Урок математики во 2 классе по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" ("Начальная школа 21 века")
методическая разработка по математике (2 класс)

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данный материал может быть использован коллегами для проведения урока математики по теме: " Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"

Класс: 2

Дата проведения: 27.02. 2019 года

Цель:  Закрепить   умения   работать с текстовой арифметической задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Задачи:

- с помощью практических заданий обеспечить понимание и закрепление умений решения  задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;

Тип урока: закрепление.

Планируемые результаты: 

Личностные

Метапредметные

Предметные

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор. 

Регулятивные  УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем, обнаруживать иформулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
  • Работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства.
  • Определять успешность выполнения своего задания, уровень освоения учебного материала.

На данном уроке обучающиеся получат возможность:

  • усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
  • научиться выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...», выполнять  краткую запись к задаче, решать простые и составные (в 2-4 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий.

 

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема  и др.).
  • Соотносить содержание схематических изображений с математической записью.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:

  • ноутбук, проектор, мультимедийная презентация;  
  • листы для самооценивания.

                                                             ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

У. – Настроенье каково?

 Д. – Во!

 У. – Все такого мнения?

 Д. – Все без исключения!

 У. – Математика - наука!

Д. – Ей хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!

- Откройте тетради, запишите число.

II.    Поработаем устно:                              СЛАЙД

1.   - Число 48.

- Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 48 четыре десятка и  8 единиц; соседи числа 47 и 49)

- Можно ли получить число 48 с помощью умножения двух однозначных чисел?

- какие цифры мы использовали, чтобы написать число 48? (4  и  8). Что вы можете о них сказать? (4 меньше  на 4 , 8 больше на 4; 4 меньше в 2 раза, 8 больше в 2 раза)

2. Решение примеров: учебник с.78 № 13

II. Введение в тему урока. Тема урока.

      Прочитайте  задачи.  СЛАЙД

     1.В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2.У Вити 16 рыбок, а у Кати на  2 рыбки  меньше. Сколько рыбок у Кати?

3.В одной коробке 20 конфет, а в другой в 2 раза меньше. Сколько конфет во второй коробке?

4.Бабушка одному внуку дала 3 конфеты, а второму на 2 конфеты больше. Сколько конфет досталось второму внуку?

    - Можно ли их разбить на 2 группы? Какие?  СЛАЙД

   1) на несколько единиц больше, меньше;  в несколько раз больше, меньше

   2) на увеличение и уменьшение

- О чём мы будем говорить на уроке? Чем заниматься? Какую цель поставим?

Слайд

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Цель: Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

 Решите одну из задач. (любую) Краткое условие записывать не нужну, только решение и ответ.

                                                                                                                                                              ПРОВЕРКА _ КАРТОЧКА

У вас на столе лежат цветные листочки – Подпишите их.

- Кто выполнил задание верно и не допустил ни одной ошибки поставит  +

- Кто допустил 1 ошибку поставит

- Кто больше одной ошибки -.    Стараемся работать лучше.

III. Тема урока.

       1)                                      СЛАЙД

На одном дереве  сидело 3 синички, а на другом в 4 раза больше. Сколько синичек сидело на втором дереве?

1д – 3 п

2 д - ? п, в 4 раза б

                            Решение:

3 + 4 = 7 (п)

Ответ: 7 синичек.

- Правильно ли решена задача? Какое решение правильное?

- Придумайте задачу, чтобы она решалась делением. ( устно)

СЛАЙД

2)  Решение задач.

СЛАЙД

  1. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше.  

  (невозможно, т.к. это условие задачи)
- Добавьте вопрос, чтобы получилась задача.
  - щелчок

СЛАЙД

- У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? 

- Какая это задача? (простая)

- Придумайте вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия?

(Сколько фруктов в посылке?)

- Запишем кратко. ( ученик у доски)

 ( Решение у доски)                                                                                                            ПРОВЕРКА - КАРТОЧКА

Физминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

  1. Решение задачи.

          Ребята вырастили 48 красных роз, а жёлтых - в 6 раз меньше, чем красных, а белых – в 2 раза меньше, чем жёлтых.        Сколько жёлтых роз вырастили ребята?

  • Найди в в задаче лишние данные.

Придумай и запиши такой вопрос к задаче, чтобы при ее решении использовались все данные.

Сколько  белых роз вырастили ребята?

(Решение самостоятельно.)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга. Если вы нашли ошибку, исправьте карандашом..

- А теперь сверьтесь с доской.

СЛАЙД

1) 48 : 6 = 8 (роз) – жёлтых.

2) 8 : 2 =4 (розы) – белых.

     Ответ: 4 розы.

                                                                                                                                                  ПРОВЕРКА - КАРТОЧКА

  1. Блиц -турнир:

          1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2. В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет во второй вазе?

3. Рулет стоит 32 рубля, а пирог в 4 раза дешевле. Сколько стоит пирог?

4. На платье идет 3 м ткани, а на костюм в 2 раза больше. Сколько метров ткани нужно на костюм?

18,   5 , 8,   6

 Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ.
- А теперь, проверьте свою работу,                                                                                    
ПРОВЕРКА _ КАРТОЧКА

  1. Самостоятельная  работа: ( составить задачу по схеме и решить её) СЛАЙД 

1 вариант-              , 2 вариант – ( 2 чел. – за доской)                                                ПРОВЕРКА _ КАРТОЧКА

III. Подведение итога урока. Рефлексия.

1

2

3

4

5

+

+

+

+

+

Если у вас 5 «+», то за урок вы получаете «5»

Если у вас 4 «+», то за урок вы получаете «4»

Если у вас 3 «+», то за урок вы получаете «3»

Если меньше «+», то вам надо еще трудиться над этой темой!

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (Начальная школа 21 века)

Цели урока: обеспечить понимание  форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;Планируемые результаты:Предметные:- усвоить алгоритм  работы с задачей на увеличение и уменьшение в не...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок рефлексии), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" с использованием краткой записи. Обучающиеся ...