Главные вкладки

    Задания для повторения изученного во 2 классе.
    материал по математике (2 класс)

    Коновалова Анна Витальевна

    Задания для повторения основных тем по русскому языку и математике за 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadaniya_na_leto._2_klass.docx35.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    29 июля

    Математика

    1.Запиши цифрами числа:

    Семьдесят, тридцать, шестьдесят, двадцать, пятьдесят восемь.

    2.Увеличь каждое число на 5:

    29, 45, 67, 80, 38, 50.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную  букву, допиши еще пять слов на это же правило.

    Ч…й, стуч…ть, ч…ща, ч…стушка, ч…сто, ворч…ть.

    2.Прочитай текст. Раздели его на реплики и запиши в форме диалога.

       Муравей, куда травинку тащишь? Это не травинка, а бревно. Почему? Мы, муравьи, из таких брёвен дом строим.

    30 июля

    Математика

    1.Запиши числа в порядке возрастания:

    67, 83, 35, 51, 90, 49, 61, 68, 44.

    2.Запиши числа:

    2 дес. 3 ед., 5 дес. 4 ед., 9 дес. 0 ед., 4 дес. 1 ед., 3 дес. 5 ед..

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную  букву, допиши еще пять слов на это же правило.

    Ч…дной, ч…гун, кольч…га, ч…ткий, пич…жка.

    2. Придумай и запиши вопросительное, повествовательное и восклицательное предложения.

    31 июля

    Математика

    1.Сравни:

    18…80, 30…13, 54…45, 33…66,

    40 см…4дм, 30 см … 1дм 3 см.

    2.Реши задачу:

    Длина синей ленты 4 дм, а зелёной - на 20 см больше. Какой длины зелёная лента?

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную  букву, допиши еще пять слов на это же правило.

    Ж…знь, ж…вой, ш…пы, ж…вотное, ж…дкость, лыж…, нож…, камыш…, ш…шка.

    2.Прочитай, раздели на предложения, придумай заголовок и запиши получившийся текст.

      Маше подарили щенка он был забавный и шустрый Маша назвала его Малыш щенок быстро вырос как его теперь называть

    1 августа

    Математика

    1.Проверь. Если надо, исправь ошибки. Синим карандашом обведи разность, зелёным – вычитаемое.

    12 – 2 = 10     17 – 5 = 11     9 – 5 = 5

    19 – 3 = 16     18 – 4 = 13     14 + 4 = 10

    2. Начерти отрезок, длина которого 1 дм 2 см.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную  букву, допиши еще пять слов на это же правило.

    Освещ…ть, щ…вель, щ…ка, площ…дь, щ…пать,

    2. Переставь предложения так, чтобы получился текст. Придумай заголовок и запиши этот текст.

       Весной из семечка появился росток. Это солнечный цветок – подсолнух. Всю зиму семечко пролежало под снегом. На вершине ростка расцвёл чудесный цветок.

    2 августа

    Математика

    1.Уменьши каждое число на 5:

    64, 39, 76, 28, 60, 57.

    2.Реши задачу:

    Рыбак поймал 12 окуней, а ершей 3. На сколько больше рыбак поймал окуней, чем ершей?

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву. Подбери проверочные слова.

    Лоша…ь, сторо…, лу…, моро…, заво…, горо…, гвоз…ь, сапо…, бере…

    2. Запиши текст, вставляя пропущенные буквы.

       В коло…це жила л…гушка. Она скуч…ла. Л…гушка очень хотела путешествовать. Ей снились д…лёкие страны и бескрайные м…ря.

    5 августа

    Математика

    1. Запиши три двузначных числа, в которых единиц на 4 больше, чем десятков.

    2. Реши задачу:

    Лена купила ластик и блокнот. Блокнот стоит 32 рубля, а ластик – на 20 рублей дешевле. Сколько стоит вся покупка?

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву. Подбери проверочные слова.

    Сапо…ки, тро…ка, пиро…ки, гря…ка, ры…ка, кно…ка, яго…ка, про…ьба.

    2.Прочитай. Определи тему  текста. Придумай и запиши три предложения, которые могут быть продолжением этого текста.

