Тема: «В гостях у Королевы…»
план-конспект урока по математике

Бронникова Марина Геннадьевна

Занятие школы «Малышок» с детьми старшей группы  по математике тема: «В гостях у Королевы…»

  • Упражнения  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепление знаний о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепление знаний о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепление умений сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshok_bmg.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Байкаловская СОШ»

Занятие школы «Малышок» с детьми старшей группы

Тема: «В гостях у Королевы…»

 

Байкалово 2017 г

Программное содержание:

Цель: Закрепление пройденного материала. 
Задачи:
В области «Познания»:
• совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
• закреплять умение различать цвета; 
• закрепить знание порядкового счета до 7;
• вспомнить названия дней недели; 
• продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.
• продолжать формировать умение работать с образцами.
• развивать умение решать логические задачи.
В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр. Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Форма организации: фронтально
Категория возраста: дети 5-6 лет.

 Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.  Отлично!

- Я вас приглашаю в своё королевство…, а приглашением будут  знаки, символы, которые вам подскажут, в какое королевство вы сегодня попали, рассаживаемся согласно пригласительным билетам. (стул со знаком).

 - Ребята, в  моём  королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала,  как вы интересно играли на занятияхи хочу вас попросить помочь мне.

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве?Да.

Тогда отправляемся путешествовать. В моём замке живут сказочные герои, которые вам приготовили задания. Отгадайте  сказочного героя.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
 -  В какую сказку мы попали? (Красная Шапочка.) 
 Давайте вспомним,  сколько героев было в сказке? и перечислим их. 
 Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.

Итак, 1-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

2-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

4  * 5,        9  *   9,      5   *  6,    3 *  2,   6  * 7,  1  * 2.

Физминутка

- Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:

  • 5 шагов налево
  • 3 прыжка назад
  • 4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

Физминутка

Сопровождается показом картинок

  • В ладоши хлопни столько раз сколько кружечек у нас
  • Сколько покажу кружков столько выполни прыжков
  • Ножкой топни столько раз сколько уточек у нас
  • Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
  • Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.
  • Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

4-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. 

День-ночь.

Зима-…

Холод-…

Много-…

Начало-…

Добро-…

Радость-…

Далеко-…

Ложь…

Трусливый…

Слабый…

Грязный….

Глупый…

5-е задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

- На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы! Выберите нужную заплатку, соедините стрелкой.

6-е задание:

- А сейчас будем решать веселые задачки.

- Но ответы   к этим задачкам спрятались. Ваша задача сосчитать правильно и найти это число, готовы? (ответы детей)

1.Сколько ушей у трех мышей?6

2.Сколько лап у двух медвежат?8

3.Ежик поставил в вазочку 5 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?7

4. У зайчонка было 4 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?3

5. Около моста растут 2 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?4

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

7. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

   Два под берёзой,  ничего под осиной

  Сколько их будет в плетёной корзине? (2)

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

7-ое задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

5)«Рыже-огненный комочек, 
  С хвостиком как парашют, 
    По деревьям быстро скачет, 
    Был он там… 
    Теперь уж тут. 
   Быстрый он как стрелочка. 
   Так ведь это…»
(белочка) 

6) «Под кустами,

под ёлками

катится клубочек

с иголками.»

(Ёж)

7) «Кто на своей голове

лес носит?»

 (Олень)

8). «Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.»
           (Лев)

9) «Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …»
(Рысь)

(Показать всех животных на итер. доске)

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

- Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Сегодня все дети работали хорошо.

- Ну, а теперь  скажите мне,   у какой Королевы вы побывали в гостях?  …….

- А по какой дорожке шла Красная шапочка бабушке: по короткой или по длиной? Ребята, у нас два пути обратно в детский сад - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке вы  вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

А в благодарность от Королевы Математики я хочу  вас наградить. Загляните в мой сундучок и возьмите свою награду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "В гостях у Королевы Электричества"

Целью данного урока является расширение знаний учащихся  об электричестве, знакомство с источником опасности (током), формирование  сознательного соблюдения  правил осторожного обращени...

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ

Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...

Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени".

Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени"...

В гостях у королевы Чистоты

Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....

Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"

Тема: « В гостях у королевы Фантазии».Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;            2. Совершенствовать исполнительское ум...

В гостях у Королевы чистоты и порядка

Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ...

Игровая программа по тема: «В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

Цели:Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».Дать представление о факторах, способствующих возникновению и развитию кариеса.Сформировать представление об основных методах профил...