Тематическое планирование. 4класс.
статья по математике (4 класс)

Тематическое планирование УМК Школа 2100. 4-ый класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie._4_klass.doc1021 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку. 4класс.

№ п/п

тема

ИКТ

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ.        

Повторение (18 часов)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

С 3

2

Контрольное списывание № 1.

4

3

Входной контрольный диктант № 1.

5

4

 «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в  диктанте). Повторение фонетики и графики

ч1, к1

6

5

Повторение фонетики. Слог и ударение.

ч1, к1

7

6

Что такое графика.

ч1, к1

10

7

Фонетический разбор слова.

ч1, к1

11

8

Повторение орфографии. Письмо по памяти № 1.

12

9

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

13

10

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

14

11

Повторение состава слова

17

12

Повторение изученного о частях речи

18

13

Повторение изученного по синтаксису

19

14

Р/Р Обучающее изложение «Золотой рубль».

ч1, к3

20

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении)

21

16

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

24

17

Контрольный диктант по теме «Повторение» № 2.

25

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в  диктанте).

26

Простое предложение. Предложения с однородными членами

(13 часов).

19

Как отличить простое предложение от сложного.

27

20

Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте.

ч1, к7

28

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

ч1, к8

О 1

22

  Р/Р Обучающее изложение «Что я люблю» (учебник, упр. 64)

2

23

 «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении)

3

24

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

ч1, к7

4

25

Р/Р Обучающее сочинение «Что я люблю» (учебник, упр. 65)

ч1, к3

5

26

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в сочинении)

8

27

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

9

28

Упражнения но повторение. Проверочная работа № 1.

10

29

Контрольный диктант по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» № 3.

11

30

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

12

31

Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант.

15

Сложные предложения с союзами и, а, но (11 часов).

32

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

ч1, к8

16

33

Контрольный диктант № 4 за 1 четверть.

17

34

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

18

35

  Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

19

36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

22

37

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант (упр. 80).

23

38

Запятая в сложном предложении.

24

39

Р/Р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (упр. 82)

25

40

Упражнения но повторение. Проверочная работа № 2.

26

2 ЧЕТВЕРТЬ.        

41

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения. 

Кор

Н 5

42

Обобщение по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

Кор (объед)

6

Предложения с прямой речью (11 часов).

43

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Контрольный словарный диктант № 1.

ч1, к9

7

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

ч1, к9

8

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

ч1, к9

9

46

Р/Р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (упр. 93). Использование в тексте предложений с прямой речью.

12

47

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

13

48

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

ч1, к7,8,9

14

49

Развитие пунктуационных умений.

15

50

 Р/Р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» (учебник, упр.100).

16

51

«Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

19

52

Контрольный диктант по теме «Предложения с прямой речью» №5.

20

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте).

21

Что мы уже знаем об имени существительном (5 часов).

54

  Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

22

55

  Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

23

56

Роль имен существительных в предложении, в речи.

26

57

Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна» (упр. 108)

27

58

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

ч1, к11,12

28

Изменение имен существительных по падежам (13 часов).

59

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

ч2, к1

29

60

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

ч2, к1

30

61

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

ч2, к1

Д 3

62

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

ч2, к1

4

63

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во   множественном числе. Объяснительный диктант.

ч2, к1

5

64

Именительный и винительный падежи.

ч2, к1

6

65

Родительный падеж. Письмо по памяти № 2. (упр.134 с. 119-120)

ч2, к1

7

66

Дательный падеж.

ч2, к1

10

67

Творительный падеж.

ч2, к1

11

68

Предложный падеж.

ч2, к1

12

69

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» (упр. 157).

ч2, к1

13

70

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3.

14

71

«Пишу правильно» (работа над ошибками в проверочной работе). Словарный диктант.

17

Три склонения имен существительных (7 часов).

72

  Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

ч2, к2

18

73

Контрольный диктант № 6 за 2 четверть.

19

74

 «Пишу правильно» (работа над ошибками.) Развитие умения определять склонение имен существительных.

ч2, к2

20

75

  Развитие умения определять склонение имен существительных.

ч2, к2

21

76

  Морфологический разбор имени существительного.

ч2, к3

24

77

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

25

78

Р/Р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» (упр. 172). Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

26

Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имен существительных (9 часов).

79

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода.

ч2, к14

27

80

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

ч2, к14

28

3 ЧЕТВЕРТЬ.        

81

  Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв

  шипящих в конце имен существительных», графически обозначать

выбор написания.

ч2, к14

Я 14

82

  Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв

  шипящих в конце имен существительных», графически обозначать

  выбор написания.

ч2, к14

15

83

Обобщение. Подготовка к диктанту.

16

84

Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имен существительных» № 7.

17

85

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте).Упражнения на повторение.

ч2, к14

18

86

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4.

21

87

«Пишу правильно» (работа над ошибками в проверочной работе). Словарный диктант.

22

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (13 часов).

88

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

ч2, к11

23

89

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

ч2, к11

24

90

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

ч2, к11

25

91

  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически

  объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант № 2.

ч2, к11

28

92

Р/Р. Обучающее изложение «Первая газета» (учебник, упр. 198).

29

93

  «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

30

94

Развитие орфографических умений.

31

95

Р/Р. Обучающее сочинение – описание «Прогулка» (учебник, упр.199)

Ф 1

96

Развитие орфографических умений.

4

97

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

5

98

Обобщение. Подготовка к диктанту.

6

99

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» № 8.

7

100

  «Пишу правильно» (работа над ошибками).

8

Что мы знаем об имени прилагательном (5 часов).

101

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

ч1, к2,4

11

102

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

12

103

Роль прилагательных – антонимов в речи. Письмо по памяти № 3.

13

104

Морфологический разбор имени прилагательного.

ч2, к5

14

105

  Морфологический разбор имени прилагательного.

ч2, к5

15

Словоизменение имен прилагательных (4 часа).

106

  Изменение имен прилагательных по падежам.

ч2, к4

18

107

  Изменение имен прилагательных по падежам.

ч2, к4

19

108

  Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в

 словосочетании.

ч1, к5,6

20

109

  Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в

  словосочетании. Предупредительный диктант.

ч1, к5,6

21

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

(13 часов)

110

Правило правописания безударных окончаний имен прилагательных.

