«Сложение одинаковых чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)

познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Сложение одинаковых чисел»

 Цели урока:

 Образовательные: познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.          

Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, интеллекта, познавательных способностей учащихся, активности, внимания,  ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыков самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.      

Воспитательные: воспитание нравственных черт  личности -доброты, добросовестности, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами

 Тип урока: урок открытия новых знаний.

 Вид урока: урок – путешествие.

Форма урока: урок-презентация, объяснение нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.

       Методы обучения: метод развивающего и  опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово.

Наглядности: ТСО,  презентация, разноуровневый дидактический  наглядный материал, индивидуальный листок работы, портрет Клары Цеткин, геометрические бусы.

Межпредметная связь: математика, познание мира,  литературное чтение.

    Ожидаемые результаты:

  • решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
  • умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
  •  устно анализировать и решать задачи;
  • умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания;
  • овладение умениями совместной деятельности;
  • уметь использовать для познания окружающего мира полученный опыт

                                                                         

Ход урока:

1.Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся.                            
- Ребята, самое удивительное явление в мире – это доброта, которая живёт в наших сердцах, посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом,  возьмитесь за руки и скажите: « Не волнуйся. У тебя сегодня все получится!»
 

   Постановка учебной задачи.

 Мудрая сова хочет познакомить  нас с новой темой, но сначала давайте выполним устный счёт:                                                             Чтобы нам умнее стать, вы готовы посчитать?

2. Устный счёт .                                                                                                                                    

1.Вставь пропущенные числа :    6дм 3см= ... см      50мм = ... см       3м2см = … см

2.Ребята в уме решают примеры удобным способом и сверяют свой ответ с ответом на экране:                                                     9+6+1+4+2=       7+9+1+3+8+2=            4+8+6+2+9=

                                       Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу в первой строчке  

3.Работа по теме «Сложение одинаковых чисел»                                                                

 Ребята, посмотрите на доску и скажите какое выражение лишнее и почему?                                                                                                      (2 +  2  +  2  +  2),  в этом выражении  все слагаемые одинаковые).

  – Чему равно каждое слагаемое в сумме?     – Сколько раз повторяется слагаемое?

3.0. Введение. Постановка темы и целей :       - Сформулируйте тему и цель  нашего урока  (Сложение одинаковых чисел)

3.1  Оформление тетради

3.2.   Объяснение нового материала: Работа по учебнику: с.170, №1

а) На каждой из трёх полок по две домбры. Сколько всего домбр?   2+2+2=6
             
- Запишите решение в тетради.

 - Прочитайте следующую задачу.  б) В каждой из четырёх коробочек по две серёжки. Сколько всего серёжек?  

- О чём говорится в задаче? Решите её.           2+2+2+2=8
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
 

                                                                                Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.

3.3   Работа в группе.    Работа по учебнику: с.170, №2 – замени суммой слагаемых число 8, 6, 10, 9, 12. Образец: 8=4+4;  8= 2+2+2+2.    1группа: разложить число 8 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой                                             8=*+*+           8=*+*+*+*+         (8=4+4;  8= 2+2+2+2) 

2группа: разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой

6=*+*+*               6=*+*        (6=2+2+2;            6=3+3)

3 группа: разложить число 10 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой                                                                            10=*+*+*+*+*      10=*+*              (10=2+2+2+2+2;          10=5+5)

4группа: разложить число 9 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой                                                                     9=*+*+*               9=*+*+*+*+*+*+*+*+*        (9=3+3+3;   9=1+1+1+1+1+1+1+1+1)

5 группа :  разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой                                                      12=*+*+*+*+*+*   12=*+*+*    12=*+*+*         (12=6+6   12=4+4+4      12=3+3+3+3      12=2+2+2+2+2+2)

         Возьмите свои листы самооценки и заполните 3 строчку.

3.4. Работа по учебнику: с.170, №3               Задача

В школе к празднику Наурыз использовали 37  листов цветной бумаги, а белой бумаги на 18 листов больше. Сколько всего листов бумаги использовали?

-О чём  говорится в задаче?

Цветной б. – 37 л.                                                                                                                                                                                               Белой б. - ?, на 18 л. больше                                                                                                                                                                           Всего - ? л.
1) 37 + 18 = 55(л.)- белой бумаги.
2) 18 + 55 = 73 (л.)-всего .   18 + (37+18)=73 (л.)
Ответ: 73 листа бумаги всего.

         Возьмите свои листы самооценки и заполните 4 строчку.

3.5  Математическая цепочка в группах:  100  -  10  -  50  -  5  -  4  -  11  +  5  =  25                                                           

Возьмите свои листы самооценки и заполните 5 строчку.)  

 Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону.                                                                   

2  + 2  +  2  +  2 

   7  +  7  +  7

6  +   6   +   6 

  3  +  3  +  3 

4  +  4  +  4 

        5  +  5  +  5  +  5 

 

 

3.6 Творческая   работа в группах: расположите ответы в порядке      возрастания.

           Возьмите свои листы самооценки и заполните 6 строчку.

                                                           Физкультминутка

3.7 Математический диктант: самостоятельная работа  с взаимопроверкой    

   

                                                                Заполните листок самооценки   на 7  строчке 

          3.8    Работа по разноуровневым карточкам.  Работа в парах.  

1 уровень - усложнённый

Реши задачу:

На олимпиаде спортсмены завоевали  всего - 36 медалей. Серебряных – 8 штук, бронзовых - 17. Сколько  золотых медалей завоевали спортсмены?

2 уровень-обязательный

Реши задачу с помощью уравнения: 

Медалей  серебряных - Х

Золотых и бронзовых - 28

Всего  – 36 шт.

3 уровень - облегчённый

Найди значения выражений.

  100       90      80       70

-   83    -  73    -63     - 53      

  Работа в паре с самопроверкой по эталону: 11 – золотых, 8-  серебряных и 17 бронзовых медалей.

                                                                                      Заполните листок самооценки   на 8 строчке 

         3.9  Самостоятельная работа на листочках   с  тестами                                                                                                      

1. Найди ошибку в выражении:  а) 5+5+5+5+5=20       б) 4+4+4=12    в) 10+10+10=30   г) 1+1+1+1+1+1=6

2. Чему равен периметр квадрата со сторонами 10 см?        а) 50 см    б) 40 см    в) 30 см   г) 20 см

3. Сколько  раз по 1 содержится в числе 100?                              а) 10          б)  50     в)  100          г)  1

4. Какая из следующих записей верная: а)  7+7+7=20    б) 6+6+6 = 20  в) 8+ 8 + 8 = 20   г)  5+ 5 +5 +5 =20

     Сверка с эталоном: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. Г.   Заполните листок самооценки, найдите работу  с тестами на 9 строчке.                       

     4. Итоги урока. Рефлексия. 

     5. Оценка собственной деятельности на уроке. Критерии оценивания: 9 – 10 баллов    оценка «5»    7 – 8 баллов   оценка  «4»

     6.Домашнее задание:  с. 170. №3          /Дети сдают карточки, на которых работали в течение всего урока/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)

Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"

Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"...

Презентация к уроку математике во 2 классе "Сложение одинаковых слагаемых"

Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Математика 2класс УМК "Перспектива"Тема:Сложение одинаковых слагаемых"

Урок построен в форме выполнения учебного  мини-проекта.  Проект- это 5 П. Проблема-Планирование- Поиск информации - Продукт - Презентация. Благодаря учебным проектам ученики осваивают техно...