конкретный смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

конспект по математике "конкретный смысл умножения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkretnyy_smysl_umnozheniya.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.02.2019

База практики: Локотская СОШ №1 им. П.А. Маркова

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2Б

Учебный предмет: математика

Тема урока: конкретный смысл умножения

Цель: познакомить с арифметическим действием умножением как нахождением суммы одинаковых слагаемых

Задачи:

  1. Формирование представление о понятии «умножение»
  2. Формировать устные вычислительные навыки.
  3. Развивать умение применять на практике изученные ранее приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
  4. Создавать условия для формирования УУД.

Планируемые результаты:

Предметные:

 Умения:

-решать задачи изученных видов

-находить значение числовых выражений.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя

2. Умение работать по плану.

3. Умение планировать свою деятельность.

4. Умение осуществлять самоконтроль.

5. Умение высказывать свои предположения.

6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.

7. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные:

1. Умение высказывать своё мнение.

2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.

3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

Оборудование: учебник, наглядный материал

Образовательные ресурсы:

  1. Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой. Москва – 2012. -112с. – стр 24

План:

1. Организационное начало урока.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности к уроку.

1.3 Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

2.1 Магические квадраты

2.2 Ребусы

3. Целеполагание.

4. Открытие нового знания

4.1 Введение понятия «Умножение»

5. Закрепление полученных знаний

5.1 Задание №1 стр48

5.2 Задание №2 стр48

5.3 Задание №4 стр48

6. Подведение итогов. Рефлексия.

7.Домашнее задание

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. начало урока

1.1 Приветствие

-Здравствуйте, ребята.

1.2 Проверка готовности к уроку.

-Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку

- На столе должны лежать учебник по математике, рабочая тетрадь, пенал.

1.3 Эмоц. настрой

- Скоро наступит весна, природа проснется.  На улице запоют птицы, пригреет ласковое солнышко. Хочется, чтобы хорошее весеннее настроение сохранилось у вас до конца урока 

2.Актуализация знаний

2.1 устный счет

1. Ребусы

+*7         _ 9*

  1*            *8

  82            34

2.2. Какой знак пропущен (+ или –)?

10 * 9 > 1         28 * 12 < 30

10 * 9 = 1         28 * 12 > 30

3.Целеполагание.

– Рассмотрите внимательно примеры. Чем они интересны?

25 + 25            44 + 44             15 + 15

33 + 33            50 + 50             12 + 12

-Прочитайте задачу

-В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме

– Как записать решение задачи?

Решение:

5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.

4. Открытие нового знания

4.1 Введение понятия «Умножение»

 – Удобно ли так записывать решение задачи? Почему?

– В математике существует арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно записать короче.

Учитель записывает на доске:

5 · 9 = 45

– Такое действие называется умножением; знак •  – знак умножения.

– Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45.

– Вы уже, наверное, догадались, какова тема сегодняшнего урока.

– Совершенно верно: «Действие умножения. Знак умножения». И вы будете учиться записывать числовые выражения, применяя арифметическое действие «умножение».

– Как вы думаете, всегда ли действие сложения можно заменить действием умножения?

Высказывания учащихся.

– Рассмотрите сумму: 5 + 5 + 5 + 5 + 4.

– Попробуйте заменить сложение умножением.

– Почему у вас не получилось это сделать?

Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если все слагаемые одинаковы.

5. Закрепление полученных знаний

5.1 Задание №1 стр48

-Рассмотрите рисунок и объясните записи

5+5+5=15

5*3=15

5.2 Задание №2 стр48

-Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? Почему?

– Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях? На сколько лип на первой аллее больше, чем на второй? На сколько лип на второй аллее меньше, чем на первой?)

-Во сколько действий эта задача?

-Как будем решать?

-Проговорите первое действие.

-Проговорите 2 действие.

-Запишите решение и ответ

5.3. Задание №4 стр48

-Выполните самостоятельно, записав выражения в столбик.

2 человека у доски

6. Подведение итогов. Рефлексия.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Почему это важно?

– Как вы сегодня работали? Чью работу вам бы хотелось отметить?

– Все ли вам было понятно на уроке?

– Какое задание оказалось для вас самым простым? Какое самым трудным?

– Как вы сегодня работали?.-Запишите домашнее задание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкретный смысл умножения 2 класс

Данная папка содержит презентацию и конспект урока по теме "Конкретный смысл умножения" для 2 класса по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."

Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...

Тест " Умножение. Конкретный смысл умножения"

Тест  поможет определить глубину понимания пройденного материала....