Методическая разработка. Конспект открытого урока на тему "Большой-маленький" для учеников 1 класса с недоразвитием интеллекта.
методическая разработка по математике (1 класс)

Мукадесова Оксана Анатольевна

Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.

Задачи:

- уточнить, обобщить, обогатить знания первоклассников с недоразвитием интеллекта по восприятию величины предметов; умение выделять (показывать) предметы по величине, сопоставлять 2 предмета по величине;

- закрепить в речи слова «большой», «маленький» у говорящих детей;

- уточнить знания школьников с недоразвитием интеллекта по восприятию количественных представлений «один», «много»;

- повторение пространственных соотношений «низкий», «высокий»;

- развитие мелкой моторики;

- развитие графических навыков;

- развитие навыков определения эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytyy_urok.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Открытый урок на тему: «Большой-маленький»

Учитель: Мукадесова О.А.

Урок: «Математические представления и конструирование» .

Класс: 1 класс вспомогательной школы (2 вариант обучения (дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)).

Цель урока: обобщение представлений о понятиях «большой», «маленький», «один», «много» на материале домашних животных.

Задачи:

- уточнить, обобщить, обогатить знания первоклассников с недоразвитием интеллекта по восприятию величины предметов; умение выделять (показывать) предметы по величине, сопоставлять 2 предмета по величине;

- закрепить в речи слова «большой», «маленький» у говорящих детей;

- уточнить знания школьников с недоразвитием интеллекта по восприятию количественных представлений «один», «много»;

- повторение пространственных соотношений «низкий», «высокий»;

- развитие мелкой моторики;

- развитие графических навыков;

- развитие навыков определения эмоционального состояния.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей. Большая и маленькая будки для собаки и щенка. Семечки и мисочки для курицы и цыпленка. Индивидуальные листочки с заданием по графике и письму. Обобщающие карточки «Мамы и детеныши». Плакаты «Большой-маленький», «Домашние животные». Аудио-запись голосов домашних животных. Ширма.

Ход урока.

  1. Вводная часть.

Приветствие.

- Посмотрите, что появилось у нас в классе? (домик) А кто в этом  домике живет?

Введение сказочного героя Котенка.

За ширмой раздается мяуканье.

-Здесь кто-то есть. Кто это? (котенок).

-Это маленький котенок и он чем-то расстроен. Почему ты такой грустный?

- Я потерял свою маму.

- А кто у котенка мама? (кошка).

- Давайте поможем маленькому котенку найти маму?

Котенок выбежал во двор.

  1. Основная часть.
  1. Игра-задание «Собачки и будки».

Цель: развитие умения соотносить предметы по величине.

Во дворе маленький Котенок услышал…(лай собаки).

- Чей это голос? (Собака).

- Это собака. А это ее маленький щенок.

-Не видели ли вы мою маму Кошку?

- Помоги нам найти наши домики и мы расскажем тебе, куда пошла твоя мама.

- Посмотрите, это какой домик?(большой) а это? (маленький).

Инструкция: «Посади большую собаку в большой домик, а маленькую – в маленький».

Каждый ребенок выполняет задание.

- Молодцы! Спасибо. Мама котенка пошла на птичий двор.

Побежал маленький Котенок дальше.

  1. Игра-задание «Зернышки для курочки».

Цель: развитие восприятия количества предметов («один», «много»).

Раздается: -Ко-ко- ко!

- Кто это? (Курица)

- Правильно! А кто это с ней? (маленький цыпленок)

- Как цыпленок говорит? (пи-пи-пи).

-Цыпленок, не видел ли ты мою маму Кошку?

- Я такой голодный, накорми меня. Я поклюю и отвечу.

Инструкция: «Положи цыпленку одно семечко. А курице – много»

Каждый ребенок выполняет задание.

- Спасибо, Котенок! Твоя мама направилась в сторону конюшни.

2.3. Физкультминутка «Лошадка».

Услышал Котенок голос  лошади (И-го-го)

- Кто это? (Лошадь)

- Кто это с ней? (это ее детеныш-маленький Жеребенок).

- Не видели ли вы мою маму Кошку?

- Поиграй с моим Жеребенком и я расскажу.

«Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками – то одной, то другой)

Я лошадка – серый бок! (Повороты, ручки на талии).

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).

Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте).

- Я видела маму Кошку на лугу.

2.4. «Трава для коровы»

Цель: развитие восприятия пространственных отношений («рядом», «около»), восприятие высоты предмета («высокий», «низкий»), развитие графических навыков.

- Мууу!

- Кто пасется на лугу, говорит все время МУ?

- Правильно, Корова! А  с ней ее маленький Теленок.

- Скажи мне, большая Корова, видела ли ты мою маму Кошку?

-Покорми меня свежей зеленой травкой и я расскажу.

Инструкция: « Нарисуй рядом с коровой высокую траву. А около теленка – низкую».

Работа на листочках по развитию графических навыков.

- Твоя мама приходила за свежим молочком. И ушла домой.

3. Завершение.

Котенок побежал домой и услышал: - Мяу!

- Кто это? (Кошка)

- Это мама Кошка!

Котенок обрадовался, что нашел свою маму.

А мама Кошка напоила Котенка молочком.

Стал Котенок рассказывать, кого он видел сегодня, пока искал маму.

Последовательно вывешиваются картинки с изображением увиденных на уроке домашних животных. Повторяется изученный материал.

- Сегодня у нас на уроке ОДИН маленький котенок встретил МНОГО друзей – домашних животных.

- Вы очень старались и помогали Котенку. Без вас он бы не справился. Спасибо.

Наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Методическая разработка к открытому уроку русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс

Открытый урок русского языка по теме: "Путешествие в страну Морфемику. Части слова. Разбор слова по составу" 3 класс...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по шахматам «Шахматная композиция»

Шахматная композиция —  это создание  или составление шахматных задач и этюдов Базируется на средствах и правилах практической игры и представляет собой независимую форму шахматно...

Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“»

Методическая разработка «Конспект открытого занятия по ритмике “Отработка элементов классического танца“» разработана по направлению дополнительного образования...

Методическая разработка. Конспект открытого урока "Песни войны"

Сборная папка для открытого урока на тему "Военных песен" для 3 класса...

Методическая разработка конспекта открытого урока по физической культуре

Методическая разработка предназначена  в качестве дидактического материала для учителей физической культуры и может быть использована на уроках физкультуры для 4-х классов....