Главные вкладки

    Поупражняемся в вычислениях
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Урок построен на основе проблемного обучения. Неожиданно на уроке приходит письмо от Анишит Йокоповны с заданиями, детям предлагается выполнить все заданияя, чтобы разгадать магический квадрат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx223.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОЧУ Гимназия «Мастер - класс»

    Открытый урок по математике

    2 класс

    Поупражняемся в вычислениях

    (Урок-повторения и закрепления пройденного материала)

    Провела 11.04.12 г.

    Кузьмина Ирина Викторовна,

    кл. руководитель 2 класса

    п/о Огниково, 2012 год


    Поупражняемся в вычислениях

    (Урок-повторения и закрепления пройденного материала)

    Цели:

    - путем игрового приема ввести детей в проблемную ситуацию, в которой нужно закрепить пройденный материал;

    - совершенствовать вычислительные навыки;

    - развивать умение логически мыслить.

    На данном уроке дается подборка заданий, с помощью которых подводится некоторый итог по изучению вопросов, связанных с письменным сложением и вычитанием трехзначных чисел; с порядком действий в выражениях; с решением составных задач.

    Оформление и оборудование:

    Письмо Анишит Йокоповны с инструкцией.

    Частички магического квадрата с цифрами: 992, 357, 25, 12, 9, 13, 193 и несколько частичек лишних с разными цифрами.

    Задания, подготовленные с инструкциями.

    Пять листов с примерами сложения и вычитания столбиком для первого задания.

    Таблица с нужными числами для первого задания.

    Ножницы для второго задания.

    Фигуры, вырезанные из ватмана.

    Краски и кисточки.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Прозвенел звонок, начался урок.

    На предыдущих уроках мы с вами учились находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестные слагаемые – учились решать уравнения. А сегодня на уроке мы будем отрабатывать это умение.

    Введение в проблемную ситуацию.

    И тема сегодняшнего нашего урока – «Учимся решать уравнения». На какой странице мы будем сегодня с вами работать? (с. 84-85)

    (В этот момент раздается стук в дверь. Учитель, извиняясь, говорит, что вам пришло письмо и отдает большой конверт) Учитель с интересом разглядывает большой конверт, на котором написано: «Из волшебного леса, от Анишит Йокоповны ученикам 2-го класса».)

    Открываем конверт и читаем письмо.

    Дорогие ребята!

    Пишет Вам письмо Анишит Йокоповна из Волшебного леса! Недавно я узнала о том, что вы очень любите разного рода загадки, ребусы и головоломки… Это непростое письмо… В нем спрятаны части магического квадрата, сложив нужные его части, вы сможете увидеть настоящее волшебство!

    Я желаю вам удачи!!!

    С уважением,

    Анишит Йкоповна

    Инструкция

    Ребята, в конверте вы найдете части магического квадрата. Чтобы раскрыть тайну магического квадрата, вам нужно выполнив задания, взять часть с правильным ответом. Сложив все части у вас получится квадрат. Но только в самом конце вам откроется его волшебство!

    Будьте внимательны!

    Вперед, к разгадыванию тайны!

    Ребята, вы хотите узнать какое волшебство скрывает в себе магический квадрат? Готовы ли вы справиться со всеми заданиями Анишит Йокоповны? Ну, тогда, вперед к разгадыванию тайны. На доске сбоку вывешиваются все части магического квадрата.

    Задание №1

    Ребята, расшифруйте название страны, в которой я живу. Для этого вам нужно найти ответы и вставить их в табличку.

    Лишнее число ищите в частичках магического квадрата!

    УДАЧИ!

    Детям предлагается 5 листов с примерами сложения и вычитания столбиком.

    374

    193

    А

    803

    535

    К

    524

    109

    Н

    274

    651

    У

    234

    758

    Р

    Дети считают примеры, буквы вставляют в таблицу:

    268

    925

    181

    415

    Получается слово «КУАН», конечно, дети могут не понять, что это за страна такая. Задача учителя дать подсказку: что это письмо от Анишит Йокоповны, а как расшифровывается её имя? (Чтением назад – Тишина, покой, следовательно, и название страны нужно прочитать назад – страна «Наук».)

    Лишнее число получилось 992, ребята, ищем на частичках это число. Первую часть мы с вами нашли. Двигаемся дальше.

