Рабочая программа занятий театрального кружка
рабочая программа (1 класс) по теме

Воропаева Марина Леонидовна

Программа написана для занятий с детьми 6,5 - 8 лет. Первый год бучения. Включает в себя тесты, описание деятельности, методические формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voropaeva_m.l._2o13-2014.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества № 1»

                                                

                                

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол

от «___»______20__г.

№____

Согласована

зам. директора по УВР  

МБОУ ДОД

 «ЦРТДЮ № 1»

______Г.В. Дурнева

Рассмотрена

на заседании педагогического

совета от «___»______20__г.

№_____

Утверждена

приказом директора

МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ № 1»

от«__»______20__г.

№___

Рабочая программа объединения по интересам

«Вернисаж»

1 год обучения

Возраст обучающихся: 6,5-8 лет

Педагог дополнительного образования

Воропаева Марина Леонидовна

Старый Оскол

2013


Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Вернисаж» художественно-эстетической направленности.

Автор образовательной программы: Бесхмельницына Лариса Ивановна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от                 «31» мая 2010г., протокол № 4

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «___» ___________ 20 __г., протокол № ____

Председатель ____________________Ж.В. Плохотникова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа объединения по интересам «Вернисаж» составлена на основе модифицированной дополнительной образовательной  программы художественно-эстетической направленности «Вернисаж» (Бесхмельницына Л.И.), утвержденной директором МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» в 2010 году.

Первый год обучения – 144 часа (3 группы, 2 раза в неделю по 2 часа)

Количество обучающихся в трёх группах – по 15 человек. Рабочая программа рассчитана на проведение занятий с детьми 6,5-8  лет 2 раза в неделю по 2 часа, всего предполагается 144 часа в течение года. Каждое занятие включает теоретическую часть (46 часов) и практическое выполнение задания (98 часов).

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения. В процессе занятий дети получают возможность свободного, творческого выражения индивидуальности, выработки хорошего вкуса посредством приобретения практических навыков художественного мастерства, способствующих совершенствованию работы рук и глаз. Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор учащихся, но и каждому ребенку раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии. Программа направлена на всестороннее творческое развитие личности школьника, включая образовательную, воспитательную и развивающую функции обучения.

В содержание программы включены следующие разделы:

            - «Гимнастика чувств»;

- «Импровизационный метод существования»;

-  «От импровизации к драматургии»;

            -  «Драматургический опыт».

Цель программы - формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Задачи:

1. Обучить основам театрального мастерства, театрального слова, раскрыть индивидуальные способности обучающихся, в том числе эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Развивать основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения. Развивать речевой аппарат и пластическую выразительность движений.

3. Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактные отношения со сверстниками, любовь к фольклору.

Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр, средств театральной педагогики. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, но и представителям любой профессии. Через любимую деятельность детей – игру нужно помочь ребенку сформироваться интересной и неординарной личностью.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе освоения программы предполагается достижение следующей результативности у обучающихся: к концу первого года обучения  обучающиеся должны знать:

- историю театра;

- историю театрального костюма;

-понятия «актер», «актерское мастерство», «режиссер», «гример», «постановщик», «роль».

- историю кукольного театра;

должны уметь:

- проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных заданий;

- различать подтексты в словесном воздействии партнеров;

- управлять своим вниманием;

- различать оттенки отношений, анализируя слова и действия;

Наряду с обучением у детей определенным знаниям умениям и навыкам предполагается развитие у них таких личностных и коммуникативных качеств, как:

- дружелюбие и доброжелательность;

- общительность и коммуникативность;

- открытость и уважение.

Итоговые занятия проводятся в следующих формах: выступления агитбригад, театрализованные сценки, этюды, мини-спектакли, показы театральных костюмов. В конце учебного года итог работы детского объединения по интересам «Вернисаж» подводится в форме творческого отчёта.


Календарно-тематический план

№ п\п

дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

1 гр.

2 гр.

3 гр.

Теоретическая часть занятия / форма организации деятельности

Практическая часть занятия / форма организации деятельности

1. «Гимнастика чувств»

10

2

8

1.1.

