Рабочая программа по математике 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс)

Матыева Ирина Игоревна

Рабочая программа по  математике 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_g.docx98.44 КБ

Предварительный просмотр:

E:\кызыл\мииии\Mail0001.JPG

                Пояснительная записка

Рабочая программа по  математике 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 128 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю).По плану – 128 ч.

Цель программы

- математическое развитие — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты

Личностными результатамиизучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
  •  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться работать по предложенному учителем плану.
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатамиизучения курса «Математика»в 1-м классе

являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
  • распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Содержание учебного предмета

Раздел или тема

Кол-во

часов

Содержание  раздела учебного предмета

Пространственные и временные представления

8 ч.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

27 ч.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из                              числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание

59 ч.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 11 до 20. Нумерация

14 ч.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание

20 ч.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Формы проведения уроков: обобщающие, уроки-игры, библиотечные уроки. Используются интерактивные методы обучения: ролевые игры, творческие, проблемные ситуации и занимательный материал.  

Основные виды учебной деятельности: опрос, проектирование, исследование и т.д.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно-поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема

Дата

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

03.09

Счет предметов.

02.09

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

03.09

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом».

4.09

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

5.09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

9.09

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?».

Пространственные представления.

10.09

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

11.09

Числа от 1 до 10 и число 0:                

нумерация

(28 ч.)

Много и один.

12.09

Число и цифра 2.

16.09

Число и цифра 3.

17.09

Знаки «+»,«–»,«=»

18.09

Число и цифра 4.

19.09

Длиннее, короче.

23.09

Число и цифра 5.

24.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

25.09

Закрепление чисел от 1 до 5.

26.09

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

30.09

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1.10

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5 получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

2.10

Знаки: «>»,«<», «=»

3.10

Равенство. Неравенство.

7.10

Многоугольник.

8.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

9.10

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

10.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

14.10

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

15.10

Число 10. Запись числа 10.

16.10

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

17.10

Наши проекты.

21.10

Сантиметр – единицаизмерениядлины.

22.10

Увеличить на ... Уменьшить на ...

23.10

Число 0. Сложение с 0. Вычитание 0.

24.10

Закрепление изученного. Число 0.

5.11

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

6.11

Числа от 1 до 10: сложение и вычитание

 (59 ч.)

Защита проектов.

11.11

Приёмывычислений: □ +1, □ –1

12.11

Приёмывычислений: □ –1-1, □ +1+1    

13.11

Приёмывычислений: □  +2, □   -2

14.11

Слагаемое. Сумма.

15.11

Задача: условие, вопрос

18.11

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку

19.11

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

20.11

Присчитывание и отсчитываниепо 2

21.11

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

25.11

Закрепление. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

26.11

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

27.11

Закрепление изученного. Решение задач.

28.11

Приёмывычислений: □ +3, □- 3

2.12

Прибавление и вычитание числа 3.

3.12

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

4.12

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

5.12

Присчитывание и отсчитывание по 3.

9.12

Решение текстовых задач в одно действие на сложение

10.12

Решение текстовых задач в одно действие на вычитание

11.12

Решение текстовых задач.

12.12

Что узнали. Закрепление.

16.12

Чему научились. Закрепление.

17.12

Закрепление изученного. Решение задач.

18.12

Закрепление изученного. Решение выражений.

19.12

Проверочная работа за 1 полугодие.

23.12

Закрепление изученного.  Таблица сложения.

24.12

Таблица сложения

25.12

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

26.12

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

13.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

14.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

15.01

Приёмывычислений: □ + 4, □ - 4

16.01

Закрепление изученного.  Прибавить и вычесть число 4.

20.01

На сколько больше? На сколько меньше?

21.01

Решение задач  на разностное сравнение.

22.01

Таблица сложения и вычитания с числом 4.

23.01

Решение задач  на разностное сравнение. Закрепление.

27.01

Перестановка слагаемых.

28.01

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  □ +5, 6, 7, 8, 9

29.01

Таблица для случаев вида □ +5, 6, 7, 8, 9.

30.01

Состав чисел в пределах 10.

3.02

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

4.02

Закрепление изученного. Решение задач.

5.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

6.02

Закрепление изученного. Проверка знаний.

10.02

Связь между суммой и слагаемыми.

11.02

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

12.02

Решение задач на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

13.02

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

24.02

Приёмывычислений: 6-□, 7-□ .Составчисел 6,7

25.02

Закрепление приёма вычислений вида:

6 -□, 7 -□ . Решение задач.

26.02

Вычитание вида: 8 - □, 9 – □

27.02

Закрепление приёма вычислений вида: 8-□, 9-□. Решение задач.

2.03

Вычитание вида: 10 – □

3.03

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение остатка.

4.03

Единица массы: килограмм

5.03

Единицамассы: литр

10.03

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

11.03

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

12.03

Числа

от 1 до 20:  нумерация (14ч.)

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

16.03

Образование чисел второго десятка.

17.03

Запись и чтение чисел второго десятка.

18.03

Единицадлины: дециметр

19.03

Сложениеивычитаниевида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

31.03

Сложениеивычитаниевида: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10.

1.04

Закрепление пройденного материала.

2.04

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

3.04

Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10».

6.04

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

7.04

Подготовка к решению задач в два действия.

8.04

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

9.04

Составная задача.

13.04

Составная задача. Закрепление.

14.04

Числа от 1 до 20:  сложение и вычитание

 (19 ч.)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

15.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +2, □ +3

16.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +4

20.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +5

21.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +6

22.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +7

23.04

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток  вида: □ +8, □ +9

27.04

Таблица сложения.

28.04

Таблица сложения. Закрепление изученного.

29.04

Таблица сложения. Закрепление изученного.

30.04

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

4.05

Общий прием вычитания с переходом через 10.

5.05

Вычитаниевида:  11 - □

6.05

Вычитание вида:12 -□

7.05

Вычитание вида:  13-□.

12.05

Вычитание вида: 14 -□.

13.05

Вычитание вида:    15 - □.16 - □.    

14.05

127-128.

Вычитание: 17 - □ ,18 - □

18.05-19.05

129-130

Сложение и вычитание с переходом через 10.

20.05-21.05

Лист корректировки

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

Список литературы

  1. Контрольные работы по математике 1-4кл.
  2. Математика: учебник в 2ч. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  3. Математика: Рабочая тетрадь в 2ч. Моро М.И., Волкова С.И.
  4. Математика: Методическое пособие 1 класс. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В.
  5. Проверочные работы к учебнику: «Математика 1 класс». Волкова С.И.
  6. Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы, Математика 1 класс ФГОС,  ООО «ВАКО»,2013г.
  7. Устные упражнения по математике 1 класс Волкова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...