КВН «Весёлая математика»
материал по математике (1 класс)

Панина Наталья Николаевна

В игре участвиют две команды, выбирают капитана, придумывают название. После представления жюри, проводится разминка. Ведущий командам по очереди задаёт вопросы. Первый раунд - "Занимательные задачи" или "задачи в стихах"; во втором раунде "Математические прятки" надо вставить в ряд пропущенные числа. Третий раунд - "Ребусы". Дети должный разгадать ребусы, в которых присутствуют числа.  "Шифрованная записка", так называется четвёртый раунд. Между раунда проводится физминутка и игра со зрителями. В конце игры жюри подводит итог. Команда - победитель получает памятные подарки. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС ПРОЕКТ «Числа в загадках, пословицах, поговорках, скороговорках».

Слайд 2

Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна. П.С. Лаплас

Слайд 3

Кто придумал цифры? Почему учат писать именно такие цифры? На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.

Слайд 4

Вот один, иль единица , Очень тонкая, как спица.

Слайд 5

А вот это - цифра два . Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Слайд 6

А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков– Состоит из двух крючков.

Слайд 7

Цифра новая – четыре . Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего?

Слайд 8

А вот это – цифра пять ! До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчиком скажи. 1 2 3 4 5

Слайд 9

Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек .

Слайд 10

Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Слайд 11

У восьмёрки два кольца Без начала и конца.

Слайд 12

Девять , как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх , А вниз.

Слайд 13

За девятью идёт десятка . Ты это знаешь? Молодец! Сочти все пальцы по порядку – И счёту нашему конец. 10

Слайд 14

Пословицы и поговорки Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Ум хорошо, а два лучше. Старый друг лучше новых двух . От горшка три вершка. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается. Знать как свои пять пальцев. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Весна да осень - на дню погод восемь . У сытого коня восемь ног. Десятая вода на киселе.

Слайд 15

Загадки Стоит Антошка - На одной ножке. Много рук, А нога одна Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная ! Один льет, другой пьет Третий зеленеет, да растет ( дерево) ( дождь, земля, растения ) (коньки и лед)

Слайд 16

Загадки Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный. (светофор) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (стулья) Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязанной сидят (варежки)

Слайд 17

Загадки Ежедневно в шесть утра Я трещу: вставать пора! Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (очки) Солнце с брызгами играет, Семь цветных полос включает . (будильник) (радуга)

Слайд 18

Загадки В брюхе – баня, В носу - решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та на спине. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. ((подушка) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер знает в этом толк. Покупайте, мухи, шелк! (чайник) (паук)

Слайд 19

Загадки Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Кнутом не гонят, овсом не кормят; Когда пашет – Семь плугов тащит. (цифры) (трактор)

Слайд 20

Физкультминутка Раз нагнулись , улыбнулись. Два нагнулись – потянулись. Три хлопка – раз, два, три. Три кивка – раз, два, три. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим.

Слайд 21

Скороговорки . У Антипа росла одна липа, А Филипп посадил восемь лип. Возле грядки две лопатки, возле кадки – два ведра. Летели три вороны, черны, пестроголовы. У четырех черепах по четыре черепашонка. Саша шустро сушит сушки, Саша высушит штук шесть . Опять пять ребят съели пять опят. Сидели, свистели семь свирестелей. Десять кораблей лавировали, лавировали, да не вылавировали

Слайд 22

Сказки

Слайд 23

Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. «Вместе весело шагать по просторам»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Весёлая математика»

Слайд 2

Представление жюри.

Слайд 3

Представление команд 1команда – «ПЛЮС» 2 команда – «МИНУС»

Слайд 4

РАЗМИНКА Имеет он четыре стороны, и все они равны. Три стороны и три угла, и столько же вершин. Цифру к цифре мы прибавим, между ними крестик вставим Намотай себе на ус: этот знак зовётся … 4 . Из цифры вычтем мы другую, ставим чёрточку прямую. Я тире в грамматике, а кто же я в математике? 5. Не похож я на пятак, не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, с дыркой, да не бублик. 6. Шея длинная такая, хвост крючком и не секрет: Любит всех она лентяев, а её лентяи – нет.

Слайд 5

1 РАУНД . «Занимательные задачи.» 1. Пять ребят в футбол играли, одного домой забрали Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет. (5-1=4)

Слайд 6

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

Слайд 7

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по 1 лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5)

Слайд 8

4. Шесть ворон на крышу село И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (6+1=7)

Слайд 9

2 РАУНД . «Математические прятки» Какие числа спрятались? 1, 2,…, 4, 5, 6,…, 8,…,10 10, 9,…, 7,…,…, 4, 3,…, 1

Слайд 10

Правильный ответ. 1, 2, 3 , 4, 5, 6, 7 , 8, 9 ,10 10, 9, 8 , 7, 6 , 5 , 4, 3, 2 , 1

Слайд 11

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12

3 РАУНД . « Ребусы» 7 Я 40 А ЛАС . ПО 2 Л С 3 ЖИ Р 1 А ВИ 3 НА 100 Л

Слайд 13

Игра со зрителями. Угадай: Сколько пальцев на руке? Сколько дней в неделе? А сколько из них выходных? Сколько глаз и бровей у человека? Сколько хвостов у восьми кошек? Сколько лап у одной собаки? Сколько пальцев на ноге? Сколько гномов у Белоснежки? Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? Каким по счёту днём недели является суббота?

