Рабочая программа по математике 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс)

Доржиева Арюна Баировна

математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_3_klass.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального общего образования», базисным учебным планом ООП НОО и учебным планом МБОУ «Убур-Дзокойская ООШ», и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч

Планируемые  результаты освоения учебного курса, предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание тем и разделов учебного курса

Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)

Табличное умножение и деление (56 ч)

      Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
      Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
      Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
      Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
      Решение уравнений вида 58 – 
х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
      Решение подбором уравнений вида
х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
      Площадь прямоугольника (квадрата).
      Обозначение геометрических фигур буквами.
      Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
      Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
      Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

      Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
      Устные приемы внетабличного умножения и деления.
      Деление с остатком.
      Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
      Выражения с двумя переменными вида
а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
      Уравнения вида
х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000

Нумерация (12 ч)

      Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
      Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Арифметические действия (36 ч)

      Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
      Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
      Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
      Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
      Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (4 ч)

Учебно - тематический план

Разделы

Кол-во

часов

Контр.

Раб.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  

9ч.

1

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

55ч

3

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29ч

2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

1

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12ч

1

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

7

Приемы письменных вычислений

13ч

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Наименование   объектов и средств

материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

 Моро  М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Учебники

1 Моро  М.И.,  Волкова С.И., Степанова  С.В.. Математика. Учебник. 3 класс.

 В 2 ч.  Ч.1.  -  М.: Просвещение, 2014.

2. Моро  М.И.,  Волкова С.И., Степанова  С.В Математика. Учебник. 3 класс.

 В 2 ч.  Ч.2.  -  М.: Просвещение, 2014.

Рабочие тетради

1. Моро  М.И.,  Волкова С.И.  Математика. Рабочая тетрадь.   3 класс.

   В 2 ч.  Ч.1.  -  М.: Просвещение, 2018.

2. Моро  М.И.,  Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.  3 класс.

   В 2 ч.  Ч.2.  -  М.: Просвещение, 2018.

Проверочные  работы

Волкова  С.И.  Математика. Проверочные  работы

3 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Методические пособия  для  учителя

 Бантова  М.А. ,  Бельтюкова  Г.В., Степанова  С.В.

 Математика: Поурочные разработки: 3 класс

Дидактические  материалы

Волкова  С.И.  Математика.  Устные  упражнения.

3 класс

Пособия  для  факультативного  курса

Пособия  для  работы  кружков

Останина Е.Е.    Секреты  великого  комбинатора: комбинаторика  для  детей.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала;   представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности  учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного  процесса.

В учебниках  представлен материал,  соответствующий  программе  и  позволяющий  сформировать  у  младших  школьников систему  математических  знаний,  необходимых для  продолжения  изучения  математики, представлена  система  учебных  задач,  направленных  на  формирование  и  последовательную  отработку  универсальных  учебных  действий,  на  развитие  логического  и  алгоритмического  мышления,  пространственного  воображения  и  математической  речи  учащихся.

Многие  задания  содержат ориентировочную  основу действий,  что  позволяет  ученикам  самостоятельно  ставить  учебные  цели,  искать  и  использовать необходимые  средства  и  способы  их  достижения,  контролировать  и  оценивать  ход  и  результаты  собственной  деятельности.

   

Рабочие тетради   предназначены  для  организации  самостоятельной  деятельности  учащихся.  В  них  представлена  система  разнообразных  заданий  для  закрепления  полученных  знаний   и  отработки универсальных  учебных  действий.  Задания  в  тетрадях  приведены  в полном  соответствии  с  содержанием  учебников.

Пособие  содержит  тексты  самостоятельных  проверочных  работ  и  предметные  тесты  двух  видов (тесты с  выбором  правильного  ответа  и  тесты-высказывания с  пропуском  чисел,  математических  знаков  или  терминов).  Проверочные  работы  составлены  по  отдельным,  наиболее  важным  вопросам  изучаемых  тем.  Тесты  обеспечивают  итоговую  самопроверку  знаний  по  всем  изученным  темам.

 

В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные  с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК.  Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода  навигатор в системе  средств УМК. Теоретические  выкладки  сопровождаются  ссылками  на  соответствующие  фрагменты  учебника.

В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм  организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях  оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т.д.

Пособие  содержит  наиболее  эффективные  устные  упражнения к  каждому  уроку учебника. Выполнение  включённых в  пособие  упражнений  повышает  мотивацию,  побуждает  учащихся  решать поставленные  учебно-познавательные  задачи, переходить  от  известного  к  неизвестному,  расширять и  углублять знания.

 

В  пособии  представлены  задачи  комбинаторного  характера,  которые  по  своим  сюжетам  приближены  к конкретным  жизненным ситуациям.   Содержание  пособия  направлено  на  формирование  умений  ориентироваться  в  окружающей  действительности  и  из  предложенных  вариантов  решения  задач  выбирать  наиболее  оптимальный.

Печатные пособия

 Разрезной  счётный  материал  по  математике  (Приложение  к  учебнику  3класса).

.

 Резной материал  предназначен  для организации  самостоятельной  практической  работы детей,  используется  на  протяжении  всего  первого  года  обучения.  Включает  карточки ( цифры,  математические  знаки),  наборы (предметные  картинки,  геометрические  фигуры,  монеты,  полоски  для  измерения  длины),  материал  для  математических  игр («Круговые  примеры»,  «Домино  с картинками  и  цифрами»).

