Задания для повторения 3 класса
тренажёр (3 класс)

Юлия Евгеньевна Елецкая

За основу взяла 10 заданий из "Мамина школа", подкорректировала под свой класс, собрала тренировочные примеры в сборник, добавила памятки по математике и русскому языку за 3 класс. Открывая памятки, ребята могут вспомнить, как выполнять тот или иной вид работы. Памятки можно распечатать и сохранить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Дорогие ребята!

Чтобы начать обучение в 4 классе легко, необходимо вспомнить, чему мы научились в 3 классе.

Я подготовила для вас 10 карточек с заданиями, в которые включила основные изученные темы по русскому языку и математике.

Вы можете работать на распечатанных карточках или в тетради ( 1 тетради 12 листов будет достаточно).

Выполненные работы в начале учебного года я соберу на проверку, чтобы  понимать, на каком мы с вами уровне.

Хорошие работы будут оценены обязательно!

Также я добавлю несколько тренировочных заданий с примерами на умножение и деление столбиком. На них тоже обратите внимание.

Надеюсь, вы найдете немного времени и поработаете.

 

                       ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

Задание № 1

 1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни основу   (подлежащее и сказуемое) в каждом предложении.

Зимний лес.

       Чудесен русский лес зимой! Белый пуш()стый сне() повис на в()твях д()ревьев. См()листые шишки укр()шают в()ршины елей. Шустрые с()ницы п()щат в суч()ях. На сугробах видны узоры за()чьих и лисьих сл()дов. Вот б()жит через д()рогу белка. Прыгнула на с()сну, м()хнула хвостом. Полетела лё()кая снежная пыль. Постучал м()лоточ()ком по ств()лу дятел.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

35 : 7 ∙ 80 – (470 – 460) =

3. Задача

    В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 149 штук. Из-за майских заморозков 52 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 123. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2. 

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, сверху подпиши все им.сущ.

                                            Верные следы.

   Шли р()бята через лес пр()мой д()рогой. Тр()пинки замело снегом. Поб()жали дети по зв()риным сл()дам и заблудились. Испугались р()бята. Стали кр()чать. М()лчит зимний лес. Вдру() Никита ув()дал знакомые сл()ды. Тут проб()гала с()бака. Эти сл()ды всегда к жилью ведут. Так учил мальчика де(д/т). Р()бята направились по сл()дам и вышли на л()сную ст()ро(ж/ш)ку.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

70 ∙ 9 – 180 : 20 =

3. Задача

   Купили 3 белых гвоздики по 24 рубля и 5 красных гвоздик. За все цветы заплатили 222 рубля. Сколько стоила 1 красная гвоздика.

Задание 3.

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни все глаголы двойной чертой.

                                                   Доброта.

        Коля п()б()жал в лес насыпать з()рна в к()рмушку. Он увидел на сн()гу слабую ол()ниху. Рядом л()са ждала бли(з/с)кую добычу. Мальчик отогнал л()сицу. Ол()ниха с()дела в сугробе и т()нула голову. Глаза её были грус()ные. Коля нак()рмил ол()ниху, устроил постель из веток. Паренёк прин()сил зверю соль, еду. Ол()ниха ро(б/п)ко шагала и л()зала соль. Она осталась жива.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

54 – (462 – 381) : (854 – 845) =

3. Задача

           Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр? Площадь?

Задание 4

1. Вставь пропущенные буквы в слова, спиши текст, подчеркни все прилагательные волнистой линией.

                                      Узнай зверька.

   В наших л()сах ж()вёт ро(б/п)кий зв()рёк. Летом на нём серенькая лё()кая шу()ка. К зиме он м()няет её на пуш()стую беленькую. Она сп()сает зв()рька от м()роза. Жил()я у б()дняги нет. Что у зв()рька на обе()? Гор()кая кора ()сины или б()рёзы. Хорошо служат ему дли(н/нн)ые ноги. Б()льшими пры()ками уб()гает трусишка от вр()гов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

14 ∙ 7 – 200 : 5 =

3. Задача

        В зале сидят 60 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько всего в зале сидят детей.

Задание 5

1. Определи в тексте границы предложений(точка и заглавная буква)

                                                  Верблюд.

   Верблюд – домашнее животное он служит жителям южных краёв уже давно на верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали верблюд силён и вынослив в больших горбах король пустыни носит жир жир служит ему в пути едой и питьём после длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки попьёт животное  воды, поест верблюжьих колючек и опять горбы полны жира.

Выпиши словосочетания (прил.+сущ), определи число, род, падеж

Например: домашнее животное – ед.ч., ср.р.,И.п.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

210 + 2 ∙ 80 : 4 =

3.Задача

      В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих плодов. Из-за серой гнили  1/3часть плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

Задание 6

1. Спиши текст, вставляя буквы. Подпиши сверху все части речи. Выделенные слова разбери по составу.

                                         Осенью в лесу.

     Наступила з()л()тая осень. По опушкам л()сов растут гр()бы. В моховых болотах по коч()кам рассыпалась румяная клюква. В осе(н/нн)ие дни ул()тают на ю(г/х) певчие птицы. Уже ул()тели ласточ()ки и стр()жи. В шумные стайки собрались скв()рцы. Покидают р()дные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

32 – (300 – 30) : 9 =

3. Задача

       Купили 6 стульев по 97 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 942 рубля. Сколько стоит 1 кресло?