Слайд 14

7 Я СЕМЬЯ 40 А СОРОКА ЛАС . ЛАСТОЧКА ПО 2 Л ПОДВАЛ С 3 ЖИ СТРИЖИ Р 1 А РОДИНА ВИ 3 НА ВИТРИНА 100 Л СТОЛ Правильные ответ ы.

Слайд 15

4 РАУНД . «Шифрованная записка» 1-М 2-А 3-Т 4-Е 5-И 6-К 7-В 8-Ж 9-Н 1) 9-8= 5) 7-6= 9) 4+2= 13)2+6= 2) 3-1= 6) 9-7= 10) 10-8= 14)4+5= 3) 10-7= 7)1+2= 11) 3+4= 15)6-4= 4) 8-4= 8) 9-4= 12) 5-3= 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15)

Слайд 16

Игра со зрителями. Слушайте загадки внимательно. В тексте спрятались цифры. Нужно назвать цифру, которая спряталась в тексте, и отгадать загадку.

Слайд 17

«Шифрованная записка» Правильный ответ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 М А Т Е М А Т И К А В А Ж Н А

Слайд 18

Награждение.

Слайд 19

Подведение итогов Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра – Расставаться нам пора. И давайте на прощанье, Скажем дружно ….. ДО СВИДАНИЯ!



Предварительный просмотр:

                                                                                                       ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                                                                 Единицы измерения длины. Сантиметр.

ФИО (полностью)

Панина Наталья Николаевна

Место работы

МОУ Павлищевская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1 «А»

Тема и номер урока в теме

Единицы измерения длины. Сантиметр. (1 урок)

Базовый учебник

Чекин А.Л. Математика, 1 класс: Учебник: в 2-х ч / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чуроквой. – 2-е изд., испр. –
Москва: Академкнига/  2012. Ч. 2: 96 с.; ил.

8.Цель  урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; научить измерять длину отрезков в сантиметрах

9.Задачи:

Обучающие:

  • Введение  понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога.
  • Обучение обучающихся построению  монологического речевого высказывания;
  • Организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения.
  • Закрепление знаний нумерации чисел первого десятка

Развивающие:   

  • Способствование  развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
  • Совершенствование вычислительных навыков
  • Развитие умения  пользоваться чертежными инструментами.

Воспитательные:

Воспитание  интереса к предмету, уважительного отношения к мнению одноклассников.

  1. Тип урока: открытие нового знания
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивая доска,  Microsoft PowerPoint, ОМС плеер.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Организационно-мотивационный этап

-

Приветствие, эмоциональный настрой на работу, проверка посадки и   готовности обучающихся к уроку

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.

Настраиваются на совместную работу

1

    2.

 Актуализация опорных знаний

-

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»

Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, устанавливают закономерность, ведут счет в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме, находят лишнюю

4

Создание проблемной ситуации

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной формы

Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия. Подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов,  можно измерить, а результат измерения выразить числом.

6

Определение темы, цели урока. Коллективное составление плана урока.

        

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока, составить план урока

Формулируют тему и цель урока, составляют план урока

4

Введение понятия «величина»

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

ЭОР №1

Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом

Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.

4

Открытие нового знания.

А) Знакомство со старинными мерами длины

«Знакомлюсь со старинными мерами длины»

ЭОР №2

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

3

Б) Введение понятия «сантиметр»

Как можно измерить отрезок

ЭОР №3

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР

Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

3

Первичное закрепление изученного

Самостоятельная работа

Организует работу с источником информации Учебник с12. №2.

Пробуют измерять длину предметов (изображений) в см.

2

Организует работу с источником информации Учебник с12. №3.

Учатся строить отрезок требуемой длины

2

«Выбери отрезок длиной 12 см»

ЭОР №4

Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .

Проводит проверку выполненной работы фронтально.

При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см

4

Рефлексия (анализ и оценка деятельности обучающихся на уроке; определение уровня достижения цели и задач урока).

 Итог урока.

-

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя сигнальные карточки (зеленая – понял, могу объяснить; желтая – понял, но сомневаюсь; красная – испытываю трудности). На полях просит оценить свою деятельность на уроке с помощью «волшебной

линеечки»

Показывают сигнальные карточки. Высказывают мнение. На полях рисуют «волшебные линеечки»

2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?

