Математика. 1 класс. Определения и понятия
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Математические понятия – важнейшая неотъемлемая часть науки и учебного предмета математики. Ученики плохо запоминают все правила и определения. Постоянно перелистывают учебник в поисках нужного понятия. Предложенный материал, обобщающий знания, полученные детьми в 1 классе, отличается наглядностью, краткостью, систематизированностью. Это позволяет школьникам быстрее и лучше запоминать необходимую информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._1_klass._opredeleniya_i_ponyatiya.docx561.75 КБ

Предварительный просмотр:

Математические определения и понятия

http://alekva.by/d/937_pishem_tsifry_pravilno.jpg

Геометрические фигуры.

Точка и прямая линия являются основными геометрическими фигурами. Простейшие геометрические фигуры – это отрезок, луч, ломаная линия.

Геометрические фигуры бывают плоскими и объемными.

Плоские геометрические фигуры – это четырехугольник, треугольник, многоугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция и др.

Объемные геометрические фигуры (геометрические тела) - это пирамида, шар, конус, куб, цилиндр, параллелепипед и др.

Точка. Линии.

Точка – это самая малая геометрическая фигура.

Линии бывают прямые, кривые, ломаные.

Прямая линия – это  геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца, она бесконечна.

          ·

     

 

                 

Отрезок.

Отрезок – это часть прямой линии, которая имеет начало и конец.

Длину можно измерить.

           3 см          

                   

Луч.

Луч – это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца.

                    

Углы.

Угол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами из одной точки.

                 

                                                                       

Прямоугольник.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

Большую сторону называют длиной, меньшую шириной.

   

                     

             

Квадрат.

Квадрат – это четырехугольник, у которого все стороны и углы равны.

 

Выражения.

Выражения – это записи из чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий.

Выражения бывают буквенные – в   них встречаются буквы (а+3), числовые – составлены  из чисел (5 – 2).

Высказывания.

Высказывания – это верные и неверные предложения, относительно которого имеет смысл вопрос: истинно оно или ложно.

Равенство. Неравенство.

Равенство – это высказывания, в записи которых используется знак =.

Неравенство – это два числа или выражения, соединенные одним их знаков: >, <.

Поставить один из этих знаков между числами или выражениями – значит, сравнить их.

Увеличение и уменьшение на.

Увеличить на …  

+

? на … >

Уменьшить на …

-

? на …<

Компоненты при сложении.

1 слагаемое      2 слагаемое        Сумма

        4            +           2              =         6                    

        

                сумма

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Компоненты при вычитании.

Уменьшаемое    вычитаемое          разность

          8            -               3                 =           5                    

                 разность

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Уравнение.

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.

Решить уравнение- это значит найти все его корни.

             Алгоритм:          

     1. Выделить компоненты.

     2. Применить правило.

     3. Найти корень уравнения.      

     4. Сделать проверку.

1с     2с     С

Х + 2 = 6

Х = 6 – 2

Х = 4

4 + 2 = 6

       6 = 6

Задача.

E:\звуки 3\звуки 3.jpg

Для решения задач можно использовать

- рисунок

- схему

- краткую запись

У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба. Сколько грибов у Тани и Саши?

Рисунок

Краткая запись

Т.- 4 гр.     ?

С. – 2 гр. 

Целое и части.

                                     ?

        

Ищем целое. Чтобы найти целое, части надо сложить.  

           

                   

        

                           ?

Ищем часть. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.                                    

Задача на сравнение.

У Тани 4 гриба, а у Саши 2 гриба. На сколько больше грибов у Тани, чем у Саши?

      Краткая запись

Т. – 4  гр.       на ? >

С. – 2 гр. 

Схема

                       Т.                                         С.

                    4 гр.                                2 гр.

                                       

                                        на ?  >

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

Состав числа.

http://doshkolnik39.ru/modules_cwrk/import/files_output/images/items/c000033177_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)

Урок математики в 1 классе по ФГОС "Понятие о единице длины - сантиметре" (система РО Л.В. Занкова)...

Урок математики в 4 классе по теме : "Понятие о действии возведения в степень"

Разработка урока с презентацией и технологической картой  Предмет математика Класс 4Тема урока Понятие о действии возведения в степеньПланируемые образовательные результатыПредметные : ...

Математика. 3 класс. Определения и понятия

Памятка- таблица для детей, в которой собран теоретический материал по математике за 3 класс по программе Школа России...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...

Мастер - класс. Особенности формирования смыслового чтения на учебных занятиях ОРКСЭ. Мнемонические приемы запоминания информации при работе с определениями и понятиями.

Традиционные методические приёмы создают условия для учащегося овладеть метапредметными результатами освоения образовательной программы.  Такими приёмами как этимологическое знакомство со словарн...