Главные вкладки

    Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Пошелюжная Галина Ивановна

    Тема: « В гостях у королевы Фантазии».

    Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;

                2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;

                3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

               4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние       мимическими средствами, память, внимание, воображение;

                5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyakh_u_korolevy_fantazii.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

    Открытое занятие по внеурочной деятельности

    театрального кружка

    «В гостях у королевы Фантазии»

                                            Подготовила: Пошелюжная Г.И.

                                              учитель начальных классов

                                                    с. Волчиха 2011г.

    Открытое занятие театрального кружка.

    Тема: « В гостях у королевы Фантазии».

    Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;

                2. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественных образов;

                3. Поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности;

               4. Развивать интонационную выразительность речи, умения изображать эмоциональное состояние       мимическими средствами, память, внимание, воображение;

                5. Воспитывать гуманные чувства, доброе положительное отношение к окружающему миру.

    Оборудование: мультимедийный проектор, колпачки для гномиков, атрибуты костюмов к сценке «На лесной поляне», подборка музыкальных фонограмм.

    Ход занятия.

    Педагог: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие театрального кружка: необычное тем, что на нем присутствуют гости и тем, что мы с вами отправимся в гости к королеве Фантазии, в ее волшебную страну, где нас ждет много интересного и необычного.

    - Как вы думаете, какие умения пригодятся вам в этой волшебной стране?

    (умения фантазировать, воображать, изображать, подражать)

    - Но прежде чем отправиться в путешествие нам надо к нему подготовиться. Давайте проведем разминку.

    Разминка:

    1. Упражнение для речевого аппарата:

    На губу язык клади

    Пя,пя,пя – произнеси

    Мышцы расслабляются

    Лопатка получается.

    Ты под счет ее держи

    До пяти: раз, два, три, четыре, пять

    И лопатку убирать!

    1. Работа со скороговорками:

    - От топота копыт, пыль по полю летит;

    - Ученик учил уроки у него в чернилах щеки;

    - Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

    1. Упражнение на внимание «Нос, пол, потолок».
    2. Упражнение – пантомима:(постепенно слова заменяются движениями)

    Летит, летит по небу шар,

    По небу шар летит,

    Но знаем мы, что к небу шар

    Никак не долетит!

    Педагог: - Разминка прошла удачно! Пора отправляться в страну Фантазию, но чтобы попасть туда вы должны перевоплотиться в маленьких гномиков. А поможет нам в этом один цветок.

    - Что это за цветок? Что вы о нем знаете? ( Это цветик – семицветик. Он волшебный)

    - Закрывайте глазки, а я произнесу заклинание:

         Лети, лети лепесток,

        Через запад на восток

        Облети вокруг земли

        Быть по моему вели!

    - Вели, чтобы ребята стали гномиками!

    Педагог: Гномики, открывайте глазки! Гномики проснулись, быстро потянулись, а потом встали и сразу друг за другом зашагали. А что у гномиков должно быть обязательно? (Колпачки)

    1.- Правильно, подходите ко мне по очереди и получайте колпачки. А  на колпачках у гномиков есть колокольчики, которые могут звенеть по-разному в зависимости от настроения: если гномикам весело они звенят динь-динь-динь, а если гномикам грустно они, звеня динь, динь. Давайте с вами покажем настроение.

    Включаются фрагменты веселой и грустной музыки.

    2.- Ну, вот в хорошем настроении гномики решили отправиться в путешествие. Они встали друг за другом, и пошли, они очень любили ходить друг за другом! Сначала они шли бодро и весело шагали, но потом немного устали и пошли помедленнее,  потом еще медленнее, еще медленнее. Но вдруг набежали тучи и закрыли солнце: пошел дождь, раздался сильный гром, гномикам стало страшно, а дождь пошел еще сильнее, и гномикам пришлось идти по большим лужам. Им было холодно, мокро и страшно, но они продолжали идти дальше. Но вот выглянуло солнышко, и гномики зашагали веселее, им стало тепло, а потом еще теплее и еще, стало совсем жарко, а они шли уже по песку и песок стал очень горячим, он стал обжигать гномиков, а гномики продолжали идти. Им нужно добраться до замка королевы Фантазии.

