Составление задач в подготовительной группе
план-конспект по математике
Учить детей составлять и решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 32»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Составление и решение задач»
Воспитатель высшей категории
Мухаметзянов
Г.Троицк
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема:«Составление и решение задач»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Прог.задачи:
.Продолжать учить детей составлять и решать задачи;
.Упражнять детей в сравнении смежных чисел;
.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
.Воспитывать внимательность и мышление.
Оборудование:
Демонстрационный-7 кругов, образец бордюра, коробка с набором игрушек (7кубиков, 5кукол, 4машины), цифры ,цыплята.
Раздаточный- тетради, карандаши цветные и простые, цифры.
Инд.работа: учить отвечать полным ответом.
Ход занятия.
-Дети проходят и приветствуют гостей. Проходят на ковёр, встают в кружок.
-Утром рано к нам приходил гость из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» А зовут его Знайка.
-Как вы думаете, почему его так зовут? (Верно, он много знает).
-Он знает и то, что вы собираетесь идти в школу. Он хотел с вами познакомиться, но очень спешил. Он интересовался , а готовы ли вы к школе, ведь там так трудно. Оставил вам письмо, в нём много интересных заданий и попросил меня передать ему как вы справитесь. Вы обязательно справитесь с ними, а я передам, чтобы Знайка не беспокоился.
-Для этого нам надо правильно сесть за стол.
-Первое задание. «Сколько кругов не хватает» (выставляю на доску 5 кругов)Закройте глаза (убираю 2круга)
-Откройте глаза. Сколько кругов было? Сколько осталось осталось? Сколько не хватает?(Аналогично1,3)
Аналогично повторяем состав чисел 3 и 4.
-Молодцы, справились с заданием.
-Приступаем ко 2 заданию. «Сосчитай не ошибись»
Вызываю2детей. Один выкладывает игрушки из коробки, а второй показывает цифру соответствующую количеству игрушек.
Ребята не ошиблись? (вызываю ещё две пары детей.)Молодцы!
А сейчас задание сложнее, слушайте внимательнее «Назови соседей»
-Я показываю цифру, а вы называете соседей. Молодцы и с этим заданием вы справились.
-А вот следующее задание ещё сложнее «Кто быстрее выложит ряд цифр по заданию»
Вызываю двух детей Один выкладывает от2 до9, второй от3 до10.. Молодцы.
-Следующее ещё сложнее. «Дополни цифру» -Я показываю карточку, а вы показываете цифру, которую надо дополнить( 4=2 и…; 4=3 и...; 5=4 и...; 5=3 и…; 3=2 и…)Молодцы.
-Следующее. «Увеличь число» Я показываю игрушки, а вы показываете цифру на один больше. (Показываю кубики, кукол, машинки.)
-И тут вы все справились.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
-А сейчас вспомним , что такое задача?.
-Маша , принеси3 машинки и поставь справа, Дима1машинку и поставь слева. А вы придумайте задачу про то , что делали Маша и Дима. Увеличилось или уменьшилось число? (увеличилось)
Как поставим вопрос? (Сколько машин стало?)
Назовите условие задачи. «Маша принесла и поставила на полку3 машинки, а Дима1.
Задайте вопрос . Сколько машин стало на полке?
Как будем решать? (К 3 прибавить1 =4)
Ответьте на вопрос.(На полке стало 4машины)
Составим ещё одну задачу. Элина возьми 2куклы, а Дамир 3 машинки. Составьте задачу.
«Элина взяла 2 кукла, а Дамир 3 машинки. Сколько игрушек дети взяли вместе?» Назовите условие, решение, вопрос.
-Давайте составим ещё одну задачу. Выставляю 5циплят,одного убираю. (На полянке гуляли 56 цыплят, один убежал. Сколько цыплят осталось?)
-Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
«Мы считали и устали,
Дружно тихо все мы встали.
Ручками похлопали,раз, два,три,
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнём и опять считать начнём»
-И у нас осталось одно задание., но непростое.
-Откройте тетради.
У меня есть рисунок, рассмотрите его внимательно.
-Как расположены синие палочки (палочка в2 клетки сверху вниз- вертикально), зелёные в две клетки слева на право- горизонтально)
-Где расположены точки?(Они между синими)(Убираю образец) Нарисуйте такой же бордюр. Можно нарисовать до конца страницы.
-Показываю образец. Сравните . У кого допущены ошибки?
-Выделяю ребят, которые справились с заданием.
-Что мы с вами повторили?
-Я обязательно передам Знайке какие вы были сегодня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
Обучение детей составлению рассказа по серии картин "Собака-санитар"...
Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин».
Учить детей составлять рассказ по серии картинок....
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».
закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»
1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей подготовительной группы.
laquo;Составление рассказа по сюжетной картине»...