«Сложение одинаковых чисел»
план-конспект урока по математике (2 класс)
познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение одинаковых чисел»
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с особыми случаями сложения одинаковых слагаемых, умением выделять какое число взято слагаемым, сколько раз, заменять числа суммой одинаковых слагаемых; cовершенствование умения решать задачи разных видов и ориентироваться в геометрическом материале, отрабатывание навыков устных вычислений; систематизирование знаний учащихся по решению составных задач, примеров, уравнений; формирование умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Развивающие: развитие правильной математической речи, логического мышления, интеллекта, познавательных способностей учащихся, активности, внимания, ;совершенствовать вычислительные навыки, навык самостоятельной работы, навыков самоконтроля и самоанализа; способствовать формированию объективной самооценки.
Воспитательные: воспитание нравственных черт личности -доброты, добросовестности, желания помогать, самосовершенствоваться, умения выслушать и уважать мнение другого человека в работе парами
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок – путешествие.
Форма урока: урок-презентация, объяснение нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: метод развивающего и опережающего обучения, фронтальный опрос, диффренцированная работа по вариантам, словесный метод, наглядно-иллюстрационный, перспективный, художественное слово.
Наглядности: ТСО, презентация, разноуровневый дидактический наглядный материал, индивидуальный листок работы, портрет Клары Цеткин, геометрические бусы.
Межпредметная связь: математика, познание мира, литературное чтение.
Ожидаемые результаты:
- решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
- умение использовать новые знания при решении задач; делать выводы и умозаключения;
- устно анализировать и решать задачи;
- умение самостоятельно выполнять разноуровневые задания;
- овладение умениями совместной деятельности;
- уметь использовать для познания окружающего мира полученный опыт
Ход урока:
1.Организационный этап урока. Психологический настрой учащихся.
- Ребята, самое удивительное явление в мире – это доброта, которая живёт в наших сердцах, посмотрите друг на друга, подмигните одним глазом, возьмитесь за руки и скажите: « Не волнуйся. У тебя сегодня все получится!»
Постановка учебной задачи.
Мудрая сова хочет познакомить нас с новой темой, но сначала давайте выполним устный счёт: Чтобы нам умнее стать, вы готовы посчитать?
2. Устный счёт .
1.Вставь пропущенные числа : 6дм 3см= ... см 50мм = ... см 3м2см = … см
2.Ребята в уме решают примеры удобным способом и сверяют свой ответ с ответом на экране: 9+6+1+4+2= 7+9+1+3+8+2= 4+8+6+2+9=
Возьмите свои листы самооценки и оцените свою работу в первой строчке
3.Работа по теме «Сложение одинаковых чисел»
Ребята, посмотрите на доску и скажите какое выражение лишнее и почему? (2 + 2 + 2 + 2), в этом выражении все слагаемые одинаковые).
– Чему равно каждое слагаемое в сумме? – Сколько раз повторяется слагаемое?
3.0. Введение. Постановка темы и целей : - Сформулируйте тему и цель нашего урока (Сложение одинаковых чисел)
3.1 Оформление тетради
3.2. Объяснение нового материала: Работа по учебнику: с.170, №1
а) На каждой из трёх полок по две домбры. Сколько всего домбр? 2+2+2=6
- Запишите решение в тетради.
- Прочитайте следующую задачу. б) В каждой из четырёх коробочек по две серёжки. Сколько всего серёжек?
- О чём говорится в задаче? Решите её. 2+2+2+2=8
Вывод: Числа можно складывать так, чтобы сумма слагаемых была одинаковой.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 2 строчку.
3.3 Работа в группе. Работа по учебнику: с.170, №2 – замени суммой слагаемых число 8, 6, 10, 9, 12. Образец: 8=4+4; 8= 2+2+2+2. 1группа: разложить число 8 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 8=*+*+ 8=*+*+*+*+ (8=4+4; 8= 2+2+2+2)
