Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

    Сюзева Елена Михайловна

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_3_klasse_na_temu.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3 классе на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления  чисел 2,3,4,5,6».

    Цели:

    1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Познакомить с историей развития вычислительной техники.
    2.  Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; логическое мышление через выполнение заданий на установление взаимосвязи между математическими действиями и раскодирование информации. Развитие памяти и внимания через решение примеров в быстром темпе и устно; пространственную ориентировку через решение числовых цепочек; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.
    3. Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса, используя дополнительные сведения и факты из истории математики.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  толковый словарь русского языка, энциклопедии: «Эрудит», «Математика в числах и фактах», «Всё обо всём», сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами, счёты, калькуляторы, мешочки из ситца.

    1. Орг. момент . - Сядет тот,  кто сосчитает тройками «по цепочке».

    Психологический настрой: Начинаем урок математики.(слайд №1) Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

    1. Тема урока, цели, мотивация.(слайд №2)

    - Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6).

    Цели урока: - знать таблицу , уметь применять табличные случаи при решении задач и примеров.

    - Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?

    3. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.

        1. Индивидуальное задание на доске: - Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

        3х5=                        2+2+2+2=

        5х4=                        6+1+6+6=

          2.  Дидактическая игра: «Теремок» (слайд №3)

    - Дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.

    ?

    ?

    15

       

             ( 12, 18)

    1. Проверка выполнения работы на доске. ( по сигнальным карточкам).
    2. Круговые примеры. ( каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример).
    3. Задачи: ( слайды № 4 – 7)
    1. Сколько ног у пяти цыплят?   (10)
    2. Всего три куртки , на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц?  (9)
    3. Каждый след имеет 5 пальцев. Сколько пальцев имеют 4 следа?
    4. 15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)
    5. Задачка на внимание: Двое шустрых поросят

                                                так замёрзли, аж дрожат.

                                                Посчитайте и скажите,

                                                Сколько валенок купить им?

    Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.

    - назовите числа в порядке убывания.

    - назовите двузначные числа.

    - назовите чётные числа.

    Информация:     - Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас компьютер даст нам какую-то информацию о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.

    На слайде: - Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки. Слайд №

    4.Тема урока. Работа в тетрадях. –

    - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

    1. Чистописание. ( продолжить числовой ряд: 2,4,6,…

                                                                                   

    (поменяться тетрадями, взаимопроверка.)

    Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много –много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

    Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.

    Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.

    Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.

    Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор. Слайды №

    1. Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке. Задание №1(а).

    Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.

    - найдём значение этого слова по толковому  словарю школьника . ( чтение значения слова учеником) Фасад.

    Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)

    - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия.

    Анализ задачи:

    - О чём говорится в задаче?

    - Сколько было балконов по фасаду?

    - Сколько было со двора?

    - Как найти?

    - Как найти, сколько всего?

    Слайд №

    - Выберите краткую запись, соответствующую  нашей задаче.

    По фасаду – 11б.                  ?

    Со двора - ? на 3 б. меньше                

    По фасаду – 11б.

    Со двора - ? на 3 б. меньше

    ( лишнее убирается)

    - Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.

    Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.

    Физкультминутка.

    Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

    Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!

    Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

    Застучали наши ножки – громче и быстрей.

    По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

    Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

    Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!

    Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

    Раз – присели. Два – привстали.

    Руки к верху все подняли.

    Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

    Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

    Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.

    Упражнение на определение предмета на ощупь.

    ( в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить что за предмет спрятан в мешочке. ( калькулятор)

    Информация на слайде: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.

    Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.

     Слайд №                     :                       Х                     +

    3

            ==?   (17)

    12

    4

    1

    Закрепление изученного: учебник стр. 87, №3

    - Задание по вариантам: 1 вариант – 1и 2 столбики, 2 вариант – 3 и 4 ст.

    Проверка по ключу( слайд № )

    1 в. 6                 8                       2 в.  10               7

           2                 4                               5                 3

           4                 1                               3                 5

    Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец. (энциклопедия «Всё обо всём»).

    Подведение итогов урока: Кодированные примеры. Дифференцированное задание:

    2х5+ 4=             5х3+5=

    4х3-6=               9: 3+8=

    2х5+ 4=             5х3+5=

    4х3-6=               9: 3+8=

    1 уровень                                                          2 уровень

    5х2+3=              16:4=

    2х10:4=              18:2=

    - Ответы выносятся на доску.

    13

    14

    20

    5

    6

    9

    4

    11

    д

    м

    л

    ц

    о

    !

    ы

    о

      - расшифруем слово: Молодцы!

    Домашнее задание: стр. 87 №5.

    Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?

     Игра: «Кто на чём считает?» Что перепутал художник?

    Рефлексия. На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

    Урок математики на тему: "Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме: Приёмы сложения и вычитания с переходом через разряд".  урок представлен в форме путешествия с капелькой вод...

    Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида В.А.Осеева "На катке".

    Урок с использованием индивидуальной и дифференцированной работы на уроках чтения. В моем классе есть дети, которые даже в 10 лет с трудом читают и понимают предложенный текст, но воспринимают на слух...

    Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении"

    Цель: - закреплять вычислительные навыки в пределах 20 с числами полученными при измерении времени, длины, стоимости;- корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении...

    Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида.

    Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида....

    Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9.

    Карточки для проверки знания таблицы умножения....

    Карточки для проверки таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9.

    Можно использовать как на уроках, так и при отработке таблицы умножения дома. Предложенные карточки помогут учителю проверить у учащихся знания таблицы умножения.Цель: проверка знания учащимися т...

    Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

    Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...