ч2, к12

22

111

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант (упр. 227).

ч2, к12

25

112

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

ч2, к12

26

113

Р/Р. Обучающее изложение «Первое путешествие» (учебник, упр.228).

27

114

  «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).        

28

115

Развитие орфографических умений

М 1

116

Р/Р. Обучающее сочинение – описание «Моя любимая игрушка» (учебник, упр. 229).

4

117

Упражнения на повторение.

5

118

Упражнения на повторение.        

6

119

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6.        

7

120

«Пишу правильно» (работа над ошибками в проверочной работе). Словарный диктант.

11

121

Закрепление. Подготовка к диктанту.

12

122

  Контрольный диктант № 9 за 3 четверть.

13

Что мы уже знаем о глаголе (4 часа).

123

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте). Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей не.

ч2, к16

14

124

Значение и грамматические признаки глагола.

15

125

  Значение и грамматические признаки глагола.

18

126

  Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о

  глаголе.

ч2, к9

19

Словоизменение глаголов (4 часа).

127

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

ч2, к8

20

128

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

21

129

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

22

130

Резервный урок.

---

4 ЧЕТВЕРТЬ.        

Правописание безударных личных окончаний глаголов (15 часов).

131

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

А 1

132

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

ч2, к7

2

133

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Письмо по памяти № 4. (стих. с исключениями)

ч2, к8,15

3

134

 Развитие умения писать глаголы с безударными личными  

 окончаниями.

ч2, к8,15

4

135

Р/Р. Обучающее сочинение по картинкам (учебник, упр. 273)

5

136

Разбор глагола как части речи.

8

137

Контрольный диктант № 10 по теме «Личные окончания глаголов»

9

138

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.

10

139

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

11

140

Развитие умения писать букву ь  в глаголах 2-го лица единственного числа.

ч2, к13

12

141

  Развитие умения писать букву ь  в глаголах 2-го лица единственного

 числа. Письмо по памяти № 5. (упр. 287 с. 103)

ч2, к13

15

142

ВПР

ч2, к15

16

143

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Р/Р Свободный диктант.

ч2, к15

17

144

ВПР

18

145

Р/Р. Обучающее изложение «Первые школы» (учебник, упр. 291)

19

Разбор глагола по составу (12 часов).

146

«Пишу правильно» (работа над ошибками изложения). Словарный диктант.Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

22

147

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

23

148

Контрольный диктант № 11 за год.

24

149

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

25

150

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

26

151

Р/Р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами (учебник, упр.300)

29

152

Развитие орфографических умений.

30

153

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7.

М 2

154

Обучающее сочинение «День моей мамы» (учебник, упр. 304)

3

155

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

6

156

Развитие орфографических умений.

7

157

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол». 

Контрольный словарный диктант № 3.

8

Повторение (13 часов)

158

  Контрольное списывание № 2.

10

159

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово»,

  «Предложение», «Текст».

13

160

Р/Р. Контрольное изложение № 1 «Странный дуэт» (текст в «Графике контрольных работ»)

14

161

Работа над ошибками. Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

15

162

Итоговая контрольная работа

16

163

Работа над ошибками. Комплексное повторение материала.

17

164

  Комплексное повторение изученного материала. 

  Р/Р.Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

20

165

Работа над ошибками. Комплексное повторение изученного материала.

21

166

Комплексное повторение изученного материала.

22

167

Комплексное повторение изученного материала.

23

168

Комплексное повторение изученного материала.

24

169

  Комплексное повторение изученного материала.

170

  Комплексное повторение изученного материала.


Тематическое планирование по литературному чтению. 4класс.

№ п/п

тема

ИКТ

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ        

ЧАСТЬ 1 (50ч). РАЗДЕЛ 1. ЛЮБИМЫЕ КНИГИ (7ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

(Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).

C 3

2

Начало удивительных событий. (Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1, ч.1 и 2)

4

3

Проверка техники чтения.

6

4

Что может Элетроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3)

10

5

Наука как искусство (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

11

6

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада») Н

13

7

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1.

17

РАЗДЕЛ 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (12 ч)

8

Введение в раздел 2. Летопись и  летописцы.    (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).       Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…») Н

4кл.,ч1,к1

18

9

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

4кл.,ч1,к1

20

10

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

4кл.,ч1,к1

24

11

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

4кл.,ч1,к1

25

12

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

27

13

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI – XVII вв. Проверочная работа №2.

О 1

14

Путешествие 2.  Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1) 

2

15

Традиция семейного чтения (С.Аксаков«Детские годы Багрова-внука»,гл.2-3)

4

16

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

8

17

Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

9

18

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

11

19

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках. Проверочная работа №3.

15

РАЗДЕЛ 3. XIX ВЕК. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (31 ч)

20

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська») Н

3кл.,ч1,к2

16

21

Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов. Басня «Квартет».

18

22

Обобщение. Басни И.А.Крылова

22

23

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…».Нелёгкий путь в подземное царство

(ч.1 – 3)

23

24

А.Погорельский «Чёрная курица…». Встреча с подземными жителями (ч.4,5)

4кл.,ч1,к8

25

2 ЧЕТВЕРТЬ        

25

А.Погорельский «Чёрная курица…». Главный герой сказки (ч.6)

Н 6

26

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-3)

8

27

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки.  (ч.4-9)

4кл.,ч1,к5

12

28

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Мир Салтана и мир Гвидона. Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10-15) Н

13

29

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». В чём главный смысл сказки? (финал)

15

30

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна» Н

4кл.,ч1,к4

19

31

Обобщение. Литературные сказки

20

32

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра)

22

33

Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки (подражание В.И.Далю). Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

26

34

Обобщение. Проверочная работа №4

27

35

Путешествие 6.Мир природы приходит на страницы книг.

29

36

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские года Багрова-внука»

Д 3

37

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева Н

4

38

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе Н

6

39

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении

4кл.,ч1,к9

10

40

Проверка техники чтения.

11

41

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

4кл.,ч2,к1

13

42

Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья») Н

17

43

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

18

44

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»)

20

45

Первое знакомство с Родиной (К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»).