    3.- И вдруг перед гномиками появилась лесная полянка, на которой цвели красивые цветы. Им захотелось понюхать эти цветочки и они стали вдыхать аромат цветов, а выдыхать тонкой струйкой себе на ладошку. Почувствуйте как тепло льется на ладошку. Тут на полянке они увидели ежика, который увидев гномиков сразу запыхтел. Гномикам это очень понравилось и они стали повторять за ежиком.(Упражнение на дыхание: через нос вдыхаем, через рот выдыхаем). А вот гномики увидели зайчика, который быстро прыгал по лесу, и им захотелось так же попрыгать. Потом они встретили, пробегавшую мимо, лисичку и они побежали как лисичка.

    4.- Так гномики добежали до лесного озера. Они решили передохнуть около него и умыться. Опустили руки в воду, а вода холодная, но умываться все равно надо. Стали они болтать руками в воде, будто это не руки, а две веревочки, которые болтаются на плечах. А потом стали волны гнать руками. Разбаловались гномики и давай брызгаться, стучат ладошками по воде, брызги летят в разные стороны. Обрызгались с головы до ног, стали друг с друга стряхивать брызги воды, вытирая лицо нежно и ласково.

    5.- После отдыха на озере, отправились гномики дальше через лес. Вот идут они по лесу, а  лес этот полон разных звуков, стали гномики прислушиваться. Что вы услышали? Захотелось гномикам изобразить жужжание шмеля, стали они так же жужжать громко, еще громче, потом тише, еще тише  и вдруг услышали грозное рычание. Это по близости ходит злой серый волк. Надо гномикам быть очень осторожными, чтобы не попасться волку. Я, гномики, вам помогу: если скажу «Тс-тс!» - вы должны встать и не шевелиться, а если хлопну слегка в ладоши – значит можно продолжать путь.

    6.- Так гномики дошли до большой горы. Как вы думаете кто может жить в горах? (Эхо)  А что такое эхо? ( Эхо нельзя увидеть его можно услышать. Если крикнуть в горах, то эхо повторит этот звук несколько раз, но с каждым раз этот звук будет тише и тише.) Давайте попробуем изобразить эхо. ( Один ребенок произносит слово- четыре человека его повторяют с разной силой голоса). – Знаете, эхо тоже бывает грустным или веселым, задумчивым или сердитым. Как вы думаете от чего это зависит? Давайте попробуем сказать фразу «Эхо, где ты, отвечай!»  с разным настроением. ( Три ребенка говорят фразу с разным настроением, а остальные должны отгадать какое настроение изображает ребенок).

    7.- Пока гномики играли с эхом они не заметили как забрались на самую верхушку горы. А что там они могли увидеть? (Облака). Правильно на самой верхушке этой горы любили отдыхать облака. Я сейчас вам прочитаю стихотворение про эти волшебные облака, а вам нужно будет мимикой и жестами показать настроение этих облаков.(Вызываются четыре ребенка)

    По небу плыли облака,

    И я на них смотрела

    И два похожих облака

    Найти я захотела.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной.

    Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной.

    А вот другое облако

    Расстроилось всерьез

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унес.

    И вдруг по небу грозное

    Страшилище летит

    И кулаком громадным

    Сердито мне грозит.

    А маленькое облачко

    Над озером плывет

    И удивленно облачко приоткрывает рот.

    - Какие по настроению были у нас облака? (Веселое, грустное, сердитое, удивленное).

