Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Предмет: Математика

Дата проведеня: 24.10.16

Школа : №1

Класс:2-А

Тема: "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "

Цель: Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи :

-развивать устную и письменную речь, мышление, память.

-формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100.

-воспитывать любознательность, усидчивост, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Дата проведения: 24.10.16

Школа : №1

Класс:2-А

Тема : "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "

Цель:  Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи :

-развивать устную и письменную речь, мышление, память.

-формировать навыки сложения и вычитания в пределах 100.

-воспитывать любознательность, усидчивости , аккуратность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг.момент.

Долгожданный дан звонок ,начинается урок ! Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Сегодня мы с вами продолжаем наше путешествие .

Напомните мне ,ребята, где же мы путешествуем ?

А что нужно знать?

(звучит музыка плача) Ребята, вы слышите это ?

Давайте посмотрим .(картинка девочки на экране)pamyat-podvela.orig.jpg

Садятся по очереди .

В королевстве математики  

Сложение, решение задач, уметь считать и знать числа и т.д.

Да, кто-то плачет.

Введение в тему урока

А почему эта девочка плачет ?

Она плачет, потому что злой волшебник закрыл к сундуке что-то .

Наша задача узнать , что там .

Её не пустили в мир математики

Математическая разминка

Открываем тетради , записываем число , классная работа .

Мы с вами должны выполнить задание :

«Цепочка»  ваша задача в пустые клеточки вставить нужное число , а затем запишите его у себя в тетради .

6+8 14+3 17-8 9+1 10 20-5 15-8 7+6 13+5 18

Работа в учебнике

Второе испытание у вас в учебнике на стр.65

Тема урока

Прочитайте хором тему нашего урока

Эта тема новая или старая ?

Значит , что мы сегодня будем делать ?

Поупражняемся в вычислениях

Старая

Повторять вычитание , складывать двухзначные числа и решать задачи .

Самостоятельная работа

Давайте посмотрим № 2 .

Объясните , что нужно сделать ?

75+5=80

Объясните мне как решили ?  

Что же ты делал ?

Смотрим №3

Читаем примеры вслух .

Даю вам время подумать , где есть переход через разряд,а где нет .Выписать в первый столбик примеры с переходом ,а в другой другие примеры . Самостоятельно решите .

Что вам помогло ?

Поразрядно разложить

Я 5+5=10 , а 70+10=80

Я единицы складывал с единицами и прибавлял к десяткам .

Читают в слух :

48+3=51   91+3=99

28+6=34   54+5=59

36+9=45   63+4=67

37+7=44   45+4=49

Правила, знания и таблица сложения.

Физ.минутка

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся. Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

 

Следующее задание .

 Выполним № 165. Читаем условие. Пишем в тетрадях номер и чертим схему.

70 км/ч                         80 км/ч

Сформулируем задачу. Подумайте сами сначала. Слушаем ответы учащихся и предлагаем задачу для решения.

Выполним чертёж на доску: из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 50 км, отправились одновременно по одному и тому же маршруту два автомобиля. Скорость первого – 70 км/ч, а второго – 80 км/ч. Вычисли расстояние, разделяющее автомобили через 2 ч движения.

Решим вместе.

№ 165. Рисуют схему в тетрадь. Предлагают свои варианты задач для данной схемы. записывают решение задачи по действиям с пояснением.

1 вариант решения с вычислением скорости изменения расстояния между движущимися объектами при движении в одном направлении.

2 вариант решения с вычислением расстояния, пройденного каждым автомобилем.

1 вариант.

 1) 80 км/ч – 70 км/ч = 10 км/ч – скорость удаления второго автомобиля от первого в течение всего времени движения

 2) 10 км/ч *2 ч = 20 км - удаление второго автомобиля от первого за 2 ч совместного движения

3) 50 км + 20 км = 70 км - расстояние, разделяющее автомобили через 2 ч совместного движения

Итог урока

Перед вами ряд чисел . Чтобы узнать  что же спрятано в сундуке , нужно эти числа записать в порядке убывания .

14  85  26   79  9  40

И    З     Н    Н   Я  А

Правильно ребята , вот какое слово было спрятано .

 85,79,40,26,14,9 ЗНАНИЯ

Рефлексия

-Какие темы мы сегодня повторили?

на доске плакат со словами:

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!

дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока

Домашнее задание

С. 51 учебник № 163(3,4 ), рабочая тетрадь

№ 68 стр.38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме: "Деление с остатком""

Конспект урока по математике в 4 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Урок-закрепление темы с использованием карт самоконтроля...

ПНШ 4 класс Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)

4.4 Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное... (1-й из 1 ч.)...

Конспект урока математики "Разные способы вычислений. Проверка вычислений (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Разные способы вычислений. Проверка вычислений» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами устных вычислений вида 260+310, 670-140...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислении и повторим пройденное. Проверочная работа.»" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:      • ...

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...