24

46

А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч.1-3)

25

47

А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-5)

Скор

27

48

А.И.Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (ч.6)

уплот

27

3 ЧЕТВЕРТЬ        

49

Р/Р. Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки»)

Я 14

50

Обобщение. Проверочная работа №5.

15

ЧАСТЬ 2 (52ч). РАЗДЕЛ 4. ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ (52 ч)

51

Путешествие 8. (в.. библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

17

52

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл.8)

21

53

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл.10-11)

22

54

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение\

24

55

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

28

56

Настоящий капитан (Б.Житков «Николая Исаич Пушкин»)

29

57

Гимназисты Корнея Чуковского. К.И.Чуковский «Серебряный герб»(глава 1) «Телефон».

1кл.,ч1,к6

31

58

Обэриуты. Стихи Д.Хармса

Ф 4

59

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского Н

5

60

Путешествие 10. Вокруг Маршака. С.Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем».

7

61

Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл.1-4)

11

62

Е.Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира

12

63

Е.Шварц «Два брата». Мудрость сказки Евгений Шварца (обобщение)

14

64

Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

18

65

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка»)

3кл.,ч2,к4

19

66

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот») Н

21

67

Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»)

2кл.,ч2,к10

25

68

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»)

26

69

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор Н

1кл.,ч1,к12

28

70

Обобщение. Проверочная работа №6

 

М 4

71

Путешествие 11.1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий 

5

72

А.Барто «Снегирь». Н

1кл.,ч1,к11

7

73

Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» Живая кукла наследника Тутти (ч.1, 2)

3кл.,ч2,к5

11

74

Ю.Олеша «Три Толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3, 4)

12

75

Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие истины» (обобщение)

14

76

Практикум. «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»)

18

77

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»)

19

78

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч.1, 2)

3кл.,ч1,к5

21

4 ЧЕТВЕРТЬ        

79

А.Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (ч.3, 4)

А 1

80

А.Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч.5, обобщение)

2

81

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н.Носов «Федина задача»)

2кл.,ч2,к9

4

82

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»)

2кл.,ч2,к8

8

83

Стихи А.Барто. Сатира или юмор? Н

9

84

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др. Н

11

85

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира

15

86

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского Н

16

87

Стихи Саши Чёрного и В.Долиной

18

88

Миниатюры Г.Цыферова.

Р/Р. Создание собственных миниатюр.

2кл.,ч2,к7

22

89

Стихи Н.Матвеевой Н

23

90

Практикум «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето».

25

91

Обобщение. Проверочная работа №7

29

92

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)

30

93

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка (картины 3-5)

М 2

94

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 6-8)

6

95

Путешествие 15. Современные детские писатели (К.Драгунская «Крайний случай»)

7

96

Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»)

13

97

Проверка техники чтения.

14

98

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина)

16

99

Обобщение. Берём интервью у детских писателей. Проверочная работа № 8.

20

100

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

21

101

Урок-отчёт «О чём можно, о чём хочется читать»

23

102

Повторение.

--


Тематическое планирование по математике. 4класс.

№ п/п

тема

ИКТ

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ        

Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (25 ч.)

Повторение (9 ч.)

1

Тест 1. Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул.

С 3

2

 Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

ч1, к1

4

3

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа №1.

5

4

Входная контрольная работа №1.

6

5

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

10

6

Арифметические действия над числами.

11

7

Арифметические действия над числами.

12

8

Арифметические действия над числами.

13

9

Арифметические действия над числами.

17

Дроби (16ч.)

10

Нахождение части числа

ч1, к4,5

18

11

Нахождение части числа

ч1, к4,5

19

12

Нахождение числа по его части

ч1, к4,5

20

13

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Математический диктант № 1.

ч1, к4,5

24

14

Сравнение дробей

25

15

Сравнение дробей

26

16

Сравнение дробей

27

17

Решение задач

О 1

18

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

2

19

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

20

Решение задач. Проверочная работа № 1.

4

21

Деление меньшего числа на большее

8

22

Какую часть одно число составляет от другого

9

23

Решение задач

10

24

Проект 1. Путешествие 1. Модель машины времени.  Не только математика… (компетентностная задача 1)

11

25

Проект 1. Путешествие 1. Модель машины времени.  Не только математика… (компетентностная задача 1)

15

Раздел 2. Нумерация многозначных чисел (12ч.)

26

Тест 2. Турнир 2. Самый взрослый взрослый.

16

27

Многозначные числа. Разряды и классы. 

Самостоятельная работа №2.

ч1, к2,3

17

28

Контрольная работа № 2 за первую четверть. Дроби, многозначные числа.

18

29

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел. 

ч1, к2,3

22

30

Сравнение чисел

ч1, к2,3

23

31

Разрядные слагаемые. Устный счёт № 1.

ч1, к2,3

24

32

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

25

2 ЧЕТВЕРТЬ        

33

Чтение и запись многозначных чисел.

Скор

Н 5

34

Чтение и запись многозначных чисел. 

уплот

6

35

Чтение и запись многозначных чисел.

7

36

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

ч1, к3

8

37

Чтение и запись многозначных чисел. Математический диктант № 2.

12

Величины (13 ч)

38

Проект 2. Путешествие 2. Страничка из энциклопедии. Не только математика… (компетентностная задача 2)

13

39

Тест 3.  Турнир 3. Отважный путешественник.

14

40

Единицы длины.

ч2, к5

15

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

ч2, к5

19

42

Единицы измерения величин. Устный счёт № 2.

20

43

Единицы площади.

ч2, к6

21

44

Единицы площади.

ч2, к6

22

45

Площадь прямоугольного треугольника.

26

46

Приближённое вычисление площадей. Палетка

27

47

Единицы объёма

ч2, к5

28

48

Решение задач

29

49

Точные и приближённые значения единиц

Д 3

50

Решение задач. Математический диктант № 3.

4

Сложение и вычитание чисел (8 ч)

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

ч2, к7

5

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

6

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

10

54

Сложение и вычитание многозначных чисел.

11

55

Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверочная работа  № 2.

12

56

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

13

57

Решение задач.

17

58

Решение задач.

18

Умножение и деление чисел. (70 ч)

59

Умножение чисел. Группировка множителей. Самостоятельная работа № 3.

19

60

Контрольная работа № 3 за 2-ю четверть.

