Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике,3 класс. Тема.Внетабличное умножение и деление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 89.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет.Математика.
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление»
Класс: 3
Цель: формирование умений выполнять устные приёмы умножения и деления двузначных чисел на однозначное.
Задачи:
Образовательные:
совершенствовать умения выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное;
решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление, вычислительные навыки, анализировать, делать выводы;
осуществлять самоконтроль и самооценку.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, интерес к предмету;
формировать навыки делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Формы организации образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
Личностные:
развивать навыки сотрудничества со сверстниками, самостоятельность, внимание;
формировать интерес к учебной деятельности, понимание роли математики в жизни человека.
Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу;
контролировать и оценивать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).
Познавательные:
владеть математическими терминами (увеличить, уменьшить, вычислить площадь);
развивать умение использовать информацию;
ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные:
- сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Предметные:
закрепить навыки вычислительного приёма умножения и деления двузначного числа на однозначное число;
совершенствовать устные вычислительные навыки;
систематизировать и углубить знания учащихся в решении задач;
формировать умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, оценочный лист ученика, , карточки.
Ход урока:
1 Орг. момент.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Актуализация знаний
2. Математический диктант.
А) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.
Произведение чисел 7 и 9; частное чисел 32 и 4; увеличь 8 в 5 раз; уменьши 24 в 3 раза; во сколько раз 15 больше 3; во сколько раз нужно увеличить 7, чтобы получить 28; во сколько раз нужно уменьшить 54, чтобы получить 6; какое число нужно умножить на 8, чтобы было 40; 1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение; делимое 42, частное 7, чему равен делитель; чему равно частное, если число разделить само на себя; на какое число нельзя делить.
А теперь проверьте себя! (Слайд №3)
Б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»
- все двузначные числа нечетные; - все двузначные числа больше 9; - некоторые двузначные числа нечетные; - если число умножить на 1, получится 1; - если число разделить само на себя, получится 0; - все четные числа делятся на 2;.- некоторые двузначные числа меньше 9; -на 0 делить нельзя; -при умножении числа на 1, получится тоже число;
Проверьте себя! (Слайд №3)
3. Парная работа.
Правила работы в парах. (Слайд № 4.)
Соединить пример и ответ. (Карточки)
9 ∙ 7= 7 ∙ 4= 6 ∙ 5= 8 ∙ 3= 9 ∙ 9= 6 ∙ 7= 5 ∙ 9= 7 ∙ 6= | 24 81 45 63 28 42 30 42 |
Проверка. (Слайд №5)
4.Постановка темы урока:
_ Что необходимо знать для выполнения следующей работы?
_ Сформулируйте тему урока.
- Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!
Запишите в тетрадь только ответы. (Слайд №6)
80:2= 40:4= 64:2= 90:30= 12∙2= 14∙2= 100:5= 36:3= 42:2= 20∙3= 55:11= 66:6= |
Самопроверка. (Слай№7)
- Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?
- Каковы будут задачи на уроке: повторить приёмы внетабличного умножения и деления.
5. Зарядка для глаз. (Слайд № 8)
Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!
6. Закрепление и повторение.
Работа со схемами.. Вспомните эти схемы. (Слайд № 9)
Схема 1. ∙ = + (Слайд №10)
Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно умножить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Схему мы вспомнили, а теперь запишите примеры в тетрадь и вычислите! (Слайд №10)
12 ∙ 4 = 17 ∙ 4= 32 ∙ 3= 19 ∙ 5= |
Самопроверка. (Слайд №10)
Схема2. : = + (Слайд №11)
Чтобы разделить двузначное число на однозначное, нужно разделить десятки, а потом единицы. Полученные результаты сложить.
Записать примеры в тетрадь и вычислить! (Слайд №11)
48:4= 39:3= 96:3= 82:2=
|
Самопроверка. (Слайд №11)
Схема №3 : = + (Слайд№12)
:
Если количество десятков в делимом не делятся на число, нужно разложить делимое на два удобных слагаемых и разделить оба числа. Полученные результаты сложить.
А теперь сами выполните вычисления, записав примеры в тетрадь. (Слайд №12)
85:5= 96:2= 72:4= 81:3= |
Самопроверка. (Слайд №12)
= •
Схема 4. : = (Слайд №13)
Чтобы разделить двузначное число на двузначное, нужно подобрать однозначное число в частном, которое при умножении на делитель в результате даст делимое.
А теперь решите примеры, используя эту схему.
Работаем в тетради. (Слайд № 13)
75:25= 88:11= 85:17= 64:14= |
Самопроверка. (Слайд 13)
Схема 5. : = (ост. ) < (Слайд №14)
:
Если при делении получается остаток, то он должен быть меньше делителя! \
Работа в тетради.
При выполнении деления с остатком, помните правило! (Слайд №14)
58:6= 78:10= 74:9= 65:24= |
Самопроверка. (Слайд №14)
Музыкальная физминутка (слайд №15)
7. Решение задач.
Ребята! Мы повторили умножение и все виды деления. Вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачи. (Слайд №16)
Внимательно прочитайте задачу. (Слайд №17)
На одной карточке 24 примера, на другой на 8 меньше. Все примеры нужно записать в 2столбика. Сколько примеров в каждом столбике?
Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно.
Кто справился? Проверьте решение. (Слайд №18)
1)24-8=16(пр.) на другой карточке.
2)24+16=40(пр.) на двух карточках.
3)40:2=20(пр.)в каждом столбике.
Ответ:20 примеров.
Кто решил правильно? Молодцы!
8.Самостоятельная работа.
Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните вычисления.
1 вариант 13∙7= 27∙3= 51:3= 70:5= 72:3= 80:16= 70:35= 62:9= 43:10= Дополнительно: Х : 6 =14 | 2 вариант 16∙5= 26∙2= 68:4= 84:7= 76:2= 90:15= 54:18= 84:9= 56:20= Дополнительно: 96 : Х =24 |
9.Взаимопроверка.
Поменяйтесь карточками и проверьте правильность вычислений. (Слайд №22)
Кто выполнил работу без ошибок? У кого есть ошибки?
Д.з. Сделайте работу над ошибками.
10.Итог урока.
- Какую тему повторили на уроке? Назовите алгоритм умножения и деления.
11.Рефлексия.
- Обратитесь к оценочным листам и подсчитайте свои баллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....