Урок математики "Точные и приближённые числа"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данный урок математики "Точные и приближённые числа" был проведён в 4 классе по системе Л.В.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochnye_i_priblizhyonnye_chisla.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: Точные и приближенные значения величин.

Цель урока:  ввести понятие  точных и приближённых величин.

Задачи урока:

  1. Развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль, логическое мышление;
  2. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника.

Оборудование:  мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал.    

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний.
  1. - Ребята у вас на столах лежат листочки, рассмотрите их и выполните задание в парах

III. Проблемная ситуация, подведение к теме урока.

- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, чему будет равна масса среднего арбуза? (9кг, 8кг200г…) А вы можете точно сказать, видя только по рисунку не измеряя вес? (Нет.  Можем  приблизительно назвать массу арбуза). Верно, ребята.

- Давайте попробуем определить массу тыквы. (Не можем)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?  Какая тема? (Точные и приближенные значения величин). Верно. Слайд № 4.

- Какова цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке? (отличать, находить приближенные значения величин.) Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, а где в жизни мы встречаемся с приближенными значениями чисел? (на слайдах  пакет молока, кисть винограда, земельный участок). 

Дети: В магазине на ценнике написано 10 руб.17 коп., а мы отдаем 10 руб. 10 коп. или 10 руб. 20 коп.

-Когда на пакете с молоком написано, сколько процентов жирности, например, 3,2%, но это не точно, ведь использовали прибор.

-Например, взвесили курицу, ее вес 1кг 352г, но продавец скажет: вес курицы 1кг 360г. Он округлил.

_ Например, взвесили кисть винограда, ее вес 356 г, но продавец скажет: вес кисти винограда  360 г. Он округлил. 

Учитель: Замечательно. Мы знаем, что математика – точная наука, но при решении практических задач часто приходится делать приближенные вычисления.

Учитель: Об округлении будем говорить с вами на следующих уроках.

IV. Основная часть урока. Работа с ранее изученным материалом.

1) «Открытие» детьми нового знания. (с.76  № 147)

Учитель: Ребята, обратимся к учебнику

Дети: Отрезки.

_ Отрезки АВ, ОЕ, МК.

_ Отрезок АВ > ОЕ, АВ < МК, МК > ОЕ.

Дети: А у меня длина отрезка АВ = 7 см 6 мм.

_ А у меня 7 см 5 мм.

_ Длина отрезка ОЕ = 7 см.

_ Нет, 7 см 1 мм.

_ Длина отрезка МК = 8 см 3 мм.

_ А у меня длина отрезка МК = 8 см 4 мм.

Учитель: Мы можем проверить, кто прав?

Дети: Нет, ведь у каждого из нас линейки разные. Вернее, могут быть не совсем точные миллиметровые деления.

_ Когда измеряли, то концы отрезка могли находиться между 3 мм и 4 мм, а это незаметно.

_ Мы здесь пользуемся измерительным инструментом, а он не всегда точен.

Учитель: Эти числа можем назвать точными?

Дети: Нет, потому что получились разные числа.

Учитель: Как вы думаете, как в математике называют эти

числа?

Дети: Неточные. Примерные. Спорные.

Учитель: Математики договорились называть их приближенными.

Учитель: Как вы думаете, почему этим числам дали такое   название?

Дети: Наверное, они близки к какому - то числу.

_ Приближены к точному числу.

Учитель: К какому числу приближена длина отрезка АВ?

(Определяют по линейкам.)

Дети: Длина отрезка АВ приближена к числу 8 см, это видно по линейке.

Учитель: Тогда что вы скажете о длине отрезка МК?

Дети: Длина этого отрезка приближена к 8 см.

4.Первичное закрепление знаний.

1.Начертите несколько разных отрезков, длина которых приближённо равна 6 см.

Я прошла и посмотрела  отрезки и вот что увидела. Давайте  посмотрим на слайд.  (на слайде 3 отрезка:  5см 8мм,  6см1мм, 5см2мм)

5см2мм не подходит, т.к. больше приближено к 5см

Давайте поможем исправить ошибку! Какие могут получиться отрезки? (5,9 см;  6,2см и др.)

Физ.минутка (потянулись, посмотреть в окно, на потолок, на пол)

V. Самостоятельная работа.

№148( 1 столбик) – по вариантам( 2 чел. у доски)

17893-379*(235-198)+489 =  4359

1) 235-198=37

2) 379*37= 14023

3) 17893-14023 =3870

4)3870+489 =4359

(17893-379) * (235-198)+489 = 648507

1)17893-379=17514

2) 235-198=37

3) 17514*37= 648018

4) 648018+489= 648507

Работа с ранее изученным материалом. Групповая работа.

Задача №149 (1), анализ задачи, запись по 1 действию у доски.

(группы- 9 часов)

Практическое задание №150 –МОЛЕКУЛЫ

VI. Итог урока (Рефлексия).

Работа в парах:

-Подчеркните красным цветом числа, которые вы считаете приближенными; синим - числа, которые могут быть и точными,  и приближенными; зеленым -  числа, которые могут быть только точными.

  • школьников в городе 3500;
  • число планет в Солнечной системе 9;
  • начало циркового представления 14. 00;
  • число ромашек в Белгороде 157 987 000;
  • число деревьев в школьном саду 35;
  • количество рыб в аквариуме 12;
  • площадь поля 48 гектаров;
  • число детей в данной семье 3;
  • число книг в городской библиотеке 27 000;
  • количество рыбы в речке 598 000;
  • глубина реки 15 м;
  • высота горы 3 546 м.;
  • в автопарке 38 автобусов.

VII. Домашнее задание

1)№148(2 столбик) 2) Найти информацию в газетах, журналах, энциклопедиях о различных объектах, с приближённым значением чисел (около, примерно, приближённо равно…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

"Понятие о точных и приближённых числах"

Конспект урока с презентацией по теме"Понятие о точных и приближенных числах". система Занкова...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»

Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для  формирования умения применять  полученные знания на уроке в практической деяте...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Презентация к уроку математики "Точные и приближённые числа"

Дання презентация была использована на уроке математики в 4 классе по теме "Точные и приближённые числа" по системе Л.В.Занкова...