20

61

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

24

62

Умножение многозначных чисел на однозначное

25

63

Умножение чисел. Устный счёт № 3. 

26

64

Умножение чисел.

27

3 ЧЕТВЕРТЬ        

65

Проект 3. Путешествие 3. Не только математика… (компетентностная задача 3). Десятичная система мер.

Я 14

66

Тест 4. Турнир 4. Школьные мастерские.

15

67

Деление круглых чисел.

16

68

Арифметические действия над числами.

ч1, к7

17

69

Деление числа на произведение

21

70

Деление круглых многозначных чисел на  круглые числа

22

71

Арифметические действия над числами. Математический диктант  № 4.

23

72

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

24

73

Деление круглых чисел с остатком

28

74

Уравнения

ч1, к6

29

75

Арифметические действия над числами

30

76

Уравнения

31

77

Арифметические действия над числами. Проверочная работа № 3.

Ф 4

78

Деление многозначных чисел на однозначное

ч1, к7

5

79

Деление многозначных чисел на однозначное

ч1, к7

6

80

Арифметические действия над числами

ч1, к7

7

81

Деление многозначных чисел на однозначное

ч1, к7

11

82

Деление многозначных чисел на однозначное.

ч1, к7

12

83

Арифметические действия над числами. Устный счёт №4.

ч1, к7

13

84

Деление многозначных чисел на однозначное

14

85

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

18

86

Арифметические действия над числами. Самостоятельная работа №4.

19

87

Контрольная работа (текущая) № 4.  

20

88

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.  Деление и умножение многозначных чисел.

21

89

Деление многозначных чисел на круглые

25

90

Решение задач

26

91

Решение задач

27

92

Умножение на двузначное число.

28

93

Умножение многозначных чисел на двузначное число. Математический диктант № 5.

М 4

94

Умножение многозначных чисел на двузначное число

5

95

Решение задач.

6

96

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

7

97

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

11

98

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

12

99

Решение задач. Самостоятельная работа № 5.

13

100

Контрольная работа за 3-ю четверть № 5.

14

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.

18

102

Решение задач

19

103

Решение задач.  Проверочная работа № 4.

20

104

Решение задач

21

4 ЧЕТВЕРТЬ        

105

Решение задач. «Не только математика…»

А 1

106

Турнир 5. Тест 5. Большая игра.  

2

107

Письменное деление многозначных чисел на двузначное. Самостоятельная работа № 6.

3

108

Контрольная работа № 6 по теме "Решение задач. Умножение и деление многозначных чисел"

4

109

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

8

110

Арифметические действия над числами

9

111

Арифметические действия над числами

10

112

Арифметические действия над числами

11

113

Арифметические действия над числами. Проверочная работа № 5.

15

114

Среднее арифметическое

ч1, к8

16

115

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное.

17

116

Деление многозначных чисел на трехзначное.

18

117

Арифметические действия над числами

22

118

ВПР

23

119

Арифметические действия над числами. Устный счёт № 5.

24

120

Круговая диаграмма.

25

121

Арифметические действия над числами. 

Самостоятельная работа № 7.

29

122

Годовая контрольная работа № 7.

30

123

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

М 2

124

Адрес в таблице. Пара чисел.

6

125

Координаты точек на плоскости.

7

126

Арифметические действия над числами.

8

127

Арифметические действия над числами.

Математический диктант № 6.

13

128

«Не только математика…»

14

Повторение и обобщение изученного (8 ч)

129

Повторение учебного материала.

15

130

Повторение учебного материала.

16

131

Повторение учебного материала.

20

132

Повторение учебного материала.

21

133

Повторение учебного материала.

22

134

Повторение учебного материала.

23

135

Повторение учебного материала.

136

Повторение учебного материала.


Тематическое планирование по окружающему миру

(Человек и природа 1 часть). 4класс.

№ п/п

тема

ИКТ

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ        

Человек и его строение (17 ч.)

1

Как устроен организм человека. (Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма) Проверочная работа № 1.

3кл,ч1,к1

С 5

2

Кожа – «пограничник» организма.  (Кожа. Строение кожи и ее роль в защите организма)

3кл,ч1,к8

12

3

Как человек двигается (Опорно-двигательная система) 

Проверочная работа №2.

3кл,ч1,к2

19

4

Путешествие бутерброда (Органы пищеварения)

3кл,ч1,к6

26

5

Как удаляются ненужные вещества (Органы выделения) 

Проверочная работа № 3.

3кл,ч1,к1

О 3

6

Для чего и как мы дышим (Органы дыхания)

3кл,ч1,к4

10

7

Волшебная восьмерка (Органы кровообращения)

3кл,ч1,к3

17

8

Что такое кровь. Проверочная работа № 4.

24

2 ЧЕТВЕРТЬ        

9

Почему наш организм работает слаженно (Нервная система) Проверочная работа № 5.

3кл,ч1,к5

Н 7

10

Окна в окружающий мир (Органы зрения)

3кл,ч1,к7

14

11

Многогранный мир чувств (Органы чувств) Проверочная работа № 6.

3кл,ч1,к7

21

12

Родители и дети (Размножение – свойство живых организмов)

28

13

Отчего мы иногда болеем  (Защитные силы организма)

Проверочная работа № 7.

Д 5

14

Наши предки – древесные жители. (Предки человека)

12

15

На заре человечества. (Появление человека разумного) 

Проверочная работа № 8.

19

16

Контрольная работа № 1.

26

3 ЧЕТВЕРТЬ        

17

Учимся решать жизненные задачи.

Я 16

Рукотворная природа (12 ч.)

18

Рукотворная жизнь (выращивание культурных растений и домашних животных)

4кл,ч1,

к6-10

23

19

На службе у человека (Сельское хозяйство) Проверочная работа № 9.

4кл,ч1,

к6-10

30

20

Покорение силы (Изобретения человека) Проверочная работа № 10.

Ф 6

21

Как человек использует свойства воды

3кл,ч1,к15

13

22

Как человек использует свойства воды Проверочная работа № 11.

3кл,ч1,к15

20

23

Как человек использует свойства воздуха Проверочная работа № 12.

3кл,ч1,к12,14

27

24

Горные породы и минералы Проверочная работа № 13.

