма

  1. Название компонента действия умножения

а) множитель

б) разность

  1. Число, полученное при умножении:

а) произведение

б)  сумма

  1. Название компонента действия деления из 7 букв:

а) единица

б) делимое

  1. Название компонента действия деления из 8 букв

а) делитель

б) разность

  1. Результат действия деления

а) произведение

б) частное

 Выполняют тест

  1. б
  2. а
  3. а
  4. б
  5. а
  6. б

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Включение в систему знаний

М:словесный

(беседа)

3 мин

 - Назовите тему сегодняшнего урока

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?

 -  Какое задание вам было интересно выполнять?

- Какое задание было для вас трудным?

Запишите домашнее задание: Стр. 62, упр. 4.

Повторяют цель урока

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности

М:словесный

(анализ)

3 мин

Кому было совсем непонятно на уроке поднимите правую руку.

Кому было понятно, но нужно еще раз все повторить – левую руку. Кому было абсолютно все понятно – поднимите 2 руки.

Спасибо за урок.

Проводят самооценку деятельности

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: “Название компонентов при делении”, УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения называть компоненты деления.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление о названиях компонентов деления. Сп...

Технологическая карта по математике по теме "Римские числа" (3 класс) УМК: «Школа России», учебник Математики: 3 кл. 2 ч.: М. И. Моро

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление с римскими цифрами и их записью.Задачи урока Дидактические:1. Познакомить обучающихся с историей происхождения римских циф...