    Слова и Гена – друзья. Они всё делают вместе.

    6 августа

    Математика

    1. Запиши три двузначных числа, в которых десятков на 3 больше, чем единиц.

    2. Вычисли:

    22 + 24 =     72 – 11 =    71 + 18 =

    60 – 35 =     24 + 27 =    45 – 20 =

    Подчеркни одной чертой слагаемые, двумя – сумму.

    Русский язык

    1.Запиши пословицы, вставь пропущенные буквы.

    Старый дру… лучше новых двух.

    Баба с кашкой, а де… с ло…кой.

    Для милого дру…ка и серё…ку из у…ка.

    Жадность покою лютый вра…

    Свой гла… - алма…, чужой – стёклышко.

    2. Запиши предложения, подчеркни грамматическую основу.

    Я очень люблю читать книги о животных.

    Синий воздушный шарик взлетел высоко над домами. Зимой в скворечнике поселился воробей.

    7 августа

    Математика

    1.Продолжи высказывание.

    Чтобы найти одно слагаемое, надо …

    2.Найди задачу, которая не является обратной, реши её.

    1)В вазе 7 яблок и 5 груши. Сколько фруктов в вазе?

    2)В вазе 12 фруктов, из них 7 яблока, а остальные – груши. Сколько груш в вазе?

    3)В вазе  12 фруктов, из них 5 груш, а остальные – яблоки. Сколько яблок в вазе?

    4) В вазе 7 яблок и 5 груши. На сколько груш меньше, чем ялок?

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово, выдели корень.

    Тр…ва, д…рить, хв…лить, гл…за, с…довник, охр…нять, м…лыши, ш…лить.

    2.Прочитай. Дополни предложения второстепенными членами. Покажи стрелочками, к каким главным членам они относятся.

      Наступила ….. зима. Лёд сковал ….. . Дети и взрослые катаются …... . Малыши слепили ….. .

    8 августа

    Математика

    1.Продолжи высказывание.

    Если к вычитаемому прибавить разность, то получится …

    2.Начерти ломаную. 

    Длина первого звена 3 см, второго – 2 см, третьего – 4 см. Найди длину этой ломаной.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово, выдели корень.

    Н…чной, п…ля, м…ря, в…да, д…бро, тр…па, ст…лбы, др…ва, ст…лы, г…ра, к…рмить.

    2.Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают признак предмета. Обозначь, какой частью речи они являются.

    Идти, славный, морковь, зелёный, мир, глупый, простой, тетрадь, улица, читать, нарядная, обувь, твёрдое, ящерица.

    9 августа

    Математика

    1. Поставь нужные знаки действий:

    80…70 = 10    30…40 = 70   78…70 = 8

    90…30 = 3      20…30 = 50   20…3 = 60

    2.Реши задачу:

    Урок и перемена длится 1 час. Урок проходит в течение 40 минут. Сколько минут длится перемена?

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово, выдели корень.

    Гр…бы, з…ма, т…шина, ст…кло, б…лить, сп…шить, уд…влять, пл…та, в…ршина, вр…дить.

    2. Запиши. Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Найди многозначное слово, которое употреблено в переносном значении.

    Речка дремлет подо льдом,

    Спят под снегом сад и дом,

    Спят котята, спят мышата,

    Утром солнышко проснётся,

    Нам в окошко улыбнётся.

    12 августа

    Математика

    1.Переведи в нужную единицу измерения:

    5 дм = …см, 70 дм = …м, 1 м = …см,

    60 мм = …см, 2 дм 8 см = …см

    2.Реши задачу. Запиши решение в виде выражения.

    Чебурашка подарил Гале 9 ромашек, а Крокодил Гена – на  2 ромашки больше. Сколько ромашек подарили Чебурашка и Крокодил Гена вместе.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово, выдели корень.

    Гл…деть, по…вился, про…снить, т…жёлый, гр…знуля, пл…сать, нар…дить, в…зать.

    2.Выпиши пары слов, противоположных по значению. Вспомни, как они называются.

    Правда, пингвин, добрый, белый, древний, гусь, ложь, злой, угрюмый, пушистый, низ, быстрый, верх, чёрный.

