Повторительно-обобщающий урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пенкина Лариса Валентиновна

Цель этого урока обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, название геометрических фигур, закреплять умения решать примеры и задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1-101.doc52.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе.

Тема

Повторительно-обобщающий урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Цели

Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, название геометрических фигур, закреплять умения решать примеры и задачи;

Развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;

Воспитывающая: повышать интерес к урокам математики, интерес к сказкам, культуру поведения при работе в группе, в парах.

Тип урока

Закрепление и обобщение пройденного материала.

Форма урока

Урок-путешествие.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: - формировать умение работать в паре, группе, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

  • закрепить знания о цифрах и числах;
  • совершенствовать умения сравнивать числа, выполнять сложение и вычитание чисел, решать задачи;

Личностные: уважительное отношение друг к другу,

Метапредметные:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре, группе и оценивать товарища.

Основные понятия

Сумма, слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое, разность, задача, составные части задачи, геометрические фигуры

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

Учебник М. Моро, С. И. Волкова «Математика 1 класс часть 2».

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

8.30

Организует и проверяет готовность обучающихся к уроку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

- Ребята, посмотрите на меня, улыбнитесь;

- посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Дети, люди говорят: «Хороший гость – дому радость».

Подарите нашим гостям улыбку и поздоровайтесь с ними. Тихо сели.

(Дети садятся за парты)

Подготовка учащихся к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Формулирование темы урока, постановка цели

 

Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

- Урок сегодня необычный. Мы отправимся в путешествие в удивительную страну Математика.

Мы сегодня на уроке повторим пройденный материал, а помогут нам герои сказок.

- Как вы думаете, что нам предстоит делать в пути?

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы – семья и мы – друзья.

Вместе мы преодолеем все трудности и препятствия, которые нас ждут сегодня.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Решать задачи и примеры

Познавательные:  

Коммуникативные 

Регулятивные:

III. Работа по теме урока.

Цели: закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

8.33

8.40

Работа в тетрадях

8.47

Каллиграфическая минутка.

Физминутка

8.50

Решение задачи

Гимнастика для глаз

8.57

Организует учащихся на выполнение данного задания

- А вот и первые сказочные герои просят помощи!

Что случилось? Ай-ай-ай!

В речке тонет лодка!

Потому что пассажиров

Набралось в ней много!

Эй, Козленок, помогай!

Поскорее посчитай!

Только 10 могут плыть,

Лодку чтоб не потопить!

Да, конечно! Это Сказка норвежского писателя Альфа Прейсена «Сказка про козленка, который умел считать до 10».

- Давайте и мы поможем ему

посчитать до 10

- А теперь попробуйте отгадать следующую сказку:

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Волк, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка.

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

- Конечно, это русская народная сказка «Теремок»

- А чем закончилась сказка?

-Давайте поможем героям сказки построить новый теремок.

  • На столе лежат геометрические фигуры, из которых нужно построить теремок.

  • Сколько геометрических фигур вы использовали для построения домика?

- Назовите их.

  • Каких фигур меньше?

  • Каких фигур больше?

- По каким признакам различаются наши геометрические фигуры?

- Какие же вы молодцы!

- А сейчас открыли тетради, пропустили вниз 4 клетки, вправо отступили 10 клеточек, записали сегодняшнее число.

От числа вниз 2 клеточки. Вернулись на начало строки.

- Чтобы узнать, написание какой цифры мы сейчас повторим, предлагаю вам отгадать загадку.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою… (4).

- Готовим руку к письму

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

Смотрим на доску, следим за своей посадкой.

Показ на доске (образец цифры 4).

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Правильно. Это русская народная сказка «Репка»

- А теперь давайте решим задачу.

Выкладывает на доске:

- По известной нам сказке, репку смогли вытащить 6 героев.

Дед позвал бабку, бабка позвала внучку. Сколько героев еще нужно позвать, чтобы вытащить репку?

- Не успели решить задачу, а у нас в гостях герой следующей сказки:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

-А написал эту сказку писатель Николай Носов.

- Незнайка решал примеры, но допустил ошибки. Решите их правильно.

Откройте учебник на с. 41, найдите примеры под № 12. Прочитайте задание.

- Объединившись в группы, выполните задание.

Работа по заданиям учителя

Записывают ответы на доске

Дети строят теремок из геометрических фигур.

10

По цвету, форме и размеру.

Дети сгибают правую руку и опускают локоть вниз. Кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать к запястью. Затем другой рукой.

Решают задачу.

Незнайка

Решают примеры.

Проверка, используя сигнальные линейки.

4-3=

2+0=

5-2=

1+3=

7-2=

4+2=

10-3=

7+1=

3+6=

8+2=

5-4=

4-2=

7-4=

0+4=

8-3=

3+3=

5+2=

10-2=

5+4=

3+7=

3-2=

10-8=

8-5=

7-3=

2+3=

10-4=

9-2=

3+5=

2+7=

6+4=

- Прямой счет от 1 до 10

Обратный счет от10 до 1.

- Назовите четные числа от 1 до 10.

Назовите нечетные числа от 1 до 10.

- Назовите примеры на нахождение суммы

- Назовите примеры на нахождение разности.

Козленок подготовил для вас загадки-задачи. Решите их, используя веера цифр.

3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких —

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Раз к зайчихе на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели.

И по 5 морковок съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

https://i.pinimg.com/originals/38/88/b3/3888b3bf4d86998160b26e07f43791bc.gif

учебник на с. 41, примеры № 12.

Коммуникативные

Познавательные:

Регулятивные

Личностные

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Подведение итого урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей, самопроверка

9.02

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Подводит итог урока.

- Давайте вспомним начало урока. Что мы должны были сделать?

( Повторить.)

-  Что мы повторили? (Решали примеры, задачи, вспомнили геометрические фигуры и написание цифры 4.)

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных линеек.

Самооценка своей деятельности

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции материала урока и выясняют, что получилось, что не получилось и почему.

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Используемая литература:

«Загадки о героях сказок» https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

Картотека на тему «Гимнастика для глаз» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/03/28/gimnastika-dlya-glaz

Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Ч. 2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.- 112 с.: ил. – (Школа России)

Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика»/О.В. Узорова, Е.А.Нефедова.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.-127 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...

«Число и цифра 0. Сложение и вычитание с числом 0»

Урок   математики в 1  классе (  УМК «Планета  Знаний».)Тема раздела «Вычисляем в пределах 20». / Урок № 3 по данной теме/   Тема урока      « Сложение и в...

Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание числа 9"

Урок знакомства с приемами сложения и вычитания числа 9....

урок математики в 4 классе "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание"

урок математики в 4 классе по теме "Повторение пройденного по теме "Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание" по программе "Школа России", разработан в соответствии с ФГОС...