09.09

10.09

12.09

Организационное занятие. Беседа об основах театрального  искусства.

2

Беседа. Вводный инструктаж на рабочем месте.

Формирование доброжелательного отношения друг к другу Воспитание ценностных ориентиров на здоровый образ жизни

1.2.

11.09

13.09

14.09

Речевые упражнения, упражнения на дыхание и на постановку голоса.

2

Проведение игр "Совушка", "Повтори быстро".

Формирование умения красивого и правильного общения. Воспитание любви к родному языку.

.

16.09

17.09

19.09

Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

2

Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство») Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», Обвинение и оправдание»).

Формирование способности проявлять артистическую смелость, организованность, взаимодействие с  партнерами.. Воспитание нравственности, доброго отношения к друг другу.

1.4

18.09

20.09

21.09

Нормы общения и поведения.Вводный мониторинг.

2

Знакомство с правилами поведения. Составление сценических этюдов «Школьная переменка», «Мы гуляем в парке».

Формирование умения передачи характерных особенностей человека в разных жизненных ситуациях. Воспитание культуры общения и поведения.

1.5.

23.09

24.09

26.09

Показ этюдов

2

Показ  сценических этюдов «Школьная переменка», «Мы гуляем  в парке».

Формирование умения передачи характерных особенностей человека в разных жизненных ситуациях. Воспитание культуры общения и поведения.

2.

"Импровизационный метод существования"

50

6

44

2.1

25,30.09 02.10

24, 27.09; 01.10

26, 28.09; 03.10

Беседа: "Что такое импровизация"

6

Беседа о видах театральной деятельности

Ролевая игра «Повтори за мной».

Ролевая игра «Оживи картинку».

Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание инициативы и самостоятельности в создании образов различных персонажей

2.2.

07, 09, 14.10

04, 08, 11.10

10, 12, 17.10

Пластические упражнения

6

Беседа о понятиях «пластика», «Пластические упражнения».

Пластические упражнения "Ручей". Пластические упражнения "Лесная поляна".

Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру.

2.3.

16, 21, 23.10

15, 18, 22.10

19, 24, 26.10

Беседа: " Что такое пантомима"

6

Беседа о понятии «пантомима»

Игра «Узнай по мимике».

Игра «Узнай по походке»

Формирование пластики, воспитание здорового образа жизни.

2.4.

28.10

29.10

31.10

 Пантомима "Изобразить поведение представителей животного мира".

2

Создание и показ пантомимы "Изобразить поведение представителей животного мира".

Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к окружающему миру.

2.5.

28.10

29.10

31.10

 Пантомима "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".

2

Создание и показ пантомимы "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".

Формирование умения через пластику выражать свои эмоции, воспитание любви к животным, доброго к ним отношения.

2.6.

30.10

31.10

01.11

Пантомима "Люди различных профессий".

2

Создание и показ пантомимы "Люди различных профессий".

Формирование представления о разных профессиях, воспитание трудолюбия.

2.7

06, 11, 13, 18.11

05, 08, 12, 15.11

07, 09, 14, 06.11

"Театр-экспромт"

8

Ролевые игры:

«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»

Формирование знаний о театре-экспромте, его деятельностью, историей. Воспитание любви к театральному искусству.

2.8.

20, 25, 27.11; 02.12

19, 22, 26, 29.11

21, 23, 28, 30.11

"Этюды импровизации"

8

Создание и показ этюдов:

«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»

Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру.

2.9.

04, 09, 11, 16.12

03, 06, 10, 13.12

05, 07, 12, 14.12

"Импровизации сказки"

8

Игры:  «Продолжи сказку», «Измени начало», «Поменяй характер героя», «И я там был…»

Формирование умения совершенствовать свои импровизационные возможности. Воспитание любви к театру.

2.10.

18.12

17.12

12.12

Сценический этюд

2

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»)

Формирование умения работать на сцене, навыков сценического искусства. Воспитание дружбы, умения работать сообща.

3.

"От импровизации к драматургии"

40

18

22

3.1.

