Главные вкладки

    «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.»
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Филиппова Татьяна Эдуардовна

    Конспект урока в 1 классе по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakreplenie_proydennogo._reshenie_tekstovyh_zadach.docx533.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 1 классе по ФГОС

    Тема: «Закрепление  пройденного.  Решение текстовых задач.»  

    Цели урока:   1. отрабатывать навык решения текстовых задач;

              2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

                    3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.

    Личностные УУД.        

    • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД.

    • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    •  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД.

    • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД.

    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

    Ход урока

    1.Оргмомент.

    Прозвенел и смолк звонок,

    Начинается  урок.- хором

    Ребята, вы любите цирк?

    На этом уроке математики мы отправимся в цирк, где вы будете не только зрителями, но и участниками представления, как артисты, будете выполнять разные задания и номера.

    Во время этого представления мы закрепим наши умения решать примеры и задачи.

    2.Устный счет.

    Чтобы пройти в цирк, надо выполнить задания:

    1)Счет цепочкой по рядам

    1ряд-считает через одно число, начиная с 1.

    2ряд---------------с  2.

    2)Счет до 20 в разных направлениях.

    Вас встречают  артисты цирка, кто они?

    Слоненок     Медвежонок    Тигренок      Лев

    (рисунки зверей на слайде)

    Они послушают как вы считаете до 20. Счет хором от10 до 20.

    Кто посчитает в обратном направлении? (1уч)

    3)Решение примеров

    Медвежонок приготовил для вас первое задание: решите примеры, читая их по- разному.

    Как называется действие со знаком плюс?

    Как называются числа при сложении?(1уч, хором)

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e0d/0000f86c-f1d3af0d/2/img3.jpg

    4)Состав числа 8.

    Следующий номер Льва: нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 8.- работа веером.

    состав-числа-8.-числовые-домики-510x382.jpg

    5)А сейчас выход  клоуна. Он приготовил для вас необычное задание:

    Зашифрованные слова- ребусы.

    Подумайте и прочитайте эти слова.

    Какое число вы увидели в этих словах?

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/03c3/0007a4e2-dc94b4b0/hello_html_457d0a1b.jpg

    6)Решение примеров. Игра »Паровозик». Работа веером.

    А теперь на арене цирка паровозик.

    Каждый вагончик везет примеры для вас. Читаем примеры громко, ответ - веером.

    Физкультминутка.

    Хомка- хомка, хомячок,

    Полосатенький  бочок

    Хомка раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет,

    Подметает Хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хочет Хомка сильным стать!

    3.Решение  задач.

    Следующий номер Слоненка. Он приготовил для вас задачу.

    Из каких компонентов состоит задача?

    Поставьте их в правильном порядке. (работа с карточками у доски)

    Прочитайте задачу хором.

    Кто прочитает условие? Вопрос?

    Давайте найдем главные слова в задаче.

    Каким действием будем решать задачу? Почему?

    Выполните решение этой задачи . (магнитная доска)

    1 ученик решает у доски. (проверка хором)

    Скажите ответ.

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0daa/00039019-362ce4c9/hello_html_4a273e21.jpg

    Задача от Ежика.

    Задача рассыпалась- надо найти условие и вопрос.

    Кто прочитает условие? Вопрос?

    Выполните решение этой задачи . (магнитная доска)

    1 ученик решает у доски. (проверка хором)

    Скажите ответ.

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0edf/00027fde-2a6e7a6a/640/img8.jpg

    4.Работа по учебнику.-стр114 №1

    Тигренок просит вас поработать с учебником.

    Кто прочитает задачу? (1уч-к вслух)

    Чтение задачи в паре (по частям)

    Как вы понимаете слова стало на 3 меньше?

    Какой знак поставите в решение задачи? Решение задач.

    5.Работа в тетради.-стр41№1,2

    Звери цирка хотят посмотреть, как вы работаете с тетрадью.

    Я тетрадь свою открою и с наклоном положу…-хором стих

    №1-решение задач

    №2-решение примеров (проверка светофорами)

    Физкультминутка.

    6.Работа с геометрическим материалом. Аппликация –клоун

    На арене цирка появляется скажите вмесе…клоун- жонглер.

    Какие геометрические фигуры вы увидели?

    Сколько треугольников?

    Сколько кругов?

    Каких фигур больше? Сравните на доске. (магнитные доски)

    Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

    Дополнительно: как из 7 палочек сделать три одинаковых треугольника? (счетные палочки)

    7.Итог урока.

    Путешествие в цирк закончилось.

    Чему мы учились в цирке?

    Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?

    8.Рефлексия.

    Давайте оценим свою работу на уроке.

    Кто доволен своей работой-зеленый кружок покажите

    Кто чувствовал себя неуверенно-желтый

    Кто не мог справиться с заданиями-красный

    А вот артисты цирка вам говорят-  Молодцы!    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов

    презентация на тему "Работа над текстовой задачей как средство формирования внутреннего плана действий у учащихся 1, 2 классов...

    Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс

    Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,   которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...

    Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

    Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

    Развитие логического мышления младших школьников при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач

    Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об это говориться в методической литературе, в пояснительных записках к учебным и рабочим программам. Од...

    Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

    Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

    Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

    Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....