Математика 3 класс "Гармония". Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике из расчета 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_matem._1docx.docx44.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от «____» ______ 2018г. № ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

начальное общее образование

3 «Б» класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Филатова Ольга Анатольевна

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

Учащиеся в 3 классе научатся:

– измерять и вычислять площадь и периметр прямоугольника;

– использовать табличное умножение для вычисления значений произведений;

– использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

– понимать взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления) и представлять её в виде символической модели;

– понимать смысл отношения «уменьшить в …» и его связь с предметным смыслом деления;

– понимать смысл отношений «Во сколько раз больше ... ?»,

«Во сколько раз меньше ... ?»;

– читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач; выделять в задаче условие и вопрос; записывать решение задачи по действиям, выражением; выбирать схему, соответствующую задаче или её условию; пояснять выражения, записанные по условию задачи;

– устно умножать двузначное число на однозначное;

– устно делить двузначное число на однозначное и двузначное число на двузначное;

– использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– строить и читать столбчатые диаграммы, таблицы, схемы;

– вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

– пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

– соотносить геометрические фигуры с предметами окружающей действительности (их частями);

– анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

– комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

– применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и вычисления их значений;

– измерять и вычислять периметр многоугольника;

– измерять и вычислять площадь и периметр геометрической фигуры, составленной из прямоугольников;

– решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) в 4–5 действий;

– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

– использовать различные виды учебных моделей (вербальную, предметную, графическую, схематическую, символическую) для решения новых учебных задач, проверки и

доказательства своих утверждений;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей и заменять один вид модели другим;

– использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм); единиц

времени (час, минута, секунда); единиц площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) для анализа практических ситуа-

ций;

– выбирать единицы для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени) и выполнять действия с величинами;

– находить правило, по которому составлен ряд чисел (величин); составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

– определять длину предмета на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетка, линейка);

– называть и выделять в многограннике его элементы;

– распознавать в предметах окружающей действительности геометрические тела (прямоугольный параллелепипед, куб, пирамиду);

– проверять правильность вычислений с помощью прикидки и оценки результата действия.

II. Содержание учебного курса, предмета

Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Составление плоских фигур из данных частей. Равносоставленные фигуры (танграм). Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения единиц площади.

Сравнение площадей фигур.

Предметный смысл арифметического действия деления. Названия компонентов и результата действия деления (делимое, делитель, частное, значение частного). Невозможность деления на нуль. Деление числа на единицу и на само себя. Отношение «уменьшить в ...». Отношения «Во сколько раз больше …?», «Во сколько раз меньше…?».

Столбчатая диаграмма. Таблица. Построение диаграмм, таблиц, схем. Анализ и сравнение информации в диаграмме, таблице, схеме.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов умножения и деления.

Площадь и периметр прямоугольника.

Сходство и различие числовых выражений. Правила порядка выполнения действий в выражениях. Выбор числового выражения, соответствующего данной схеме. Построение схемы по данному выражению.

Распределительное свойство умножения. Приёмы устного умножения двузначного числа на однозначное.

Деление суммы на число. Приёмы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

Четырёхзначные, пятизначные, шестизначные числа. Чтение, запись, сравнение и упорядочение чисел в пределах миллиона. Понятия «разряд» и «класс». Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Правило (закономерность) в записи ряда чисел.

Алгоритм письменного сложения.

Алгоритм письменного вычитания.

Единицы массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и соотношения между ними.

Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.

Текстовые арифметические задачи, при решении которых используются:

1) смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления;

2) понятия «увеличить в (на) ...», «уменьшить в (на) ...»;

3) разностное и кратное сравнение;

4) прямая и обратная пропорциональные зависимости, характеризующие процесс купли-продажи (количество товара, цена и стоимость).

Выделение геометрических фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат).

Многогранник и его элементы (рёбра, вершины, грани).

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда. Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей действительности (их частями).

III. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

  1. Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах?

10 ч

1.

Структура двузначного и трёхзначного числа.

1

Сложение, вычитание и сравнение чисел

1

Периметр. Составление числовых выражений.

1

Повторение решения задач разных видов 1-2 класса  

1

Плоские и объемные геометрические фигуры.

1

Переместительное свойство сложения. Решение задач.

1

Смысл умножения.

Математический диктант.

1

Признаки и свойства геометрических фигур.

Прямой угол. Повторение таблицы умножения 9 и 8.

1

Именованные числа. Решение задач.

1

Контрольная работа по теме «Повторение пройденного во 2 классе»

1

Умножение. Площадь фигуры.

Сравнение и измерение площадей

11 ч

Представление о площади. Способы сравнения площадей.

Решение задач на увеличение числа в несколько раз. Умножение чисел 8, 9.

1

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7.

1

Таблица умножения с числом 7.

1

Сравнение площадей с помощью мерок.

1

Закрепление таблицы умножения 7.

1

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по результату.

1

Таблица умножения с числом 5.

1

Закрепление таблицы умножения с числом 5, 6, 7. Решение задач.

1

Закрепление таблицы умножения с числом 5, 6, 7. Решение задач.