23.12

20.12

19.12

Беседа: " Театр волшебный и великий"

2

Беседа об устройстве театра

Формирование знаний об устройстве театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя.

3.2.

25.12

24.12

21.12

Театральные термины.

  Промежуточный  мониторинг.

2

Знакомство с Кратким словарём театральных терминов для детей, разбор значений слов.

Формирование умений правильного употребления в речи театральных терминов, воспитание любви к культуре.

3.3.

26.12

27.12

28.12

История театрального костюма.

2

Знакомство с историей создания театрального костюма, с творчеством великих драматургов мира, с историей костюма шекспировских времен

Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству.

3.4.

13.01

14.01

16.01

Мой театральный костюм

2

Составление эскиза костюма.

Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству.

3.5.

15.01

17.01

18.01

Костюмы для моей любимой сказки.

2

Составление эскизов театральных костюмов к сказке С.Маршака «Кошкин дом».

Формирование представления об истории театрального костюма, воспитание интереса и любви к театральному искусству.

3.6.

20.01

21.01

23.01

История кукольного театра

2

Беседа об истории создания и обустройстве кукольного театра.

Формирование знаний об устройстве кукольного театра для расширения кругозора и воспитания культурного зрителя.

3.7.

22.01

24.01

25.01

Способы изготовления кукол

2

Знакомство со способами изготовления кукол: лепка, шитьё, папье-маше.

Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций.

3.8.

27, 29.01; 03.02

28, 31.01; 04.02

30.01; 01, 06.02

Изготовление эскиза кукол для спектакля.

6

Выбор способа изготовления и составление эскиза куклы.

Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций.

3.9.

05.02

07.02

08.02

Изготовление выкройки куклы.

2

Изготовление выкройки куклы.

Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций.

3.10.

10.02

11.02

13.02

Изготовление ширмы

2

-

Изготовление ширмы (коллективная деятельность)

Формирование умений самостоятельно изготавливать куклы-персонажи. Воспитание положительных эмоций.

3.11.

12, 17.02

14, 18.02

15, 20.02

Изготовление декораций для кукольного театра

4

Изучение инструкций по изготовлению декораций

Изготовление декораций для кукольного театра (коллективная деятельность)

Формирование умений по изготовлению кукол. Воспитание эстетического вкуса. Развитие творческих способностей.

3.12.

19.02

21.02

22.02

Распределение ролей

2

Знакомство с текстом сказки «Кошкин дом», распределение ролей

Формирование доброжелательного отношения к друг другу. Развитие выразительной речи, воображения, фантазии и общения.

3.13.

24, 26.02; 03.03

25, 28.02; 04.03

27.02; 01, 06.03

Заучивание ролей

6

Заучивание и отработка ролей, репетиция

Формирование качеств публичного выступления, умения правильно оценивать себя и товарища. Воспитание культуры поведения.

3.14.

05, 10.03

07, 11.03

13, 15.03

Показ спектакля

4

Обсуждение просмотренных фрагментов спектакля

Формирование качеств публичного выступления, умения правильно оценивать себя и товарища. Воспитание культуры поведения.

4.

"Драматургический опыт"

44

14

30

4.1.

12.03

14.03

20.03

Что такое драма?

2

Беседа "Что такое драма?"

Формирование знаний о драматическом театре. Воспитание любви к театральному искусству.

4.2.

17, 19, 24.03

18, 21, 25, 28.03

22, 27, 29.03; 03.04

Сюжетные сценки

8

Правила поведения на сцене при выполнении заданий. Разбор сюжетных сценок, их анализ.

Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене.

4.3.

26, 31.03; 02, 07.04

01, 04, 08, 11.04

05, 10, 12, 17.04

Работа над сценками

8

-

Работа над сценками "Дрессированные кошки", "Факир и змеи", "Морские котики", "Наездники на лошадях". Анализ.

Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене.

4.4.

09, 14.04

15, 18.04

19, 24.04

Подготовка к инсценировкам произведений детских писателей.

4

Анализ произведений, характеристика героев Маршака, Носова.