    13 августа

    Математика

    1.Запиши выражения и найди их значения:

    К числу 20 прибавить разность чисел 12 и 6.

    Из суммы чисел 50 и 30 вычесть 20.

    Частное чисел 14 и 7 увеличить на 15.

    Произведение чисел 9 и 8 уменьшить на 22.

    2.Раскрась все четырехугольники.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово.

    Праз…ник, гиган…ский, доблес…ный, ус…ный, поз…ний, сер…це, счас…ливый, прелес…ный.

    2.Придумай и запиши несколько синонимов к данным словам.

    Быстрый - …, веселье - …, идти - …, говорить - … .

    14 августа

    Математика

    1. Проверь, верно ли решены примеры.

    (48 - 24) : 3 = 8        

    29 - 5 + 28 = 51

    16        : 2 = 8

    34 + (48 + 12) = 96

    17        - (99 - 82) = 0

    2. Реши задачу:

     От мотка тесьмы длиной 60 метров отрезали сначала 12 метров, а потом ещё  20. Сколько метров тесьмы осталось?

    Русский язык

    1. Выпиши пары однокоренных слов. Выдели в них корень.

    Пух – пуховый, свет – ответить, лень – лентяй, дружба – подружиться, смех – мех, дом – домашний, чудо – чудесный.

    2. Спиши, вставь пропущенную орфограмму.

       Поз…няя осень. Грус…ный стоит лес. Погода ненас…ная. Со…нце светит ре…ко. У реки ужас…ный ветер качает трос…ник.

    15 августа

    Математика

    1.Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания.

    15 – (7 + 2) =      У

    40 + (18 – 9) =     Н

    (15 – 7) + 40 =     М

    (50 + 30) + 6 =    А

    78 – (17 – 9) =     И

    (30 + 40) + (14 – 8) =   Ц

    2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 2 см. Найди его периметр.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенную орфограмму. Вертикальной чертой раздели слова для переноса.

    Кла…, па…ажир, гру…а, а…ея, те…итория, а…ликация, осе…ий, ра…каз, а…етит, коми…ия.

    2.Запиши слова, исправляя, где это нужно, ошибки.

    Ёлочька, лисичка, тень, угольки, силные, колючьки, октябр, писмо, сирень, внучка, жизн, стрелба, болной.

    16 августа

    Математика

    1.Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:

    71, 27, 68, 34, 92, 83, 16, 59.

    2.Реши задачу:

    Пончик съел 6 плюшек, пирожков – на 8 больше, а ватрушек столько, сколько плюшек и пирожков вместе. Сколько ватрушек съел Пончик?

    Русский язык

    1.Выпищи слова, которые нельзя переносить.

    Поле, кисть, зима, соя, год, съем, огонь, вьюн, сиять, объём, текст, колье, вьюга.

    2. Выпиши слова, в которых три слога. Поставь ударение, раздели слова на слоги.

    Порог, молоко, моль, аквариум, соловей, собака, вертолёт, тыква, огурец, парта, кружево.

    19 августа

    Математика

    1.Выполни вычисления, используя запись в столбик:

    30 – 17 =    63 – 39 =   71 – 36 =  

    85 – 39 =    90 – 35 =   83 – 46 =

    2. Начерти квадрат со стороной 3 см и найди его периметр.

    Русский язык

    1.Выпиши слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.

    Аист, сеть, коза, портфель, заяц, фильм, крот, облако, юла, кошка, лейка.

    2.Найди слова, в которых одна из букв обозначает два звука. Сделай их звуковую запись. Образец: юла – [й`ула]

    Зяблик, трость, скамья, мойка, ель, грею.

    20 августа

    Математика

    1. Выполни вычисления, используя запись в столбик:

    28 + 29 =    19 + 49 =    15 + 64 =

    28 + 62=     45 + 37=     29 + 35 =

    2. Раскрась фигуры, в которых есть прямой угол.

    Русский язык

    1.Составь из букв слова, раздели их для переноса, выдели корень.

