Календарно-тематическое планирование. 4класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Попова Наталья Геннадьевна

Рабочие программа по русскому языку 4 клас. Канакина В.П. 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа352 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа имени Седова Ю.П.»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей начальных классов

________________

Протокол №___

от «27» 08. 2018  г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________________

/Е.И.Сороковикова/

«___» ___________2018   г

 

             «Утверждаю»

                        Директор школы

                 _____________

                   /А.П.Сороковикова/

                    Приказ №______

                    «___» _________2018  г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для  4 «б»  класса

МБОУ «Тункинская СОШ имени Седова Ю.П.»

на 2018-2019 учебный год

Разработала:

Попова Наталья Геннадьевна

                                                        учитель начальных классов

                                                                       первой категории

Тунка

2018

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по математике для 4  класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Закон Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в     Республики Бурятия"
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Учебный план МБОУ «Тункинская СОШ» на 2018 – 2019 учебный год
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Тункинская СОШ»  
  • Авторская программа «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г., Дементьева М. Н., Стефаненко  Н. А., Бойкина М. В. Н. А. Федосова (Сборник рабочих программ «Школа России», Москва, Просвещение, 2014г.),  

  Учебно-методический комплект

Канакина В.П.,  Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс  в 2-х частях. Москва  «Просвещение»,2014г.

           Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка в 4  классе из расчёта  5  часа в неделю. В соответствии с учебным планом школы, введением регионального компонента, уроки русского языка в 4 классе  рассчитаны на 4 часа в неделю.

        В соответствии с этим реализуется программа по русскому языку  в объеме  136 часов.

Цели обучения:

  • Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).
  • Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  • Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  • Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

Задачи  обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,  оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                        и система их оценки. 

       Личностные,  метапредметные   и  предметные    результаты изучения курса

         Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей               этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского         общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и       разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной   деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и        сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на     результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

                                               Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её           осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- использование знаково-символических средств представления информации;

- активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к        известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в      совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать   собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и             отношения между объектами и процессами;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с       учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                  Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

- узнают  о личных местоимениях;

- узнают  о предлогах перед местоимениями;

- узнают о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;

- склонению имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

- склонению имен прилагательных во множественном числе;

- правописанию безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

-  узнают  о неопределенной форме глагола;

- изменению глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

- различать глаголы 1-го и 2-го спряжения;

- правописанию безударных личных окончаний глаголов;

- правописанию мягкого знака после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

- изменению  глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

- обозначению гласных и согласных в приставках;

- правописанию частицы не с глаголами;

- правописанию неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться; -тся)

- различать  виды предложений;

-  ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

-   распознавать местоимения, определять их число и лицо;

писать раздельно местоимение с предлогами;

- правильно писать падежные окончания прилагательных;

- подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

 - определять время, число и спряжение глаголов;

- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

- распознавать неопределенную форму глаголов;

- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

- писать не с глаголами раздельно;

писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

- писать диктанты различных видов;

- объяснять орфограммы по пройденному материалу.

Владеть компетенциями:

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- ценностно-ориентированной;

- личностного саморазвития,

- смысло- поисковой.

Жизненно-практические задачи:

- адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детские радиопередачи, аудиозаписи и др.);

- работать со словарями (алфавит);

- соблюдать орфоэпические нормы;

- создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;

- владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

Обучающиеся получат возможность научиться:

-  первоначальным представлениям о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- пониманию   того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное       средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской   Федерации, языка межнационального общения;

-  позитивному отношению к правильной устной и письменной речи как показателям общей   культуры и гражданской позиции человека;

- овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,            грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

-  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применению            орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных     текстов;

- овладеть учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для      решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

-  первоначальным научным представлениям о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

-  опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме.

Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку, и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка;        

- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки;

- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

- дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

- нарушение орфографических правил при написании слов;

- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой:

- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв всловах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3^ орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаружив осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

Контрольное списывание

Словарный диктант

12-15 слов

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«5» - без ошибок.

«5» - верно выполнено более 5/6 заданий.

«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий

«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

«2» - 3-5 ошибок.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых » орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений.- беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер - удовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

  1. Содержание учебного предмета

Повторение (9 ч.)  