практический

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a99ee-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf 

2

Знакомлюсь со старинными мерами длины

информационный

Модель

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html

3

Как можно измерить отрезок

информационный

Мультимедийный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73c72f3d-8ba2-4365-ad96-837db449b3a0/%5BNS-MATH_1-73-83%5D_%5BMA_056%5D.swf

4

Выбери отрезок длиной 12 см

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf



Предварительный просмотр:

                               Тема: Решение задач и примеров изученных видов

Задачи:
образовательные:
- обеспечить автоматизацию умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, вы-читание и сложение чисел по частям;
- называть однозначные числа в прямом и обратном порядке;
- воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 и проверять себя с помощью таблицы;
- продолжить развивать уверенное владение рядом натуральных чисел;
- учить обосновывать выбор арифметического действия в задачах;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся

развивающие: развивать речь учащихся; развивать коммуникативные способности учащихся, уме-ние работать в парах; расширять математический кругозор

здоровьесберегающие: сохранять здоровье учащихся путём оптимального сочетания на уроке учеб ного труда и отдыха, смены видов деятельности; создания ситуации успеха и доверительной атмос феры на уроке

Планируемый результат, УУД, формируемые на уроке:

Предметные:
Ученик получит возможность: отработать навык счета в пределах 10; воспроизводить устные при-емы сложения и вычитания в пределах 10; отработать навык решения задач изученных видов; чи-тать записи чисел в пределах 10; вычислять сумму и разность чисел в пределах 10; осуществлять собственные замыслы в различных видах деятельности.

Личностные:
Ученик получит возможность: проводить самооценку и оценку деятельности своих товарищей;
контролировать свою деятельность; проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания

Метапредметные:
Познавательные:
Ученик получит возможность: научиться ориентироваться в своих знаниях; научится использовать жизненный опыт; извлекать информацию из дополнительных источников; научиться анализиро-вать, сравнивать, находить общее и различное.
Регулятивные:
Ученик получит возможность: определять и формулировать тему и цель урока; планировать свою деятельность в соответствии с целью урока; вносить коррективы в план действий.
Коммуникативные:
Ученик получит возможность: научиться оформлять свои мысли в устной форме, слушать и пони-мать речь других, договариваться о правилах работы в группе; сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения заданий

                                                                   Ход урока
Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (учитель усаживает детей)

Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
чтобы не сбиться со счета.

  1. Целевая установка.
    - Сегодня на уроке проверим как вы запомнили последовательность чисел от 0 до 10. Знаете ли вы соседей числа, а также предшествующее и последующее числа. С каким настроением вы пришли на урок? Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

3. Актуализация знаний
а) Устный счет (индивидуальная работа)
- Выйдите к доске и разложите следующие числа в порядке возрастания, прочитайте полученное слово. 6 1 4 0 10 3 8
и н г с ь е р
- Правильно ли расположили числа? Почему число 6 меньше числа 8? На сколько меньше? Какое слово получилось?
Что вы можете рассказать о снегирях? (Это зимняя птица, у неё красная грудка) Как-то ученые ре-шили проверить, какие птицы и где наиболее любимы. И выяснилось, что в России больше всего любят снегирей.

Тихо-тихо сидят снегири на снегу
Меж стеблей пожелтевшей крапивы.
Я тебе до конца описать не могу
Как они бедны и красивы!

- Действительно, перед снегопадом или первой порошей можно услышать слабое «жю-жю». Зна-чит, снегири прилетели из более холодных мест. Недаром же зовут их снегири - со снегом приле-тели.

б) Игра «Компот»
Я хочу, чтобы вы вспомнили лето, запах цветов и травы и, конечно же, сладкие, ароматные фрук ты. Что нам зимой напоминает о лете? Правильно, варенье или компот. Я предлагаю вам попробо-вать мой компот. Как вы думаете, будет ли он вкусным? (Нет) А почему вы так считаете? (Там то, из чего не варят компот) А что лишнее в нашем компоте? (Картофель, огурец, капуста, морковь, свекла, редька) А как назвать одним словом? (Овощи) Из чего обычно варят компот? (Из фруктов)

4. Работа по теме
а) Работа в парах
- Сейчас вам открою секрет: на каждом овоще записаны примеры. Я раздам вам карточки, а вы ре-шите их. Обменяйтесь карточками, проверьте решение примеров. Что вы заметили? (У всех приме ров ответ равен 8)

б) Решение примеров
- Прочитайте примеры записанные на доске: 9-1, 2-1, 7+1,7+3. Сравните. Что можно сказать о при-мерах первого столбика?  Как вы думаете, в каком получится больше? Почему? Решите самостоя-тельно примеры. Покажите на карточках ответы. Найдите примеры с одинаковым ответом. Прочитайте математическое выражение по-разному.

5. Физминутка №1
Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
Ножками потопали,
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

6. Продолжение работы по теме
а) Четные и нечетные числа
- Пока мы решали примеры и делали зарядку к нам прилетели снегири. Им нужна ваша помощь. Летели из далека, несли письма с примерами, не простые - у одних число в ответе четное, а у дру-гих - нечетное. Но подул сильный ветер и письма разлетелись. Поможем снегирям? Решите при-меры и разложите правильно по корзиночкам. Кто работает на месте, не забудьте показать карточ-ку с нужной цифрой.

На доске: 8-2=6  3+1=4  5+5=10  3+5=8                        0+7=7  5-2=3  4-1=3  6-5=1

б) Работа по учебнику

- Откройте учебники на с. 78, найдите задание №1. Это задача.

- Вспомните и скажите, что мы называем задачей? (Задача - это рассказ, но не любой, а в котором есть обязательно числа и вопрос. На этот вопрос можно ответить тогда, когда выполнишь какое-нибудь арифметическое действие.)

