Главные вкладки

    Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Савадерова Екатерина Сергеевна

    Тема урока: Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .

    Цель урока: Формирование навыков вычисления и сравнения величин.

                       Задачи урока:

    1. Выполнение заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин.

    1. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, математическую речь, мышление, внимание, память.
    2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

    Планируемые результаты:

    Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

    Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

    Познавательные УУД: умение применять правила.

    Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта пробного урока студентки Савадёровой Екатерины Сергеевны.

     

    Подпись учителя: ______________       дата ______________________

    Подпись методиста: ____________       дата ______________________

    Предмет: математика.

    Класс: 4 «Г».

    Дата проведения урока: 18.10.2017.

    Тема урока: Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .

    Цель урока: Формирование навыков вычисления и сравнения величин.

                            Задачи урока:

    1. Выполнение заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин.

    1. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи, математическую речь, мышление, внимание, память.
    2. Воспитывать интерес к математике, культуру поведения на уроке.

    Планируемые результаты:

    Личностные: развитие познавательных интересов, положительных мотивов учения.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД: умение строить логические рассуждения.

    Коммуникативные УУД: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий.

    Познавательные УУД: умение применять правила.

    Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организация начала урока

    -Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    Урок математики мы начинаем,

    Еще одну тайну сегодня узнаем.

    Не отвлекайся, внимателен будь.

    За новыми знаниями отправимся в путь.

    -У нас сегодня - урок-путешествие. А куда мы будем отправляться в путь, узнаем, когда выполним стартовое задание:

    -Ребус: Дул сильный ветер и перепутал все слоги, давайте восстановим название:

    НО КВА ШИ СТО ПРО (ПРОСТОКВАШИНО) 

    (Давайте вспомним вместе главных героев этой деревни: дядя Федор, Галчонок, почтальон Печкин, кот Матроскин, пес Шарик)

    -С нами связался Дядя Федор, он сообщает, что в лесу нашёл клад, но открыть не может. И попросил помощи собрать у героев деревни Простоквашино 5 ключей, чтобы открыть сундук с кладом.

    - Ребята, поможем? А Дядя Федор пообещал поделиться с нами кладом.

    Приветствие учителя.

    Личностные.

    Актуализация знаний

    -А сейчас подзарядимся знаниями. Решив выражения, мы узнаем сколько метров нам нужно преодолеть до каждой станции.

    (Задание на слайде).

    3 км 200 м + 6 км 15 м = 9 км 215 м

    2 км 423 м + 7 км 164 м = 9 км 587 м

    8 км 600 м – 2 км 300 м = 6 км 300 м

    7 км 965 м – 4 км 234 м = 3 км 731 м

    -Также решив примеры мы узнаем сколько должны весить посылки которые мы должны передать жителям Простоквашино.

    (Задание на слайде)

    5 кг 300 г + 3 кг 8 г = 8 кг

    308 г 4 кг 158 г + 2 кг 631 г = 6 кг 789 г

    7 кг 80 г – 6 кг 40 г = 1 кг 40 г

    6 кг 865 г – 3 кг 240 г = 3 кг 625 г

    -Отправляемся в путь

    Целеполагание

    Совместное открытие знаний

    Я предлагаю вам поработать в группах, ответить на вопросы и определить тему урока.

    -Сколько килограмм в 1 тонне?

    -Сколько килограмм в одном центнере?

    -Сколько грамм в 1 килограмме?

    -Сколько метров в 1 километре?

    -Сколько дециметров в 1 метре?

    -Сколько сантиметров в 1 дециметре?

    -Сколько миллиметров в 1 сантиметре?

    -Как вы думаете какова тема урока?

    -Какую цель мы можем поставить?

    -Работа в группах дала правильный результат. Мы получаем первый ключик.

    Выполняют упражнения.

    Развитие умений

    Станция «Отдыхайка»

    -Что-то мы свами заработались, время отдохнуть. Дети, поднимитесь и чуточку отдохнем

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись

    -Прибываем на станцию "Вспоминайка.

    -Здесь со своим заданием нас встретил Галчонок. Если выполним все правильно, мы получим второй ключ от клада.

    Задание № 193 2 км 204 м 2243 м 20 243 м 22 043 м 22 403 м 22 430 м

    Задание № 194 3 т 543 кг 3534 кг 3453 кг 3 т 435 кг 3354 кг 3345 кг 3 т 400 кг 3 т

    Задание № 195 8 км 80 м = 8080 м 5 т 45 кг = 5045 кг 5450 кг = 5 т 4 ц 50 кг

    -Молодцы! Второй ключик есть. Отправляемся в путь дальше.

    Вот мы прибыли на станцию "Познайка". 

    -Здесь нас ждет электронное письмо от почтальона Печкина и третий ключик за выполненное задание.

    Задание № 196

    Отправляемся в путь дальше, и мы прибыли на  станцию «Решайка» . -Здесь нас ожидает трудное задание от Шарика и четвертый ключик от клада.

    Задание № 198

    -Молодцы ребята. У нас уже четыре ключа.

    -Отправляемся в путь за оставшимся двумя ключом. Вот и станция «Задачкино».

    Для нас Матроскин оставил сообщение: «Ой, детишки, помогите, молочный спор разрешите, и задачку мне решите»

    Задача

    Вот мы ребята и с заданием Матроскина справились. Получаем пятый ключик.

    Вот мы добрались до станции «Простоквашино».

    Мы подошли уже и к деревне. Вот письмо от Дяди Федора, в котором он нас просит помочь выполнить домашнее задание  ____________.

    Вот мы с вами и добрались к дому Дяди Федора. Отдаем ему ключи, а он с нами делится кладом математической мудрости…    

    Выполняют задания.

    Итог урока

    -Чем мы занимались сегодня на уроке?

    -Все ли получилось?

    -Какие задачи вызвали затруднения?

    -Над чем еще надо поработать?

    -Отвечают на вопросы учителя.

    Рефлексия  

    Метод «Незаконченного предложения. На уроке»

    «Я узнал….»

    «Я научился …..»

    «Мне понравилось…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поупражняемся в вычислениях

    Урок построен на основе проблемного обучения. Неожиданно на уроке приходит письмо от Анишит Йокоповны с заданиями, детям предлагается выполнить все заданияя, чтобы разгадать магический квадр...

    поупражняемся в вычислениях

    презентация к уроку математики пнш сложение и вычитание без перехода через разряд. Презентация так же содержит музыкальную физ паузу....

    урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс

    урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...

    Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

    Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

    Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....

    Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"

    Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"...

    Поупражняемся в вычислении и сравнении величин .Презентация

    Презентация на тему "Поупражняемся в вычислении и сравнении величин" 4 класс....