1

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

1

Сочетательное свойство умножения

4 ч

Сочетательное свойство умножения.

1

Умножение любого числа на 10.

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1

Контрольная работа по теме «Площадь»

1

        Деление

6 ч

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления

1

Взаимосвязь умножения и деления.

1

Взаимосвязь умножения и деления

1

Решение задач. Смысл деления

1

Взаимосвязь компонентов и результата деления.

1

Решение задач. Смысл деления.

1

Отношения «больше в ...», «меньше в …»,

«увеличить в ...», «уменьшить в ...»

Предметный смысл отношения «меньше в …»

1

Решение задач

1

Решение задач.

1

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

1

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

1

Отношения «Во сколько раз больше ... ?», «Во сколько раз меньше ... ?»

7 ч

Предметный смысл кратного сравнения

1

Решение задач.

1

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

Решение задач. Выбор схематической модели.

1

Диаграмма.

1

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки.

1

Контрольная работа по теме «Деление»

1

Порядок выполнения действий

в выражениях

10 ч

Порядок выполнения действий

в выражениях

1

        Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

1

Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач.

1

Расстановка порядка выполнения действий на схеме.

1

Расстановка порядка выполнения действий на схеме.

1

Решение задач. Составление числовых  выражений.

1

Решение задач. Составление числовых  выражений.

1

Решение задач. Вычисление значений выражений.

1

Решение задач. Вычисление значений выражений.

1

Решение задач.

Решение задач.

1

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в выражениях»

1

Единицы площади

3 ч

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр.

1

Административная контрольная работа

1

Квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение величин.

1

Площадь и периметр прямоугольника

4 ч

Способ вычисления площади прямоугольника.

1

Вычисление площади и периметра прямоугольника.

1

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника.

1

Решение задач. Совершенствование вычислительного навыка

1

Решение задач. Совершенствование вычислительного навыка

1

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа

на однозначное

8 ч

Распределительное свойство умножения.

1

Применение распределительного свойства умножения.

1

Усвоение распределительного свойства умножения

1

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

1

Решение арифметических задач

1

Использование свойств умножения при решении задач.

1

Контрольная работа по теме «Нахождение площади и соотношение единиц площади»

1

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное

5 ч

Деление суммы на число

1

Приём устного деления двузначного числа на

однозначное.

1

Закрепление деления суммы на число.

1

Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач.

1

Решение задач.

1

Деление двузначного числа на двузначное

3 ч

Приём деления двузначного числа на двузначное.

1

Усвоение приёма деления двузначного числа

на двузначное. Решение арифметических задач.

1

Решение арифметических задач.

1

Цена. Количество. Стоимость

6 ч

Взаимосвязь понятий «цена», «количество»,

«стоимость».

1

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

Решение арифметических задач с величинами – цена, количество, стоимость.

1

Решение арифметических задач.

1

Контрольная работа по теме «Решение задач на нахождение цены количества и стоимости»

1

Четырёхзначные числа

13 ч

Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей – тысячей.

1

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

1

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

1

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Решение арифметических задач.

1

Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м).

1

Решение задач.

1

Сравнение и перевод величин. Решение арифметических задач.

1

Решение арифметических задач. Сравнение четырёхзначных чисел.

1

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений.

1

Единица массы – грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

1

Единицы массы – тонна и центнер.

1

Контрольная работа по теме «Нумерация четырехзначных чисел»

1

Многогранники. Куб. Параллелепипед

3 ч

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы.

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

Многогранники

1

Пятизначные и шестизначные числа

6 ч

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах.

1

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

1

Решение арифметических задач.

1

Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

1

Сравнение многозначных чисел. Чтение диаграммы

1

Нумерация многозначных чисел. Решение арифметических задач.

1

Сложение и вычитание многозначных

чисел

8 ч

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел

1

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. С. Сложные случаи вычитания многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Куб и его элементы. Развёртка куба. Многогранники. Куб. Пирамида.

1

Административная контрольная работа

1

Единицы времени

4 ч

        Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин).        Действия с величинами.

Арифметические действия с единицами

Времени.

1

Решение задач.

1

Решение задач. Диаграмма

1

Проверь себя!

Чему ты научился в 1–3 классах?

9 ч

Решение задач

1

Решение задач

1

Повторение величин.

1

Действия с величинами. Решение задач с величинами.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

Площадь и периметр прямоугольника.

1

Площадь и периметр прямоугольника.

1

Обобщающее повторение по вычислительным навыкам.

1

Обобщающее повторение по вычислительным навыкам.

1

По учебному плану: в неделю 4 часа, за год 136 часа.

По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23

 на 2018-2019 учебный год: 131 час.

РАССМОТРЕНО                                                      СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                    Зам. директора по УВР

Протокол №____                                                    ____________________

от «___»_____2018 г.                                                Е.Н.Сухарева

Руководитель МО                                                   «____»__________2018 г.

___________________

О.П.Мирошниченко

Лист

корректировки рабочей программы учителя начальных классов Филатовой О.А.

по математике в 3 «Б» классе

урока

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...