Знакомство с учебником, его содержанием и структурой. Значение речи в жизни  человека, уточнение представления детей о языке как средстве общения, о языке  как системе знаков. Текст как единица языка и речи. План текста. Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Что такое словосочетание.

Предложение (6ч.) 

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Сочинение по  репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

 Слово в языке и  речи  (17 ч.) 

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Старевшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. Суффиксы и приставки. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Разделительные Ь И Ъ знаки. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных. Имя числительное.  Глагол как часть речи. Наречие как часть речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Имя существительное (33 ч.)

 Повторение сведений об имени существительном. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1-го, 2-го, 3-го  склонения. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». Подробное изложение повествовательного текста. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа. Сочинение по репродукции картины  В. А. Тропинина «Кружевница». Множественное число имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных множественного  числа. Изложение повествовательного текста.

Имя прилагательное (24 ч.) 

Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Правописание родовых окончаний имён прилагательных в именительном падеже. Склонение имён прилагательных женского, мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского  и среднего рода в единственном числе. Сочинение по репродукции картины  В. А. Серова «Мика Морозов». Свободный диктант описательного текста. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание безударных падежных  окончаний имён прилагательных множественного числа. Подробное изложение повествовательно - описательного текста. Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом.

Личные местоимения (7 ч.) 

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го  лица. Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Правильное употребление местоимений  в речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.

 Глагол (34 ч.) 

Глагол как часть речи (повторение). Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Образование временных  форм от глагола в неопределённой форме. Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Спряжение глаголов (общее понятие). Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го  лица единственного  числа. Сочинение по репродукции картины  И. И. Левитана «Весна. Большая вода». 1 и 2 спряжение глаголов. Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Правописание  безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. Глаголы-исключения 1 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление). Сочинение на тему  «В цирке». Правописание  родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Краткое  изложение повествовательного текста. Подробное изложение повествовательного текста.

Итоговое повторение (11ч.) 

Язык и речь. Текст. Типы текстов. Предложение и словосочетание.  Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Слово и его лексическое  значение. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». Значимые части слова. Словообразование. Правописание гласных и согласных  в  корне  слов. Подробное изложение повествовательного текста. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Фонетико – графические упражнения. Звуко- буквенный и звуковой разбор слов.

  1. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы, лабораторные  работы, самостоятельные работы и т.д.

1.

Повторение

9 ч.  

Р/р(из)-1, к/д-1,д/р-1

2.

Предложение

6ч.

Р/р(соч)-1, к/д-1

3.

Слово в языке и  речи  

17 ч.

Р/р-3,к/д-1, п/р- 1

4.

Имя существительное

33 ч.

Р/р-4,к/д-2,к/с-1,д/р-1,п/р-1

5.

Имя прилагательное

24 ч.

Р/р-3,к/д-2, п/р-2

6.

Личные местоимения

7 ч.

Р/р-1,к/д-1

Глагол

34 ч.

Р/р-3,к/д-2, д/р-1,п/р-1

Итоговое повторение

11ч.

Р/р-1, к/с-1


  1.  Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

Дата провед. по плану  

Дата фактич. провед.

Примечание

1 четверть – 32 ч.

Раздел «Повторение» (9 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

1

03.09

2

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль. Структура и план текста.

1

04.09

3

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

1

05.09

Изложение

4

Анализ изложений и работа над ошибками. Типы текстов.

1

07.09

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

10.09

6

Обращение. Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. Стартовая диагностическая работа.

1

11.09

Диагностика

7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

1

12.09

8

Словосочетание. Словосочетание и предложение

1

14.09

9

Контрольный диктант №1 по теме «Текст. Предложение.»

1

17.09

Диктант №1

«Предложение» (6 часов)

10

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Однородные члены предложения. Представление о предложениях с однородными членами (общее понятие).

1

18.09

11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

1

19.09

12

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

1

21.09

Сочинение

13

Анализ сочинения и работа над ошибками. Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами. Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (и, а, но).

1

24.09

14

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Проект «Похвальное слово знакам препинания» 

1

25.09

15

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

1

26.09

Диктант №2

«Слово в языке и речи» (17 часов)

16

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Лексическое значение слова (повторение). Работа с толковым словарем русского языка.

1

28.09

17

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Однозначные и многозначные слова. Составление предложений и текста на тему «Листопад»

1

01.10

18

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

02.10

Изложение

19

Анализ изложения и работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

03.10

20

Фразеологизмы. Уточнение представлений о фразеологизмах.

