Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.
методическая разработка по математике (1 класс)
Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.
Задачи:
- уточнить, обобщить, обогатить знания первоклассников с недоразвитием интеллекта по восприятию величины предметов; умение выделять (показывать) предметы по величине, сопоставлять 2 предмета по величине;
- закрепить в речи слова «большой», «маленький» у говорящих детей;
- уточнить знания школьников с недоразвитием интеллекта по восприятию количественных представлений «один», «много»;
- повторение пространственных соотношений «низкий», «высокий»;
- развитие мелкой моторики;
- развитие графических навыков;
- развитие навыков определения эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Открытый урок на тему: «Большой-маленький»
Учитель: Мукадесова О.А.
Урок: «Математические представления и конструирование» .
Класс: 1 класс вспомогательной школы (2 вариант обучения (дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)).
Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.
Задачи:
- уточнить, обобщить, обогатить знания первоклассников с недоразвитием интеллекта по восприятию величины предметов; умение выделять (показывать) предметы по величине, сопоставлять 2 предмета по величине;
- закрепить в речи слова «большой», «маленький» у говорящих детей;
- уточнить знания школьников с недоразвитием интеллекта по восприятию количественных представлений «один», «много»;
- повторение пространственных соотношений «низкий», «высокий»;
- развитие мелкой моторики;
- развитие графических навыков;
- развитие навыков определения эмоционального состояния.
Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей. Большая и маленькая будки для собаки и щенка. Семечки и мисочки для курицы и цыпленка. Индивидуальные листочки с заданием по графике и письму. Обобщающие карточки «Мамы и детеныши». Плакаты «Большой-маленький», «Домашние животные». Аудио-запись голосов домашних животных. Ширма.
Ход урока.
- Вводная часть.
Приветствие.
- Посмотрите, что появилось у нас в классе? (домик) А кто в этом домике живет?
Введение сказочного героя Котенка.
За ширмой раздается мяуканье.
-Здесь кто-то есть. Кто это? (котенок).
-Это маленький котенок и он чем-то расстроен. Почему ты такой грустный?
- Я потерял свою маму.
- А кто у котенка мама? (кошка).
- Давайте поможем маленькому котенку найти маму?
Котенок выбежал во двор.
- Основная часть.
- Игра-задание «Собачки и будки».
Цель: развитие умения соотносить предметы по величине.
Во дворе маленький Котенок услышал…(лай собаки).
- Чей это голос? (Собака).
- Это собака. А это ее маленький щенок.
-Не видели ли вы мою маму Кошку?
- Помоги нам найти наши домики и мы расскажем тебе, куда пошла твоя мама.
- Посмотрите, это какой домик?(большой) а это? (маленький).
Инструкция: «Посади большую собаку в большой домик, а маленькую – в маленький».
Каждый ребенок выполняет задание.
- Молодцы! Спасибо. Мама котенка пошла на птичий двор.
Побежал маленький Котенок дальше.
- Игра-задание «Зернышки для курочки».
Цель: развитие восприятия количества предметов («один», «много»).
Раздается: -Ко-ко- ко!
- Кто это? (Курица)
- Правильно! А кто это с ней? (маленький цыпленок)
- Как цыпленок говорит? (пи-пи-пи).
-Цыпленок, не видел ли ты мою маму Кошку?
- Я такой голодный, накорми меня. Я поклюю и отвечу.
Инструкция: «Положи цыпленку одно семечко. А курице – много»
Каждый ребенок выполняет задание.
- Спасибо, Котенок! Твоя мама направилась в сторону конюшни.
2.3. Физкультминутка «Лошадка».
Услышал Котенок голос лошади (И-го-го)
- Кто это? (Лошадь)
- Кто это с ней? (это ее детеныш-маленький Жеребенок).
- Не видели ли вы мою маму Кошку?
- Поиграй с моим Жеребенком и я расскажу.
«Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте).
- Я видела маму Кошку на лугу.
2.4. «Трава для коровы»
Цель: развитие восприятия пространственных отношений («рядом», «около»), восприятие высоты предмета («высокий», «низкий»), развитие графических навыков.
- Мууу!
- Кто пасется на лугу, говорит все время МУ?
- Правильно, Корова! А с ней ее маленький Теленок.
- Скажи мне, большая Корова, видела ли ты мою маму Кошку?
-Покорми меня свежей зеленой травкой и я расскажу.
Инструкция: « Нарисуй рядом с коровой высокую траву. А около теленка – низкую».
Работа на листочках по развитию графических навыков.
- Твоя мама приходила за свежим молочком. И ушла домой.
3. Завершение.
Котенок побежал домой и услышал: - Мяу!
- Кто это? (Кошка)
- Это мама Кошка!
Котенок обрадовался, что нашел свою маму.
А мама Кошка напоила Котенка молочком.
Стал Котенок рассказывать, кого он видел сегодня, пока искал маму.
Последовательно вывешиваются картинки с изображением увиденных на уроке домашних животных. Повторяется изученный материал.
- Сегодня у нас на уроке ОДИН маленький котенок встретил МНОГО друзей – домашних животных.
- Вы очень старались и помогали Котенку. Без вас он бы не справился. Спасибо.
Наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355388-1385489719.jpg)
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992360-1515415069.jpg)
Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс
Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...
Методическая разработка конспекта открытого занятия по шахматам «Шахматная композиция»
Шахматная композиция — это создание или составление шахматных задач и этюдов Базируется на средствах и правилах практической игры и представляет собой независимую форму шахматно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1400708-1649856489.jpg)
Методическая разработка КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Социально-средовая ориентировка» Тема «Признаки осени»
Для воспитателей и дифектологов корекционных школ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425075-1664919077.jpg)
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“»
Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“» разработана по направлению дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-1446332-1672051085.png)
Методическая разработка. Конспект открытого урока "Песни войны"
Сборная папка для открытого урока на тему "Военных песен" для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453812-1674997577.jpg)
Методическая разработка конспекта открытого урока по физической культуре
Методическая разработка предназначена в качестве дидактического материала для учителей физической культуры и может быть использована на уроках физкультуры для 4-х классов....