Системно - деятельностный подход на уроках математики
презентация к уроку по математике

Никитина Светлана Геннадьевна

Системно - деятельностный подход на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fayl_00029.pptx444.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно – деятельностный подход на уроках математики

Слайд 2

Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникативность Способность видеть и решать проблемы Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команд е Человек ХХ I века

Слайд 3

Системно – деятельностный подход Ученика научить учиться Учителя научить учить Обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению

Слайд 4

Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика активный к познанию мира в специально организованных условиях Учитель - ученик

Слайд 5

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь.

Слайд 6

Так учили 1 . Учитель проверяет Д/З Ученик «выучил – пересказал» 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему(сиди и слушай!) 4. Учитель проверяет как поняли «повтори!» 1. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания ( в диалоге с учителем, в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. СДП

Слайд 7

« Просто учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд

Слайд 8

Системно- деятельностный подход от учителя- системность упражнений от ученика- деятельность в системе упражнений + Успешное обучение

Слайд 9

Главная составляющая системно – деятельностного подхода в обучении Универсальные учебные действия Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные

Слайд 10

Дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках математики Принцип деятельности Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип минимакса Принцип вариативности Принцип творчества ( креативность ) Принцип психологической комфортности

Слайд 11

Структура урока с позиций системно – деятельностного подхода: учитель создает проблемную ситуацию; ученик принимает проблемную ситуацию; вместе выявляют проблему; учитель управляет поисковой деятельностью; ученик осуществляет самостоятельный поиск; обсуждение результатов.

Слайд 12

При изучении во 2 классе темы «Порядок выполнения действий. Скобки» Объяснить, почему в выражениях различные значения: 14–5 + 8 = 17 14–5 + 8 = 1

Слайд 13

Проблемную ситуацию при знакомстве в 3 классе с темой «Деление с остатком» можно создать, предоставив возможность детям выполнить практическое задание: 24: 8 = 36: 9 = 18: 3 = 28: 4 = 9: 2 =

Слайд 14

Создадим проблемную ситуацию. Прочитайте в учебнике определение прямоугольника и установите, можно ли его видоизменить таким образом: «Четырёхугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольником».

Слайд 15

Исследования показали: Словесные 10% - 20% (слышит) Наглядные 50% (видит) Практические 90% (делает сам)

Слайд 16

Признаки применения системно – деятельностного подхода Методы обучения – проблемные: проблемного изложения; частично – поисковый; исследовательский.

Слайд 17

Формы организации: парные взаимодействия микрогрупповое взаимодействия групповое взаимодействие межгрупповое взаимодействие

Слайд 18

Уроки деятельностной направленности: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки тренинги; уроки развивающего контроля .

Слайд 19

«Лесенка знаний" 1.Повторяем 2.Ищем проблему («Чего я не знаю») 3.Решаем проблему ( «Сам найду способ») 4.Тренируемся применять 5.Проверяем 6.Делаем вывод

Слайд 20

Активные методы обучения: «Шаг навстречу» «Дерево ожиданий» « Инфо – угадайка » «Мозговой штурм» «Светофор» «Мудрый совет» «Кластер» « Синквейн »

Слайд 21

«Работа над ошибками» «Проблемные вопросы» «Живые числа» «Живые примеры» «Живые действия» «На ошибках учатся» «Использование алгоритмов, таблиц, логических схем» «Эпиграф, девиз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе "Деление с остатком"

Использование системно – деятельностного подхода на уроке математики в 3 классе. Тема урока: «Деление с остатком». Структура урока:«открытия» нового знания. Цель урока: создание условий для самосто...

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ

В данной работе показан конспект урока алгебры, сотавленный для демонстрации возможности применения системно-деятельностного подхода Л.В. Занкова в среднем звене. Разъясняется необходимость такого под...

Системно-деятельностный подход на уроке математики в 4 классе по теме «Многогранник», УМК «Начальная школа XXI века»

В моей творческой разработке представлен  проект урока математика для 4 –го  класса, УМК «Школа XXI века»,  по теме «Многогранник». Целью моей творческой разработки стало желание ...

Системно-деятельностный подход на уроках математики

Выступление учителя на педагогическом совете...

системно-деятельностный подход на уроке математики "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»  в 3 классе по программе «Школа России» построен в системно - деятельностном подходе. ...

Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предмет...