Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Пошелюжная Галина Ивановна

Тема: « В гостях у королевы Фантазии».

Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;

            2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;

            3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

           4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние       мимическими средствами, память, внимание, воображение;

            5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_korolevy_fantazii.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Открытое занятие по внеурочной деятельности

театрального кружка

«В гостях у королевы Фантазии»

                                        Подготовила: Пошелюжная Г.И.

                                          учитель начальных классов

                                                с. Волчиха 2011г.

Открытое занятие театрального кружка.

Тема: « В гостях у королевы Фантазии».

Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;

            2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;

            3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

           4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние       мимическими средствами, память, внимание, воображение;

            5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийный проектор, колпачки для гномиков, атрибуты костюмов к сценке «На лесной поляне», подборка музыкальных фонограмм.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие театрального кружка: необычное тем, что на нем присутствуют гости и тем, что мы с вами отправимся в гости к королеве Фантазии, в ее волшебную страну, где нас ждет много интересного и необычного.

- Как вы думаете, какие умения пригодятся вам в этой волшебной стране?

(умения фантазировать, воображать, изображать, подражать)

- Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо к нему подготовиться. Давайте проведем разминку.

Разминка:

  1. Упражнение для речевого аппарата:

На губу язык клади

Пя,пя,пя – произнеси

Мышцы расслабляются

Лопатка получается.

Ты под счет ее держи

До пяти: раз, два, три, четыре, пять

И лопатку убирать!

  1. Работа со скороговорками:

- От топота копыт, пыль по полю летит;

- Ученик учил уроки у него в чернилах щеки;

- Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

  1. Упражнение на внимание «Нос, пол, потолок».
  2. Упражнение – пантомима:(постепенно слова заменяются движениями)

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, что к небу шар

Никак не долетит!

Педагог: - Разминка прошла удачно! Пора отправляться в страну Фантазию, но чтобы попасть туда вы должны перевоплотиться в маленьких гномиков. А поможет нам в этом один цветок.

- Что это за цветок? Что вы о нем знаете? ( Это цветик – семицветик. Он волшебный)

- Закрывайте глазки, а я произнесу заклинание:

     Лети, лети лепесток,

    Через запад на восток

    Облети вокруг земли

    Быть по моему вели!

- Вели, чтобы ребята стали гномиками!

Педагог: Гномики, открывайте глазки! Гномики проснулись, быстро потянулись, а потом встали и сразу друг за другом зашагали. А что у гномиков должно быть обязательно? (Колпачки)

1.- Правильно, подходите ко мне по очереди и получайте колпачки. А  на колпачках у гномиков есть колокольчики, которые могут звенеть по-разному в зависимости от настроения: если гномикам весело они звенят динь-динь-динь, а если гномикам грустно они, звеня динь, динь. Давайте с вами покажем настроение.

Включаются фрагменты веселой и грустной музыки.

2.- Ну, вот в хорошем настроении гномики решили отправиться в путешествие. Они встали друг за другом, и пошли, они очень любили ходить друг за другом! Сначала они шли бодро и весело шагали, но потом немного устали и пошли помедленнее,  потом еще медленнее, еще медленнее. Но вдруг набежали тучи и закрыли солнце: пошел дождь, раздался сильный гром, гномикам стало страшно, а дождь пошел еще сильнее, и гномикам пришлось идти по большим лужам. Им было холодно, мокро и страшно, но они продолжали идти дальше. Но вот выглянуло солнышко, и гномики зашагали веселее, им стало тепло, а потом еще теплее и еще, стало совсем жарко, а они шли уже по песку и песок стал очень горячим, он стал обжигать гномиков, а гномики продолжали идти. Им нужно добраться до замка королевы Фантазии.

3.- И вдруг перед гномиками появилась лесная полянка, на которой цвели красивые цветы. Им захотелось понюхать эти цветочки и они стали вдыхать аромат цветов, а выдыхать тонкой струйкой себе на ладошку. Почувствуйте как тепло льется на ладошку. Тут на полянке они увидели ежика, который увидев гномиков сразу запыхтел. Гномикам это очень понравилось и они стали повторять за ежиком.(Упражнение на дыхание: через нос вдыхаем, через рот выдыхаем). А вот гномики увидели зайчика, который быстро прыгал по лесу, и им захотелось так же попрыгать. Потом они встретили, пробегавшую мимо, лисичку и они побежали как лисичка.

4.- Так гномики добежали до лесного озера. Они решили передохнуть около него и умыться. Опустили руки в воду, а вода холодная, но умываться все равно надо. Стали они болтать руками в воде, будто это не руки, а две веревочки, которые болтаются на плечах. А потом стали волны гнать руками. Разбаловались гномики и давай брызгаться, стучат ладошками по воде, брызги летят в разные стороны. Обрызгались с головы до ног, стали друг с друга стряхивать брызги воды, вытирая лицо нежно и ласково.

