"Понятие о точных и приближённых числах"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Волкова Лариса Юрьевна

Конспект урока с презентацией по теме"Понятие о точных и приближенных числах". система Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.36 КБ
Office presentation icon urok.ppt2.37 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого урока по математике

в 4 классе «А» МБОУ «Гимназия №80»

Тема: «Понятие о точных и приближённых числах».

Цель: познакомить учащихся с понятием точных и приближённых чисел.

Задачи:

- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;

- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;

- развивать навык анализа сложного выражения, на основе сравнения выяснять возможность их равенства;

- развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование: компьютер, проектор, листы бумаги для работы в парах, маркеры.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы, приемы

Организационный

момент

- Создание положительного настроя на урок.

- Объяснение ситуации присутствия гостей.

- Мотивация к учебной деятельности

- Подготовка рабочего места

- Эмоциональный настрой.

(Присутствие гостей и возможность показать свои умения)

Актуализация знаний

- Устный счет: (подвести детей к теме урока)

- Сколько сторон у треугольника?

- Чему равно произведение чисел:

7и 6

70 и 6

700 и 6

70 и 60

- Сколько см в 1 дм?  в 1 м?

- Сколько м в 1 км?

(показ слайдов)

- Внимательно рассмотрите иллюстрацию, и скажите какова масса второго арбуза?

-Устно отвечают на поставленные вопросы

42

420

4200

420

- Дети предполагают массу второго арбуза (приближенное число)

Слайд 1

Формулирование учебной проблемы,  планирование.

Подвожу  учащихся к осознанию целей и задач урока, организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы

- На все ли вопросы математической разминки вы смогли дать мне точный ответ?

- Откройте учебник на с.78, и прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Чему будем учиться сегодня?

- Все ли в данной теме вам неизвестно?

-Что можете определить?

- Что нужно уточнить?

- Предлагаю вашему вниманию план урока? (на доске). № 136

                               № 137

                               №138

                               № 139

- Ознакомьтесь с заданием. Какой номер поможет разобраться с новой темой?

- № 137? - 3

- № 138? -2

- №139? – домашнее задание

- Дети отвечают, что «нет».

Читают тему урока «Точные и приближенные числа. Округление чисел». Анализируют, определяют, чему будут учиться.

- « Точное число – точное значение»

№136 -1

- Упражнение вычислительных навыков.

-Задача на движение

- Геометрический материал для дом. задания

- Дети определяют очередность выполнения заданий.

Открытие «нового» знания.

РАБОТА по учебнику.

№ 136

- Измерьте, сколько см в каждом отрезке.

- Запишите отрезок длина которого равна целому числу см.

- Можно сказать, что длина других отрезков измерена приблизительно?

- Прочитайте п. 4

- Почему их так назвали ПРИБЛИЖЕННЫЕ?

- Подумайте, какими приближенными числами мы пользуемся в быту?

-Подумайте и отметьте в листочке рефлексии поняли вы новую тему или нет.

Пункт 5 № 136 для закрепления домашняя работа.

Практическая деятельность

ОЕ = 7 см

АВ = 7см 6мм

МК = 8см 3мм

- Числа, которые ты записал при измерении длины отрезков АВ и МК, называются приближенными значениями длин отрезков.

- Потому что они не целые, не точные.

1. Вес покупки в магазине.

2. Расстояние между объектами

3. Покупка ткани для пошива одежды.

Дети рефлексируют.

Работа с ранее изученным материалом.

№138 –задача (лист бумаги, маркер на партах для работы в парах)

- Что нужно сделать?

- Выполните чертеж в парах.

(После сравнения нескольких чертежей у доски  правильный чертеж переносится в тетради)

- ЗАПУСТИМ ЖУЧКА рассуждений.

-Какой главный вопрос задачи?

- Что нужно знать, чтобы на него ответь?

- Что из этого мы не знаем? Как найти расстояние, которое прошли поезда?

- Известны ли нам расстояния, которые прошли поезда? Как их можно найти?

- Мы вышли с вами на все известные. Сколько получилось действий?

- Запишите решение в тетради.

(При проверке уточнить, что находили каждым действием)

- Задача имеет другой способ решения. Кто уже может его нам огласить?

Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с задачей: легко, было трудно,  но справился или на справился самостоятельно.

№137

- Что нужно сделать?

- Что может измениться из-за отличия – скобки расставлены по-разному.

- Значение первого выражения находить будет первый вариант, 2-го – второй вариант.

 (по одному ученику у доски)

- Что ответим на вопрос учебника?

Подумайте и отметьте в листочке рефлексии как вы справились с заданием  легко, было трудно,  но справился или на справился самостоятельно.

- Чертеж выполняют на листе бумаги в парах.

Выбранный чертеж переносят в тетрадь.

- На каком расстоянии друг от друга будут поезда через 5 часов?

- Общее расстояние и расстояние, которое прошли поезда.

- Сложить расстояние, которое прошел первый поезд и второй.

Перемножить скорость и время.

4 действия

(У доски ученик записывает решение другим способом)

Дети рефлексируют.

-Дети сравнивают сложные выражения.

- значение выражения может быть другим.

Практическая работа. Дети выполняют вычисления в тетради.

(у доски работает два ученика)

- Значения выражений не будут  равны.

Дети рефлексируют.

Слайд

Проверка задачи слайд

Рефлексия

- Посмотрите на карточку и продолжив любое из предложений поделитесь своими мыслями об уроке.

- Оценивание работы учеников.

Дети рефлексируют полное впечатление от урока, используя опорную карту с началом предложений.

Домашнее задание

№ 136 (5), № 137 (2 пара),№ 139

Запись задания в дневники


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Проект урока: «Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел»

Тема урока: Обобщение по теме: Точные и приближённые числа. Округление чисел.Класс: 4Цель: создать условия для  формирования умения применять  полученные знания на уроке в практической деяте...

Тема: "Точные и приближённые значения величин"

Тема: "Точные и приближённые значения величин"...

Урок математики "Точные и приближённые числа"

Данный урок математики "Точные и приближённые числа" был проведён в 4 классе по системе Л.В.Занкова....

Презентация к уроку математики "Точные и приближённые числа"

Дання презентация была использована на уроке математики в 4 классе по теме "Точные и приближённые числа" по системе Л.В.Занкова...