3кл,ч1,к10

М 6

25

Металлы Проверочная работа № 14.

3кл,ч1,к10

4кл,ч1,к19

13

26

Приручение огня Проверочная работа № 15.

20

4 ЧЕТВЕРТЬ        

27

Как нам жить? (Экол. хоз-во  будущее чел-ва) Провер. работа № 16.

А 3

28

Учимся решать жизненные задачи.

10

29

Контрольная работа №2

17

Повторение (5 ч.)

30

Повторение. Природа, вещества, явления.    ВПР

24

31

Повторение. Земля – планета жизни.

М 8

32

Итоговая контрольная работа

15

33

Повторение. Растения и животные.

Скор

22

34

Повторение. Природные зоны. Экосистемы.

уплолт

22


Тематическое планирование по окружающему миру

(Человек и человечество 2 часть). 4класс.

№ п/п

тема

ИКТ

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ        

РАЗДЕЛ 1.            Человек и его внутренний мир (5 ч.)

1

Кого можно назвать человеком? (отличие человека от живых существ)

С 7

2

Посмотри в свое «зеркало» (основные качества личности)

14

3

Как понять, что твориться у друга на душе? (эмоции)

21

4

Переживания, испытанные временем (чувства)

28

5

Как узнать человека? Проверочная работа № 1.

О 5

Человек в мире людей (6ч.)

6

Что такое общество

12

7

Как жить в мире людей (правила поведения людей в обществе)

19

8

Мое общество (круг общения и социальные группы)

26

2 ЧЕТВЕРТЬ        

9

Права человека в обществе.

Н 9

10

Повторение

16

11

Контрольная работа №1

23

РАЗДЕЛ 2.           Человек и прошлое человечества (10 ч.)

12

Первобытный мир – первые шаги человечества.

30

13

Первобытный мир – первые шаги человечества.

Д 7

14

Древний мир – рождение первых цивилизаций.

14

15

Древний мир – рождение первых цивилизаций.

21

16

Средние века. Эпоха Средних веков между древностью и Новым временем.

28

3 ЧЕТВЕРТЬ        

17

Средние века. Эпоха Средних веков между древностью и Новым временем.

Я 18

18

Новое время – торжество Европы.

25

19

Новое время – торжество Европы.

Ф 1

20

Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству.

8

21

Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству. Проверочная работа № 2.

15

Человек и многоликое человечество (4 ч.)

22

Короли, президенты и граждане (многообразие государств планеты)

22

23

Расы и народы

М 1

24

Кто во что верит (религии мира. Свобода совести)

Скор

15

25

Повторение. Проверочная работа № 3.

Объедин

15

Человек и единое человечество (4 ч.)

26

Мировое хозяйство

3кл,ч2к1,2

22

4 ЧЕТВЕРТЬ        

27

Мировое сообщество государств

А 5

28

Что человечество ценит больше всего? (моральные ценности человечества)

12

29

Как нам жить?

19

Повторение (5ч)

30

Повторение. Учимся решать жизненные задачи.

26

31

Контрольная работа №2

М 3

32

Проект «Моё человечество»

10

33

Итоговая контрольная работа.

17

34

Итоговый урок. Викторина «Что мы знаем о Всемирной истории?»

24


270*3=

270*3=

270*3=

202*40=

202*40=

202*40=

5025:5=

5025:5=

5025:5=

7800:20=

7800:20=

7800:20=

204:4=

204:4=

204:4=

7000:500=

7000:500=

7000:500=

30*210=

30*210=

30*210=

109*60=

109*60=

109*60=

600:5=

600:5=

600:5=

8800:80=

8800:80=

8800:80=

820:41=

820:41=

820:41=

132*5=

132*5=

132*5=

270*3=

270*3=

270*3=

202*40=

202*40=

202*40=

5025:5=

5025:5=

5025:5=

7800:20=

7800:20=

7800:20=

204:4=

204:4=

204:4=

7000:500=

7000:500=

7000:500=

30*210=

30*210=

30*210=

109*60=

109*60=

109*60=

600:5=

600:5=

600:5=

8800:80=

8800:80=

8800:80=

820:41=

820:41=

820:41=

132*5=

132*5=

132*5=

270*3=

270*3=

270*3=

202*40=

202*40=

202*40=

5025:5=

5025:5=

5025:5=

7800:20=

7800:20=

7800:20=

204:4=

204:4=

204:4=

7000:500=

7000:500=

7000:500=

30*210=

30*210=

30*210=

109*60=

109*60=

109*60=

600:5=

600:5=

600:5=

8800:80=

8800:80=

8800:80=

820:41=

820:41=

820:41=

132*5=

132*5=

132*5=


К текущей с/р и к/р третья четверть (февраль).

Из двух посёлков, расстояние между которыми 28 км, одновременно вышли на встречу друг другу два путника. Первый шёл со скоростью 4 км/ч, второй шёл со скоростью 3 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно вышли на встречу друг другу два путника. Первый шёл со скоростью 4 км/ч, второй шёл со скоростью 6 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 28 км, одновременно вышли на встречу друг другу два путника. Первый шёл со скоростью 4 км/ч, второй шёл со скоростью 3 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 30 км, одновременно вышли на встречу друг другу два путника. Первый шёл со скоростью 4 км/ч, второй шёл со скоростью 6 км/ч. Через какое время они встретились?


Из двух посёлков, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали на встречу друг другу две машины .  Первая ехала со скоростью

80 км/ч, вторая машина со скоростью 70 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 440 км, одновременно выехали на встречу друг другу два автобуса. Первый ехал со скоростью

50 км/ч, второй автобус со скоростью 60 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали на встречу друг другу две машины . Первая ехала со скоростью

80 км/ч, вторая машина со скоростью 70 км/ч. Через какое время они встретились?

Из двух посёлков, расстояние между которыми 440 км, одновременно выехали на встречу друг другу два автобуса. Первый ехал со скоростью

50 км/ч, второй автобус со скоростью 60 км/ч. Через какое время они встретились?


Тематическое планирование по русскому языку. 4класс.(Ира)

№ п/п

тема

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ.        

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

2

Контрольное списывание № 1.

Повторение (16ч)

3

Входной контрольный диктант № 1.