    о, д, р, г, п, у, а –

    ф, т, а, в, и, л, а –

    д, е, п, е, о, х, р –

    а, ш, у, б, б, а, к –

    2.Запиши предложения. В именах сущ., прил. и глаг. выдели окончание, для этого повтори правило.

    Кот Рыжик поймал крошечную мышку.

    После мороза гладкий лёд покрыл пруд.

    Снежные шапки накрыли дубки и берёзки.

    Маша взяла альбом и карандаши.

    21 августа

    Математика

    1.Вычисли:

    26 см + 37 см =     6 дм + 30 см =

    2 дм + 13 см =       1дм 5см + 2дм 4см=

    2 дм 6 см + 3 дм =   3дм + 3дм 5см =

    2.Реши задачу.

    У треугольника одна сторона 12 см, вторая на 4 см длиннее первой, а третья равна 9 см. Найди периметр треугольника.

    Русский язык

    1.Вставь пропущенные буквы и расположи слова в алфавитном порядке.

    Хо..ей, л…гушка, х…рошо, здра…ствуйте, …тец, уч…ник, комн…та, кв…ртира, пон…дельник,  п…тух.

    2.Найди в предложениях глаголы, выпиши их и выдели приставку.

    Скоро мы с ним попрощались и отправились домой. Журавль захотел проводить нас. Он дошёл с нами до колодца, а там повернул назад. Немного пробежался, подпрыгнул и полетел низко-низко.

    22 августа

    Математика

    1.Запиши решение каждого задания столбиком и найди его значение:

    1)число 56 увеличь на 27

    2)найди разность чисел 64 и 39

    3)на сколько 33 меньше 52

    4)найди сумму чисел 47 и 48

    5)уменьши 55 на 36

    2.Реши задачу двумя способами:

    На трёх тарелках лежало по 4 конфеты. Сколько всего конфет на этих тарелках?

    Русский язык

    1.Выпиши слова, в которых есть буквы, обозначающие два звука. Подчеркни их.

    Моряк, ящик, подъезд, ежевика, енот, юг, поединок, сияние, комар, заявление, мел.

    2. Вставь, где нужно, разделительный Ъ. Там, где знак не нужен, соедини буквы линией.

    С...ёжился от холода,  раз...езжает в карете, висит об...явление,  с...еменной картофель, покажи об...язательно, в...ерхом на коне,

    раз...ярённый бык,  в...ехал в ворота,

    прид...ержи дверь, об...явленный на завтра.

    23 августа

    Математика

    1.Замени сложение умножением, а умножение – сложением:

    3 + 3 + 3 + 3 =              9 + 9 + 9 =

    4 + 4 + 4 + 4 + 4 =        3 х 2=

    5 х 3 =                           7 х 4 =

    2. Реши задачу:

    Бабушка испекла 9 оладий и разложила по 3 на каждую тарелку. Сколько тарелок ей понадобилось?

    Русский язык

    1.Выпиши слова, в которых Ь обозначает только смягчение согласного звука.

    Коньки, колье, шмель, сиденье, огонь, лагерь, оливье, варенье, моль, каньон, борьба, мельница, нельзя, тоненький.

    2.Образуй новые слова при помощи суффиксов – ОК, НИК, ОСТЬ, ИСТ. Выдели в новых словах корень и суффикс.

    Колос, ключ, остров, лес, ноготь, задача, велосипед, верный, танк, глупый, машина,  старый.

    26 августа

    Математика

    1.Сравни:

    5 ч … 8 ч,     1 ч … 63 мин,    180 мин … 3ч

    1 ч 10 мин … 70 мин,    122 мин … 2 ч

    2.Реши задачу:

    За 5 дней Маша прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько еще надо дней Маше, чтобы дочитать книгу, если непрочитанными остались 8 страниц?

    Русский язык

    1.Образуй новое слово, заменив звонкий согласный на глухой (дом – том).

    Пруд, жалость, жар, гол, плод, код, зазор.

    2. Запиши слова, обозначь, какой частью речи они являются. Напиши, на какой вопрос отвечает каждое слово.

    Заяц, урок, двигать, сонный, голова, молчун, едет, синяя, бежала, поезд, красивое.