1

05.10

21

Состав слова. Значимые части слова (повторение). Словарный диктант.

1

08.10

Словарный диктант

22

Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу.

1

09.10

23

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

10.10

Сочинение

24

Анализ сочинения и работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

1

12.10

25

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест)

1

15.10

Проверочный тест

26

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами –ик, -ек, -ок, -онок. Правописание предлогов и приставок.

1

16.10

27

Правописание слов с разделительным твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. Работа с орфографическим словарем. Составление объявления.

1

17.10

28

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1

19.10

Диктант №3

29

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Морфологические признаки частей речи.

1

22.10

30

Изложение повествовательного деформированного текста.

1

23.10

Изложение

31

Анализ изложений и работа над ошибками. Части речи: глагол, имя числительное. Правописание имен числительных Словарный диктант.

1

24.10

Словарный диктант

32

Наречие как часть речи (общее представление).

1

26.10

2 четверть-32

«Имя существительное» (33 часа)

33

Имя существительное как часть речи. Изменение по падежам имен существительных. Начальная форма имени существительного.

1

05.11

34

Признаки падежных форм имен существительных. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

06.11

35

Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах. Соблюдение норм литературного произношения форм имен существительных.

1

07.11

36

Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

1

09.11

Сочинение

37

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном, творительном падежах.

1

12.11

38

Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. Несклоняемые имена существительные. Нормы употребления в речи несклоняемых имен существительных

1

13.11

39

Три склонения имен существительных. 1-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 1-го склонения. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

1

14.11

Проверочный тест

40

2-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 2-го склонения.

1

16.11

41

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.

1

19.11

42

3-е склонение имен существительных. Признаки имен существительных 3-го склонения. Составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».

1

20.11

43

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Сопоставление ударных и безударных окончаний имен существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.

1

21.11

44

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

1

23.11

Диктант №4

45

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение знаний о типах склонения имен существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

26.11

46

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

27.11

Изложение

47

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.

1

28.11

48

Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Варианты падежных окончаний. Составление предложений по данному началу.

1

30.11

49

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в родительном падеже. Составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли. Контрольное списывание.

1

03.12

Контрольное списывание

50

Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Составление текста на тему «В гостях у хлебороба».

1

04.12

51

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Диагностическая работа по итогам первого полугодия

1

05.12

Диагностика

52

Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. Оформление адреса на конверте.

1

07.12

53

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже.

1

10.12

54

Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. Правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, в творительном падеже.

1

11.12

55

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

1

12.12

Сочинение

56

Анализ сочинений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Употребление предлога об с именами существительными в предложном падеже. Словарный диктант.

1

14.12

Словарный диктант

57

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Работа с текстом: определение темы, главной мысли, подбор заголовка.

1

17.12

58

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

1

18.12

Диктант №5

59

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

1

19.12

60

Склонение имен существительных во множественном числе. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Работа с рубрикой «Проверь себя».

1

21.12

61

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

24.12

Изложение

62

Анализ изложений и работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в именительном падеже.

1

25.12

63

Падежные окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже. Соблюдение норм произношения и написания имен существительных в родительном падеже. Расширять представление о богатстве русского языка.

1

26.12

64

Падежные окончания имен существительных единственного и  множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Составление предложений из деформированных слов с изменением форм имен существительных.

1

27.12

3 четверть-40ч.

65

Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно!».

1

14.01

«Имя прилагательное» (24 часа)

66

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных.

1

15.01

67

Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

16.01

Сочинение

68

Анализ сочинений и работа над ошибками. Род и число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по родам (в единственном числе). Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

18.01

69

Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. Алгоритм определения падежа имен прилагательных.

1

21.01

70

Общее представление о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Проверим себя и оценим свои достижения (тест).

1

22.01

Проверочный тест

71

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и родительный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и  родительном падежах.

1

23.01

72

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

25.01

73

Выборочное изложение описательного текста.

1

28.01

Изложение

74

Анализ изложения и работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

29.01

75

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

1

30.01

76

Общее представление о склонении имен прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Алгоритм определения падежа имён прилагательных. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (поселка). Словарный диктант.

1

01.02

Словарный диктант

77

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Окончания имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

04.02

78

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, творительный, предложный падежи. Окончания имен прилагательных в родительном, дательном, творительном, предложном падежах.