- Из каких частей она состоит? ( Из условия, вопроса, решения и ответа) Что известно? Раз «на меньше» какое действие выберите? (Вычитание)
- Составьте из карточек решение задачи. Прочитайте. А теперь измените условие задачи так, что-бы она решалась сложением. Запишите новую задачу.

7. Физминутка № 2

Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.

8. «Веселые задачки»
- Задачи бывают не только текстовые, но и в стихотворной форме. Давайте попробуем их решить. Можно посоветоваться с товарищем.

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла:
Семь груздей и две лисички -
Очень хитрые сестрички.
У кого ответ готов,
Сколько было всех грибов?

Десять шишек у сосны
Было только до весны.
Ветерок весной подул
И три шишечки смахнул.
Сколько шишек на сосне
Улыбается тебе?

- Молодцы!

9. Работа в тетради
- Откройте тетради и самостоятельно выполните задания под №2, №3. Обменяйтесь тетрадями, проверьте решение.

10. Рефлексия. Итог урока
- Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Вам понравился урок? Какие задания на уроке математи-ки вам понравились больше всего?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2-2=

4+1=

6-4=

8-2=

10-2=

4+3=

6-1=

9-1=

3+2=

5-3=

7+1=

5-5=

6-2=

5+1=

9-4=

7-2=

10-4=

4+6=

6-3=

9-2=

6+2=

8-3=

9+1=

6-5=

7-2=

5+2=

6-3=

9-2=

10-9=

4+2=

6-4=

9-8=

7+2=

9-3=

4+1=

8-5=

5-5=

5+1=

8-4=

9 - 2=

10-7=

4+5=

9-1=

9-5=

5+2=

7-3=

5+5=

6-5=

4-2=

6+1=

7-4=

10-2=

9-2=

4+4=

6-3=

7-1=

8+2=

9-3=

8+1=

7-5=

5-2=

8+1=

7-4=

9-2=

10-3=

4+5=

6-5=

9-7=

5+2=

5-4=

9+1=

8-5=

6-2=

7+1=

9-4=

10-2=

8-2=

4+4=

6-2=

9-5=

4+2=

7-3=

8+1=

6-5=



Предварительный просмотр:

Тест Математика 1 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

А.1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Задумали число. Когда его увеличили на 5, а результат уменьшили на 2, то получили 6. Какое число задумали?

А. 4;

Б. 5;

В. 3;

Г. 6.

  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 10 яиц?

А. 40 минут;

Б. 20 минут;

В. 10 минут;

Г. 4 минуты.

  1. Мама, папа и Вася сидят на скамейке. В каком порядке они сидят, если известно, что Вася сидит слева от мамы, а папа – слева от Васи?

А. мама, Вася, папа;

Б. мама, папа, Вася;

В. Вася, мама, папа;

Г. папа, Вася, мама.

  1. Сколько рогов у двух ослов?

А. 1;

Б. 0;

В. 2;

Г. 4.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 1.

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

А. 2;

Б. 3;

В. 1;

Г. 4.

  1. На столе лежало 5 яблок. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько стало яблок на столе?

А. 6;

Б. 7;

В. ни одного;                    Г. 5.

  1. В двух вазах 15 роз. Из одной вазы в другую переставили 3 розы. Сколько теперь роз в вазах?

А. 12;

Б. 18;

В. 15;

Г. 3.

  1. В трёх клетках поровну голубей. В одной клетке 3 голубя. Сколько голубей в двух других клетках?

А. 3;

Б. 6;

В. 9;

Г. 7.

  1. Выбери неверное высказывание.

А. нуль меньше любого натурального числа;

Б. отрезок – это прямая линия, ограниченная с двух сторон;

В. чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое;

Г. чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  1. Дятел, кукушка и сова сели на разные деревья: сосну, кедр, берёзу. На какое дерево села кукушка, если известно, что дятел сел не на берёзу, а сова – не на берёзу и не на сосну.

А. на сосну;

Б. на кедр;

В. на берёзу;

Г. определить невозможно.

  1. Купили арбуз и дыню. Масса арбуза 6 кг. Масса дыни такая же, но без 2 кг. Вычисли массу покупки.

А. 8 кг;

Б. 4 кг;

В. 9 кг;

Г. 10 кг.

  1. Сколько чисел называют при счёте между числами 11 и 17?

А. 6;

Б. 7;

В. 5;

Г. 8.

  1. Отметь решение задачи.

В красном пакете лежит 6 зелёных груш, а в зелёном – 5 зелёных и 8 жёлтых. На сколько зелёных груш больше, чем жёлтых?

А. 6+(5+8) =19;

Б. (6+5)-8=3;

В. (6+5)-8=4;

Г. (5+8)-6=7.

Тест Математика 2 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Дети решили измерить расстояние от дома до стадиона шагами. Петя прошёл 12 шагов, Коля – 18 шагов, Олег -10 шагов, а Витя – 15 шагов. Чьи шаги были самые короткие?

А. Пети;

Б. Коли;

В. Олега;

Г. Вити.

  1. На полке 13 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?

А. 7;

Б. 6;

В. 13;

Г. определить невозможно.

  1. В саду посадили 15 грушевых деревьев, яблоневых - в 3 раза больше и 6 кустов роз. Сколько деревьев посадили в саду?