Распределение ролей в выбранных произведениях

Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене.

4.5.

16, 21.04

22, 25.04

26.04; 03.05

Чтение по ролям пьесы.

4

Чтение по ролям пьесы «Двенадцать месяцев»

Формирование выразительности речи, умения выступать на сцене. Воспитание любви к русской драматургии.

4.6.

23, 28, 30.04

29.04; 02, 06.05

08, 10, 15.05

Работа над произведением

6

Чтение рассказов Носова «Огурцы», «Живая шляпа».

Чтение по ролям, характеристика героев

Формирование умения анализировать литературные произведения, воспитание любви к чтению.

4.7.

07, 12.05

13, 16.05

17, 22.05

Работа над костюмами

4

Подбор материала по эскизам, составление костюма.

Формирование умений по изготовлению костюмов. Воспитание эстетического вкуса.

4.8.

14, 19.05

20, 23.05

22, 24.05

Изготовление декораций

4

Анализ произведения, подбор материала, изготовление декораций.

Формирование умений по изготовлению декораций к спектаклю. Воспитание эстетического вкуса.

4.9.

21.05

27.05

29.05

Подбор музыки

Итоговый мониторинг.

2

Прослушивание фрагментов музыкальных произведений, подбор музыки для выступления

Формирование умения подбирать музыку к литературному произведению, Воспитание любви к музыкальному искусству.

4.10

26.05.

30.05

28.05

Показ спектакля

2

Показ спектакля, анализ выступления

Формирование естественности поведения на сцене при выполнении заданий. Воспитание культуры поведения на сцене.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Гимнастика чувств» 

  • Организационное занятие. Беседа об основах театрального  искусства.
  • Речевые упражнения, упражнения на дыхание и на постановку голоса. "Совушка", "Повтори быстро".
  • Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Почему гимн – Азия, а не гимн – Африка?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», Обвинение и оправдание»).
  • Нормы общения и поведения. (Составление сценических этюдов)
  • Показ этюдов

Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с основами театрального искусства, понятием такта, нормами общения и поведения.

Практика: в практические занятия включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Содержание раздела предусматривает большое количество различных упражнений для творческой деятельности, которые:

  • развивают память и фантазию детей. Обучают интуитивно распознавать атмосферу человека, события, места, времени года, дня и умение вживаться в эту атмосферу;
  • Побуждают учащихся к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля;
  • Развивают умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих

Раздел 2. "Импровизационный метод существования"

Беседа: "Что такое импровизация".

Беседа о видах театральной деятельности

Ролевая игра «Повтори за мной».

Ролевая игра «Оживи картинку».

Пластические упражнения "Ручей", "Лесная поляна".

Беседа о понятиях «пластика», «пластические упражнения».

Беседа: " Что такое пантомима".

Беседа о понятии «пантомима»

Игра «Узнай по мимике».

Игра «Узнай по походке»

Пантомима "Изобразить поведение представителей животного мира".

Создание и показ пантомимы "Изобразить поведение представителей животного мира".

Пантомима "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".

Создание и показ пантомимы "Изображение поведения животных при встрече друг с другом".

Пантомима "Люди различных профессий".

Создание и показ пантомимы "Люди различных профессий".

"Театр-экспромт".

Ролевые игры:

«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»

"Этюды импровизации".

Создание и показ этюдов:

«Любимие занятие», «День рождения», «Я в театре», «Я в школе»

"Импровизации сказки".

Игры:  «Продолжи сказку», «Измени начало», «Поменяй характер героя», «И я там был…»

Сценический этюд

Отработка сценического этюда «Обращение» («Знакомство», «Пожелание», «Зеркало»).

Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с театральными понятиями «импровизация», «этюд», «пантомима».

Практика: на практических занятиях обучающиеся учатся импровизировать с помощью пантомимы, используя мимику и пластику.

Раздел 3.  "От импровизации к драматургии"

  • Беседа: " Театр волшебный и великий"

Беседа об устройстве театра

  • Знакомство с театральными терминами.

Знакомство с Кратким словарём театральных терминов для детей, разбор значений слов.