4

  Повторение фонетики и графики

5

Повторение фонетики. Слог и ударение.

6

Что такое графика.

7

Фонетический разбор слова.

8

Повторение орфографии

9

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

10

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

11

Повторение состава слова

12

Повторение изученного о частях речи

13

Повторение изученного по синтаксису

14

Р/Р Обучающее изложение «Золотой рубль».

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении)

16

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

17

Контрольный диктант № 2.

18

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

Простое предложение. Предложения с однородными членами (13 часов).

19

Как отличить простое предложение от сложного.

20

Однородные члены без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами в художественном тексте.

21

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

22

  Р/Р Обучающее изложение «Что я люблю» (учебник, упр. 64)

23

 «Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении)

24

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

25

Р/Р Обучающее сочинение «Что я люблю» (учебник, упр. 65)

26

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в сочинении)

27

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

28

Упражнения но повторение. Проверочная работа № 1.

29

Развитие пунктуационных умений

30

Контрольный диктант № 3.

31

 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

Сложные предложения с союзами и, а, но (11 часов).

32

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

33

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

34

  Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

35

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

36

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант (упр. 80).

37

Запятая в сложном предложении.

38

Контрольный диктант № 4 за 1 четверть.

39

Р/Р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (упр. 82)

40

Упражнения но повторение. Проверочная работа № 2.

41

Обобщение.

42

 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование сочинения.

    Контрольный словарный диктант № 1. 

Предложения с прямой речью (11 часов).

43

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

45

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

46

Р/Р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (упр. 93). Использование в тексте предложений с прямой речью.

47

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

48

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

49

Р/Р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» (учебник, упр.100).

50

 «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

51

Развитие пунктуационных умений.

52

Контрольный диктант № 5.

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте).

Что мы уже знаем об имени существительном (5 часов).

54

  Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

55

  Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

56

Роль имен существительных в предложении, в речи.

57

Обучающее сочинение – миниатюра «Вид из окна» (упр. 108)

58

Роль имен существительных в предложении, в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Изменение имен существительных по падежам (12 часов).

59

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

60

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

61

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

62

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе.

63

  Изменение по падежам имен существительных в единственном и во   множественном числе.

64

Именительный и винительный падежи.

65

Родительный падеж

66

Дательный падеж

67

Творительный падеж

68

Предложный падеж

69

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» (упр. 157).

70

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3.

Три склонения имен существительных (7 часов).

71

  Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

72

  Развитие умения определять склонение имен существительных.

73

Контрольный диктант № 6 за 2 четверть.

74

  Развитие умения определять склонение имен существительных.

75

  Морфологический разбор имени существительного.

76

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

77

Р/Р. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» (упр. 172). Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имен существительных (8 часов).

78

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода.

79

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

80

  Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв

  шипящих в конце имен существительных», графически обозначать

выбор написания.

81

  Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв

  шипящих в конце имен существительных», графически обозначать

  выбор написания.

82

Упражнения на повторение.

83

Обобщение.

84

Проверочная работа № 4.

85

Контрольный диктант № 7.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (13 часов).

86

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

87

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

88

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

89

  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически

  объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант № 2.

90

Р/Р. Обучающее изложение «Первая газета» (учебник, упр. 198).

91

  «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

92

Развитие орфографических умений.

93

Р/Р. Обучающее сочинение – описание «Прогулка» (учебник, упр.199)

94

Развитие орфографических умений.

95

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

96

Контрольный диктант № 8.

97

Обобщение.

98

  «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов

 творческих работ.

Что мы знаем об имени прилагательном (5 часов).

 99

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

100

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

101

Роль прилагательных – антонимов в речи.

102

Морфологический разбор имени прилагательного.

103

  Морфологический разбор имени прилагательного.

Словоизменение имен прилагательных (4 часа).

104

  Изменение имен прилагательных по падежам.

105

  Изменение имен прилагательных по падежам.

106

  Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в

 словосочетании

107

  Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в

  словосочетании

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (11 часов)

108

Правило правописания безударных окончаний имен прилагательных.

109

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант (упр. 227).

110

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

111

Р/Р. Обучающее изложение «Первое путешествие» (учебник, упр.228).

112

  «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

113

Развитие орфографических умений

114

Р/Р. Обучающее сочинение – описание «Моя любимая игрушка» (учебник, упр. 229).

115

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6.

116

Упражнения на повторение.        

117

Закрепление. Подготовка к диктанту.

118

Контрольный диктант № 9.

Что мы уже знаем о глаголе (4 часа).

119

Роль глаголов в предложении и в речи. Правописание глаголов с частицей не.

120

Значение и грамматические признаки глагола.

121

  Значение и грамматические признаки глагола.

122

  Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о

  глаголе.

123

  Контрольный диктант № 10 за 3 четверть.

Словоизменение глаголов (2  часа).

124

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

125

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 часов).

126

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

127

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

128

Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

129

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

130

 Развитие умения писать глаголы с безударными личными  

 окончаниями.

131

Р/Р. Обучающее сочинение по картинкам (учебник, упр. 273)

132

Разбор глагола как части речи.

133

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.

134

Знакомство с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

135

Развитие умения писать букву ь  в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание № 2.

136

  Развитие умения писать букву ь  в глаголах 2-го лица единственного

 числа.

137

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

138

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

139

Р/Р. Обучающее изложение «Первые школы» (учебник, упр. 291)

140

  «Пишу правильно» (работа над ошибками изложения).

141

  Развитие умения писать глаголы с безударными личными

  окончаниями.

Разбор глагола по составу (13 часов).

142

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

143

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

144

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов.

145

Р/Р. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами (учебник, упр.300)

146

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

147

Контрольный диктант № 11 за 3 четверть.

148

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7.

149

Развитие орфографических умений.

Контрольный словарный диктант № 3.

150

Обучающее сочинение «День моей мамы» (учебник, упр. 304)

151

Контрольный диктант № 12 за год.

152

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

153

Развитие орфографических умений.

154

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

Повторение (16 часов)

155

  Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово»,

  «Предложение», «Текст».

156

  Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово»,

  «Предложение», «Текст».

157

  Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово»,

  «Предложение», «Текст».

