Обобщение пройденного. Табличное умножение и деление (таблицы чисел 2 и 3)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Муджири Юлия Александровна

Урок математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass_19.03.19.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики (для коллег параллели).

2 класс. 2018 – 2019 учебный год

(19.03.2019)

Тема: Обобщение пройденного. Табличное умножение и деление.

Цели урока:

  1. - Закреплять вычислительные навыки табличного умножения и деления чисел 2 и 3

- Совершенствовать навык по установлению взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления.

- Формировать умение проводить самостоятельный анализ задачи.

- Закреплять вычислительный навык

  1. - Развивать познавательный интерес к математике

- Развивать приемы умственных действий (анализ и синтез, сравнение), творческие способности.

Ход урока.

  1. На доске записаны числа: 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18

- Что можете рассказать о числах, записанных на доске? (Это четные числа, записаны в порядке возрастания, ответы из таблицы умножения числа 2)

- На какое число надо умножить число 2, чтобы получить ответ…16, 4, 18, 12, 6, 10, 14, 8

- Какие нечетные числа пропущены между числами 4 и 18?

- Есть ли в ряду наименьшее / наибольшее однозначное число; наименьшее / наибольшее двузначное число?

- Использую для задания числа из данного ряда: 4 и 8.

- Какое число надо вспомнить, чтобы можно было составить пример на умножение, используя эти числа (4 и 8)?

- Какие равенства можно составить с данными числами? (4*2=8, 2*4=8)

Запись на доске, у детей в тетради.

4*2=8

2*4=8

- Какое свойство умножения использовали? (переместительное)

- Чем похожи эти равенства? (На умножение, с одинаковыми числами)

- Чем отличаются эти записи? (компоненты 1 и 2 множители переставлены местами)

- Можно ли, используя эти равенства, составить новые так, чтобы в левой части было действие, обратное умножению?

Запись на доске, у детей в тетради.

8:4=2

8:2=4

- Чем похожи эти равенства?

- Чем отличаются эти равенства?

  1. – Какие действия мы выполнили с числами 2, 4, 8 (умножение, деление)

- Какие знания применили, выполняя задание? (знание обратной операции, взаимосвязь умножение и деления, название компонентов при умножении/делении, переместительное свойство умножения)

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке в связи со всем перечисленным ранее?

Дети формулируют тему урока.

Физминутка.

  1. - Можно ли использовать названные вами знания при решении задач?

- Это рисунок.

- Как, по вашему, что можно делать с рисунком на уроке математики? (составить задачу)

- Сколько задач можно составить по этому рисунку?

- Пожалуйста, каждый из вас, составьте задачу по рисунку и решите ее, записав решение в тетрадь.

Детские решения выписываются на доску.

  1. 4*2=8 (ябю.) – в двух корзинах.

Ответ: 8 яблок.

- Как думаете, какую задачу решили ребята, сделавшие в тетради такую запись? (назвать условие и вопрос задачи)

- Можно ли для этой задачи было составить такое решение: 2*4=8? Почему? (это уже другая задача)

Аналогично проводится работа с другими задачами.

  1. 8:2=4 (яб.) – в каждой корзине.

Ответ: 4 яблока.

- Почему ответ «в одной корзине»следует считать неверным? (указывает на то, что в другой корзине может быть больше или меньше яблок)

            3) 8:4=2 (к.) – понадобилось.

          Ответ: 2 корзины.

- Сколько задач мы решили?

- Чем похожи эти задачи?

- Чем задачи отличаются?

Физминутка.

  1. Я придумала для вас еще одну задачу. Для этого я «перекладываю» все яблоки в одну корзину.

В корзине 8 яблок. Как разделить их между 4 детьми, чтобы каждому досталось 2 яблока и чтобы 2 яблока остались в корзине?

  1. Итог урока.

Свое пожелание вам я закодировала, используя секретный код. Буквы алфавита закодированы как числа. Только решив примеры, вы сможете расшифровать запись.

Ответы записываются

на доску и в детские карточки

А

9*2=

18

Б

5*3=

15

В

7*3=

21

Е

14:2=

7

Ж

3*8=

24

З

12:3=

4

И

18:2=

9

Й

2*8=

16

М

18:3=

6

Н

3*9=

27

О

10:2=

5

Р

2*6=

12

С

4:2=

2

Т

9:3=

3

У

7*2=

14

Я

24:3=

8

14

6

27

5

24

18

16

3

7

2

21

5

9

4

27

18

27

9

8

 

 

12

7

15

8

3

18

 «УМНОЖАЙТЕ СВОИ ЗНАНИЯ, РЕБЯТА!»

- Выполнять умножение чисел вы умеете. А как можно умножать знания?

- Какие знания пригодились вам сегодня на уроке? (табличное умножение чисел 2 и 3; переместительное свойство умножения; взаимосвязь умножения и деления; название компонентов при умножении и делении)

- Сформулируйте правило переместительного свойства умножения.

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножения?

- Напомните, как называются числа 2, 4, 8 в выражении 2*4=8. А в выражении 8:4=2?

- Домашнее задание я предлагаю выполнить тем, кто пожелает.

Попробуйте составить свой секретный код, используя знания табличного умножения и деления чисел 2 и 3!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное умножение и деление". 3 класс

В.Н.Рудницкая. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)...

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

Тема урока: « Табличное умножение и деление чисел». (Повторение изученного материала)

Цели:1. Закреплять  представления   о  взаимосвязи  компонентов  и результатов  действий  умножения и деления2. Развивать   умения  решать...

Технологическая карта урока математики. Повторение пройденного материала по теме "Табличное умножение и деление" 3 класс.

Технологическая карта содержит: тему, цель, образовательную систему, тип урока, цели, задачи, планируемые результаты и сценарий урока. Урок интересен тем, что создан в форме путешествия, которое сохра...