  • История театрального костюма.

Знакомство с историей создания театрального костюма.

  • Мой театральный костюм.

Составление эскиза театрального костюма.

  • Костюмы для моей любимой сказки.

Составление эскизов театральных костюмов к сказке С.Маршака «Кошкин дом».

  • «История кукольного театра» - беседа об истории создания и обустройстве кукольного театра.
  • Способы изготовления кукол

Знакомство со способами изготовления кукол.

  • Изготовление эскиза кукол для спектакля.

Выбор способа изготовления и составление эскиза куклы.

  • Изготовление выкройки куклы.
  • Изготовление ширмы (коллективная деятельность).
  • Изготовление декораций для кукольного театра (коллективная деятельность). Изучение инструкций по изготовлению декораций.
  • Распределение ролей.

Знакомство с текстом сказки «Кошкин дом», распределение ролей

  • Заучивание ролей (репетиция).
  • Показ спектакля (обсуждение).

Теория: на теоретических занятиях дети знакомятся с основами театрального искусства, историей театра и театрального костюма, историей кукольного театра.

Практика: на практических занятиях дети отрабатывают выразительность речи, упражняются в фантазии, вырабатывают естественность поведения на сцене.

Раздел 4.  "Драматургический опыт"

  • Беседа "Что такое драма?"
  • Сюжетные сценки.

Правила поведения на сцене при выполнении заданий. Разбор сюжетных сценок, их анализ.

  • Работа над сценками "Дрессированные кошки", "Факир и змеи", "Морские котики", "Наездники на лошадях".
  • Подготовка к инсценировкам произведений детских писателей (распределение ролей).
  • Чтение по ролям пьесы.
  • Работа над произведением.
  • Работа над костюмами.
  • Изготовление декораций.
  • Подбор музыки.

Теория: на теоретических занятиях обучающиеся знакомятся с творчеством великих драматургов мира, с историей костюма шекспировских времен, с понятиями «драматургия», «драма».

Практика: на практических занятиях обучающиеся учатся работать над костюмами, изготавливать декорации, выразительно читать, подбирать музыку, анализировать произведение и его героев.


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

        В детском театральном коллективе на каждом этапе обучения проводится мониторинг знаний, умений и навыков по освоению программы обучения основам театрального искусства.

        Вводный мониторинг – проводится в начале учебного года в виде собеседования, творческого задания, викторины. 1 год обучения - творческое задание (этюд на предложенную тему), чтение наизусть стихотворения.

       Промежуточный мониторинг – по итогам первого полугодия (усвоение программы, выполнение контрольных упражнений, этюдов, участие в новогоднем театрализованном представлении, творческих показах на мероприятиях).

        Итоговый мониторинг – в конце учебного года (активность и уровень освоения программы, участие в спектакле и творческих показах). 1 год обучения – викторина на знание основ театральной культуры, творческое задание (этюд на взаимодействие, общение), чтение наизусть стихотворения, тест на знание специальной  терминологии, участие в коллективной творческой работе (миниатюра, спектакль, театрализованное представление).

        Также в течение учебного процесса проводится текущий контроль по освоению конкретной темы, упражнения, задания.

Вводный мониторинг.

1) Прослушать музыку П.И.Чайковского «Жаворонок».

 2) Мысленно нарисовать картину.

 3) Уметь рассказать о музыке (характер музыки, выразительность музыки).

 4) Уметь рассказать о картине, которую мысленно нарисовал.

 5) Уметь подобрать в памяти стихотворную строчку, иллюстрационную картину

 6) Выразительно прочитать ее (стихотворную строчку).

 7) Пластикой показать (без слов) о чём эта музыка.

Критерии оценки по шкале от 0 до 3.

  Промежуточный  мониторинг.

Тест ''Кляксография''

Цель: исследование уровня творческого воображения

 Материал: альбомный лист бумаги, кисть, краски

 Проведение: обучающемуся предлагается рисунок: клякса, которая получается после сложения листка с непросохшей на нем краской пополам. Ученик внимательно смотрит на рисунок и пытается увидеть, на что похоже полученное изображение: «Посмотри, что получилось? Что ты видишь в этом изображении? Что хотел нарисовать художник?» Дорисуй, чтобы получился знакомый сказочный персонаж.

