Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мухомедьярова Ильмира Залимчановна

Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_mat-ka_16.03.18.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Тема урока: Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения

Цель: закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

 учащиеся научатся заменять действие умножения сложением одинаковых  слагаемых  и сравнивать  полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях ; выполнять  письменные  вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать  с помощью  схематических рисунков и решать  текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового  характера; контролировать  и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: закрепление знаний

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

- Ребята, какой сейчас урок?

- А Алина Б. приготовила нам стих.

Читает стихотворение про математику.(Алина)

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать ,наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо. (Читает ученица Ксения)

« Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы  выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа  и отгадаем какую цифру будем писать.

Если эту цифру получить

То родители вас дома наругают

С лебедем ее легко сравнить,

Про цифру эту все детишки знают. (цифра 2)

Алина Б. у доски  объясняет написание цифры 2

- Какое это число, (однозначное, четное), назовите соседи этого числа ( 1,3)



У.:Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Слайд 5Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Вопросы учителя

Ответы учеников

Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Докажи.

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Похлопайте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи  на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке?-5

 - Сколько дней в неделе?-7

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

 - Сколько яиц в одном десятке?-10

 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой?(2 девочки)

 3. Самоопределение к деятельности

4 задание 

А теперь внимание на доску

1+2…2+3.  

4х6…6х4  

У.: - Не вычисляя найдите выражения значения которых  равны. Почему?

(Переместительное свойство умножения)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

- какие задачи будем ставить перед собой(Будем закреплять переместительное свойство умножения)

- А для чего мы это учим? ( быстро считать)

Тема нашего урока  Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения»

У.: Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

  •  Переместительное свойство умножения;
  • Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.  
  • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

У.: Молодцы!  Закройте глазки. Добро пожаловать в сказку!

4. Работа по теме урока

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

Работа с карточкой (сам.раб) (слайд 10)

- Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

7х2=2х…      9х…=7х9          13х5=….х13

3х5=…х3      …х6=6х10        …х18= 18х2

- Взаимопроверка

- Проверка по слайду №

У.: Похлопайте ладошками у кого нет ни одной

ошибки.

- Почему так получилось? ( Переместительное свойство умножения)

. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 11 :А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание : ( работа в паре)

У вас на столах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (прямоугольник)

Почему? (У него 4 прямых угла, четыре стороны, противоположные стороны равны)

- А чем отличается прямоугольник от квадрата?

Ваша задача посчитать сколько мерок (квадратиков) вмещается в прямоугольник и записать умножением (слайд 12-13)

                                                                           

                                                                                                          3*5= 15

 

           

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

        

5*3=15

Что заметили? (Результат одинаковый.)

– Чем похожи произведения? (Одинаковые множители.)

– Чем отличаются? (Множители переставлены.)

– А значения этих выражений? (Одинаковые.)

Вывод: От перестоновки множителей произведение не изменяется.

- Найдите периметр этих прямоугольников.

1 в – розовый цвет.

2 в.- жёлтый цвет                                                                 

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше.  А с вами отдохнём .

5. Физминутка (проводит Кислова Юлия)

6.Закрепление изученного материала

У.: Слайд 14 Пока мы отдыхали Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Слайд 15 Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О чем  говорится в задаче?)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

 (Маша собрала 15 кг яблок)

  1. Решение  записать  сложением, затем умножением. ( самостоятельно)

Проверка: Слайд 16      5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

Слайд 17 (избушка)

Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?

 У.: Сколько треугольников?

У.: Покажите!  

Молодцы,  вы  очень внимательны!  

Слайд 19 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

7.Рефлексия 

У.: А нам пора вернуться в класс. Но чтобы бы вернуться надо выполнить задание .  Решить примеры. ( Примеры записаны на доске, а отвтветы рабросаны по классу. Нужно найти ответ и прикрепить к примеру.

- А почему получились одинаковые ответы?

(дети делают вывод. Переместительное свойство умножения)

Молодцы.

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

8.Итог урока

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли ли мы цели? Докажите.

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось  трудным?

- Кто доволен своей работы берем красное яблочко,

 А  у кого что то не получилось берем желтое яблочко. (Дети приклеивают свои яблочки на дерево.

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (с.57 №5,6))

Слайд 20

У.: Оценки за урок.

-  Большое спасибо вам за хорошую работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Открытый урок математики по теме "Переместительное свойство сложения однозначных чисел с переходом через десяток".

УМК "Школа России" Вид урока: обобщение и систематизация знаний.Тип урока: урок-путешествие.Метод обучения: интерактивный.Форма организации деятельности: учебное сотрудничество....

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

Методическая разработка урока математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1 класс УМК Гармония

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока математики для 1 класса по теме "Переместительное свойство сложения". Урок открытия нового....

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку математики на тему "Переместительное свойство умножения" УМК "Гармония" 2 класс...