Урок математики на тему: "Взаимосвязь между компонентами умножения", 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

larisa.kon2016

Урок на закрепление знаний компонентов умножения и взаимосвязей между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Урок  математики

во 2 «А» классе на тему:

«Взаимосвязь между компонентами умножения»

Составила: Коняева Лариса Евгеньевна

учитель начальных классов

г. Луховицы

2019 г.

Конспект урока по математике

Тема: Взаимосвязь  между компонентами умножения.

Тип урока: урок рефлексии.

Класс: 2.

Система обучения: УМК «Школа России».

Цель: раскрыть взаимосвязь между компонентами умножения.

Задачи:

1. Образовательные:

1) формировать умение моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;

2) формировать умение находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления;

3) закреплять умение выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.

2. Развивающие:

1) развивать умение устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач;

2) развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательные:

1) формировать мотивацию к решению познавательных задач;

2) воспитывать усидчивость, трудолюбие, интерес к предмету через содержание учебного материала.

Формируемые УУД:

1. Познавательные:

1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

2) формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);

3) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

2. Регулятивные:

1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.

3. Коммуникативные:

1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4. Личностные:

1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Оборудование:

Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011. – С.73.

Карточки.

Презентация

Ход урока

Ι. Организационный момент

1. Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем

2. «Приветствие»

- Ребята, а как  можно поприветствовать друг друга  без слов, покажите.

- У нас сегодня гости, поприветствуем их.

-Я уверена, у них отличное настроение от таких приветствий  и  у меня замечательное настроение! А у вас? Постараемся сохранить его.

3.  Психологический настрой:

  «Доскажи словечко»

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё …(видят)

Уши внимательно слушают и всё … (слышат)

Голова хорошо … (думает)

4. Девиз урока: «Математику учить - ум точить»

- Как вы понимаете эти слова?

- А вы любите ходить в гости?

- Мы отправляемся в гости.  А вот к кому,  и с кем узнаем после устного счёта.

ΙΙ. Актуализация знаний

1.Устный счёт

- Чему равна разность чисел 96 и 12?  (84)

- Чему равна сумма чисел 51 и 35?  (86)

- Какое число надо уменьшить на 24, чтобы получилось 64? (88)

- Я задумала число, вычла  из него 9, и получила  81. Какое число я задумала?  (90)

( на слайде появляется числовой ряд)

84   86   88   90

- Что интересного заметили?

- Какое число «лишнее»?

- Назовите наименьшее число? Что вы о нём можете рассказать?

( на слайде появляются предметы: горшочек мёда, воздушный шарик, морковка)

-Догадайтесь, кто оставил эти предметы? (Винни-Пух, Пятачок, Кролик)

- Итак,  мы идём  в гости с Винни – Пухом, Пятачком  к  Кролику.

(фрагмент мультфильма; команды получают на стол картинку  героев мультфильма)

- 3 группы – 3 героя (появляются на столе)

2. Блиц-опрос

- Какие арифметические действия нам встретились? (сложение и вычитание)

- Назовите компоненты сложения?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Назовите компоненты вычитания?

- Как найти вычитаемое? уменьшаемое?

3. Математический лабиринт  «Не ошибись»

- Какое арифметическое действие добавилось? (умножение)

- Назовите компоненты умножения?

- Как найти неизвестный множитель?

III. Сообщение темы урока

- Используя ключевые слова, сформулируйте тему урока (взаимосвязь между компонентами умножения)

- Определите учебную задачу?  

- Мы повторили правила, а где ещё существуют правила?

- А есть правила для тех, кто идёт в гости и принимает гостей? Узнаем.

III.  Работа  по теме урока

а)   Игра «Мешалки» 

- Я вам читаю задачу, а вы выстраиваетесь так, чтобы получилось правильное её решение. Записываем решение  в тетрадь.

1) У Винни – Пуха в горшочке 2 кг мёда. Сколько  кг мёда в 3  таких  горшочках?

1) 2 х 3 = 6 (кг)

Ответ: 6 кг.

2)  У Пятачка было 6 воздушных шариков, он  их разделили поровну  в две руки. Сколько шариков в каждой руке?

1) 6: 2 =3 (ш.)

Ответ 3 шарика.

3)  У Кролика было 6 морковок.  Он  раздал друзьям по 3 морковки  каждому.  Сколько друзей у Кролика?

1 правило: Заранее предупреди того к кому ты идёшь в гости о своём визите!

Физкультминутка

б)  Работа по учебнику

стр. 73 № 3

2 правило:  Умей правильно принять гостей!

стр. 73 № 1 (по группам распределить столбики)

3 правило:  За столом будь аккуратным , вежливым , опрятным.

стр. 73 № 2  (самостоятельно; проверка)

4 правило:  Не отвлекай внимание хозяина только на себя!

IV. Закрепление изученного материала.

- Сейчас нам особенно понадобится то, что зашифровано в ребусе. Разгадайте.

Смех-х+кал+рука-ру  (Смекалка)

- Попробуйте решить этот пример.

 ( 91 х 24) : 91 = ?

(пример на слайде, устное объяснение)

- А теперь попробуйте решить самостоятельно.

( 42 х 25)  : 42 = 25      (примеры на карточках для каждой команды)

( 36 х 17)  : 17 = 36

( 58 х 12 ) : 58 = 12

 5 правило:  Гости  и  хозяева  благодарят друг друга!

V. Подведение итогов

- Какая тема урока?

- Какая учебная задача перед нами стояла?

- Девиз урока?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

 ( фрагмент из мультфильма)

VI. Рефлексия

- Вы любите отправлять СМС сообщения?

- У вас на партах телефоны. Отправьте мне СМС сообщение о том,  как вы себя чувствовали на уроке.  Что удалось, что нет.

- А я тоже отсылаю вам сообщение.

( на слайде появляется сообщение)

VII. Домашнее задание

1 команда «Винни – Пух»  стр. 73 № 4 , № 6

2 команда «Пятачок»  стр. 73  № 4, № 8

3 команда «Кролик»  стр. 73 № 4,  примеры под красной чертой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

Конспект урока математики на тему  "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"...

Конспект урока математики на тему "Взаимосвязь компонентов действия сложения"

Конспект урока по математики. 1 класс. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета; развит...

Технологическая карта по математике на тему: "Связь между компонентами умножения" 2 класс

Тема: « Связь между компонентами умножения»Цели деятельности учителя: тренировка в раскрытии связи между компонентами умножения; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного ...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

Самоанализ урока математики на тему "Взаимосвязь между "скоростью", "временем" и "расстоянием"

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....