Приёмы умножения и деления на 10.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Безручко Нина Сергеевна

Познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

Программа, автор (ы)

УМК «Школа России», автор  М.И.Моро

Класс

2

Раздел (содержательная линия)

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

Тема урока

Приёмы умножения и деления на 10.

Цели урока

Познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать  внимание и логическое мышление.

Основное содержание урока

Работа с учебником, рабочей тетрадью на печатной основе, индивидуальными карточками.

Термины и понятия

Название компонентов и результата действий умножения и деления.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

Моделировать  и записывать умножение и деление, умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

Регулятивные:

1.Способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

2.Контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

1.Умение работать в группе.

2.Практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других.

1.Слушать собеседника и вести диалог.

2.Аргументировать свою точку зрения.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

Окружающий мир, чтение.

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы).

словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация

Учебник  «Математика» 2 класс, часть 2, автор  М.И.Моро и др.

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационно - мотивационный

Педагогические задачи: формировать самооценку готовности  к уроку; создать

положительный эмоциональный фон.

Планируемый результат:

 П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Л2: аргументировать свою точку зрения.

- Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад.

Покажите свой настрой на урок.

Откройте тетради.

Я тетрадочку открою 

И с наклоном положу, 

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание:

- Откройте тетради. Чтобы написать это число, какие цифры надо уметь писать?  Слайд

 - Какие двузначные числа можно записать с помощью этих цифр?

- Вспомните, как красиво написать эти цифры. Запишите

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Улыбаются, садятся на место

2, 9

22, 29, 92, 99

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогические задачи: проверить вычислительные навыки учащихся.

Планируемый результат:

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Л1: слушать собеседника и вести диалог.

Арифметический диктант:

Слайд (Устный счёт)

 - число 11 уменьшить на 9  (2)

 - найти сумму 14 и 6  (20)

 - найти разность 73 и 70   (3)

 - уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

 - найти произведение 4 и 1   (4)

 - первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.   (40)

 - делимое 10, делитель 2. Найти частное. (5)

 - число 42 увеличить на 8     (50)

 - из  10 вычесть 4  (6)

 - сколько сантиметров в 6 дециметрах? (60)

Запишите только ответ через запятую.

Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».

- Есть ли закономерность? Озвучь.

 - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим. Слайд

Записывают значения выражений

Отмечают в тетрадях соседа по парте

Да

Продолжают ряд чисел

Название этапа: Постановка цели и задач урока.

Педагогические задачи: сообщить тему урока, поставить задачи.

Планируемый результат:

Р1: способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию.

К2: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других.

Л2: аргументировать свою точку зрения.

Прочитайте про себя выражения. 

- Какие выражения легче решить? Почему?

 - Какие сложнее? Почему, озвучьте проблемы... Слайд

 - Догадайтесь, как называется тема урока… Слайд

Попробуйте самостоятельно поставить задачи, опираясь на схему.

Умножение и деление на число 10.

Ставят цели и задачи урока

Название этапа: Первичное усвоение новых знаний 

Педагогические задачи: вывести правила умножения и деления на 10.

Планируемый результат:

П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Л1: слушать собеседника и вести диалог.

  1. - Сначала научимся умножать на 10. Хотите попробовать сами вывести правило?

Замените умножение сложением.

4 · 10 = ____

- Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас было выражение  4 ∙ 10  

- заменив умножение сложением, мы получили______

- мы заметили, что_______________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_________________________

Слайд

2)  – Понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

 - Запишите. Проверьте.

 - используя переместительный закон, запишите еще одно выражение с этими числами. Проверьте.

  - Какое действие обратно умножению?

 - Составьте и запишите 2 выражения на деление с этими числами. Проверьте.

Что интересного заметили?  Озвучьте вывод…

4 · 10 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 40

Описывают рассуждения, высказывают вслух, выводят правило

Чтобы число умножить на 10, надо к нему приписать справа один ноль.

Высказывания детей.

2 ∙ 10 = 20

10 ∙ 2 = 20

- Деление

20 : 10 = 2

20 : 2 = 10

Чтобы число разделить на 10, надо отбросить справа один ноль.

Физкультминутка. Эмоциональная разрядка учащихся.

Выполняют физминутку

Название этапа: Первичная проверка понимания

Педагогические задачи: проверить понимание учащихся темы урока.

Планируемый результат:

П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Л1: слушать собеседника и вести диалог.

Потренируемся.

- У вас на столах конверты, в которых находятся числа, составьте равенства по аналогии с ранее составленными.

Еще раз сделайте вывод об умножении и делении на 10.

Учащиеся рассаживаются на группы, на подготовленных листах выполняют задание.

Название этапа: Первичное закрепление

Педагогические задачи: систематизировать знания по решению задач на умножение с применением нового материала (умножение на 10).

Планируемый результат:

П: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Л1: слушать собеседника и вести диалог.

Работа с учебником на стр.75

- Откройте учебники. Прочитайте задачу:

Толя купил 3 тетради по 10 р. каждая. Сколько стоили все тетради?

-сколько стоила одна тетрадь?

- сколько было тетрадей?

- Сколько стоила вторая? Третья?

Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.

Открывают учебники, читают задачу.

Одна тетрадь стоила 10 р.

Было 3 тетради.

10 р.

Один ученик записывает решение на доске, остальные работают в тетрадях.

Название этапа: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Педагогические задачи: дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

Планируемый результат:

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

-Запишите домашнее задание.

1 ур. стр. 75 № 5

2 ур.  стр. 75 № 5, 2 (2)

Записывают домашнее задание

Название этапа: Рефлексивно - оценочный

Педагогические задачи: подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной.

Планируемый результат:

К2: практическое освоение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества, умение слушать и понимать речь других.

Р2: контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так  и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Оценка качества и уровня усвоения материала.

- Подведите итог урока.

- Возьмите карточки, которые у вас лежат на столе. Выполните задание

1 ур. Найти значение выражения

2 ур. Найти значения выражения, составить свои выражения, найти их значения

- После того, как выполните задание, поставьте «!» если было легко, «?» если было трудно, остались вопросы.

 Оценка работы  учащихся

Подводят итог урока, опираясь  на схему

Выполняют задания карточек.

(сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание)

Список использованной литературы:

  1. Электронный Вики-словарь.
  2. Учебник Математика 2 класс 2 часть, М.И Моро и др.
  3. Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Математика 2 класс "Приёмы умножения и деления на 10" УМК "Школа России"

Разработка открытого урока по математике во 2 классе по теме "Приёмы умножения и деления на 10".По учебнику М.И. Моро и др. ("Школа России")...

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Урок математики «Приёмы умножения и деления на 10»

Способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; р...

Устные приёмы умножения и деления чисел в концентре 1000

урок математики для учащихся 3 классов. На уроке применен метод 6 шляп мышления Эдварда Де Боно...

«Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток»

ЦелиОбразовательные:1.   Обучить письменным приёмам умножения и деления многозначных чисел на однозначные, без перехода через десяток.2.   Обучить алгоритму письменного умножения и...

Урок математики во 2 классе "Приёмы умножения и деления с числом 10". Школа России.

Урок математики "Приёмы умножения и деления с числом 10" (открытие нового знания)...