Конспект урока математики в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Хабибуллина Римма Владимировна

Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_slozhenie_trehznachnyh_chisel.docx35.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменное сложение трехзначных чисел».

Тип урока: урок усвоения новых знаний (перенос существующих знаний на новый числовой концентр)

Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел

Планируемые результаты

Личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Предметные  УУД –  повторить поразрядный способ сложения чисел; сформулировать алгоритм письменного сложения трехзначных чисел, аналогичного приёму письменного сложения двузначных чисел; формировать умение применять его в различных случаях; оформлять вычисления письменно.  

Метапредметные УУД:

познавательные УУД – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

коммуникативные УУД -  умение точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции.

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

Оборудование: тетради, учебник математики, карточки с заданиями трех уровней, ученические нетбуки, интерактивная доска, программа SMART Notebook.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам)

- А можно ли заставить кого-то учиться?  (Нет, он должен сам этого захотеть)

- Я уверена, что вы все этого хотите.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Откройте тетрадь, расположите ее на парте правильно. Запишем в тетради число, «Классная работа». (Дети открывают тетради. Записывают число и «Классная работа» - слайд 1)

  1. Актуализация знаний.

На  доске:     4, 8, 3

  • Тетради отложите в сторону. Приготовьте сигнальные доски и маркеры.
  • Составьте и запишите числа, используя в них все эти цифры, но так, чтобы они не повторялись.
  • Как думаете, сколько разных чисел получится? (варианты ответов)
  •  Хорошо, проверим, сколько же чисел у нас получится.

Дети работают на сигнальной доске.

- Каким способом удобно работать, чтобы не забыть ни одного варианта? – (По очереди ставить в старший разряд (сотни) цифры 4,8,3, а две другие цифры дадут два возможных варианта  (483, 438, 843, 834, 348, 384))

  • Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные)
  • Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
  • Подчеркните самое большое число (843)
  • Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых (800+40+3)
  • Напомните, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
  • Молодцы.

3. Постановка учебной задачи.

- А теперь посмотрите на эти примеры. Что вы можете о них сказать?

 На ИД  открывается запись (за шторкой) (слайд 2)

                 6 3                      5 9

           +     5 7                  +  6 4

              6 8 7                   1 1 3

  • Найдите ошибки. (В первом примере неверно записаны слагаемые, а во втором – неверно выполнены вычисления)
  • А как нужно? Что нужно знать для этого? (Алгоритм сложения двузначных чисел столбиком)
  • Давайте вспомним алгоритм. (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, начинаю складывать с единиц, число единиц пишу под единицами, складываю десятки, число десятков пишу под десятками)
  • Запишите и решите эти примеры в тетрадях правильно. К доске пойдет ……………………             (Один ученик у доски работает самостоятельно)

Проверим На ИД  открывается запись (за шторкой) (слайд 2)

  • Хорошо, вижу, что вы умеете складывать письменно двузначные числа.
  • А теперь восстановите эту запись (слайд 3):

                     5 3 4                2 7 6

                  +     1 5            +  1 5 2

                      6 8 4             2 9 1 2

- Найдите ошибки в этих выражениях.

- К доске пойдет ….

Если возникло затруднение:

- В чем причина затруднения?

(Не известен порядок      

сложения трехзначных чисел.)                

Если нет затруднения:

- Чем последний пример    

отличается от предыдущих?

(Складываются трехзначные числа.)

  • Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
  • (Алгоритм сложения 3 зн-х чисел)                                                       
  • Чем мы будем заниматься на уроке? (Будем составлять алгоритм сложения трехзначных чисел столбиком или уточним этот алгоритм, решать задачи)
  • Какова тема нашего урока? (Письменное сложение трехзначных     чисел)

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Ребята, давайте попробуем составить алгоритм сложения трехзначных чисел, работая в группах.

  - Назовите правила работы в парах и группе (слайд 4)

1)  Дайте возможность высказаться каждому.

2)  Говори спокойно, ясно и по делу.

- Повернитесь и образуйте группы из 4 человек.

