Урок математики "Прибавление числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кекеева Эльвира Тимофеевна

Прибавление числа 2

способствовать формированию умений прибавлять число 2, считать двойками; - рассмотреть вычислительный приём «прибавить 2», учить считать двойками;

создать условия для чтения и дополнения недостающими данными простых таблиц. использовать данные таблицы для составления сумм;

формировать универсальные учебные действия:

    Познавательные: – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные: – задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группе;

    Личностные: – адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.;

    Регулятивные: – организовывать своё рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

 

Учебник И. И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина С.Н. Кормушина  «Математика» с. 106-107 , электронный учебник,  карточки с числами, физкультминутка, линейка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата  7 ноября 2016г                                                                                                                                                Класс 1 

Технологическая карта урока

Целевой блок

Тема

Прибавление числа 2

Цель

способствовать формированию умений прибавлять число 2, считать двойками; - рассмотреть вычислительный приём «прибавить 2», учить считать двойками;

создать условия для чтения и дополнения недостающими данными простых таблиц. использовать данные таблицы для составления сумм;

формировать универсальные учебные действия:

    Познавательные: – навыки работы с информацией, представленной в разных видах – схемы, таблица; выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные: – задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группе;

    Личностные: – адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.;

    Регулятивные: – организовывать своё рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

Планируемые результаты

Предметные: Формирование умения выполнять сложение с числом 1и 2, умеют считать двойками, читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.

Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.

Коммуникативные: учащиеся научатся: отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные: учить выполнять сложение чисел с числами 1и 2, совершенствовать умение записывать равенство к данному рисунку;

Тип урока

урок комплексного использования   знаний (УКИЗ)

Учебно-методический комплекс

Учебник И. И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина С.Н. Кормушина  «Математика» с. 106-107 , электронный учебник,  карточки с числами, физкультминутка, линейка.

автоматизированное место педагога (компьютер, документ-камера, интерактивная доска + проектор), веера цифр, демонстрационные карточки с изображением цифр на магнитах, индивидуальные карточки-помощницы с заданиями для детей; учебник И.И. Аргинской «Математика. 1 класс»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

 Увеличилось, уменьшилось,

Организация пространства

Фронтально- устный счет, работа по учебнику;  групповая работа, индивидуальная работа в тетрадях, работа в парах.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

1.Повторить правила поведения. Посадка.

2. Откройте тетради. .Повторим правила. (Тетрадь и ручка).

3. Вспомним, как пишется цифра 2

.(слайд 2)

4. Мы продолжаем изучать раздел «Сложение и вычитание» и сегодня узнаем новое. А что именно, выясним позже. Поможет нам сегодня озорной котёнок. .(слайд 3)

. http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/kot.jpg

1. Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.

2.Открывают тетради.

3. Пишут по образцу.

    

    Личностные: – адекватная мотивация учебной деятельности. Положительное отношение к урокам математики.

    Регулятивные: – организовывать своё рабочее место;

Коммуникативные: слушать  учителя.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1

- Для того чтобы приступить к изучению новой темы, что нам необходимо сделать?

- Определите основную задачу этого этапа.

2

- Посмотрите, котёнок приготовил вам задание, а сформулировать его забыл. Придумайте задание к этим записям. .(слайд 4)

 

   0 1 2 3 4 5 6 7 8 9…

   1 2 3 4 6 7 8 9 …

   1 2 3 4 5 7 6 8 9 …

   1 2 3 4 5 6 7 8 9

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

- Выполним это задание

3  

(слайд 5)

-  Молодцы! Теперь покажите, как умеете ориентироваться в этом ряду.

- Покажите с помощью веера цифр число, которое следует за числом 3, 5.

- Какое число предшествует числу 4? 8? 2?

- Какое число стоит между числами 8 и 10? 4 и 6?

- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в натуральном ряду чисел, и эти знания нам пригодятся на уроке. И котёнок доволен.

4

- Устно составьте суммы по весёлым стихотворениям, покажите значения сумм

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

           

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются. (5)

 

У котёнка 6 игрушек,

Две хозяйка принесла.

Вы игрушечки все эти

Сосчитайте скорей, дети. (8)

- Проверьте выражения. Прочитайте их по-разному.

- Что заметили?

- Надо подготовиться.

- Повторить изученный материал

(Дети предлагают несколько вариантов)  

- Можно определить, где записан натуральный ряд чисел, назвать признаки.

(Дети объясняют, доказывают)

- Натуральный ряд чисел выделен зелёным цветом, так как начинается с самого маленького натурального числа 1, каждое следующее число больше предыдущего на один, ряд бесконечен, это показано троеточием.