А. 21;

Б. 26;

В. 66;

Г. 60.

  1. Ученик нарисовал 12 картин, а его учитель - столько, полстолька и ещё одну. Сколько картин они нарисовали?

А. 24;

Б. 31;

В. 30;

Г. 28.

  1. Во сколько раз число сотен меньше числа единиц в числе 218?

А. в 2 раза;

Б. в 3 раза;

В. в 4 раза;

Г. в 5 раз.

  1.  Какое число нужно вставить на место пропуска, чтобы равенство было верным?

37 + (____ - 16) = 59

А. 28;

Б. 38;

В. 17;

Г. 20.

  1. Какое число больше 38 на сумму шести пятёрок?

А. 43;

Б. 48;

В. 58;

Г. 68.

  1. У Пети 8 машинок, а у Коли на 2 меньше. Сколько  машинок Петя отдал Коле, если теперь у них равное количество машинок?

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4 .

  1. В десятиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 12 человек, на втором - 24, на третьем -36. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще всего?

А. 3;

Б. 2;

В. 1;

Г. 9.

  1. Отметь неверное неравенство.

А. 15+63 = 78;

Б. 92-13=65;

В. 32-10 > 12;

Г. 48+12 < 59.

  1. Найди «чужака»?

А. разность;

Б. произведение;

В. уменьшаемое;

Г. вычитаемое.

  1. Найди закономерность записи чисел: 6, 12, 9, 15, 12.. Выбери число, которое продолжит данный ряд чисел.

А. 6;

Б. 15;

В. 18;

Г. 9.

  1. Задумали некоторое число а. Когда его увеличили на 13, а затем результат уменьшили на 8, то получили сумму 20 и 12. Какое число задумали?

А. 25;

Б. 27;

В. 30;

Г. 39.

  1. За столом сидят две дочки, две мамы и одна бабушка бабушки. Сколько человек сидит за столом?

А. 3;

Б. 4;

В. 5;

Г. 6.

  1. Как называется фигура с наибольшим числом углов?

А. двадцатиугольник;

Б. стоугоугольник;

В. треугольник;

Г. неизвестно.

Тест Математика 3 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Найди лишний ряд.

А. 1, 2, 4, 8, 16, 32;

Б. 3, 6, 12, 24, 48, 96;

В. 5, 10, 20, 40, 80, 160;

Г. 2, 6, 18, 54, 162.

  1. Часы показывают два двадцать. Что покажут часы через восемь часов сорок минут?

А. 10 часов;

Б. 11 часов;

В. 10 часов 40 минут;

Г. 11 часов 10 минут.

  1. Вове надо было разделить некоторое число на 3. По ошибке вместо деления он выполнил вычитание и в результате получил 99. Каков же должен быть правильный ответ?

А. 33;

Б. 34;

В. 35;

Г. 36.

  1. Петя находит сумму 96 и различных однозначных чисел. В скольких случаях в результате получится трёхзначное число?

А. 6;

Б. 7;

В. 5;

Г. 4.

  1. Какой знак нужно поставить при сравнений выражений: 57∙9+57∙8….57∙(9+12)?

А. больше;

Б. меньше;

В. равно;

Г. сравнить невозможно.

  1.  Прочитай ребус и выполни вычисления:    7       ∙ 7.

А. 49;

Б. 0;

В. 56;

Г. 1.

  1. Петя гостил у бабушки понедельник, среду и четверг, а его сестра в ту же неделю – среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней дети гостили у бабушки?

А.7;

Б. 6;

В. 5;

Г. 4.

  1. У Коли столько сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько братьев и сестёр?

А. 3 сестры и 4 брата;

Б. 4 сестры и 6 братьев;

В. 1 сестра и 3 брата;

Г. 2 сестры и 4 брата.

  1. Прочитай числа: 333, 555, 666, 777. Какое число не делится на 3?

А. 555;

Б. 777;

В. все не делятся;

Г. все делятся.

  1. Шёл мужик в Москву, а навстречу ему шли 7 богомолов, у каждого из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

А. 7;

Б. 14;

В. 1;

Г. 15.

  1. Двое пошли – 3 гриба нашли. Шестеро пойдут – сколько грибов найдут?

А. 9;

Б. неизвестно;

В. 3;

Г. 12.

  1. Прочитай высказывания и выбери верное.
  • Незнайка знает самое большое натуральное число;
  • Мальвина знает натуральное число, не делящееся ни на одно из натуральных чисел;
  • Пьеро знает число, которое делится на 0;
  • Буратино знает натуральное число, делящееся на любое натуральное число.

А. 1, 2, 3;

Б. 2, 3, 4;

В. все верные;

Г. все неверные.

  1. Внучке, маме и бабушке вместе 117 лет. Сколько лет маме, если возраст каждой выражается двузначным числом, оканчивающимся одной и той же цифрой?

А. 19;

Б. 39;

В. 49;

Г. 59.

  1. Одного крестьянина спросили, сколько у него денег. Он ответил: «Мой брат втрое богаче меня, отец втрое богаче брата, дед втрое богаче отца, а у всех у нас ровно 100000 рублей. Узнайте, сколько у меня денег».

А. 1500 рублей;

Б. 2500 рублей;

В. 5000 рублей;

Г. 1000 рублей.

  1. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое?

А. 12;

Б. 6;

В. 4;

Г. 7.

Тест Математика 4 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Какое число, кратное 3, следует за числом 100?

А. 101;

Б. 102;

В. 103;

Г. 104.

  1. Используя цифры 1 и 4, запиши трёхзначное число, дающее при делении на 3 остаток 2.

А. 114;

Б. придумать невозможно;

В. 141;

Г. 411.

  1. Рассмотри карточки:         50        83        31        73        506

Самое маленькое число, которое можно получить, выкладывая в ряд карточки, равно…

А. 50833173506;

Б. 83507331506;

В. 73318350506;

Г. 31507383506.

  1. Сколько нулей содержит запись числа сто восемьдесят миллионов?

А. 6;

Б. 7;

В. 8;

Г. 9.

  1. Чему равно произведение всех целых чисел до трёхсот включительно?

А. 1258463;

Б. 0;

В. 1;

Г. 98752364.

  1. Задумали трёхзначное число, у которого с любым из трёх чисел 735, 158, 638 совпадает один из трёх разрядов, а два других не совпадают. Какое число задумали?

А. 758;

Б. 187;

В. 827;

Г. 728.

  1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже: 8 яблок или 4 груши?

А. 4 груши;

Б. 8 яблок;

В. стоимость одинакова;

Г. определить невозможно.

  1. Сколько всего можно составить четырёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3?

А. 10;

Б. 9;

В. 8;

Г. 7.

  1. Напиши цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.

А. 11011011;

Б. 12111;

В. 21111;

Г. 111111.

  1. Катя в 4 раза моложе брата Кости, а вместе им 25 лет. Сколько лет Косте?

А. 12 лет;

Б. 16 лет;

В. 20 лет;

Г. определить невозможно.

  1. Счётчик автомобиля показывал 24842 км. Через 2 ч на счётчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

А. 105 км/ч;

Б. 120 км/ч;

В. 100 км/ч;

Г. 115 км/ч.

  1. Коля играет на флейте 50 мин в день, а Серёжа -5ч 20 мин в неделю. Кто из мальчиков в неделю посвящает больше времени игры на флейте?

А. Серёжа;

Б. одинаковое время посвящают флейте;

В. Коля;

Г. определить невозможно.

  1. Верёвку длиной 36 метров разрезают на 3 равные части. Каждую часть снова разрезают на трёхметровые части. Сколько раз пришлось повторить операцию разрезания?

А. 12 раз;

Б. 11 раз;

В. 10 раз;

Г. 13 раз.

  1. В каком ряду величины расположены в порядке убывания?

А. 75 ч, 3 сут. 5ч, 2 сут. 16 ч;

Б. 2 ц 4 кг, 240 кг, 1 ц 80 кг;

В. 15000 мм, 130 дм, 11 м;

Г. 5 см2,  60 мм2, 90 мм2.

  1. Нечётное число, которое меньше 50, разделили на 7 и получили в остатке 2. Какое число разделили на 7?

А. 11;

Б. 25;

В. 27;

Г. 37.



Предварительный просмотр:

                    Урок путешествие "В гости к Зиме" (математика 1 класс)


Задачи: преподавать предмет интересно и доступно, создавать условия для творческой самореализации детей, использовать нестандартные уроки
Предмет: Математика 1 класс (2 четверть)
Тема урока: повторение и закрепление изученного материала
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма: нестандартный урок путешествие «В гости к Зиме»
В уроке использованы 
элементы современных педагогических технологий
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия; 
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и послание);
- проблемное обучение (частично – поисковый);
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки);
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, музыкой, окружающим миром
Принципы: наглядность, доступность, систематичность и последовательность
Ресурсы: слайд Снеговика, карта путешествия (план урока), рисунки этапов движения по плану (снежное поле со следами зверей и птиц, ледяное озеро, зимний лес, геометрическая дорожка), сосновая шишка; ветки калины и рябины; шкатулка со снежинками; послание Зимы; фонограмма П.И. Чайковский «Времена года».
Тема: повторение и закрепление изученного материала
Цель: повторить и закрепить изученный материал 
Формирование УУД:
Предметные: считать различные предметы, группы предметов; читать, записывать, сравнивать цифры первого десятка; понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); решать задачи (в 1 действие); выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку; понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.); находить в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрического материала; распознавать, называть геометрические фигуры (кривая, прямая, отрезок, луч, ломаная); находить сходство и различие геометрических фигур; определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. 
Личностные действия: начальные представления о целостности окружающего мира; проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; Регулятивные действия: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. 
Познавательные действия: проводить сравнение объектов с целью выделения их различий; различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: геометрическая фигура; находить и читать информацию, представленную разными способами; выделять из рисунка информацию, составлять по ней задачи с разными вопросами и решать их; 
Коммуникативные действия: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь высказывать своё мнение; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Ход урока:

І. Организационный момент

Учитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас ребята, ведь вы пришли учиться, думать, узнавать много нового.

ІІ. Мотивация

Учитель:

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок – путешествие. Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_7e87bcfcd055464173b45cb14c2e2008.jpg.jpg

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

Учитель объясняет путь движения по плану (сообщает тему и задачи урока).
За поселком нас ждет заснеженное Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Перед нами откроется Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный зимний Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задач и примеров. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками. 
Я думаю наше путешествие вам понравится. Пожелаем друг другу удачи и отправляемся в путь! 
(Музыкальное сопровождение).

ІV. Каллиграфическая минутка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_24c06d24282d775657cb5c3b6c088696.jpg.jpg

Учитель:

Ребята, вы только посмотрите, какое белое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель:

Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель:

Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Учитель:

Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель:

А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)

Учитель:

Молодцы ребята! Вы умеете читать хитрые следы зверей и правильно расшифровали цифры. Посмотрите на цифру 7, вспомните как она пишется. Из каких элементов состоит? (Дети называют элементы) 
Волнистая горизонтальная линия – на какую цифру этим элементом похожа семёрка?( на 2) А теперь на своих листиках (в тетрадях), таких беленьких и чистых, оставьте свой след, правильно и красиво пропишите цифру 7 до конца строки.
(Дети выполняют работу)

V. Закрепление

1. Устный счет

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_ab971aeb080bf1dc9e86788f7e24823c.jpg.jpg

Учитель:

Продолжаем наш путь. Перед нами Счетное озеро. Оно покрыто льдом. Ребята, нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти.

Учитель:

Я показываю вам примеры, а вы называете только ответ. Правильный ответ будем выставлять в нужном месте, продвигаясь вперед. Так мы и пройдем Счетное озеро.
Примеры:
6 + 4 5 + 3 2 + 2 9 + 1 3 + 2
7 - 2 6 - 3 8 - 2 10 - 2 9 - 3

Учитель:

Вот и озеро осталось позади! Только Снеговик удивлен. Никак не может понять, почему мы не пошли прямо через озеро? Ведь так было бы быстрее. Объясните Снеговику, почему мы выбрали такой путь. 
(Дети объясняют, правила поведения на водоеме зимой)

Физкультминутка

Учитель:

Теперь мы смело можем отдохнуть.
Все старались, все считали
И немножечко устали (встали, встали)
Вверх поднимем наши ручки,
И дотянемся до тучки. 
Уходи от нас скорей, 
Не пугай наших детей.
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
Топ-топ – ножками,
Хлоп-хлоп – ручками,
Садитесь и друг другу улыбнитесь!

2. Решение задач

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_d8235680b6385aaab645ee5ee3fcb16c.jpg.jpg

Учитель:

Вот и лес! Как прекрасно и загадочно в лесу зимой! Могучие стоят дубы, зеленеют на фоне голубого неба сосны и ели. Лес в любое время интересен. Нужно быть только наблюдательным. Полюбуйтесь, присмотритесь. (Музыкальное сопровождение)

Учитель:

Какие деревья вы видите?
(Дети называют, учитель показывает)

Учитель:

Посмотрите, что это за птица? (Дятел)

Учитель:

Что вы знаете о дятле?
(Дети отвечают)

Учитель:

Зимой в лесу дятел любит кормиться семенами сосновых шишек. (Показ шишки). Засунет шишку в расщепленный сук, все семена выклюет и пустую шишку вниз сбросит и летит за другой. А вот синички летают за дятлом – они кормятся около него. Дятел не все семечки выклюет, синички доклюют. Давайте посчитаем сколько шишек у дятла. Составьте задачу и мы ее решим.
(Учитель возле дятла вывешивает рисунок, дети составляют задачу)
Задача 1: У дятла было 5 шишек. Он принёс еще 2 шишки. Сколько шишек стало у дятла?

Учитель:

Повторите условие? Вопрос задачи? Каким действием решается задача? Почему действием сложения? Назовите решение? Какой ответ получился в задаче?
(Один ученик записывает решение у доски, остальные учащиеся в тетрадях)

Учитель:

Молодцы ребята, помогли дятлу сосчитать шишки!

Учитель:

(Запись голосов птиц) Что за шум я слышу? Это на рябине, какие веселые птички! Они вам знакомы, ребята? 
(Дети отвечают, что это снегири)

Учитель:

Как по-вашему, что они делают?
(Дети отвечают)

Учитель:

Да, снегири очень любят ягоды рябины и калины. (Показ веток рябины и калины)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_d6c14dea8195babe7d3430dd1ae9f2e0.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_c9758e34363853fea3724056e865db16.jpg.jpg


Сравните, чем похожи и отличаются эти растения. (Обращаемся к рисунку леса) После первых морозов вкус ягод меняется – они становятся из горько-терпких сладковатыми. Ой, как же шумят эти птички! Наверняка, некоторые из них хотят улететь. Давайте составим задачу и посчитаем, сколько снегирей останется на рябине. Решим эту задачу устно. (Дети по рисунку составляют задачу)
Задача 2: На ветке рябины сидело 6 снегирей. 2 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось на рябине?)
(Повторяем условие, вопрос задачи, устно решаем и называем ответ)

Учитель:

Ребята, как вы думаете – для чего нам нужно уметь решать задачи?
(Дети отвечают)

Физкультминутка

Поднимается ветерок, нам надо спешить выбираться из леса.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Полетели тут снежинки
Ветерок всё тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.
3. Решение примеров

Учитель:

Посмотрите, снежинки указывают тропинку, по которой мы можем быстро выйти из леса. Поднимая каждую снежинку, решим и запишем пример. Ну что ж, ребята, в путь! 
(Примеры на снежинках, на плакате леса) 
8 + 2 4 + 3 5 + 4
10 - 2 7 - 4 9 - 5
(Учитель вызывает по одному ученику (остальные учащиеся работают в тетрадях), ученик снимает снежинку, читает пример для класса, записывает и решает).

Учитель:

Посмотрите, ребята, на наши примеры. Нам приходилось внимательно производить вычисления. А как легче решить примеры на вычитание, смотря на предыдущий пример в столбике?
(
Дети отвечают, что нужно знать, что из каждого примера на сложение можно составить, не производя вычислений, по два примера на вычитание. Можно предложить детям составить еще по одному примеру на вычитание - устно)

4.Геометрический материал

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_19b4cdcdff12180b75d8b4ad4ea3b222.jpg.jpg

Учитель:

Вот мы и на геометрической дорожке! В паре с другом веселей идти. Вы, я думаю, со мной согласны! Посмотрите, что это? (Перед детьми изображение – прямая и кривая линия, отрезок) 
(Дети называют геометрический материал)

Учитель:

Сравните и обсудите со своим товарищем по парте, на что похожа наша дорога? И почему вы так думаете? 
(Дети совещаются)

Учитель:

Решите, кто из вас будет отвечать.
(Заслушиваем ответы каждой группы. Предлагаем одной из групп быть экспертами)
(Эксперты у доски объясняют почему дорога похожа на кривую линию)

VІ. Рефлексия

Учитель:

Вот и заканчивается наше путешествие. Мне даже немного грустно. Мне с вами было интересно путешествовать. Что вам больше всего запомнилось? Что нового для себя узнали? (Дети отвечают)
Молодцы, ребята! Вы хорошо и быстро считали, правильно составляли и решали задачи, примеры; умеете работать с другом, сравнивать и делать правильные выводы.

Учитель:

Посмотрите, это и есть сюрприз госпожи Зимы!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_834759e62a4e886f65adb3d3b64901eb.jpg.jpg


А вот и ее послание!(Письмо на шкатулке) Может кто-то поможет, прочитает его?! 
(Один из учащихся читает письмо Зимы)

Итог

Логическая задача.

Учитель подымает сундучок. На сундучке замок, к которому необходимо подобрать нужный ключик, и замок откроется.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/25687_deb88fbb237e9706d0a8524909ed1d11.jpg.jpg


(Дети подбирают ключ, звучит музыка)

Учитель:

Сундучок открылся! А это подарки от госпожи Зимы! Волшебные снежинки, которые принесут вам счастье и радость!



Предварительный просмотр:

Вот один, иль единица,                                 А вот это цифра два.         
Очень тонкая, как спица.                                 Полюбуйся, какова: 
                                                                                 
Выгибает двойка шею, 
                                                                                 
Волочится хвост за нею. 
А за двойкой - посмотри - 
Выступает цифра три. 

Тройка - третий из значков - 
Состоит из двух крючков. 

За тремя идут четыре, 
Острый локоть оттопыря. 

А потом пошла плясать 
По бумаге цифра пять. 

Руку вправо протянула, 
Ножку круто изогнула. 

Цифра шесть - дверной замочек: 
Сверху крюк, внизу кружочек. 

Вот семерка - кочерга. 
У нее одна нога. 

У восьмерки два кольца 
Без начала и конца. 

Цифра девять, иль девятка, - 
Цирковая акробатка: 

Если на голову встанет, 
Цифрой шесть девятка станет. 

Цифра вроде буквы О - 
Это ноль, иль ничего. 

Круглый ноль такой хорошенький, 
Но не значит ничегошеньки! 

Если ж слева, рядом с ним 
Единицу примостим, 
Он побольше станет весить, 
Потому что это - десять. 

Эти цифры по порядку 
Запиши в свою тетрадку. 

5
А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная!

Это – фокусник – пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркается – раз и два! –

Обернётся цифрой два.

6
Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра – акробатка:

То шестёрка, то девятка.

7
Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.


Семь – точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

8
Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

 То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

9
Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.


10
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).

Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....

Внеклассное занятие по математике на тему:" Клуб весёлых математиков" в 3 классе.

Внеклассное мероприятие содержит занимательное задание,  математические ребусы, логические задачи....

Внеклассное занятие по математике "Клуб весёлых математиков"

Друзья, на КВМ весёлыйМы снова в гости к вам пришли.Мы очень ждали этой встречиИ постарались, как могли....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе "КВМ" (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ)

Математический КВМ - это игровая форма внеклассного мероприятия, которая ставит перед собой цели и задачи как, активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по м...

Презентация к итоговому уроку недели математики "Весёлая математика"

В данной презентации используется занимательный материал, который способствует умственному  развитию и коррекции учащихся с ОВЗ....

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе КВМ (клуб весёлых математиков)

Клуб весёлых математиковЦели:    показать значение науки математики; развивать мышление; воспитывать познавательный интерес, коллективизм...