    8.- Гномики простились с облаками и быстро спустились с горы. Спустившись они оказались прямо перед замком королевы Фантазии, которая их уже ждала. Она была рада гостям и попросила гномиков рассказать кто они такие, что интересного увидели в ее стране. Тогда гномики решили устроить для доброй королевы представление.

    Сначала они рассказали какие они выдумщики: инсценировка стихотворения М. Карима «Врунишки»:

    1. Я видел как на солнце

    Сидели, свесив лапки,

    Три маленьких утенка

    И грызли шоколадки.

    1. Подумаешь, вот чудо!

    Я видел на Луне,

    Как  муравьи верблюда

    Катали на спине.

    1. А я на небе видела

    Три маленьких сосиски,

    Из камешков повидло

    Они варили в миске.

    1. А я… На тучке беленькой,

    Я видел, плыли мышки,

    Крича, что вы – бездельники

    И страшные врунишки!

    Вместе: Нет! Нет! Мы не врунишки!

                   Мы – фантазеры! Выдумщики – придумщики!

    Затем гномики решили показать королеве небольшую историю про зверей, которых они встретили в ее лесу.

    Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Смотрите: вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел ЦВЕТЫ.

     ЁЖИК

     ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР…

     ЦВЕТЫ

     Добрый день–день…

     Добрый день-день…

     Добрый день–день–день…

     ЁЖИК

     Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с днем рождения.

     ЦВЕТЫ

     Мы согласны, да–да–да…

     Только как дойти туда?

     Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:

     ЛИСИЦА

     Какая вкусная… НЯМ–НЯМ…

     Встреча, НЯМ–НЯМ…

     Сейчас я тебя АМ–НЯМ!

     ЁЖИК

     Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!

     Только цветочки не растерялись, а быстренько сели на ЁЖИКА вот так: Один… Второй… Третий… Четвертый… Пятый… Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше. А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала:

     МАМА

     Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК?

     Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:

     ЁЖИК

     А я вот тут, ФР–ФР, под цветами, ФР–ФР! С праздником!

    И конечно гномикам захотелось спеть для королевы Фантазии веселую песню.

    Исполняется песня «Зверобика».

    9.- Королева поблагодарила гномиков за представление и предложила им отдохнуть. Гномиков отвели в красивую спальню и они там уснули, глазки у них закрылись и им стала сниться чудесная страна, где светит яркое солнце, голубое небо. Они увидели поляну с необычайными цветами, у которых был удивительный аромат. Вот подул легкий ветерок и все вокруг стало благоухать. Ветерок касается вашего лица, играет с вашими волосами и вам становится легко и спокойно. Вся усталость, все плохое уходит. А теплое солнце, легкий ветер и свежий воздух наполняют вас хорошими эмоциями, добрым отношением ко всем.

    - Сейчас я сосчитаю до пяти и мы отдохнувшие и полные сил вернемся в комнату и снова станем учениками:

    1,2,3,4,5! А теперь давайте поделимся своими впечатлениями о стране Фантазии.

    Давайте в благодарность за наше путешествие отправим королеве корзину с цветами. Надо заполнить корзину цветами: если путешествие для вас было увлекательным вы ставите красный цветок, а если вам было немного трудно вы можете поставить синий цветок.

    ( Проводится рефлексия под музыку). Всем спасибо, занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    разработка урока "В гостях у Королевы Электричества"

    Целью данного урока является расширение знаний учащихся  об электричестве, знакомство с источником опасности (током), формирование  сознательного соблюдения  правил осторожного обращени...

    В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ

    Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...

    Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени".

    Праздник в 5-8 классах "В гостях у королевы Осени"...

    В гостях у королевы Чистоты

    Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....

    программа занятий театрального кружка

    программа занятий театрального кружка...

    В гостях у Королевы чистоты и порядка

    Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ...

    Тема: «В гостях у Королевы…»

    Занятие школы «Малышок» с детьми старшей группы  по математике тема: «В гостях у Королевы…»Упражнения  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.З...