Измерение длины отрезков.
методическая разработка по математике (1 класс)

В процессе изучения этой темы я выделяю четыре этапа работы, каждый из которых ххарактеризуется применением соответствующего приемаизмерения отрезков.

   На первом этапе использую прием укладывания моделей сантиметра один на другим на измеряемый отрезок, на втором - прием последовательного откладывания модели сантиметра на измеряемом отрезке.На третьем этапе учащиеся применяют прием прикладывания к измеряемому отрезку масштабной линейки со шкалой без обозначения цифр на ней, а на четвертом - прием прикладывания, но уже обычной масштабной линейки с оцифрованной шкалой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_otrezkov.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

В процессе изучения этой темы я выделяю четыре этапа работы, каждый из которых ххарактеризуется применением соответствующего приемаизмерения отрезков.

   На первом этапе использую прием укладывания моделей сантиметра один на другим на измеряемый отрезок, на втором - прием последовательного откладывания модели сантиметра на измеряемом отрезке. На третьем этапе учащиеся применяют прием прикладывания к измеряемому отрезку масштабной линейки со шкалой без обозначения цифр на ней, а на четвертом - прием прикладывания, но уже обычной масштабной линейки с оцифрованной шкалой. 

На первом этапе главная задача состоит в том, чтобы дать учащимся четкие представления о процессе измерения отрезков, причем основное внимание акцентируется на осознании сущности процесса измерения. Эта задача достигается, если начинать измерение произвольной меркой, после чего вводить первую общепринятую единицу измерения длины - сантиметр.

На втором этапе используем модель сантиметра для измерения отрезка и построения отрезка заданной длины. Неоднократное выполнение таких операций формирует безошибочные навыки в измерении длины отрезков. Сформировав умения выполнять такие упражнения с использованием модели сантиметра, переходим к третьему этапу.

Измерение длины отрезков самодельной масштабной    линейкой без числовых обозначений сантиметров. Отметки на ней наносят учащиеся, используя ранее изученный прием: последовательное отложение модели сантиметра. Основная задача этого этапа  дает возможность не допускать в будущем ошибок в неправильном размещении начала отсчета  масштабной линейкой по отношению к началу измеряемого отрезка.  Основная задача этого этапа – формирование умений пользования линейкой при измерениях. Эти же приемы будут применяться учащимися при использовании масштабной линейки со шкалой.

    Я обращаю внимание учащихся на то, что линейку надо прикладывать так, чтобы начало линейки совпадало с началом измеряемого отрезка.

   На четвертом этапе – измерение отрезков масштабной линейкой со шкалой – стараюсь объяснить, чтобы учащиеся правильно располагали глаз при отсчете делений. Это очень важно, поскольку смещение зрительной оси глаза перпендикуляра этого отрезка дает соответствующую погрешность отрезка, а младшие школьники не знакомы с понятием «перпендикуляр». Поэтому здесь я прошу учащихся смотреть на конец отрезка так, чтобы их глаза точно находились  над концом отрезков.

   Такое раскрытие смысла каждой операции, разъяснение приема выполнения ее, показа самого приема, соединение новой операции с ранее усвоенными помогает добиться эффективного измерения отрезков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс."Измерение длины отрезка. Сантиметр" ПНШ. ФГОС

План- конспект урока математики в 1 классе по теме "Измерение длины отрезка. Сантиметр" Цель урока: создать условия для формирования умения измерять длины отрезков с помощью линейки в сантиметрах.Техн...

Измерение длины отрезка. Сантиметр.

Урок по математике 1 класс по УМК "ПНШ" с презентацией по теме....

конспект урока математики по теме: "Измерение длины отрезка. Сантиметр"

Тема урока: Измерение длины отрезка. СантиметрЦель:·        знакомить учащихся с общепринятой мерой измерения длины - сантиметром;·...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ."

План урока по математике в 1 классе на тему :"Увеличение и уменьшение чисел.Измерение длины отрезков с помощью линейки"...

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку

Конспект урока "Измерение длины отрезка.Сантиметр" + презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...