Составление задач в подготовительной группе
план-конспект по математике

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Учить детей составлять и решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sostavlenie_i_reshenie_zadach.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад 32»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

«Составление и решение задач»

                                                                                                                     Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                Мухаметзянов

  Г.Троицк

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема:«Составление и решение задач»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Прог.задачи:

.Продолжать учить детей составлять и решать задачи;

.Упражнять детей в сравнении смежных чисел;

.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

.Воспитывать внимательность и мышление.

Оборудование:

Демонстрационный-7 кругов, образец бордюра, коробка с набором игрушек (7кубиков, 5кукол, 4машины), цифры ,цыплята.

Раздаточный- тетради, карандаши цветные и простые, цифры.

Инд.работа: учить отвечать полным ответом.

Ход занятия.

-Дети проходят и приветствуют гостей. Проходят на ковёр, встают в  кружок.

-Утром рано к нам приходил гость из сказки Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» А зовут его Знайка.

-Как вы думаете, почему его так зовут? (Верно, он много знает).

-Он знает и то, что вы собираетесь идти  в школу. Он хотел с вами познакомиться, но очень спешил. Он интересовался , а готовы ли вы к школе, ведь там так трудно.  Оставил вам письмо, в нём много интересных заданий и попросил меня передать ему как вы справитесь. Вы обязательно справитесь с ними, а я передам, чтобы Знайка не беспокоился.

-Для этого нам надо правильно сесть за стол.

-Первое задание. «Сколько кругов не хватает» (выставляю на доску 5 кругов)Закройте глаза (убираю 2круга)

-Откройте глаза. Сколько кругов было? Сколько осталось осталось? Сколько не хватает?(Аналогично1,3)

Аналогично повторяем состав чисел 3 и 4.

-Молодцы, справились с заданием.

-Приступаем ко 2 заданию. «Сосчитай не ошибись»

Вызываю2детей. Один выкладывает игрушки из коробки, а второй показывает цифру соответствующую количеству игрушек.

Ребята не ошиблись? (вызываю ещё две пары детей.)Молодцы!

А сейчас задание сложнее, слушайте внимательнее  «Назови соседей»

-Я показываю цифру, а вы называете соседей. Молодцы и с этим заданием вы справились.

-А вот следующее задание ещё сложнее «Кто быстрее выложит ряд цифр по заданию»

Вызываю двух детей Один выкладывает от2 до9, второй от3 до10.. Молодцы.

-Следующее ещё сложнее. «Дополни цифру» -Я показываю карточку, а вы показываете цифру, которую надо дополнить( 4=2 и…; 4=3 и...; 5=4 и...; 5=3 и…; 3=2 и…)Молодцы.

-Следующее. «Увеличь число» Я показываю игрушки, а вы показываете цифру на один больше. (Показываю кубики, кукол, машинки.)

-И тут вы все справились.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

-А сейчас вспомним , что такое задача?.

-Маша , принеси3 машинки и поставь справа, Дима1машинку и поставь слева. А вы придумайте задачу про то , что делали Маша и Дима. Увеличилось или уменьшилось число? (увеличилось)

Как поставим вопрос? (Сколько машин стало?)

Назовите условие задачи. «Маша принесла и поставила на полку3 машинки, а Дима1.

Задайте вопрос . Сколько машин стало на полке?

Как будем решать? (К 3 прибавить1 =4)

Ответьте на вопрос.(На полке стало 4машины)

Составим ещё одну задачу. Элина возьми 2куклы, а Дамир 3 машинки. Составьте задачу.

«Элина взяла 2 кукла, а Дамир 3 машинки. Сколько игрушек дети взяли вместе?» Назовите условие, решение, вопрос.

-Давайте составим ещё одну задачу. Выставляю 5циплят,одного убираю. (На полянке гуляли 56 цыплят, один убежал. Сколько цыплят осталось?)

-Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

«Мы считали и устали,

Дружно тихо все мы встали.

Ручками похлопали,раз, два,три,

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнём и опять считать начнём»

-И у нас осталось одно задание., но непростое.

-Откройте тетради.

У меня есть рисунок, рассмотрите его внимательно.

-Как расположены синие палочки (палочка в2 клетки сверху вниз- вертикально), зелёные в две клетки слева на право- горизонтально)

-Где расположены точки?(Они между синими)(Убираю образец) Нарисуйте такой же бордюр. Можно нарисовать до конца страницы.

-Показываю образец. Сравните . У кого допущены ошибки?

-Выделяю ребят, которые справились с заданием.

-Что мы с вами повторили?

-Я обязательно передам Знайке какие вы были сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе. по теме: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна»;совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными)...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы «Паучок в паутине»;Занятие по развитию речи в ДОУ. Подготовительная группа. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

1.Показать детям возможность получения изображения с помощью нити. Продолжать знакомить детей с пауком, его паутиной. Р азвивать художественные навыки, умение отражать свой замысел в изображении, нахо...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...