2группа: разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой
6=*+*+* 6=*+* (6=2+2+2; 6=3+3)
3 группа: разложить число 10 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 10=*+*+*+*+* 10=*+* (10=2+2+2+2+2; 10=5+5)
4группа: разложить число 9 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 9=*+*+* 9=*+*+*+*+*+*+*+*+* (9=3+3+3; 9=1+1+1+1+1+1+1+1+1)
5 группа : разложить число 12 , чтобы сумма слагаемых была одинаковой 12=*+*+*+*+*+* 12=*+*+* 12=*+*+* (12=6+6 12=4+4+4 12=3+3+3+3 12=2+2+2+2+2+2)
Возьмите свои листы самооценки и заполните 3 строчку.
3.4. Работа по учебнику: с.170, №3 Задача
В школе к празднику Наурыз использовали 37 листов цветной бумаги, а белой бумаги на 18 листов больше. Сколько всего листов бумаги использовали?
-О чём говорится в задаче?
Цветной б. – 37 л. Белой б. - ?, на 18 л. больше Всего - ? л.
1) 37 + 18 = 55(л.)- белой бумаги.
2) 18 + 55 = 73 (л.)-всего . 18 + (37+18)=73 (л.)
Ответ: 73 листа бумаги всего.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 4 строчку.
3.5 Математическая цепочка в группах: 100 - 10 - 50 - 5 - 4 - 11 + 5 = 25
Возьмите свои листы самооценки и заполните 5 строчку.)
Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону.
2 + 2 + 2 + 2 | 7 + 7 + 7 |
6 + 6 + 6 | 3 + 3 + 3 |
4 + 4 + 4 | 5 + 5 + 5 + 5 |
3.6 Творческая работа в группах: расположите ответы в порядке возрастания.
Возьмите свои листы самооценки и заполните 6 строчку.
Физкультминутка
3.7 Математический диктант: самостоятельная работа с взаимопроверкой
Заполните листок самооценки на 7 строчке
3.8 Работа по разноуровневым карточкам. Работа в парах.
1 уровень - усложнённый Реши задачу: На олимпиаде спортсмены завоевали всего - 36 медалей. Серебряных – 8 штук, бронзовых - 17. Сколько золотых медалей завоевали спортсмены? | 2 уровень-обязательный Реши задачу с помощью уравнения: Медалей серебряных - Х Золотых и бронзовых - 28 Всего – 36 шт. | 3 уровень - облегчённый Найди значения выражений. 100 90 80 70 - 83 - 73 -63 - 53 |
Работа в паре с самопроверкой по эталону: 11 – золотых, 8- серебряных и 17 бронзовых медалей.
Заполните листок самооценки на 8 строчке
3.9 Самостоятельная работа на листочках с тестами
1. Найди ошибку в выражении: а) 5+5+5+5+5=20 б) 4+4+4=12 в) 10+10+10=30 г) 1+1+1+1+1+1=6
2. Чему равен периметр квадрата со сторонами 10 см? а) 50 см б) 40 см в) 30 см г) 20 см
3. Сколько раз по 1 содержится в числе 100? а) 10 б) 50 в) 100 г) 1
4. Какая из следующих записей верная: а) 7+7+7=20 б) 6+6+6 = 20 в) 8+ 8 + 8 = 20 г) 5+ 5 +5 +5 =20
Сверка с эталоном: 1. А, 2. Б, 3. В, 4. Г. Заполните листок самооценки, найдите работу с тестами на 9 строчке.
4. Итоги урока. Рефлексия.
5. Оценка собственной деятельности на уроке. Критерии оценивания: 9 – 10 баллов оценка «5» 7 – 8 баллов оценка «4»
6.Домашнее задание: с. 170. №3 /Дети сдают карточки, на которых работали в течение всего урока/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...

Математика, 2 класс, "Сложение одинаковых слагаемых", УМК Л.В.Занкова
Подготовка к изучению умножения...

Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"
Урок математики во 2 классе по теме: "Сложение одинаковых слагаемых"...
Презентация к уроку математике во 2 классе "Сложение одинаковых слагаемых"
Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...

Технологическая карта урока математики 1 класс, "Сложение одинаковых слагаемых,умножение чисел", УМК "Начальная школа 21 века".
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения находить сумму одинаковых слагаемых, умения заменять сумму одинаковых слагаемых на умножение.Задачи урокаДидактические:1 ...

Математика 2класс УМК "Перспектива"Тема:Сложение одинаковых слагаемых"
Урок построен в форме выполнения учебного мини-проекта. Проект- это 5 П. Проблема-Планирование- Поиск информации - Продукт - Презентация. Благодаря учебным проектам ученики осваивают техно...