5.- После отдыха на озере, отправились гномики дальше через лес. Вот идут они по лесу, а  лес этот полон разных звуков, стали гномики прислушиваться. Что вы услышали? Захотелось гномикам изобразить жужжание шмеля, стали они так же жужжать громко, еще громче, потом тише, еще тише  и вдруг услышали грозное рычание. Это по близости ходит злой серый волк. Надо гномикам быть очень осторожными, чтобы не попасться волку. Я, гномики, вам помогу: если скажу «Тс-тс!» - вы должны встать и не шевелиться, а если хлопну слегка в ладоши – значит можно продолжать путь.

6.- Так гномики дошли до большой горы. Как вы думаете кто может жить в горах? (Эхо)  А что такое эхо? ( Эхо нельзя увидеть его можно услышать. Если крикнуть в горах, то эхо повторит этот звук несколько раз, но с каждым раз этот звук будет тише и тише.) Давайте попробуем изобразить эхо. ( Один ребенок произносит слово- четыре человека его повторяют с разной силой голоса). – Знаете, эхо тоже бывает грустным или веселым, задумчивым или сердитым. Как вы думаете от чего это зависит? Давайте попробуем сказать фразу «Эхо, где ты, отвечай!»  с разным настроением. ( Три ребенка говорят фразу с разным настроением, а остальные должны отгадать какое настроение изображает ребенок).

7.- Пока гномики играли с эхом они не заметили как забрались на самую верхушку горы. А что там они могли увидеть? (Облака). Правильно на самой верхушке этой горы любили отдыхать облака. Я сейчас вам прочитаю стихотворение про эти волшебные облака, а вам нужно будет мимикой и жестами показать настроение этих облаков.(Вызываются четыре ребенка)

По небу плыли облака,

И я на них смотрела

И два похожих облака

Найти я захотела.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной.

Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной.

А вот другое облако

Расстроилось всерьез

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывет

И удивленно облачко приоткрывает рот.

- Какие по настроению были у нас облака? (Веселое, грустное, сердитое, удивленное).

8.- Гномики простились с облаками и быстро спустились с горы. Спустившись они оказались прямо перед замком королевы Фантазии, которая их уже ждала. Она была рада гостям и попросила гномиков рассказать кто они такие, что интересного увидели в ее стране. Тогда гномики решили устроить для доброй королевы представление.

Сначала они рассказали какие они выдумщики: инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишки»:

  1. Я видел как на солнце

Сидели, свесив лапки,

Три маленьких утенка

И грызли шоколадки.

  1. Подумаешь, вот чудо!

Я видел на Луне,

Как  муравьи верблюда

Катали на спине.

  1. А я на небе видела

Три маленьких сосиски,

Из камешков повидло

Они варили в миске.

  1. А я… На тучке беленькой,

Я видел, плыли мышки,

Крича, что вы – бездельники

И страшные врунишки!

Вместе: Нет! Нет! Мы не врунишки!

               Мы – фантазеры! Выдумщики – придумщики!

Затем гномики решили показать королеве небольшую историю про зверей, которых они встретили в ее лесу.

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

 ЁЖИК

 ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

 ЦВЕТЫ

 Добрый день–день…

 Добрый день-день…

 Добрый день–день–день…

 ЁЖИК

 Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с днем рождения.

 ЦВЕТЫ

 Мы согласны, да–да–да…

 Только как дойти туда?

 Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

 ЛИСИЦА

 Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

 Встреча, НЯМ–НЯМ…

 Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

 ЁЖИК

 Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

 Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

 МАМА

 Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

 Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

 ЁЖИК

 А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

И конечно гномикам захотелось спеть для королевы Фантазии веселую песню.

Исполняется песня «Зверобика».

9.- Королева поблагодарила гномиков за представление и предложила им отдохнуть. Гномиков отвели в красивую спальню и они там уснули, глазки у них закрылись и им стала сниться чудесная страна, где светит яркое солнце, голубое небо. Они увидели поляну с необычайными цветами, у которых был удивительный аромат. Вот подул легкий ветерок и все вокруг стало благоухать. Ветерок касается вашего лица, играет с вашими волосами и вам становится легко и спокойно. Вся усталость, все плохое уходит. А теплое солнце, легкий ветер и свежий воздух наполняют вас хорошими эмоциями, добрым отношением ко всем.

- Сейчас я сосчитаю до пяти и мы отдохнувшие и полные сил вернемся в комнату и снова станем учениками:

1,2,3,4,5! А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о стране Фантазии.

Давайте в благодарность за наше путешествие отправим королеве корзину с цветами. Надо заполнить корзину цветами: если путешествие для вас было увлекательным вы ставите красный цветок, а если вам было немного трудно вы можете поставить синий цветок.

( Проводится рефлексия под музыку). Всем спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Театрального Кружка "Мир фантазий"

Данная программа расчитана для детей 7 -11 лет. Я уже успешно иду по этой программе с детьми 1 класса. Дети очень заинтересованы театральными постановками, благодаря данной программе на всех без исклю...

программа занятий театрального кружка

программа занятий театрального кружка...

Рабочая программа занятий театрального кружка

Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы....

Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития  тво...

Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».

Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...

Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»

Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...

Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения

Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...