 Анализ результатов: в зависимости от количества найденных решений выделяют три уровня развития воображения:

 1-2 решения – низкий уровень

 3-4 – средний уровень

 5 и более – высокий уровень.

Итоговый мониторинг. Творческий отчёт

Сочинение сценария и разыгрывание русской народной сказки (по выбору) на новый лад.

Цель: импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку.

Задачи: побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, творчески интерпретируя знакомый сюжет, пересказывая его от разных лиц героев сказки. Уметь создавать характерные образы героев, используя мимику, жест, движение и интонационно-образную речь, песню, танец. Уметь использовать различные атрибуты, костюмы, декорации, маски при разыгрывании сказки. Проявлять согласованность своих действий с партнерами.

Критерии оценки по шкале от 0 до 3.

 

Условия, необходимые для реализации программы:

        Материальное обеспечение:

  • Помещение – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели.
  • Элементы театральной декорации, костюмы.
  • Аудио установка (магнитофон).

        Дидактическое обеспечение:

  • Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).
  • Музыкальная фонотека.
  • Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)

        Средства общения:

  • Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях лицея.
  • Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.
  • Взаимное общение детей из различных творческих объединений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для педагога

1. Артоболевский, Г.В. Художественное чтение. / Г.В. Артоболевский.-

М.: Просвещение, 1978г.

2. Алянский, Ю.Б. Азбука театра / Ю.Б. Алянский. – М.: Просвещение, 1998г.

3. Книбель, М.О. Поэзия педагогики / М.О. Книбель. – М.: Просвещение, 1984г.

4. Колчеев, Ю.В., Колчеева Н.М. Театральные игры в школе / Ю.В. Колчеев, Н.М.Колчеева. – М.: Школьная пресса, 2000г.

5. Кристи, Г.В. Воспитание актера школы Станиславского/ Г.В.Кристи.- М.: Просвещение, 1978г.

6. Молчанов, Ю. В. Первые уроки театра / Ю.В. Молчанов. - М.: Искусство, 1994г.

7. Программы дополнительного  художественного образования детей / Л.М. Некрасова. Театральная культура. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для детей и родителей.

1. Асеев, Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца 18 века / Б.Н. Асеев. - М.: Искусство, 1977г.

 2. Барро, Ж. Размышление о театре / Ж.  Барро. - М.: Искусство, 1963г.

 3. Богуславская, Н.Е. Веселый Этикет / Н.Е. Богуславская. – Екатеринбург, 1997г.

 4. Вайсфелд, И.В. Встреча с музой / М.И. Вайсфелд. – М.: Просвещение, 1980г.

 5. Книбель, М.Н. От поэзии к педагогике / М.Н. Книбель. – Всероссийское театральное общество, 1976г.

 6. Козлянинова, И.П. произношение и дикция. / И.П. Козлянинова. - М.: Просвещение 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по театральному кружку "Маски"

Программа разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начальной школыПрограмма разработана для обучающихся 1-4 классов на основе - программы курса «Театр» для начал...

программа занятий театрального кружка

программа занятий театрального кружка...

Занятие театрального кружка "В гостях у королевы Фантазии"

Тема: « В гостях у королевы Фантазии».Цели: 1. Побуждать детей к импровизации на заданную тему;            2. Совершенствовать исполнительское ум...

Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"

Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития  тво...

Открытое занятие театрального кружка Тема: «Казачьи сказки».

Создание условий для формирования личностных УУД; Формирование у школьников начального представления о казачестве, Пробуждение у них чувств патриотизма и гордостиразвитие интереса и уважения к истории...

Занятие театрального кружка «Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»

Занятие театрального кружка«Кукольный театр. Русская народная сказка «Теремок»...

Конспект открытого внеурочного занятия театрального кружка на тему «Мимика и жесты» Первый год обучения

Занятие театрального кружка проведёно в рамках Декады начальных классов...