-  Я предлагаю исправить или дополнить алгоритм письменного сложения двузначных чисел. (Раздаю карточки)

- Давайте еще раз вспомним алгоритм сложения двузначных чисел столбиком  (слайд 5):

Алгоритм сложения двузначных чисел.

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
  • Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
  •  Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
  • Ответ…

Дети работают в группах.

- Какой алгоритм у вас получился? Что изменили или дополнили?

- У кого по-другому? (слайд 6)

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
  • Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
  •  Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
  • Складываю сотни: число сотен пишу под сотнями.
  •  Ответ…
  • Повторите ещё раз алгоритм сложения трехзначных чисел. Откройте учебник на с. 71. прочитайте алгоритм, данный в учебнике. Сравните его с выводом, который мы составили сами. (Они одинаковы.)
  • Итак, значит, мы с вами вывели правильный алгоритм.

Физкультминутка (слайд 7)

5. Первичное усвоение новых знаний.

- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним задание №1 учебника (устно)

- Объясните друг другу по алгоритму, как выполнено сложение. (Работа в парах, затем спрашиваю по одному)

6. Первичная проверка понимания

- Выполним №2. Работаем с комментированием по алгоритму

  (Один ученик у доски)

  • Два последних примера – самостоятельно.  (Взаимопроверка по эталону – слайд 8)

7. Включение  нового знания в систему знаний.

     -   У вас на партах лежат карточки с заданиями.  Задания трех уровней: уровень 1 - легкий, уровень 2 - средний по трудности и уровень 3 - сложный. Вы можете выбрать, с заданиями какого уровня вы можете справиться. Работаем в карточке. (Дети выбирают задания и выполняют их.)

Уровень № 1.

Реши примеры:

          115       338      147      

          + 263     + 151    + 682 

 

Уровень №2.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285             604 + 156                417 + 367        

Уровень №3.

Восстанови пропущенные цифры.

      2 * 3              2 8 *             3 2 6      

   +  * 5 *           +  3 * 6           + * * *   

      7 1 2              * 0 2             8 0 7      

  • Взяли в руки карандаш. Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям на ИД)
  • Оцените свою работу в баллах, за каждый правильно решенный пример – 1 балл.

- Если решил все свои примеры, значит, мог бы выбрать уровень посложнее. Если решил не все примеры, значит нужно было взять пока уровень попроще.

- Молодцы! Вы очень хорошо потрудились.

- Свои работы вы в конце урок мне сдадите, а я проверю, как вы решили и как оценили свою работу.

8.    Контроль усвоения.

Дети работают на ученических нетбуках в программе «Академия младшего школьника», выполняют задание «Математический экзамен», №234.

- А теперь карточки убрали в сторону, учебники, тетради тоже. Открыли нетбуки. У нас открыта программа «Академия младшего школьника», математический экзамен, №234. Выполняем задание.

- Кто закончил поднимаем руку, показываем готовность.

- Подднимите руку, у кого «5», «4», «3»

- Молодцы, ребята!

9. Рефлексия.

  • Оцените свою работу на уроке. Какую задачу ставили?
  • Удалось ли решить поставленную задачу?
  • Каким способом получили новый алгоритм?
  • Где можно применить новое знание?
  • Что на уроке у вас хорошо получалось?
  • Над чем еще надо поработать?

10. Домашнее задание: составить и решить 5 примеров  на новый алгоритм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд»

Методическая разработка урока математики на тему: «Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд» 3 класс УМК - Занкова Л.В....

Урок математики по теме "Сложение трехзначных чисел" по программе Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой (УМК "Начальная инновационная школа")

В методической разработке представлен конспект урока математики для 3 класса по программе Б.П.Гейдмана, И.Э.Мишариной, Е.А.Зверевой по теме "Сложение трехзначных чисел" и его презентация. (УМК "Началь...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...

Конспект урока математики, тема: «Алгоритм сложения трехзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложения чисел в пределах 1000.Планируемые результатыПредметные: - Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; - Уметь выполнять сложе...