Задание 7

1. Спиши текст. Укажи время глаголов( прош., наст., буд.).

                                         Будь другом.

   В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

41 + 2 ∙ (88 : 4) + 15 =

3. Задача

    Длина прямоугольника 70 мм, а ширина 60 мм. Чему равен периметр прямоугольника в см? Площадь в см  ?

Задание 8

1. Спиши текст. Укажи падеж существительных..

Рыбаки.

   Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы

506 – 3 ∙ (170 – 120) =

3. Задача

    Масса тыквы 14 кг. Это в 2 раза больше, чем масса кабачка. Какова масса 10 кабачков и 5 тыкв вместе?

Задание 9

Выпиши из текста словосочетания глаг.+ сущ: идти (куда?)в школу…

Отважный поступок.

   Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил малыша и выбежал с ним на улицу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Реши пример, записывая промежуточные ответы.

480– 72 ∙ (37 – 37) +12 =

3. Задача

Периметр квадрата 28 см. Чему равна его сторона? Площадь?

Задание 10

Выделенные сова выпиши и разбери, как часть речи.

Любитель яблок.

   По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. Но вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реши пример, записывая промежуточные ответы.

240 : 40 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

Задача.

         Хозяйка собрала на огороде 32 початка кукурузы. На рынке она продала 20 штук. Соседка угостила её 8 початками нового сорта. Всю кукурузу сварили и поделили поровну между 5 членами семьи. Сколько початков кукурузы съел каждый член семьи?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СХЕМЫ-ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 4

ПРИ УМНОЖЕНИИ НА 10 СПРАВА ДОБАВЛЯЕМ ОДИН НУЛЬ 5 х 10 = 5 0 50 х 10 = 50 0 ПРИ УМНОЖЕНИИ НА 100 СПРАВА ДОБАВЛЯЕМ ДВА НУЛЯ 5 х 100 = 5 00 50 х 100 = 50 00

Слайд 6

АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (СТОЛБИКОМ)

Слайд 8

1час = 60мин 1 4 часа =60:4 = 15мин 1стакан = 200мл молока 1 2 ст = 200 : 2 = 100 мл 4-Б класс = 38чел 1 2 класса = 38 : 2 = 19 чел 1 1 5 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СХЕМЫ – ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2

Части речи

Слайд 3

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЧАСТЕЙ РЕЧИ (На) море - им.сущ .( на чем?). Н.Ф. – (что?) море. Неодуш ., нариц ., ед.ч ., ср.р , в П.п . Второстеп . ч л. (С) мамой - им.сущ .( с кем?). Н.Ф. – (кто?) мама. О душ ., нариц ., ед.ч ., ж.р , в Т.п . Второстеп . чл . (для) Тани - им.сущ .( для кого?). Н.Ф. – (кто?) Таня. Одуш ., собств., ед.ч ., ж.р , в Р.п . Второстеп . чл . Деревья - им.сущ .( что?). Н.Ф. – (что?) дерево. Неодуш ., нариц ., мн.ч ., род---, в И.п . Подлеж . Во мн.ч . род не определяется (Еж) колючий - им.прил .( какой?). Н.Ф. – (какой?) колючий. Ед.ч ., м.р , в И.п . Второстеп . чл . (Яблоками) спелыми - им.прил .( какими?). Н.Ф. – (какой?) спелый. М н.ч.,род ---, в Т.п . Второстеп . чл . Во мн.ч . род не определяется Прилетел - глаг.( что сд елал?). Н.Ф. – (что сд елать?) прилететь. Прош. вр ., ед.ч ., м.р . Сказ. Загорает - глаг.( что д елает?). Н.Ф. – (что д елать ?) загорать. Наст.вр . , ед.ч ., род ----. Сказ . Напишет - глаг.( что сд елает ?). Н.Ф. – (что сд елать ?) написать. Буд.вр . , ед.ч ., род ---- . Сказ. Род в наст. и буд. времени не определяется


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для повторения 2 класс

Различные задания для повторения изученного материала во 2 классе...

Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс.

Задания на повторение на уроках русского языка 2 класс....

Веселые задания для повторения. 2 класс

Материал для повторения по русскому языку во 2 классе....

Кузнецова М.И. "5000 примеров по математике: 2 класс. Задания для повторения и закрепления. ФГОС"

В пособии представлены разнообразные задания по математике за курс 2 класса. Каждая работа рассчитана на недельную нагрузку. Работа с данным пособием позволит повысить интерес к изучению математики, б...

Задания для повторения изученного в 1 классе.

В данном материале представлены задания по русскому языку и математике на каждый день ( с середины июля по конец августа )  по  всем  изученным  в 1классе темам....

Задания для повторения на весенние каникулы (3 класс). УМК «Школа России».

Задания для повторения на весенние каникулы по русскому языку и математике. Они выполняются в отдельной тетради. Эти задания я предлагаю своим ученикам для того, чтобы сохранить уровень учебных знаний...