158

Р/Р. Контрольное изложение № 1 «Странный дуэт» (текст в «Графике контрольных работ»)

159

Комплексное повторение изученного материала.

160

Итоговая контрольная работа

161

  Комплексное повторение изученного материала. 

  Р/Р.Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»

162

Работа над ошибками

163

Комплексное повторение изученного материала.

164

Комплексное повторение изученного материала.

165

Комплексное повторение изученного материала.

166

  Комплексное повторение изученного материала.

167

  Комплексное повторение изученного материала.

168

  Комплексное повторение изученного материала.

169

  Комплексное повторение изученного материала.

170

  Комплексное повторение изученного материала.


Тематическое планирование по литературному чтению. 4класс.(Ира)

№ п/п

тема

дата

         ЧАСТЬ 1 (50ч).            РАЗДЕЛ 1. ЛЮБИМЫЕ КНИГИ (6 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог».Кто же будет сопровождать нас в путешествиях?

(Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»).

2

Начало удивительных событий. (Е.Велтистов «Приключения Электроника» гл.1, ч.1 и 2)

3

Что может Элетроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3)

4

Наука как искусство (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

5

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

6

Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1.

РАЗДЕЛ 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (13 ч)

7

Введение в раздел 2. Летопись и  летописцы.    (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок).       Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…»)

8

«Повесть временных лет». «Расселение славян».

9

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

10

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. «Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям).

11

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

12

Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI – XVII вв. Проверочная работа №2.

13

Путешествие 2.  Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1) 

14

Традиция семейного чтения (С.Аксаков«Детские годы Багрова-внука»,гл.2-3)

15

«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

16

Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

17

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

18

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI-XVIII веках. Проверочная работа №3.

19

Р/Р. Сочинение «Мое путешествие в историю детской литературы»

РАЗДЕЛ 3. XIX ВЕК. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (31 ч)

20

Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська»)

21

Характерные особенности жанра басни. И.А.Крылов. Басня «Квартет».

22

Обобщение. Басни И.А.Крылова

23

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица…».Нелёгкий путь в подземное царство

(ч.1 – 3)

24

А.Погорельский «Чёрная курица…». Встреча с подземными жителями (ч.4,5)

25

А.Погорельский «Чёрная курица…». Главный герой сказки (ч.6)

26

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-3)

27

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки.  (ч.4-9)

28

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Мир Салтана и мир Гвидона. Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10-15)

29

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». В чём главный смысл сказки? (финал)

30

Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»

31

Обобщение. Литературные сказки

32

Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В.Даля), «Кузовок» (игра)

33

Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки (подражание В.И.Далю). Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

34

Обобщение. Проверочная работа №4

35

Путешествие 6.Мир природы приходит на страницы книг.

36

Картины природы в книге С.Аксакова «Детские года Багрова-внука»

37

Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева

38

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе

39

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении

40

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

41

Непростые простые тексты (Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»)

42

Практикум «Учусь читать художественную прозу»

43

Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»)

44

Первое знакомство с Родиной (К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше Отечество»).

45

Р/Р. Сочинение в форме путевого очерка

46

А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч.1-3)

47

А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-5)

48

А.И.Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (ч.6)

49

Р/Р. Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки»)

50

Обобщение. Проверочная работа №5.

ЧАСТЬ 2 (52ч). РАЗДЕЛ 4. ВЕК XX. НОВЫЕ ВСТРЕЧИ СО СТАРЫМИ ДРУЗЬЯМИ (52 ч) 

51

Путешествие 8. (в.. библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

52

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл.8)

53

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл.10-11)

54

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение\

55

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

56

Настоящий капитан (Б.Житков «Николая Исаич Пушкин»)

57

Гимназисты Корнея Чуковского. К.И.Чуковский «Серебряный герб»(глава 1) «Телефон».

58

Обэриуты. Стихи Д.Хармса

59

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского

60

Путешествие 10. Вокруг Маршака. С.Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем».

61

Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл.1-4)

62

Е.Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира

63

Е.Шварц «Два брата». Мудрость сказки Евгений Шварца (обобщение)

64

Превращение Пиноккио в Буратино (Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»)

65

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка»)

66

Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»)

67

Птицы с «характерами» (М.Пришвин «Изобретатель»)

68

Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я.Маршака «Сила жизни»)

69

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

70

Обобщение. Проверочная работа №6

71

Путешествие 11.1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий

72

А.Барто «Снегирь».

73

Ю.Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом» Живая кукла наследника Тутти (ч.1, 2)

74

Ю.Олеша «Три Толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3, 4)

75

Ю.Олеша «Три Толстяка». «Простые высокие истины» (обобщение)

76

Практикум. «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»)

77

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р.Фраерман «Гайдар и дети»)

78

А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч.1, 2)

79

А.Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (ч.3, 4)

80

А.Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч.5, обобщение)

81

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н.Носов «Федина задача»)

82

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»)

83

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

84

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца и др.

85

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира

86

Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского

87

Стихи Саши Чёрного и В.Долиной

88

Миниатюры Г.Цыферова.

Р/Р. Создание собственных миниатюр.

89

Стихи Н.Матвеевой

90

Практикум «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето».

91

Обобщение. Проверочная работа №7

92

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)

93

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка (картины 3-5)

94

Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 6-8)

95

Проверка техники чтения.

96

Путешествие 15. Современные детские писатели (К.Драгунская «Крайний случай»)

97

Творческая манера Ксении Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле!»)

98

Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина)

99

Обобщение. Берём интервью у детских писателей. Проверочная работа № 8.

100

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

101

Урок-отчёт «О чём можно, о чём хочется читать»

102

Повторение.

Тематическое планирование по математике. 4класс.(Ира)

№ п/п

тема

дата

1 ЧЕТВЕРТЬ (36ч).        Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (8ч.)

1

Тест 1. Повторение материала 3-го класса. Турнир 1. Самый последний день каникул.

2

 Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.

3

Арифметические действия над числами.

4

Входная контрольная работа №1.

5

Арифметические действия над числами.

6

Арифметические действия над числами.

7

Арифметические действия над числами.

8

Арифметические действия над числами.

Дроби (16ч.)

9

Нахождение части числа

10

Нахождение части числа

11

Нахождение числа по его части

12

Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.