    Задание №2

    Пять из шести фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами. На обратной стороне фигуры, из которой нельзя сделать квадрат, будет число. Это число ищи в частичках магического квадрата!

    У вас все получится, смелее!

    На доске вывешиваются все эти фигуры, ребятам предлагается ножницами разрезать их так, чтобы переложив эти части, получился квадрат. Если у ребят возникают затруднения, учитель может подсказать на примере одной из фигур.

    На обратной стороне каждой фигуры стоят числа, лишняя фигура находится под числом 357. Среди частичек магического квадрата ищем число 357 и соединяем с частичкой 992. Ребята, вы молодцы, вы уже выполнили два задания Анишит Йокоповны.

    Задание №3

    Вычисли выражение, значение которого ты найдешь в частичках магического квадрата.

    Будьте внимательны!

    Выражение: 4 ∙ 7 – (5 ∙ 6 – 3) + 8 ∙ 3 =

    Дети составляют программу действий и начинают считать. Ответ: 25 ищут среди частей магического квадрата и соединяют. Вперед, к следующему заданию!

    Задание №4

    Найди сколько девочкам лет и ответы ищи в частичках магического квадрата.

    Успеха!

    Логическая задачка: Трёх девочек спросили, сколько им лет? Они ответили:

    Маша: «Мне вместе с Наташей 21 год»,

    Наташа: «Я моложе Тамары на 4 года»,

    Тамара: «Нам вместе 34 года». Сколько лет каждой девочке?

    Сначала находим сколько лет Тамаре: 34 – 21 = 13 лет, поскольку сказано. Что Наташа моложе Тамары на 4 года, значит, Наташе 13 – 4 = 9 лет. А Маше: 21 – 9 = 12 лет.

    Все три числа: 9, 12, 13 ищем в частичках магического квадрата и остается 1 задание, одна частичка.

    Задание №5

    Дорогие ребята, вам осталось найти последнюю частичку магического квадрата. Для этого вам нужно решить задачу.

    Смелее!

    Задача: Из Волшебного леса до Огниково письмо от Анишит Йокоповны везли в 2 этапа. Сначала ковер самолет вез письмо до Москвы128 км, что на 63 км больше, чем проехала вторая машина от Москвы до Огниково. Какое расстояние между Волшебным лесом и поселком Огниково?

    Дети решают составную задачу в два действия. Первым действием находим расстояние от Москвы до Огниково: 128 – 63 = 65 (км) – обращается внимание детей на волшебное слово «что» в задаче, которое меняет смысл предложения. Вторым действием находим все расстояние: 128 + 65 = 193 (км).

    Находим последнюю частичку магического квадрата. Собираем из частиц квадрат. Читаем инструкцию.

    Ну вот и собраны все части магического квадрата.

    Я вас поздравляю!

    А теперь я открою вам тайну этого квадрата. Для этого вам нужно цветной краской закрасить его…

    Дети цветными красками закрашивают квадрат, на котором проявляется слово «Молодцы!». Открываю секрет появления слова: на частях квадрата заранее свечей пишется это слово. Поскольку свеча бесцветная, вовремя урока надпись будет не заметна, а когда дети будут закрашивать квадрат красками, краска на те места, где написано свечей не будет ложиться, тем самым проявится слово.

    Детей нужно похвалить за то, что они справились со всеми заданиями Анишит Йокоповны, разгадали тайну магического квадрата. И в качестве рефлексии, написать Анишит Йокоповне письмо и рассказать ей: понравились ли задания, что нового на уроке узнали, что получилось, в чем на уроке испытывали затруднения, какое задание было самым интересным, хотели бы вы еще, чтобы она присылала вам письма с разными интересными заданиями.

    Используемая литература:

    Чекин А.Л. Математика. 2 кл.: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник. 2006.

    Чекин А.Л. Математика. Учебник для 2 кл. – М.: Академкнига/Учебник. 2010.

    Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи. – М.: Лань. 1996.

    Петерсон Л.Г. Математика. Учебник для 2 кл. – М.: Ювента. 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    поупражняемся в вычислениях

    презентация к уроку математики пнш сложение и вычитание без перехода через разряд. Презентация так же содержит музыкальную физ паузу....

    урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс

    урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...

    Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

    Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

    Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....

    Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"

    Презентация к уроку математики во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа " "Поупражняемся в вычислениях"...