1

05.02

79

Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное».

1

06.02

Диктант №6

80

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

1

08.02

81

Правописание имен прилагательных во множественном числе. Представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Морфологический разбор имен прилагательных.

1

11.02

82

Подробное изложение описательного текста.

1

12.02

Изложение

83

Анализ изложений и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи.

1

13.02

84

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

1

15.02

85

Склонение имен прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

18.02

Проверочная работа

86

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа. Письмо по памяти сравнительного описательного текста. Словарный диктант.

1

19.02

Словарный диктант

87

Обобщение по разделу «Имя прилагательное». Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

1

20.02

88

Контрольный диктант №7 по теме «Склонение имён прилагательных»

1

22.02

Диктант №7

89

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

1

25.02

«Личные местоимения» (7 часов)

90

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи.

1

26.02

91

Личные местоимения 1. 2, и 3-го лица. Повторение. Лицо, число, род местоимений (3-е лицо единственного числа). Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного числа.

1

27.02

92

Сочинение – отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

1

01.03

Сочинение

93

Анализ сочинений и работа над ошибками. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление словосочетаний; диалога по рисункам.

1

04.03

94

Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

05.03

95

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Морфологический разбор местоимения как части речи. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

1

06.03

96

Контрольный диктант №8 по теме «Местоимение»

1

08.03

Диктант №8

«Глагол» (34 часа)

97

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Глагол как часть речи (повторение). Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. Словарный диктант.

1

11.03

98

Грамматические признаки глаголов. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).

1

12.03

99

Изменение глаголов по временам.

1

13.03

100

Неопределённая форма глагола.

1

15.03

101

Неопределенная форма глагола. Неопределенная форма глаголов совершенного и несовершенного вида (без терминов). Глагольные приставки и суффиксы. Основа глагола неопределенной формы (первое представление).

1

18.03

102

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределенной форме. Роль глаголов в повествовательном тексте. Значимость фразеологизмов в тексте.  Значимость фразеологизмов в тексте.

1

19.03

103

Письменное изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

20.03

Изложение

104

Анализ изложений и работа над ошибками. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Составление текста из деформированных предложений.

1

22.03

4 четверть-32ч.

105

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных. Проверочная работа по теме «Глагол»

1

01.04

Проверочная работа

106

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Правописание окончаний глаголов во 2-м лице настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

02.04

107

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Проект «Пословицы и поговорки».

1

03.04

108

1 и 2 спряжение глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

1

05.04

109

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

08.04

Сочинение

110

Анализ сочинений и работа над ошибками. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

09.04

111

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

10.04

112

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол».

1

12.04

Диктант №9

113

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения в настоящем и будущем времени.

1

15.04

114

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола».

1

16.04

115

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Словарный диктант.

1

17.04

Словарный диктант

116

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).

1

19.04

117

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

22.04

118

Контрольное изложение

1

23.04

Изложение

119

Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Составление предложений из деформированных слов.

1

24.04

120

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. Составление текста по личным наблюдениям.

1

26.04

121

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Итоговая диагностическая работа.

1

29.04

Диагностика

122

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе) и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

30.04

123

Правописание глаголов в прошедшем времени. Образование глаголов в прошедшем времени. Правописание суффиксов и родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему.

1

03.05

124

Контрольный диктант № 10 по теме «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями»

1

06.05

Диктант №10

125

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.

1

07.05

Повторение (11 часов)

126

Повторение. Язык и речь. Текст. Составление текста типа сравнительного описания.

1

08.05

127

Повторение. Предложение и словосочетание. Контрольное списывание.

1

10.05

Контрольное списывание

128

Повторение. Лексическое значение слова.

1

13.05

129

Повторение. Состав слова.

1

14.05

130

Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

1

15.05

Сочинение

131

Анализ сочинений и работа над ошибками. Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова.

1

17.05

132

Повторение. Правописание орфограмм в значимых частях слова. Словарный диктант.

1

20.05

Словарный диктант

133

Повторение. Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол.

1

21.05

134

Повторение. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. Письмо текста по памяти.

1

2205.

135

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

1

24.05

136

Повторение. Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

1

27.05

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс.

Календарно - тематическое планирование уроков математики 4класс. Расчитано на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД

Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...