(Фронтальный опрос)

(по 1 уч-ку на доске с помощью карточек выставляют суммы)

На доске:

 5+2   (уч-к из 1 группы) 

3+2    (уч-к из 2 группы) 

6+2    (уч-к из 3 группы) 

(Дети читают, используя известную математическую терминологию

- Во всех суммах второе слагаемое 2.

Познавательные: выделение существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  

        Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

3. Постановка учебной задачи.

-  Сформулируйте тему урока. Что будем изучать?

(Тема записана на доске (открыть запись: «Прибавление числа 2»)

- Мы повторили изученный материал, который дальше пригодится на уроке,  и тему урока определили. Молодцы!

Обсуждают и формулируют цели урока. 

Будем прибавлять 2.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

    Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

(слайд 6)

Динамическая пауза

Лежебока серый кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошёл,

тихо песенку завёл.

МЯУ, МЯУ, МЯУ, МЯУ

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

1

- Как можно прибавить 2?

(слайд 7)

 

- Объясните последний способ.

 (слайд 8)

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/00.jpg

- Где можно посмотреть, если забудете, этот алгоритм?

2

- Сегодня откроем ещё один приём прибавление числа.

-  Где и как это можно узнать?

- Нам удобнее воспользоваться учебником.  (слайд 9)

- Откройте учебники стр. 107 с помощью закладки.

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/str_m.jpg

- Найдите номер 247. Прочитайте задание.

- Как поняли, что надо сделать?

Покажите, на какой дощечке он сейчас?  

На какой дощечке он окажется после прыжка? Как вы узнали?

               

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/01.jpg

- Какой способ удобнее, быстрее?

- Отметьте прыжки котёнка до конца забора и запишите эти числа в тетрадь.

Давайте повторим правила взаимопроверки:

Поменяться работами, проверить работу одноклассника, оценить её значком «+», если всё верно, вернуть работу.

- Получился натуральный ряд чисел?

- Как же удобно прибавлять число 2?

 

  • присчитыванием,
  • пересчитыванием,
  • движением по натуральному ряду чисел. 

Ученик (показывает на интерактивной доске, где заранее готов слайд с натуральным рядом чисел):

- Выделяю первое слагаемое 5, нахожу второе слагаемое 2 и делаю столько же шагов вправо. То число, на котором я остановился, и есть значение суммы.

- В учебнике на странице 104 

- Узнать друг у друга,  спросить взрослых, у учителя, в Интернете, в учебнике.

(1 ученик читает)

- Назвать числа, на которые попадёт котёнок, прыгая через одну дощечку забора.

 (Дети показывают в учебниках тыльной стороной ручки)

( 2 человека объясняют у доски с показом на модели забора)

 (Один  ученик выполнил два шага и остановился на 3,

второй - зрительно пропустил 1 дощечку и оказался на 3)

- Второй. Он быстрее.

(Самостоятельное выполнение задания) 

Взаимопроверка.

 (1 человек у доски карточки выставляет 1 3 5 7 9)

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/02.jpg

- Нет. Числа увеличиваются на 2.

- Движением по натуральному ряду чисел, делая шаги по две единицы;

-  

Познавательные: навыки работы с информацией, выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  умение работать в группе;

    Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях.;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

1

- Чтобы закрепить материал, выполним задание №248.

- Прочитайте задание.

- На карточке, которую приготовил нам сегодня котёнок,  уже напечатаны натуральные ряды чисел и суммы. Посмотрите внимательно, что на ней написано. Каждую сумму чисел вы будете отмечать на новом натуральном ряду чисел.

 

 

Варианты выполнения задания учитель показывает  через документ-камеру.

Если нет второго варианта, обращаемся к учебнику: как выполнил Витя?

 - Как же удобно прибавить 2?

(слайд 10)

Динамическая пауза.

   Ритмичные движения под счёт: 1,3,5,7. Показывает учитель.

2

(слайд 11)

Посмотрите на следующий рисунок. Что это?

Вы впервые знакомитесь с таблицей. Вот столбики. Вот строки. Все строки и столбики в таблице связаны. Прочитайте  слово в  каждом столбике. Как вы думаете, что мы можем составить по числам в таблице?

Как вы думаете, равенства составлять можно по строчкам или по столбикам?

Устно составьте первое равенство. Найдите значение суммы.

- Каким способом вычисляли?

 - (подводит итог): В таблице все компоненты связаны.

3

Прочитаем задание в номере 246.

http://nach-noyabrsk.ucoz.ru/str_m2.jpg

- Кто понял, что необходимо сделать?

(Самостоятельное выполнение задания №1 на карточках) 

1. Найди значения сумм.

1+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

3+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

2+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9…

6+2=      1 2 3 4 5 6 7 8 9

2. Заполни таблицу:

Слагаемое

Слагаемое

Значение суммы

4

2

 

5

2

 

7

2

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

Самопроверка. 

