Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .
план-конспект урока по математике (4 класс)

Савадерова Екатерина Сергеевна

Тема урока: Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .

Цель урока: Формирование навыков вычисления и сравнения величин.

                   Задачи урока:

1. Выполнение заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин.

  1. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, математическую речь, мышление, внимание, память.
  2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Познавательные УУД: умение применять правила.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта пробного урока студентки Савадёровой Екатерины Сергеевны.

 

Подпись учителя: ______________       дата ______________________

Подпись методиста: ____________       дата ______________________

Предмет: математика.

Класс: 4 «Г».

Дата проведения урока: 18.10.2017.

Тема урока: Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .

Цель урока: Формирование навыков вычисления и сравнения величин.

                        Задачи урока:

1. Выполнение заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин.

  1. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, математическую речь, мышление, внимание, память.
  2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

Познавательные УУД: умение применять правила.

Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала урока

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь.

За новыми знаниями отправимся в путь.

-У нас сегодня - урок-путешествие. А куда мы будем отправляться в путь, узнаем, когда выполним стартовое задание:

-Ребус: Дул сильный ветер и перепутал все слоги, давайте восстановим название:

НО КВА ШИ СТО ПРО (ПРОСТОКВАШИНО) 

(Давайте вспомним вместе главных героев этой деревни: дядя Федор, Галчонок, почтальон Печкин, кот Матроскин, пес Шарик)

-С нами связался Дядя Федор, он сообщает, что в лесу нашёл клад, но открыть не может. И попросил помощи собрать у героев деревни Простоквашино 5 ключей, чтобы открыть сундук с кладом.

- Ребята, поможем? А Дядя Федор пообещал поделиться с нами кладом.

Приветствие учителя.

Личностные.

Актуализация знаний

-А сейчас подзарядимся знаниями. Решив выражения, мы узнаем сколько метров нам нужно преодолеть до каждой станции.

(Задание на слайде).

3 км 200 м + 6 км 15 м = 9 км 215 м

2 км 423 м + 7 км 164 м = 9 км 587 м

8 км 600 м – 2 км 300 м = 6 км 300 м

7 км 965 м – 4 км 234 м = 3 км 731 м

-Также решив примеры мы узнаем сколько должны весить посылки которые мы должны передать жителям Простоквашино.

(Задание на слайде)

5 кг 300 г + 3 кг 8 г = 8 кг

308 г 4 кг 158 г + 2 кг 631 г = 6 кг 789 г

7 кг 80 г – 6 кг 40 г = 1 кг 40 г

6 кг 865 г – 3 кг 240 г = 3 кг 625 г

-Отправляемся в путь

Целеполагание

Совместное открытие знаний

Я предлагаю вам поработать в группах, ответить на вопросы и определить тему урока.

-Сколько килограмм в 1 тонне?

-Сколько килограмм в одном центнере?

-Сколько грамм в 1 килограмме?

-Сколько метров в 1 километре?

-Сколько дециметров в 1 метре?

-Сколько сантиметров в 1 дециметре?

-Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

-Как вы думаете какова тема урока?

-Какую цель мы можем поставить?

-Работа в группах дала правильный результат. Мы получаем первый ключик.

Выполняют упражнения.

Развитие умений

Станция «Отдыхайка»

-Что-то мы свами заработались, время отдохнуть. Дети, поднимитесь и чуточку отдохнем

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

-Прибываем на станцию "Вспоминайка.

-Здесь со своим заданием нас встретил Галчонок. Если выполним все правильно, мы получим второй ключ от клада.

Задание № 193 2 км 204 м 2243 м 20 243 м 22 043 м 22 403 м 22 430 м

Задание № 194 3 т 543 кг 3534 кг 3453 кг 3 т 435 кг 3354 кг 3345 кг 3 т 400 кг 3 т

Задание № 195 8 км 80 м = 8080 м 5 т 45 кг = 5045 кг 5450 кг = 5 т 4 ц 50 кг

-Молодцы! Второй ключик есть. Отправляемся в путь дальше.

Вот мы прибыли на станцию "Познайка". 

-Здесь нас ждет электронное письмо от почтальона Печкина и третий ключик за выполненное задание.

Задание № 196

Отправляемся в путь дальше, и мы прибыли на  станцию «Решайка» . -Здесь нас ожидает трудное задание от Шарика и четвертый ключик от клада.

Задание № 198

-Молодцы ребята. У нас уже четыре ключа.

-Отправляемся в путь за оставшимся двумя ключом. Вот и станция «Задачкино».

Для нас Матроскин оставил сообщение: «Ой, детишки, помогите, молочный спор разрешите, и задачку мне решите»

Задача

Вот мы ребята и с заданием Матроскина справились. Получаем пятый ключик.

Вот мы добрались до станции «Простоквашино».

Мы подошли уже и к деревне. Вот письмо от Дяди Федора, в котором он нас просит помочь выполнить домашнее задание  ____________.

Вот мы с вами и добрались к дому Дяди Федора. Отдаем ему ключи, а он с нами делится кладом математической мудрости…    

Выполняют задания.

Итог урока

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Все ли получилось?

-Какие задачи вызвали затруднения?

-Над чем еще надо поработать?

-Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия  

Метод «Незаконченного предложения. На уроке»

«Я узнал….»

«Я научился …..»

«Мне понравилось…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поупражняемся в вычислениях

Урок построен на основе проблемного обучения. Неожиданно на уроке приходит письмо от Анишит Йокоповны с заданиями, детям предлагается выполнить все заданияя, чтобы разгадать магический квадр...

поупражняемся в вычислениях

презентация к уроку математики пнш сложение и вычитание без перехода через разряд. Презентация так же содержит музыкальную физ паузу....

урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс

урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»

Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....

Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"

Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"...

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .Презентация

Презентация на тему "Поупражняемся в вычислении и сравнении величин" 4 класс....