Компьютерные   и    информационно – коммуникативные   средства

Электронное сопровождение  к учебнику «Математика»,   3 класс

 Диски  предназначены для  самостоятельной  работы  учащихся  на  уроках ( если  класс имеет  компьютерное оборудование)  или  для  работы   в  домашних  условиях.  Материал  по  основным  вопросам  начального  курса  математики  представлен  на  дисках  в  трёх  аспектах:  рассмотрение  нового  учебного  материала,  использование   новых  знаний  в  изменённых  условиях,  самоконтроль

Технические   средства   обучения

Классная  доска  с  набором приспособлений для  крепления карт  и  таблиц.

Магнитная  доска.

Экспозиционный экран.

Персональный компьютер.

Мультимедийный  проектор

Размер  не  менее  150 Х 150 см.

С диагональю   не  менее  72 см

Учебно-практическое    и   учебно-лабораторное   оборудование

  1. Наборы  счётных  палочек.
  2. Набор  предметных  картинок.
  3. Наборное  полотно.
  4. Демонстрационный  чертёжный   треугольник.
  5. Демонстрационный  циркуль.
  6. Палетка

Оборудование   класса

Ученические  столы  двухместные  с  комплектом  стульев.

Стол учительский  с  тумбой.

Шкафы для хранения  учебников,  дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные  доски для  вывешивания  иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели  для  карт  и  т.п.

В   соответствии    с   санитарно-гигиеническим   и   нормами

Календарно-тематический план

№ урока

№ урока

Тема

По плану

Факт.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3

3

Выражения с переменной

4

4

Решение уравнений

5

5

Решение уравнений

6

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

7

Странички для любознательных

8

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

9

Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

10

1

Связь умножения и сложения

11

2

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

12

3

Таблица умножения и деления с числом 3

13

4

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

5

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15

6

Порядок выполнения действий

16

7

Порядок выполнения действий. Закрепление.

17

8

Порядок выполнения действий. Закрепление

18

9

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

19

10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

11

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

12

Закрепление изученного

22

13

Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление

24

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

16

Решение задач

26

17

Таблица умножения и деления с числом 5

27

18

Задачи на кратное сравнение

28

19

Задачи на кратное сравнение

29

20

Решение задач

30

21

Таблица умножения и деления с числом 6

31

22

Решение задач

32

23

Решение задач

33

24

Решение задач

34

25

Таблица умножения и деления с числом 7

35

26

Странички для любознательных. Наши проекты

36

27

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

36

28

Площадь. Сравнение площадей фигур

37

29

Площадь. Сравнение площадей фигур

38

30

Квадратный сантиметр

39

31

Площадь прямоугольника

40

32

Таблица умножения и деления с числом 8

41

33

Закрепление изученного

42

34

Решение задач

43

35

Таблица умножения и деления с числом 9

44

36

Квадратный дециметр

45

37

Таблица умножения. Закрепление

46

38

Закрепление изученного

47

39

Квадратный метр

48

40

Закрепление изученного

49

41

Странички для любознательных

50

42

Что узнали. Чему научились

51

43

Что узнали. Чему научились

52

44

Умножение на 1

53

45

Умножение на 0

54

46

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

55

47

Закрепление изученного

56

48

Доли

57

49

Окружность. Круг.

58

50

Диаметр круга. Решение задач.

59

51

Единицы времени

60

52

Контрольная работа за первое полугодие

61

53

Анализ контрольной работы.

62

54

Странички для любознательных

63

55

Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

64

1

Умножение и деление круглых чисел

65

2

Деление вида 80 : 20

66

3

Умножение суммы на число

67

4

Умножение суммы на число. Закрепление

68

5

Умножение двузначного числа на однозначное

69

6

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление

70

7

Закрепление изученного

71

8

Деление суммы на число

72

7

Деление суммы на число. Закрепление

73

10

Деление двузначного числа на однозначное

74

11

Делимое. Делитель

75

12

Проверка деления

76

13

Случаи деления вида 87 : 29

77

14

Проверка умножения

78

15

Решение уравнений

79

16

Решение уравнений

80

17

Закрепление изученного

81

18

Закрепление изученного

82

19

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

83

20

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

84

21

Деление с остатком

85

22

Деление с остатком. Закрепление

86

23

Деление с остатком. Закрепление

87

24

Решение задач на деление с остатком

88

25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

89

26

Проверка деления с остатком

90

27

Что узнали. Чему научились

91

28

Наши проекты

92

29

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация

93

1

Анализ контрольной работы. Тысяча

94

2

Образование и названия трехзначных чисел

95

3

Запись трехзначных чисел

96

4

Письменная нумерация в пределах 1000

97

5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

98

6

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

99

7

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

100

8

Сравнение трехзначных чисел

101

9

Письменная нумерация в пределах 1000

102

10

Единицы массы. Грамм

103

11

Закрепление изученного

104

12

Закрепление изученного

105

13

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

106

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

107

2

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

108

3

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

109

4

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

110

5

Приемы письменных вычислений

111

6

Алгоритм сложения трехзначных чисел

112

7

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

113

8

Виды треугольников

114

9

Закрепление изученного

115

10

Что узнали. Чему научились

116

11

Что узнали. Чему научились

117

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

118

1

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

119

2

Приемы устных вычислений

120

3

Приемы устных вычислений

121

4

Виды треугольников

122

5

Закрепление изученного

Приемы письменных вычислений

123

1

Приемы письменного умножения в пределах 1000

124

2

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

125

3

Закрепление изученного

126

4

Закрепление изученного

127

5

Приемы письменного деления в пределах 1000

128

6

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

129

7

Проверка деления

130

8

Закрепление изученного

131

9

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

132

10

Закрепление изученного

134

11

Итоговая контрольная работа

135

12

Закрепление изученного

136

13

Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...