Конспект урока "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (4 класс)
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pouprazhnyaemsya_v_vychisleniyah_i_povtorim_proydennoe.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2016                                                                                                                                Учитель: Шарапова М. В.

Класс: 4 - 5                                                                                                                                         Методист: Дрокина М. В.

Школа:  № 95                                                                                                                                    Студентка: Решетова Анна, 34 гр.                                                                                                                      

Тема: «Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное».

Цель: продолжать учиться выполнять вычисления и повторить пройденный материал.

Планируемые результаты:

личностные: 

- вызвать интерес к теме;

- развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

предметные:  

- определение общей цели и путей её достижения;

- организовать деятельность учащихся по усвоению пройденного.

Тип урока: повторение;

Оборудование: Информационный материал: учебник А.Л.Чекина «Математика», ч. 2, рабочая тетрадь № 2. , презентация.

Раздаточный материал: распечатки с заданием, автобус, автомобиль.

Этап урока

Хронометраж

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент

1

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1 Анна Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствовать учителя, настраивать на урок.

Личностные: принятие образа хорошего ученика.

2.

3.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

7

2

Открываем тетради и записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво.

Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, если правильно выполним задание.

  1. 1-е слагаемое 16; 2-е слагаемое на 58 больше. Чему равна сумма?(90) О
  2. Какое число надо вычесть из 82, чтобы получилось 69?(151) Т
  3. Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?(9) О
  4. Произведение двух чисел равно 63, чему равна их сумма?(16) В
  5. Из какого числа вычли 18 и получили  

123?(141) Я

  1. В стаде 27 лошадей, а коров на 39 голов больше. Сколько всего животных в стаде? (93) Р
  2. В первой палатке продали 42 арбузов, а во второй на 17 арбузов меньше. Сколько арбузов продали в двух палатках? (67) Т
  3. 1 множитель – 70; 2 множитель – ?. Произведение – 490 (7)  П
  4. Сложить наибольшее двузначное число и   наименьшее трехзначное число. (1099) Ь

(распечатать пример, ответ и букву)

Расположите ответы в порядке возрастания.

Обратите внимание на слайд. Вы видите величины, вам их нужно перевести в указанные меньшие величины. (1 км = …м; 1м = …дм; 1 дм =..см; 1см =…мм; 1 кв.км =… кв.м; 1кв.м =…кв.дм; 1 кв. дм =… кв.см; 1га =… кв.м; 1т = …кг; 1ц = …кг; 1 кг =… г; 1 куб.м =…куб.дм; 1куб.дм  = …куб.см; 1л =…куб.дм)(слайд)

Во сколько раз 48 больше 16.Найдите 1/3 часть от  48. Во сколько раз 60 больше 15. Найдите ¼ от числа 60.  Во сколько раз 90 больше 18. Найдите 1/5 от числа 90.

А чтобы догадаться, какая тема сегодняшнего урока, откройте оглавление. Как вы думаете, какую тему мы с вами будем изучать? Прочитайте её. (Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное) Давайте мы с вами сформулируем цели, которые нам с вами нужно достичь. Все очень грамотно и правильно сформулировали цель. Но вот цель … была более близкой к нашей теме.

Открывать тетради, записывать число.

Выполнять задание.

Следовать указаниям.

Выполнять задание.

Открывать учебник.

Ставить цели.

П: обобщать на основе владения сущностной связи

К: использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: строить логическое рассуждение

4.

5.

6.

Решение частных задач

Физминутка

Решение частных задач

15

1

17

Смотрим на доску. Вы видите примеры. Вам нужно будет в парах проверить правильно ли выполнены данные вычисления. (4 человека у доски) При готовности пара красиво поднимает руку. Теперь давайте проверим, у кого получилось не так, как на доске? У кого получились не такие ответы, поднимите руку. Какое вычисление у вас получилось по-другому? Покажи, как ты решал на доске. У кого вычисление получилось верным?  Кто может показать, где допустили ошибку? Еще у кого-нибудь есть замечания? Молодцы ребята, вы очень внимательны.

Кто прочитает задание 289? … прочитай задачу. Посмотрите на слайд, вы видите отрезок, что он обозначает? (расстояние) Как мы обозначим движение автомобиля и автобуса? (стрелочками) Как движутся автобус и автомобиль? (навстречу друг другу) Значит, куда будут направлены стрелочки? Покажите на рисунке. Что сказано о времени их выезда? (автомобиль выехал через 2 часа) Где мы это укажем? (над стрелочкой) Покажите на рисунке. С какой скоростью ехал автомобиль и автобус? (автомобиль - 80 км/ч, автобус – 60 км/ч) Где мы это покажем?(у доски) Что надо узнать? Как мы покажем на чертеже 4 часа? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Что мы можем узнать, зная скорость автобуса и его время?(расстояние до встречи) Каким действием?(*) Мы можем узнать сколько времени ехал автомобиль? Каким действием? (-) Зная скорость и время автомобиля, что мы можем найти? (расстояние) Каким действием? (*) Зная расстояние автобуса и расстояние автомобиля, можем ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием найдем расстояние? (+) … запиши решение на доске, а остальные самостоятельно у себя в тетради. Сверьте. У кого не так? Покажи свое решение.

