Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, базисным учебным планом ООП НОО и учебным планом МБОУ Убуур-Дзокойская ООШ и авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягинаа, М.А. Бантовой. Г. Бельтюковойй,, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика»
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Программа содержит:
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета, курса
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- Содержание тем и разделов учебного курса
- Учебно – тематический план
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
- Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение
- Календарно – тематический план
Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.
В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
- развитие интереса к занятиям математикой.
- органическое сочетание обучения и воспитания.
- усвоение математических знаний.
- развитие познавательных способностей младших школьников.
- формирование основ логического мышления и речи детей.
- практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- дифференцированный подход к обучению
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в учебном плане для 1 класса отводится 132 часа в год.
Рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.
Содержание тем и разделов учебного курса
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.
Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.
Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела. | Количество часов. |
1. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 |
2. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 28 |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. | 56 |
4. | Числа от 1 до 20.Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение. | 6 |
Итого: | 132 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция
Моро М.И. и др. Математика:
Программа: 1-4 классы.М.:Просвещение,2011г
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.
Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2М.:Просвещение,2014г
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:
Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. Ч2М.:Просвещение,2018г
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.М.:Просвещение,2018г
Методическое пособие для учителя по математике 1 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2018г.
Дидактические материалы
Печатные пособия
Разрезной счетный материал по
математике (Приложение к учебнику 1класса).
Таблицы для начальной школы.
Компьютерные и информационно- коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1. Электронное приложение к учебнику
«Математика», 1 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,
М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
2.Проектор
3. Компьютер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счетных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду,
цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
Календарно-тематический план
№ п\п | тема | Кол-во часов | |
По плану | фактич | ||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | ||
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | ||
3 | Пространственные и временные представления. «Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа». | ||
4 | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между». | ||
5 | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | ||
6 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | ||
7 | Сравнение групп предметов. «На сколько больше?». «На сколько меньше?». | ||
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «подготовка к изучению чисел» | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||
9 | Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. | ||
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | ||
12 | Знаки: +, -, =. | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | ||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | ||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | ||
17 | Странички для любознательных.. | ||
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 ч) | |||
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | ||
19 | Ломаная линия. | ||
20 | Закрепление изученного. | ||
21 | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | ||
22 | Равенство. Неравенство | ||
23 | Многоугольник. | ||
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | ||
25 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | ||
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | ||
27 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | ||
28 | Число 10. Письмо числа 10. | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | ||
30 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | ||
31 | Сантиметр | ||
32 | Увеличить на….Уменьшить на… | ||
33 | Число 0. | ||
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | ||
35 | Странички для любознательных. | ||
36 | Что узнали. Чему научились.9 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | |||
37 | Защита проектов. | ||
38 | Сложение и вычитание вида:□± 1 | ||
39 | Сложение и вычитание вида: □ +1+1, □-1-1 | ||
40 | Сложение и вычитание вида:□± 2 | ||
41 | Слагаемые. Сумма. | ||
42 | Задача (условие, вопрос). | ||
43 | Составление задач по рисунку. | ||
44 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | ||
45 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | ||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | ||
47 | Странички для любознательных. | ||
48 | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
49 | Странички для любознательных. | ||
50 | Сложение и вычитание вида:□±3 | ||
51 | Прибавление и вычитание числа 3 | ||
52 | Закрепление изученного. Сравнение отрезков. | ||
53 | Таблица сложения и вычитания числа 3. | ||
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | ||
55 | Решение задач. | ||
56 | Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | ||
57 | Странички для любознательных. | ||
58 | Что узнали. Чему научились. | ||
59 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
60 | Закрепление изученного материала | ||
61 | Закрепление изученного материала | ||
62 | Проверим себя и свои достижения. Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
63 | Закрепление изученного | ||
64 | Закрепление изученного | ||
65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел: 7,8,9 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
68 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | ||
69 | Закрепление изученного материала. | ||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше? | ||
71 | Решение задач. | ||
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | ||
73 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | ||
74 | Перестановка слагаемых. | ||
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | ||
76 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | ||
77 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | ||
78 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | ||
79 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | ||
80 | Что узнали. Чему научились? | ||
81 | Повторение изученного материала. Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||
84 | Решение задач. | ||
85 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | ||
86 | Вычитание из чисел вида: 6- □,7- □. | ||
87 | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач. | ||
88 | Вычитание из чисел вида:8- □,9- □. | ||
89 | Вычитание из чисел вида:8- □,9-□. Решение задач. | ||
90 | Вычитание из чисел вида:10- □. | ||
91 | Закрепление изученного материала. | ||
92 | Килограмм. | ||
93 | Литр. | ||
94 | Что узнали? Чему научились? Контроль и учет знаний. Тест № 2 " Вычитание из чисел вида:10- □". | ||
95 | Работа над ошибками. Обобщение. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12ч.) | |||
96 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | ||
97 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | ||
98 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | ||
99 | Дециметр. | ||
100 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | ||
101 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | ||
102 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | ||
103 | Что узнали. Чему научились. | ||
104 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация». | ||
105 | Закрепление изученного | ||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) | |||
106 | Подготовка к решению задач в два действия. | ||
107 | Решение задач. | ||
108 | Ознакомление с задачей в два действия. | ||
109 | Решение задач в два действия. | ||
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
111 | Сложение вида:□ +2, □ +3. | ||
112 | Сложение вида:□ +4. | ||
113 | Сложение вида:□ +5. | ||
114 | Сложение вида: □ +6. | ||
115 | Сложение вида: □ +7. | ||
116 | Сложение вида:□ +8, □ +9. | ||
117 | Таблица сложения. | ||
118 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | ||
119 | Страничка для любознательных | ||
120 | Что узнали? Чему научились? Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». | ||
ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (11 ч) | |||
121 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | ||
122 | Вычитание вида: 11- □. | ||
123 | Вычитание вида:12- □. | ||
124 | Вычитание вида: 13- □. | ||
125 | Вычитание вида: 14- □. | ||
126 | Вычитание вида: 15- □. | ||
127 | Вычитание вида: 16- □. | ||
128 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | ||
129 | Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | ||
130 | Проверим себя и свои достижения. Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». | ||
131 | Работа над ошибками. Обобщение. | ||
132 | Итоговая контрольная работа № 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-56913-1426214428.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....
Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России
ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342305-1384269009.jpg)
Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"
Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013
Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601434-1425115530.jpg)
Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика
Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...