    27 августа

    Математика

    1.Вычисли, записывая решение столбиком:

    80 – 43 =     47 + 27 =      56 + 14 =

    61 – 52 =     62 – 49 =      56 + 19 =

    2.Начерти три разных по длине и цвету отрезка, соблюдая условия:

    - длина каждого отрезка – целое число сантиметров,

    - красный отрезок длиннее 11 см, но короче 13 см,

    - синий короче красного отрезка на 2 см,

    - зелёный длиннее синего, но короче красного.

    Назови каждый отрезок.

    Русский язык

    1. Сделай полный звуко-буквенный разбор слов: польза, питьё.

    2.Спиши предложения. Определи их грамматическую основу. Также подчеркни волнистой линией имена прилагательные.

    Весенним днём группа ребят гуляла в парке. Стоят прекрасные осенние деньки. Тепло греет весеннее солнце. На уроке школьники разбирали новую тему.

    28 августа

     Математика

    1. Посчитай по действиям и запиши ответ в конце каждой цепочки.

    15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

    49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

     54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

    2.Реши задачу:

    После того как хозяйка заготовила на зиму 8 банок огурцов, по 3 кг в каждой банке, у неё ещё осталось 10 кг огурцов. Сколько кг огурцов было у хозяйки сначала?.

    Русский язык

    1.Спиши. Вставь пропущенные буквы. Одной чертой подчеркни одушевлённые имена существительные.

    Медве…ь, л…пата, в…рона, с…лдат, вет…р, з…рно, щ…нок, дож..ь, луж…ца, в…дяной, д…журный.

    2. Образуй от существительных единственного числа существительные множественного числа. Гриб – грибы.

    Палец - …, город - …, телефон - …, зерно - …, море - …, пирожок - …, заяц - …, человек - …, котёнок - … .

    29 августа

    Математика

    1.Расставь порядок действий и найди значение выражений:

    (39 – 36) х 9 =         24 : 3 + 16 =

    24 : (72 – 68) =        (27 + 16) – 6 =

    5 х 3 – (6 + 7) =       72 – (12 + 43) =

    2.Запиши решение задачи выражением, вычисли:

    В классе 5 учеников ходят в художественную школу, 9 учеников – в музыкальную, а остальные – в танцевальный кружок. Сколько детей ходят в танцевальный кружок, если всего в классе 23 ученика?

    Русский язык

    1.Запиши. Найди в каждой строке лишнее слово, подчеркни его и обозначь, какой частью речи оно является. Во всех словах выдели корень.

    Море, моряк, приморский, мореход.

    Варим, сварили, отвар, варит.

    Ездить, поезд, разъезд, ездок.

    2. Образуй от глаголов единственного числа глаголы множественного числа. Иду – идут.

    Пишу - …, ходит - …, звонит - …, бью - …, ведёт - …, учу - …, закрою - … .

    30 августа

    Математика

    1.Проверь, правильно ли решены примеры. Исправь ошибки.

    72 – 14 = 86    32 + 18 = 40    27 + 46 = 43

    93 – 28 = 74    62 – 33 = 49    35 + 64 = 109

    2.Реши задачу:

    В первый день Лена прочитала 8 страниц, во второй – в 2 раза больше. Сколько всего страниц прочитала Лена?

    Русский язык

    1.Подбери к именам прилагательным подходящие однокоренные имена существительные. Радостный – радость.

    Походный - …, яблочный - …, ночной - …, майский - …, школьный - …, домашний - …, солнечный - … .

    2.Спиши, вставляя нужные предлоги.

    Окно … Кухне выходит …. двор.  …. детской площадке … скамейкой сидит щенок. Маша собирается … школу. Валя нашёл ручку …. диваном. Саша взял …. полки книгу и положил …. стол.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задания для повторения 2 класс

    Различные задания для повторения изученного материала во 2 классе...

    Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс.

    Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс....

    Веселые задания для повторения. 2 класс

    Материал для повторения по русскому языку во 2 классе....

    Кузнецова М.И. "5000 примеров по математике: 2 класс. Задания для повторения и закрепления. ФГОС"

    В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 2 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку. Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, б...

    Задания по русскому языку на повторение. 2 класс

    В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение - один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижени...