Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Загребина Наталья Викторовна

Открытый урок по математике,3 класс. Тема.Внетабличное умножение и деление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx89.03 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет.Математика.

Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»   

Класс: 3

Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначное.

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное;

решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Развивающие:

развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, анализировать, делать выводы;

осуществлять самоконтроль и самооценку.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету;

формировать навыки делового общения  на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками, самостоятельность, внимание;

формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные:

     формулировать и удерживать учебную задачу;

контролировать и оценивать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).

Познавательные:

владеть математическими терминами (увеличить, уменьшить, вычислить площадь);

развивать умение использовать информацию;

ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные:

  • сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Предметные:

закрепить навыки вычислительного приёма умножения и деления двузначного числа на однозначное число;

совершенствовать устные вычислительные навыки;

систематизировать и углубить знания учащихся в решении задач;

формировать умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оценочный лист ученика, , карточки.

                                                              Ход урока:

1 Орг. момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Актуализация знаний

2. Математический диктант.

 А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 7 и 9; частное чисел 32 и 4; увеличь 8 в 5 раз; уменьши 24 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6;  какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №3)

Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; -  если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя;  -при умножении числа на 1, получится тоже число;

  Проверьте себя! (Слайд №3)

3. Парная работа. 

Правила работы в парах. (Слайд № 4.)

Соединить пример и ответ. (Карточки)

9  ∙  7=              

7  ∙  4=

6  ∙  5=

8  ∙  3=

9  ∙  9=

6  ∙  7=

5  ∙  9=

7  ∙  6=

24

81

45

63

28

42

30

42

 Проверка. (Слайд №5)

4.Постановка темы урока:

_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?

_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!

Запишите  в тетрадь только ответы. (Слайд №6)

     80:2=                     40:4=                       64:2=    

     90:30=                   12∙2=                       14∙2=

     100:5=                   36:3=                       42:2=

     20∙3=                     55:11=                     66:6=

Самопроверка. (Слай№7)

- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?

- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.

5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

6.  Закрепление и повторение.

Работа со схемами.. Вспомните эти схемы. (Слайд  № 9)

Схема 1.                  ∙       =       +       (Слайд №10)

  Чтобы умножить двузначное число на однозначное,  нужно  умножить десятки, а потом единицы.  Полученные  результаты сложить.

Схему мы вспомнили, а  теперь  запишите примеры в тетрадь и  вычислите! (Слайд №10)

  12 ∙  4 =          17 ∙ 4=

  32 ∙  3=           19 ∙  5=          

Самопроверка. (Слайд №10)

 Схема2.                 :        =         +       (Слайд №11)

  Чтобы разделить двузначное число на однозначное,  нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.  

Записать  примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)

48:4=                    39:3=

96:3=                    82:2=

                                 

Самопроверка. (Слайд №11)

Схема №3                    :       =      +       (Слайд№12)

                                 :

  Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.

А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)

85:5=                                 96:2=

72:4=                                 81:3=

Самопроверка. (Слайд №12)

                           

                          =                            •

Схема 4.                    :            =       (Слайд №13)

  Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать  однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.

 А теперь  решите примеры, используя эту схему.

Работаем в тетради. (Слайд № 13)

75:25=                          88:11=                        

85:17=                          64:14=                          

  Самопроверка. (Слайд 13)

 Схема 5.                   :       =        (ост.       )                  <          (Слайд №14)

                                  :

 Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя!   \

Работа в тетради.

При выполнении деления с остатком, помните правило!  (Слайд №14)             

58:6=                       78:10=

74:9=                        65:24=

 Самопроверка. (Слайд №14)

 Музыкальная физминутка (слайд №15)

7. Решение задач.

  Ребята! Мы повторили  умножение и все виды деления. Вы  хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)

Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)

На одной карточке 24 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?  

 Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.

 Кто справился?  Проверьте решение. (Слайд №18)

 1)24-8=16(пр.) на другой карточке.

 2)24+16=40(пр.) на двух карточках.

 3)40:2=20(пр.)в каждом столбике.

Ответ:20 примеров.  

Кто решил правильно? Молодцы!

8.Самостоятельная работа.

Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.

1 вариант

13∙7=

27∙3=

51:3=

70:5=

72:3=

80:16=

70:35=

62:9=

43:10=

Дополнительно:

Х : 6 =14

2 вариант

16∙5=

26∙2=

68:4=

84:7=

76:2=

90:15=

54:18=

84:9=

56:20=

Дополнительно:

96 : Х =24

9.Взаимопроверка.

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)

Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?

Д.з. Сделайте  работу над ошибками.

10.Итог урока.

- Какую тему повторили на уроке? Назовите алгоритм умножения и деления.

11.Рефлексия.

- Обратитесь к оценочным листам и подсчитайте свои баллы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....