(Кто-то из учеников выполнил, шагая по одному шагу, кто-то по две единицы. 2 ученика проговаривают свои выполнения задания)

- Чтобы прибавить 2, можно шагать по натуральному ряду, делая шаги по 2 единицы.

-  Делая шаги по две единицы по натуральному ряду.

-Таблица.

- Равенства.

- По строчкам.

- К 4 прибавить 2, получится 6.

(Вторую и третью строки дети заполняют самостоятельно)

Самопроверка. (Ученики выставляют карточки на доске 7,9)

(Дети объясняют)

(1 ученик читает верхнюю часть задания)

- Найти, чем похожи и чем различаются соединённые линией грибы. Найти такую же пару.

- Грибы одинаковые по форме, цвету, размеру. Различны по расположению.

 -Такая же пара 1-3.

Познавательные: – навыки работы с информацией, выделения существенных признаков,  сравнение,  классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группе;

    Личностные: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные: –принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа в группе.

- Посмотрите на условный знак рядом с номером.

(слайд 12)

- Давайте повторим  правила работы в группе  

- Прочитайте задание. Усложняю задание: придумайте равенства только со вторым слагаемым 2.

-   Откройте  тетради.

Какая  группа работала по правилам?

- Молодцы! Со всеми заданиями урока справились. Порадовали и меня, и озорного котёнка, который вас благодарит за урок и будет ждать  с вами встречи ещё.                    

- Нам предстоит работать в группе.

(работать тихо,

дружно,

внимательно выслушать товарищей,

высказать своё мнение,

выбрать правильный ответ,

договориться, кто будет писать, отвечать)

Дети работают в тетрадях .

Кто выполнил раньше работу, показывают через документ-камеру:

 3+2=5                4+2=6,

(объясняют свой выбор: 3 вверх и 2 вниз и 4 белых и 2 сыроежки)

Познавательные: – навыки работы с информацией, классификация по заданным критериям;

    Коммуникативные: – задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение работать в группе;

    Личностные: Навыки сотрудничества в разных ситуациях.;

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; контролировать и корректировать  (адекватное восприятие оценки своей работы учителями, товарищами).

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Продолжаем работать, составим таблицу увеличения чисел на 2.

-Диктуйте по цепочке примеры, которые записываете.

- Скажите, трудно ли запомнить все эти примеры?

- Можно ли обойтись без заучивания?

-А как  научить других  прибавлять и вычитать 2?

В тетрадях:

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6

5+2=6

6+2=8

7+2=9

- ?

-Да.

- Делая шаги по две единицы по натуральному ряду.

Познавательные: – навыки работы с информацией, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;  

    Личностные:

. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.;

    Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

- Чему учились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Оцените свою работу с помощью шкалы успеха.

(слайд 13)

 

Понимаю на уроке    

0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Узнаю новое              

 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Работаю на уроке      

 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

(слайд 14)

- Спасибо за сотрудничество на уроке!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Познавательные: выделение существенных признаков,  

    Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение.

    Личностные: положительное отношение к урокам математики. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

    

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Шечки моет, шейку трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1 -2 -3-4 – 5

Хомка хочет сильным стать

Литература:

       1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» 1 класс - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

       2. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 

       3. Ковалько В.И. Школа ф

https://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_pribavit_i_vychiest_1_2_3

http://yamal-obr.ru/articles/urok-matematiki-v-1-klasse/

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/01/26/prezentaciya_k_uroku_matematiki_1_klass.ppt

изкультминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика «Прибавление числа 2» 1 класс ЧОУ ОШ «Перспектива» 2016-2017 уч.г .

Слайд 2

7 д .

Слайд 4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9... 1 2 3 4 6 7 8 9... 1 2 3 4 5 7 6 8 9... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9...

Слайд 5

Натуральный ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9...

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Как прибавить 2? Пересчитыванием Добавлением Шагая по натуральному ряду

Слайд 8

Натуральный ряд чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9...

Слайд 9

arginskaya_i_i_benenson_e_p_i_dr_matematika_1_klass_chast_1.pdf

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

arginskaya_i_i_benenson_e_p_i_dr_matematika_1_klass_chast_1.pdf

Слайд 12

Работать тихо, дружно,внимательно Выслушать товарищей, Высказать своё мнение, Выбрать правильный ответ , Договориться , кто будет писать, отвечать) Правила работы в группе

Слайд 13

Шкала успеха Понимаю на уроке 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Узнаю новое 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Работаю на уроке 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 14

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"

Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...

Урок математики"Число 10,состав числа 10"

Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...

Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс

Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

-Урок математика -числа,числа,числа

Презентация для урока...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...