Прочитайте задание 290.  Предлагаю начертить чертеж. Как найти, сколько частей у нас всего? (+) Каким действием мы можем узнать площадь первого квадрата?(:) Тогда как второго?(*) Запишите решение в тетрадь. Теперь сверьте своё решение с моим решением на слайде? У кого получилось не так? Найди свою ошибку и исправь её. Теперь нам нужно начертить два квадрата с площадью 100 кв.мм и 900кв.мм. Чтобы удобнее было чертить квадраты в какую величину переведем кв.мм? (в кв.см) Сколько у нас в 1кв.см кв.мм?(100) Тогда мы кв.мм будем делить или умножать?(делить) Какие числа у нас получатся?(9кв.см и 1кв.см) По сколько см у нас будет стороны 1-го квадрата, а второго? Что нужно сделать, чтобы узнать это? (найти квадрат числа) Находим. Какие ответы получатся? (1см и 3 см) Начертите себе в тетрадь квадраты.

Прочитайте задание 291. Давайте снова начертим чертеж. Каким действием мы можем найти маленькую часть?(-) Если у нас 2 таких части, каким действием мы можем найти сколько кв.мм одна часть?(:) Зная площадь первого квадрата, можем найти площадь второго квадрата? Каким действием? (+) А мы сегодня уже встречали такие площади квадратов? Значит квадраты  у нас будут точно такими же, как и в предыдущем задании.

Раз! Согнуться, разогнуться.

Два! Нагнуться, потянуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

А сейчас мы с вами разделимся на группы. 1 группа - первый ряд работают за первой партой. 2 группа - второй ряд работают за последней партой и 3 группа – третий ряд работают за первой партой. Кто-то один из группы подойдите за распечаткой. Давайте прочитаем задание. Вам на это задание дается 5 минут, кто выполнит раньше, поднимаем руку. После выполнения задания  команда выбирает одного человека, который представит нам свой результат на доске. Теперь сравните. У кого же ответ получился верный? Молодцы, все хорошо справились с заданием. Садитесь по своим местам.

Ну а теперь давайте вернемся к учебнику. И прочитаем задание 294. Записываем № задания в тетрадь. Посмотрите на слайд. Вам нужно найти прямоугольник, который подойдет к этой задаче. Давайте перейдем к её решению. На слайде вы видите отрезок. Что обозначено маленьким отрезком? (длина стороны, которая составляет одну шестую часть длины другой стороны) А что тогда обозначено этим отрезком? (длина большей стороны) Можем ли мы сразу найти площадь прямоугольника? (нет) А можем ли мы найти длину 2 этих сторон? (да) Каким действием? (:) Сколько у нас всего частей получается? Как узнали? Зная сколько их общая длина, можем ли мы найти длину меньшей стороны? (да :) А длину второй стороны? (да) Каким действием? (*) Узнав длины сторон можем ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием?(*) Запишите решение задачи в тетрадь.

Теперь открываем тетради для самостоятельной работы на стр.68,задание 128. Вам нужно записать верные равенства, используя величины. Кто не понял задание? Выполняя задание, вы будете соревноваться с соседом по парте, кто быстрее выполнит это задание, а главное правильно. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте ответы соседа с ответами у меня на слайде. Если Равенства записаны верно, то ставим +, если не, то -.

Рассуждать. Работать в парах.

Работать у доски.

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы.

Работать по учебнику.

Отвечать на вопросы.

Строить логические рассуждения.

Рассуждать.

Записать решение в тетрадь.

Работать с учебником.

Рассуждать.

Проводить самоанализ.

Следовать заданию.

Отвечать на вопросы.

Работать в тетради.

Рассуждать.

Отвечают на вопросы.

Сверять с предыдущим заданием.

Повторять за учителем.

Работать в группах.

Отвечать на вопросы учителя, рассуждать.

Работать с учебником.

Работать самостоятельно.

Проводить анализ работы одноклассника.

П: строить логическое рассуждение

К: учитывать разные мнения

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: владеть рядом общих приемов решения задач

П: владеть рядом общих приемов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: учитывать все мнения

П: строить рассуждения

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

7.

Рефлексия

1

У вас на партах есть таблички, в которых вам нужно выбрать вариант ответа, который подойдет больше к вам.

Оценивают себя и свои знания

Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки

8.

Итог урока

2

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Анализируют, подводят итог урока

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

Конспект уроков по математике 3 класс. Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Поупражняемся в изменении площадей и повторим пройденное  Цели урока: закреплять умение измерять площадьПланируемые результаты:Предметные: закреплять умен...

ПНШ 4 класс Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)

4.4 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислении и повторим пройденное. Проверочная работа.»" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:      • ...

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное"

Предмет: МатематикаДата проведеня: 24.10.16Школа : №1Класс:2-АТема: "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "Цель: Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.Задачи :-ра...