Главные вкладки

    Слагаемые. Сумма.
    учебно-методический материал по математике (1 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Слагаемые. Сумма.

    Цель урока: Формирование 

                       Задачи урока:

    1. Формировать умения

    1. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
    2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает названия чисел при сложении.
    • Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
    • Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.

    Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

    Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

    Познавательные УУД: умение применять правила.

    Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matemat.docx20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта пробного урока студентки Савадёровой Екатерины Сергеевны.

     

    Подпись учителя: ______________       дата ______________________

    Подпись методиста: ____________       дата ______________________

    Предмет: математика.

    Класс: 1«Г».

    Дата проведения урока: 29.11.2017.

    Тема урока: Слагаемые. Сумма.

    Цель урока: Формирование 

                            Задачи урока:

    1. Формировать умения

    1. Развивать вычислительные навыки, математическую речь, мышление, внимание, память.
    2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • Ученик узнает названия чисел при сложении.
    • Ученик научится быстро отвечать на вопросы.
    • Ученик получит возможность вспомнить содержание сказки.

    Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

    Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

    Познавательные УУД: умение применять правила.

    Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организация начала урока

    -Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. 

    Прозвенел звонок веселый,

    Мы начать урок готовы.
    Будем слушать, рассуждать
    И друг другу помогать.

    -А урок у нас какой?

    -Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

    Чтоб врачом, моряком 
    Или летчиком стать,
    Надо твердо на «пять» 
    Математику знать.

    -Вот мы сейчас, ребята, и проверим ваши знания по математике: знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать и решать задачи. Закрепим умения прибавлять и вычитать по 1, по 2. Познакомимся с терминами «слагаемое», «слагаемое», «сумма».

    Приветствие учителя.

    -Математика.

    Личностные.

    Актуализация знаний

    Игра «Где мое место?»

    (К доске вызываются 10 учащихся, каждый из которых получает карточку с числами от 1 до 10. Дети должны быстро построиться по порядку номеров у доски).

    -Правильно ли построились ребята?
    -Назовите соседей числа 3.
    -Назовите предыдущее число по отношению к числу 7.
    -Назовите следующее число числа 8.
    -А теперь постройтесь, начиная с самого большого.

    -Ой, ребята, у нас в классе случаются чудеса. К нам в окно залетел волшебный мячик. Давайте поиграем. Тому, кому мячик попадет в руки, надо назвать ответ и кинуть обратно мне. Например: я кидаю мяч Маше и говорю: к 1 + 2 = Маша бросает мяч мне в руки проговаривая ответ.

    -Да.

    2,4.

    6

    9

    Игра с мячом.

    Предметные,

    Регулятивные.

    Открытие новых знаний

    -Откройте учебники на с.86.

    -Сегодня, ребята, у нас совсем необычный урок. На нем мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки. Вы, конечно, часто слушали ее, видели по телевизору. А теперь вы можете стать ее героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте.

    Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

    Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

    Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

    Она его кликала, слезами заливалась, причитала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их…

    -Ребята, давайте поможем Машеньке освободить братца. Для этого нам придется хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания:

    1) Бежит девочка, стоит печь. Девочка просит сказать, куда полетели гуси, но печь просит съесть пирожок и выполнить задание 1 на с.86.

    Давайте немного отдохнем.

     «Топай, Мишка,
    Хлопай, Мишка.
    Приседай со мной, братишка.
    Руки вверх, вперед и вниз,
    Улыбайся и садись»

    Путешествие по сказке.

    Личностные. Регулятивные.

    Коммуникативные. Предметные.

    Применение новых знаний

    2) Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

     «Яблоня, покажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    – Решите задачу 3 на с.87

    3) На пути появляется речка.

     «Реченька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    – Давайте поможем Машеньке построить мост из бревен через молочную речку – кисельные берега. Это не просто. Чтобы сделать мост нужно решить задачу 4 на с.87.

    Молодцы! Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги. Надо помочь ей вытащить братика из избушки. Для этого надо правильно выполнить задание:
    назвать компоненты в примере 5+2=7.
    Выполнили задание – вытащили Ванечку. Молодцы!
    – Как вы думаете, догонит их Баба-Яга или гуси-лебеди?
    -Почему? Кто им поможет?
    Молодцы! Вот Машенька с братцем целы и невредимы прибежали домой, и гуси-лебеди не догнали их.
    – А тут скоро и мама с папой Машенькины приехали из города, привезли детям подарки, а вам Машенька и ее братец говорят большое спасибо

    -Нет.

    -Речка, Яблоня, Печка.

    Личностные, Регулятивные, Коммуникативные Предметные

    Итог урока

    Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. 
    А теперь давайте вспомним все вместе, чему учились на уроке?

    Какие новые слова и понятия вы узнали?

    «Услышим скоро мы звонок.
    Пора заканчивать урок.
    Собери в портфель, дружок,
    Аккуратно, по порядку
    Книгу, ручки и тетрадки».

    – Что для себя нового вы сегодня узнали?

    -Все ли получилось?

    -Какие задачи вызвали затруднения?

    -Над чем еще надо поработать?

    Складывали числа, играли, решали задачи, путешествовали по сказке «Гуси-лебеди».

    Слагаемое, слагаемое, сумма.

    Личностные

    Рефлексия  

    А теперь покажите «+» те, кто доволен своей работой на уроке, и «-» те, у кого возникли трудности.

    Личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе. "Слагаемые, сумма" (конспект)

    Урок математики в 1 классе для четырехлетней начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких...

    Презентация к уроку математики по теме:" Числа от 1 до 10. Слагаемые, сумма"

    Эта презентация поможет познакомить первоклассников с компонентами сложения....

    Конспект урока по теме "Слагаемые.Сумма" 1 класс

    Представленный урок – урок изучения новой темы и закрепление предыдущей, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Повторить предыдущие темы и изучить новый материа...

    Конспект урока математики "Числа 1 - 7.Слагаемое.Сумма"

    Конспект  урока  математики. 1 класс. "Школа - 2100"...

    Разрезные карточки.`Слагаемое, слагаемое, сумма.`

    Разрезные карточки. Перфокарты. Помогут педагогу личное сохранить время.Автор: Наталья Анатольевна Чекалина....

    Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

    Карточки для самостоятельной работы по математике в 1 классе. Слагаемое. Слагаемое. Сумма. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность....