Календарно-тематическое планирование по программе «Предупреждение и преодоление нарушений в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)».
календарно-тематическое планирование по математике (1, 2 класс)

Румянцева Анна Львовна

Календарно-тематическое планирование по программе «Предупреждение и преодоление нарушений  в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)». Для 1-го и 2-го класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_stupenki.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по программе

«Предупреждение и преодоление нарушений  в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика и коррекция дискалькулии)»

Месяц

Неделя

Тема занятия.  Содержание

1 класс (Предупреждение нарушений  в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (профилактика дискалькулии)

2 класс (Преодоление нарушений  в овладении математическими знаниями, умениями и навыками у младших школьников (коррекция дискалькулии)

Октябрь

Даты

№1

Сет предметов. Пространственные представления. Столько же.

Математика вокруг нас (повторение).

Цифры и числа.

Числа одно- и двузначные. Восстановление числового ряда.

Логические задачи.

№2

Счет предметов. Временные представления. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше?

Повторение: числа от 1 до 20.

Решение примеров в пределах первого десятка. Решение арифметических задач в одно действие. Логические задачи.

№3

Один. Много. Число и цифра 1. Знак +.

Логические задачи (применение знаний в измененных условиях, сравнение по цвету, форме, размеру). Логические задачи.

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Однозначные и двузначные числа. Поместное значение цифр в записи числа.  Дециметр.

№4

Числа и цифры 1 и 2. Образование числа 2.

Пространственные представления. Логические задачи.

Единицы измерения: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Сравнение неравенств при помощи знаков больше, меньше, равно.

Переместительный и сочетательный законы сложения.

№5

Число и цифра 3. Образование числа 3.

Знаки +, -, =.

Сложение и вычитание типа 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (46 = 40 + 6)

№6

Число и цифра 3. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше? На сколько меньше? Логические задачи.

Рубль. Копейка.

Сумма и разность отрезков. Длина ломаной линии.

Логические задачи.

№7

Числа 1, 2, 3. Знаки +, -, =. Составление и чтение равенств. Логические задачи.

Задачи, обратные данной.  Краткая запись задачи. Схематический чертеж.

Час, минута. Определение времени по часам.

№8

На сколько больше? На сколько меньше? Логические задачи. Графический диктант.

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Логические задачи.

№9

Число и цифра 4. Образование числа 4.

Длиннее, короче, одинаковые.

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

Логические задачи.

№10

Число и цифра 4. Логические задачи (определение закономерностей построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур)

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Задачи с решением выражением.

Логические задачи.

№11

Число и цифра 5. Образование числа 5.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Периметр. Свойства сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационального сложения.

№12

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение.

Логические задачи.

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений.

Логические задачи.

№13

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Многоугольники. Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Решение арифметических задач.

Сравнение отрезков. Преобразование единиц измерения.

№14

Знаки сравнения. Равенство. Неравенство. Увеличить на… Уменьшить на…. Логические задачи.

Сравнение неравенств. Числовые выражения. Логические задачи.

№15

Числа и цифры 6 и 7. Образование чисел от 2 до 7.

Решение примеров на сложение и вычитание. Применение правил сложения. Единицы измерения. Пространственные представления.

№16

Числа и цифры 8 и 9. Образование чисел от 4 до 9. Логические задачи (определение правила, по которому составлен узор)

Приемы вычислений типа 36 + 2, 36 + 20,  60 + 18.

Логические задачи.

№17

Число и цифра 0. Цифры 1-9 и 0. Свойства нуля. Цифры и числа. Число 10. Запись числа 10.Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Приемы вычислений типа 36 - 2, 36 – 20.

Решение текстовых задач с записью решения выражением.

№18

Сложение и вычитание. Примеры типа

 + 1,  - 1;  + 1 + 1,  - 1 - 1

Приемы вычислений типа 26 + 4, 30 – 7

Сравнение неравенств

Решение текстовых задач.

Логические задачи.

№19

Слагаемые. Сумма. Чтение примеров.

 + 2,  - 2. Логические задачи

Приемы вычислений типа 60 -24,

Буквенные выражения.

Решение задач.

№20

Задачи. Структура и компоненты задачи. Самостоятельное составление задач на сложение и вычитание по картинкам, по записи решения.

Приемы вычислений типа 26 + 7, 35 – 7.

Буквенные выражения. Логические задачи.

№21

Присчитывание и отсчитывание по 2. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Разные приемы вычислений.

Буквенные выражения. Решение задач.

№22

 + 3,  - 3. Примеры вычислений.

Логические задачи ((классификации, исключение предметов).

Периметр. Задачи на нахождение периметра. Решение примеров на сложение и вычитание. Логические задачи.

№23

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Сравнение длин отрезков.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Решение текстовых задач. Запись решения выражением.

Уравнение. Решение уравнения подбором неизвестного числа.

№24

Решение примеров на сложение и вычитание. Решение задачи. Логические задачи.

Уравнения. Решение уравнения подбором неизвестного числа. Логические задачи.

№25

Равенство. Неравенство. Увеличить на… Уменьшить на…. Образование чисел от 3 до 10.

Проверка сложения. Проверка вычитания. Логические задачи.

Логические задачи.

Логические задачи.

№26

Решение примеров на сложение и вычитание (+/- 3). Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Письменные вычисления. Сложения вида  45 + 23. Проверка сложения и вычитания.

№27

 + 4,  - 4. Примеры вычислений.

Логические задачи.

Письменные вычисления. Сложения вида  57 – 26.

Логические задачи.

№28

Задачи на разностное сравнение чисел.

Угол. Виды углов, прямой. Тупой, острый.

Решение задач.

№29

 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Переместительный закон сложения

Письменные вычисления. Сложения вида  37 + 48, 37 + 53.

Логические задачи.

№30

Решение задач. Таблицы на сложение.

Треугольники. Прямоугольники. Периметр.

Уравнения. Проверка сложения и вычитания.

№31

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Решение примеров на вычитание.

Логические задачи..

 Сложения вида  87 + 13.

Решение задач. Логические задачи.

№32

Состав чисел 6, 7 Вычитание.

Письменные вычисления. Сложение вида  32 + 8, вычитание вида 40 – 8

Решение задач. Уравнения.

№33

Состав чисел 8. Вычитание.

Вычитание вид 52 – 24.

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

№34

Состав чисел 9. Вычитание.

 Вычитание вид 52 – 24.

№35

Килограмм. Литр. Решение задач.

Прямоугольник, квадрат. Периметр. Углы.

Логические задачи.

№36

Сравнение неравенств.

Решение примеров.

Решение задач. Логические задачи.

 Приём умножения с использованием сложения.

Задачи, раскрывающие смысл умножения.

№37

Цифры и числа. Названия и последовательность чисел второго десятка. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Приём умножения с использованием сложения. Названия компонентов и результата действия умножения.

Задачи, раскрывающие смысл умножения.

Логические задачи.

№38

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.

Логические задачи.

Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата действия умножения.

Логические задачи.

№39

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел.

Логические задачи.

Переместительное свойство умножения.

Решение примеров.

№40

Пространственные и временные представления. Больше-меньше (сравни, дорисуй, на сколько)

Переместительное свойство умножения.

Решение примеров.

Логические задачи.

№41

Состав чисел первого десятка (повторение)

Решение арифметических задач.

Сравнение неравенств.

Уравнения

Март

№42

Логические задачи.

Логические задачи.

№43

Самостоятельное составление и решение задач по картинкам на сложение и вычитание.

Логические задачи.

Решение примеров. Решение выражений.

Логические задачи.

№44

Линии: кривые, прямые и ломанные; измерение в сантиметрах; сравнение отрезков.

Геометрические фигуры.

Приём умножения с использованием сложения. Названия компонентов и результата действия умножения.

Задачи, раскрывающие смысл умножения.

Логические задачи.

№45

Решение примеров. Решение задач.

Логические задачи.

Названия компонентов и результата действия умножения. Решение задач.

№46

Дециметр. Соотнесение дециметра и сантиметра.

Конкретный смысл действия деление.

Задачи, раскрывающие смысл действия.

№47

Подготовка к решению задач в два действия.

Задачи, раскрывающие смысл действия.

Название чисел при делении.

Логические задачи.

№48

Дециметр. Соотнесение дециметра и сантиметра. Логические задачи.

Задачи, раскрывающие смысл действия.

Название чисел при делении.

Логические задачи.

№49

Решение задач в два действия.

Логические задачи.

Задачи, раскрывающие смысл действия.

Название чисел при делении.

Логические задачи.

Апрель

№50

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 + 2,  + 3.

Связь меду компонентами и результатом действия умножения.

№51

Арифметические задачи в два действия.

Логические задачи.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатами умножения.

Логические задачи.

№52

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 + 4,  + 5.

Приемы умножения и деления на 10.

Логические задачи.

№53

Арифметические задачи в два действия.

Логические задачи.

Решение задач (цена, количество, стоимость)

№54

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 + 6,  + 7.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

№55

Сравнение неравенств (на примере чисел, отрезков, единиц измерения)

Логические задачи.

Задачи. Примеры на сложение и вычитание. Уравнения. Периметр.

№56

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 + 8,  + 9.

Умножение числа 2 и на 2.

Логические задачи.

№57

Пространственные представления.

Логические задачи.

Приемы умножения числа 2.

Решение задач.

Май

№58

Общий прием вычисления с переходом через десяток. 11 - .

Деление на 2.

Логические задачи.

Линии. Углы. Время.

№59

Вычисления с переходом через десяток. 12 - . Логические задачи.

Деление на 2.

Логические задачи.

№60

Вычисления с переходом через десяток. 13 - , 14 - .

Умножение числа 3 и на 3.

Решение задач.

№61

Вычисления с переходом через десяток. 15 - , 16 - .

Умножение числа 3 и на 3.

Решение примеров на сложение и вычитание. Единицы измерения (сравнение, преобразование).

№62

Вычисления с переходом через десяток. 17 - , 18 - .

Деление на 3.

Решение задач.

№63

Закрепление: решение примеров на сложение и вычитание в пределах двух десятков

Деление на 3.

Логические задачи.

№64

Решение арифметических задач в одно и два действия.

Логические задачи.

Деление на 2 и на 3.

Умножение на 2 и на 3.

№65

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

№66

Повторение пройденного.

Повторение пройденного.

№67

Логические задачи.

Повторение пройденного.

№68

Математика вокруг нас.

Логические задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационных умений и навыков у младших школьников

В данной презентации я попытаюсь расскрыть этапы формирования информационных умений и навыков на примере проведения библиотечных уроков....

Развитие исследовательских умений и навыков у младших школьников

В статье раскрывается система работы по организации исследовательской деятельности младших школьников....

Формирование общеучебных умений и навыков у младших школьников в сфере ФГОС

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного начального образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.В современном обществе повышаютс...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.

Консультация для родителей и педагогов  «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...

Методическая тема "Формирование орфографических умений и навыков у младших школьников при изучении словарных слов"

Вопрос обучения детей грамоте всегда стоял чрезвычайно остро, причём, не только в педагогической науке, но и в жизни социума, так как грамотность народа рассматривалась, как его оружие в борьбе за кул...

Нарушение чтения и письма у младших школьников. Профилактика и коррекция.

При мониторинге письменных работ и чтения  современных школьников,  становится очевидной проблема становления данных навыков. Многие обучающиеся начальной, а также средней школы испытывают с...