Открытый урок по математике. Тема "Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Колб Оксана Васильевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Колб О.В.

УМК: «Перспектива». Дорофеев Г.В. и др.  «Математика. 2 класс»

Тема урока: «Скобки».                                                                

Цель: закрепить умения читать и вычислять значения выражений со скобками.

Задачи урока:

Образовательные: 
- Закрепить изученные вычислительные приемы арифметических действий;
- закрепить умение самостоятельно составлять задачи по решению;
- учить находить значения выражений со скобками.


Развивающие:
-развивать навык устного счета; 
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- способствовать формированию грамотной математической речи через выполнение устных заданий ;
- развивать навыки работы в тетрадях в клетку через выполнение заданий учебника, отрабатывать навыки ведения тетрадей.

Воспитательные:
-способствовать формированию любознательности, любви к предмету посредством применения занимательных элементов урока (самоопределение к деятельности, физкультминутка , игра и т.д.)
- способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу посредством создания благоприятного психологического климата, атмосферы доброжелательности на уроке.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

- уметь находить значения выражений со скобками;

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией.

Личностные УУД:

-быть способным к самооценке на основе создания успеха;

-формировать позитивное отношение к учёбе.
Регулятивные УУД:
- учиться отличать верно, выполненное задание от неверного. 
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради.

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. 


Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других.

-формировать умение отвечать на поставленный вопрос.

-формировать умение аргументировать свои высказывания.

-формировать умение четко выражать свои мысли.


Ход урока:

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

I этап.

Организационный.

Цель – мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

1.Организационный.

Ребята, посмотрите на меня.  Встаньте ровно, покажите готовность к уроку. Молодцы! Сядьте, пожалуйста, девочки, сядьте мальчики.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Нам нужно сделать так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для этого нужно наполнить наш класс теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.

II этап.

Самоопределение деятельности.

Цель - мотивировать к изучению темы.

Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

2. Самоопределение к деятельности.

Какое сегодня  число?

- Какое это число?

-Сколько в нём десятков и единиц?

Каллиграфическая минутка:

Пропишите в тетрадях 12

Математический диктант:

-поставили точку в начале строки, внимательно слушайте

- следует за число 88

-следует за числом 59

-стоит перед числом 60, 29

-число, которое равно произведению чисел 20 и 3

-число, которое равно частному чисел 80 и 4

-число, которое равно разности чисел 57 и 20

Число ,которое равно сумме чисел 57 и 20

-записать пример – сумму чисел 16 и 4 разделить на 4

-к числу 10 прибавить произведение чисел 7 и 2

-Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

-Кто понял, какая тема урока?

На доске записаны примеры

36 - (10+4)                      (25+10) : 5

(36 - 10 + 4                      25+10 : 5

- Сравните примеры каждого столбика?

- Чем они похожи?

- Чем различаются?

 - Вычислите значение выражений.

- Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться?

III этап – открытие новых знаний.

Цель: научить соблюдать порядок решения выражения со скобками.

В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала  умыться, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.

 Вот и  в математике требуется обязательное выполнение  арифметических действий  в определенном порядке.

Если в выражение входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они написаны.

Если в выражение входят не только действия сложения и вычитания, но и умножения и деления, или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) умножение и деление, а затем сложение и вычитание.

В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.  Скобки нам помогут указать на порядок выполнения действий.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали!

IV – этап.

Применение новых знаний.

Цель – научить применять знания в практическом задании.

4. Применение новых знаний.

 Работа по учебнику

№1, стр. 50.

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Один учение называет и объясняет ответы).

№2, стр. 50.

(Коллективное выполнение с комментированием).

№3, стр. 51.

(Работа в парах. Проверка. Одна пара записывает на доске выражение к каждому случаю).

№5, стр.51. выполнение с использованием электронного приложения.

Работа с электронным приложением.

Тема «Скобки», урок 2, задание 1-3. Индивидуальная работа.

Работа в тетради на печатной основе.

№4, стр. 59.

Работа в парах. Один ученик решает задачу 1, другой- задачу 2. Проверка. Два ученика записывают решение на доске.

Учитель обращает внимание на порядок выполнения действий.

V – этап.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель – научить осознавать свои достижения.

5. Рефлексия деятельности.

Ребята, наш урок  подходит к концу.

Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

Как определить порядок действий в выражениях?

Что было трудно на уроке?

VI – этап.

Домашнее задание.

РТ стр.58, №1, стр. 59, №5.

Ребята, спасибо вам за урок! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....