Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_4_klass_2014.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                      для детей дошкольного и младшего школьного возраста

     «Начальная школа – детский сад № 5»

    Конспект урока математики  

    «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме:

    «Деление с остатком»

    4 класс

    Разработала: Коваленко Галина Юрьевна

                                                          учитель начальных классов

    2014

    Тема урока:   Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком»

    Цель:

    - систематизировать знания учащихся по теме «Деление с остатком»;

     - совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;  

     -   развивать  логическое мышление,  навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

    Формируемые УУД:

    познавательные УУД

      – самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;

      - устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.

     - осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;

    регулятивные  УУД

    - принимать  и сохранять учебную задачу;

    - понимать и выполнять инструкцию учителя;

    - оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания,  сверяя  с  образцом и корректировать  результаты своей деятельности;

    -оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;

      коммуникативные УУД  

    - уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

    - строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;

    - управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;

    личностные УУД  

    -нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

    - смыслообразование   (установление связи между интересом и мотивацией).

    Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.

    Ход  урока

    1. Организационный момент

    Приготовились к уроку математики. Открыли   рабочие тетради,  записали число,  классная работа.

    1. Минутка чистописания    

    –Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831) 

    -Назовите четные числа.

    -Назовите нечетные числа    

    -Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?

                                                                                                                                                 

    1.  Устный счет.

    «Блиц-турнир»

    -Записать решения задач выражениями с переменной.

    а) Маша читала 3 дня по х страниц в день и 5 дней по у страниц в день. Сколько страниц она прочитала за все эти дни?

    (х . 3 + у . 5)

    б) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?

    (а+а.9)

    в) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?

    ( а: (а - в) )

    III. Тема урока.

    Ребята, посмотрите на доску .

    На доске выражения:

    64:8       42:6         26:5         28:4

    -Какое выражение лишнее и почему? (26:5, деление с остатком)

    -Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.

    -Сегодня на уроке мы повторим тему «Деление с остатком».

    1.Работа над правилами деления с остатком.

    - Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.

    Карта самоконтроля

    Задание

    Оценивание

    1. Знание правил деления с остатком

    1. Выполни деление с остатком

    1. Вставь числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства

    1. Выполни деление с остатком, используя числа

    1. Реши задачу

    - После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.

    Опора на доске:

    красный кружок – отлично,

    зеленый кружок – хорошо,

    синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.

    1-е задание – работа над правилом.

    -Дописать правила.

    1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить   …                         , то получится …                 .

    2.Остаток должен быть меньше …                                      .

    3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно …               , а остаток равен ….                                              .

    Проверка, оценивание.

    На доске:

    38:5=7(ост. 3)    доказать, используя 1-е правило

    10:3=2 (ост. 4)  доказать, используя 2-е правило

    10:15=… (ост.  …)    доказать, используя 3-е правило      

     Физминутка

    2. Выполнить деление с остатком.

    Дети работают по карточкам.

    26:4=                       32: 15=                       15: 50=

    38:5=                       50: 12=                       108:234=

    44:6=                       29:14=                         63: 105=

    Проверка, оценивание.

    3. Вставить числа в «окошечки», чтобы получились верные равенства.

    … : 150=… (ост. 72)                    30: …=0 (ост. …)

    Проверка, оценивание.

    4. Выполнить деление с остатком, используя числа:

    30, 7, 4, 2                               724, 100, 7, 24

    30:7=4(ост.2)                         724:100=7(ост.24)

    30:4=7(ост.2)

    -Возможен ли такой случай?     724:7=100(ост.24)  

    -Почему?

    5. Решить задачу.

    В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?

    62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется

    Проверка, оценивание.

     Итог урока

    - Какую тему повторяли на уроке?

    -Какие задания вызвали затруднения?

    -Оцените свои знания, дополнив предложение: «Я усвоил эту тему …»

    -Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.

    V. Домашнее задание

    Выполнить задание по карточкам, и в тетради – стр.53, № 103


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в третьем классе по теме «Деление чисел с остатком»

    Урок разработан в соответствии с развивающей системой Л. В. Занкова....

    Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школы России" по теме: "Деление многозначного числа на однозначное".

    Конспект урока выполнен в технологии проблемного диалога. Учитель не дает в готовом виде информацию по теме урока, а подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. К постановке учебных ц...

    Конспект урока математики в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

    Конспект урока математики в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Планируемые результаты:  обучающиеся научатся: -  выполнять умножение и деление на чис...

    ПНШ 4 класс Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)

    4.4 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)...

    План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."

    Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...