13

Сравнение дробей

14

Сравнение дробей

15

Сравнение дробей

16

Решение задач

17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

19

Решение задач

20

Деление меньшего числа на большее

21

Какую часть одно число составляет от другого

22

Решение задач

23

Проект 1. Путешествие 1. Модель машины времени.  Не только математика… (компетентностная задача 1)

24

Проект 1. Путешествие 1. Модель машины времени.  Не только математика… (компетентностная задача 1)

Раздел 2. Нумерация многозначных чисел (13ч.)

25

Тест 2. Турнир 2. Самый взрослый взрослый. Многозначные числа.

Разряды и классы.

26

Контрольная работа № 2.

27

Чтение и запись многозначных чисел.

28

Сравнение чисел

29

Разрядные слагаемые.

30

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.

31

Чтение и запись многозначных чисел. Устный счёт № 1.

32

Контрольная работа № 3 за первую четверть. Дроби, многозначные числа.

33

Анализ работы. Чтение и запись многозначных чисел. 

34

Чтение и запись многозначных чисел.

35

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.

Математический диктант № 1.

36

Чтение и запись многозначных чисел.

2 ЧЕТВЕРТЬ (28 ч).            

37

Чтение и запись многозначных чисел.

38

Величины (13ч)

Проект 2. Путешествие 2. Страничка из энциклопедии. Не только математика… (компетентностная задача 2)

39

Тест 3.  Турнир 3. Отважный путешественник.

Контрольная работа № 4.

40

Единицы длины.

41

Единицы массы. Грамм, тонна.

42

Единицы измерения величин.

43

Единицы площади.

44

Единицы площади. Устный счёт № 2.

45

Площадь прямоугольного треугольника.

46

Приближённое вычисление площадей. Палетка

47

Единицы объёма

48

Решение задач

49

Точные и приближённые значения единиц

50

Решение задач

Умножение и деление чисел. (79ч)

51

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

52

Сложение и вычитание многозначных чисел.

53

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Самостоятельная работа.

54

Сложение и вычитание многозначных чисел.

55

Контрольная работа № 5. Сложение и вычитание многозначных чисел.

56

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.

57

Решение задач.

58

Решение задач. Самостоятельная работа.

59

Умножение чисел. Группировка множителей

60

Контрольная работа № 6 за 2-ю четверть.

61

Умножение многозначных чисел на однозначное

62

Арифметические действия над числами

63

Арифметические действия над числами. 

Математический диктант № 2. 

64

Умножение чисел.

3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ч).

65

Проект 3. Путешествие 3. Не только математика… (компетентностная задача 3). Десятичная система мер.

66

Арифметические действия над числами.

67

Деление круглых чисел. Самостоятельная работа.

68

Арифметические действия над числами.

69

Тест 4. Контрольная работа № 7.

70

Деление числа на произведение

71

Деление круглых многозначных чисел на  круглые числа

72

Арифметические действия над числами

73

Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Устный счёт № 3.

74

Деление круглых чисел с остатком

75

Уравнения

76

Арифметические действия над числами

77

Уравнения

78

Арифметические действия над числами

79

Деление многозначных чисел на однозначное

80

Деление многозначных чисел на однозначное

81

Арифметические действия над числами

82

Деление многозначных чисел на однозначное

83

Деление многозначных чисел на однозначное.

Математический диктант №3.

84

Арифметические действия над числами

85

Деление многозначных чисел на однозначное

86

Письменное деление многозначных чисел на круглые. Самостоятельная работа.

87

Арифметические действия над числами

88

Контрольная работа (текущая) № 8.  Деление и умножение многозначных чисел.

89

Анализ работ. Арифметические действия над числами

90

Деление многозначных чисел на круглые

91

Деление многозначных чисел на круглые

92

Решение задач

93

Решение задач

94

Умножение на двузначное число

95

Умножение многозначных чисел на двузначное число

96

Умножение многозначных чисел на двузначное число

97

Решение задач. Самостоятельная работа.

98

Умножение многозначных чисел на двузначное число

99

Контрольная работа за 3-ю четверть № 9.

100

Анализ работы. Умножение многозначных чисел на двузначное число.

101

Умножение многозначных чисел на двузначное число.

Устный счёт № 4.

102

Решение задач

103

Решение задач

4 ЧЕТВЕРТЬ (32ч)

104

Решение задач

105

 Решение задач

106

Решение задач

107

Решение задач. «Не только математика…»

108

Турнир 5. Тест 5. Большая игра.   Самостоятельная работа.

109

Письменное деление многозначных чисел на двузначное

110

Контрольная работа № 10.

111

Арифметические действия над числами

112

Арифметические действия над числами

113

Арифметические действия над числами

114

Арифметические действия над числами

115

Среднее арифметическое

116

Письменное деление многозначных чисел на трехзначное. Самостоятельная работа.

117

Деление многозначных чисел на трехзначное

118

Контрольная работа за 4-ю четверть № 11.

119

Арифметические действия над числами

120

Круговая диаграмма.

121

Годовая контрольная работа № 12.

122

Арифметические действия над числами.

123

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

124

Адрес в таблице. Пара чисел. Устный счёт № 5.

125

Координаты точек на плоскости.

126

Арифметические действия над числами.

127

Арифметические действия над числами.

128

Арифметические действия над числами.

Математический диктант № 5.

129

«Не только математика…»

Повторение и обобщение изученного (7ч)

130

Повторение учебного материала.

131

Повторение учебного материала.

132

Повторение учебного материала.

133

Повторение учебного материала.

134

Повторение учебного материала.

135

Повторение учебного материала.

136

Повторение учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

Тематическое планирование уроков математики в 4классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России" из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указанием не...

Тематическое планирование уроков технологии во 4классе УМК "Школа России" по учебникам Т.Я. Шпикаловой.

Уроки технологии я распланировала в соответствии с учебным планом: 1час в неделю-34часа в год....

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...

Календарно-тематическое планирование 4класс ПНШ с УУД

КТП для 4 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образоват...

Календарно-тематическое планирование. 4класс

Рабочие программа по русскому языку 4 клас. Канакина В.П. 4 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование. 4класс

Рабочая программа по технологии. 4 класс.Школа России....