Рабочая программа по математике 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Доржиева Арюна Баировна

математика 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_klass.docx54.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на  основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  базисным учебным планом ООП НОО и учебным планом МБОУ Убуур-Дзокойская ООШ и авторской программы М.И. Моро, Ю.М.Колягинаа, М.А. Бантовой. Г. Бельтюковойй,, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика»

         Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Программа содержит:

  • Пояснительная записка
  • Общая характеристика учебного предмета, курса
  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  • Содержание тем и разделов учебного курса
  • Учебно – тематический план
  • Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса
  • Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение
  • Календарно – тематический план

Общая характеристика учебного предмета, курса

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания   в повседневной жизни.

Для реализации  целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

 ( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

        В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.
  • органическое сочетание обучения и воспитания.
  • усвоение математических знаний.
  • развитие познавательных способностей младших школьников.
  • формирование основ логического мышления и речи детей.
  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • дифференцированный подход к обучению

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение математики  в учебном плане для 1 класса отводится  132 часа в год.

Рабочая программа рассчитана на 33 учебные недели, из расчета 4 часа в неделю.

Содержание тем и разделов учебного курса

           В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

Числа и величины. Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Арифметические действия. Сложение и вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

 

Учебно-тематический план

п/п

Название раздела.

Количество часов.

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3.

Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.

56

4.

Числа от 1 до 20.Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение.

6

Итого:

132

Планируемые  результаты освоения учебного предмета, курса

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма  тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

            Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы.М.:Просвещение,2011г

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И.

Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2М.:Просвещение,2014г

Рабочие тетради

1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:

Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. Ч2М.:Просвещение,2018г

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.М.:Просвещение,2018г

Методическое пособие для учителя по математике 1 класс. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова- М.: Просвещение, 2018г.

Дидактические материалы

Печатные пособия

Разрезной счетный материал по

математике (Приложение к учебнику 1класса).

Таблицы для начальной школы.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

1. Электронное приложение к учебнику

«Математика», 1 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,

М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

2.Проектор

3. Компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счетных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду,

цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

Календарно-тематический план

№ п\п

тема

Кол-во часов

По плану

фактич

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

3

Пространственные и временные представления.

«Вверху». «Внизу». «Слева». «Справа».

4

Пространственные и временные представления.

«Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «За». «Между».

5

Сравнение групп предметов. Отношения

«Столько же». «Больше». «Меньше».

6

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

7

Сравнение групп предметов.

«На сколько больше?». «На сколько меньше?».

8

Повторение и обобщение изученного по теме «подготовка к изучению чисел»

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

11

Число 3. Письмо цифры 3.

12

Знаки: +, -, =.

13

Число 4. Письмо цифры 4.

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

15

Число 5. Письмо цифры 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

Странички для любознательных..

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 ч)

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломаная линия.

20

Закрепление изученного.

21

Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.

22

Равенство. Неравенство

23

Многоугольник.

24

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

27

Числа 8,9. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Письмо числа 10.

29

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

Сантиметр

32

Увеличить на….Уменьшить на…

33

Число 0.

34

Сложение и вычитание с числом 0

35

Странички для любознательных.

36

Что узнали. Чему научились.9

    Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

37

Защита проектов.

38

Сложение и вычитание вида:± 1

39

Сложение и вычитание вида:  +1+1, □-1-1

40

Сложение и вычитание вида:± 2

41

Слагаемые. Сумма.

42

Задача (условие, вопрос).

43

Составление задач по рисунку.

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

45

Присчитывание и отсчитывания по 2.

46

Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

47

Странички для любознательных.

48

Что узнали. Чему научились.

Проверка знаний учащихся№ 4 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

49

Странички для любознательных.

50

Сложение и вычитание вида:±3

51

Прибавление и вычитание числа 3

52

Закрепление изученного. Сравнение отрезков.

53

Таблица сложения и вычитания числа 3.

54

Присчитывание и отсчитывание по 3

55

Решение задач.

56

Решение задач.

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

57

Странички для любознательных.

58

Что узнали. Чему научились.

59

Закрепление изученного материала.

Проверка знаний№ 5 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

60

Закрепление изученного материала

61

Закрепление изученного материала

62

 Проверим себя и свои достижения.

Итоговый тест за 1 полугодие № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

63

Закрепление изученного

64

Закрепление изученного

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел: 7,8,9

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

68

Сложение и вычитание вида:  +4 -4.

69

Закрепление изученного материала.

70

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

71

Решение задач.

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

73

Решение задач. Закрепление пройденного материала.

74

Перестановка слагаемых.

75

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

76

Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9.

77

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

78

Закрепление пройденного материала.

Состав чисел в пределах 10.

79

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

80

Что узнали. Чему научились?

81

Повторение изученного материала.

Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

82

Связь между суммой и слагаемыми.

83

Связь между суммой и слагаемыми.

84

Решение задач.

85

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

86

Вычитание из чисел вида: 6- ,7- □.

87

Вычитание из чисел вида:6- ,7- □. Связь сложения и вычитания. Решение задач.

88

Вычитание из чисел вида:8- ,9- □.

89

Вычитание из чисел вида:8- ,9-□. Решение задач.

90

Вычитание из чисел вида:10- .

91

Закрепление изученного материала.

92

Килограмм.

93

Литр.

94

Что узнали? Чему научились?

Контроль и учет знаний. Тест № 2

" Вычитание из чисел вида:10- □".

95

 Работа над ошибками.  Обобщение.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (12ч.)

96

Названия и последовательность чисел от 10 до  20.

97

Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц.

98

Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20.

99

Дециметр.

100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации:

10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

103

Что узнали. Чему научились.

104

 Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

105

Закрепление изученного

ЧИСЛА ОТ 1 до 20

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение)

106

Подготовка к решению задач в два действия.

107

Решение задач.

108

Ознакомление с  задачей в два действия.

109

Решение задач в два действия.

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111

Сложение вида:□ +2,  +3.

112

Сложение вида:□ +4.

113

Сложение вида:□ +5.

114

Сложение вида: □ +6.

115

Сложение вида: □ +7.

116

Сложение вида:□ +8,  +9.

117

Таблица сложения.

118

Решение текстовых задач, числовых выражений.

119

Страничка для любознательных

120

Что узнали? Чему научились?

Контрольная работа № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (11 ч)

121

Приемы вычитания с переходом через десяток.

122

Вычитание вида: 11- □.

123

Вычитание вида:12- □.

124

Вычитание вида: 13- □.

125

Вычитание вида: 14- □.

126

Вычитание вида: 15- □.

127

Вычитание вида: 16- □.

128

Вычитание вида: 17- □, 18- □

129

Закрепление пройденного материала по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

130

Проверим себя и свои достижения.

Тест № 3 по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание».

131

 Работа над ошибками. Обобщение.

132

 Итоговая контрольная работа № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России

Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....

Рабочая программа по математике 3 кл. Школа России

ФГОС. Школа России.Рабочая программа по математике 3 кл.....

Рабочая программа по математике (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответсии с ФГОС НОО....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...

Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" для 3 класса 2013

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование. разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Математика

Разработка рабочей программы 2-го класса по математике...