Главные вкладки

    Методическая разработка занятия обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Геометрические фигуры
    план-конспект занятия по математике (2 класс)

    Душкина Екатерина Александровна

    Описание особенностей развития ребенка: ребенок  с ЗПРР и РАС

    Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс

    Тема: Цвета и формы

    Цель:  расширить представления о цветах и геометрических фигурах

    Задачи: 

    образовательные:

    • уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
    • учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
    • использовать имеющиеся знания в решении простых задач
    • обогащать и активизировать словарь по теме
    • упражнять в понимании обращенной речи
    • упражнять в понимании простой инструкции

    развивающие: 

    • развивать зрительное восприятие формы и цвета
    • развивать память, воображение
    • закреплять пространственную ориентировку 
    • развивать мелкую моторику.

    воспитательные:

    • воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
    • располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

     Форма проведения: индивидуальная

    Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.

    Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)

     

     

     

     

    Ход занятия

    I Оргмомент

    - Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем  сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.

     

    Рис. 1

     

    1

    2

    3

    4

    Приз

     

     

     

     

     

    image

     

    II Основная часть

    image1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.

     

            
     image image image
        image
     

     

     

     

    Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.

    После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»

    Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево),  составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

     

          
      image
     image
       image
     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    III Итог занятия

    - Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.

     

     

     

     

     

     

     

    Самоанализ урока

    Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

    характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.

    Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  выбранные  учителем игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  ребят,  вызывали  желание выполнять задания.                В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.

    Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, методических  приемов.

    Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.

    Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание особенностей развития ребенка: ребенок  с ЗПРР и РАС

    Характеристика обучающегося: 11 лет 2 класс

    Тема: Цвета и формы

    Цель:  расширить представления о цветах и геометрических фигурах

    Задачи:  

    образовательные: 

    • уточнить и расширить представления о свойствах предмета,
    • учить находить предмет по двум признакам (цвет и форма)
    • использовать имеющиеся знания в решении простых задач
    • обогащать и активизировать словарь по теме
    • упражнять в понимании обращенной речи
    • упражнять в понимании простой инструкции

    развивающие:  

    • развивать зрительное восприятие формы и цвета
    • развивать память, воображение
    • закреплять пространственную ориентировку 
    • развивать мелкую моторику.

    воспитательные: 

    • воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию
    • располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

     Форма проведения: индивидуальная

    Приемы: поощрение, комментирование, дидактические игры.

    Материально-техническое оснащение: Магнитная доска, ламинированные геометрические фигуры, разноцветные коробочки, цветная схема рисунка, составленного из геометрических фигур, наклейки (любимая тематика ребенка)

    Ход занятия

    I Оргмомент

    - Здравствуй. Посмотри какой подарок я тебе приготовила (Подводим ребенка к магнитной доске, на которой в виде таблицы изображено количество заданий и подарок в виде наклейки рис.1). Только сначала тебе придется выполнить несколько заданий. Давай вместе посчитаем  сколько заданий нам нужно выполнить. За каждое задание ты получишь вот такой кружок.

    Рис. 1

    1

    2

    3

    4

    Приз

    II Основная часть

    1. Показываю ребенку заламинированные геометрические фигуры разных цветов.

     

    Называю каждую фигуру и даю потрогать ребенку.

    После обращаясь к ребенку произношу: «Дай мне…(название фигуры)». Так повторяется для каждой фигуры. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    2. Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры по цвету»

    Ребенку предлагается несколько геометрических фигур разных цветов и коробочки соответствующие данным цветам. Задача ребенка правильно разложить фигуры по коробкам (красные квадраты нужно положить в красную коробочку и т.д.). В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    3. Показываю ребенку цветную схему рисунка (дом, солнце, дерево),  составленного из геометрических фигур. Предлагаю собрать данную картинку из фигур. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    4. Предлагаю раскрасить рисунок, составленный из геометрических фигур, который был представлен раньше. По мере закрашивания рисунка, проговариваю действия ребенка. В конце ребенок получает кружок и закрепляет его на доске в таблице.

    III Итог занятия

    - Молодец! Ты справился со всеми заданиями! Возьми свой приз.

    Самоанализ урока

    Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими

    характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащегося.

    Активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   способствовали  выбранные  учителем игровые   приёмы,  которые  пронизывали  все  моменты  занятия  и  делали  его  единым  целым,  эмоционально поддерживали  ребят,  вызывали  желание выполнять задания.                В случае затруднений учитель помогал ученику и направлял его в нужном направлении.

    Использовались уместные наглядные средства и дидактические игры. Они не вызывали излишнего переутомления у ребенка. На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, методических  приемов.

    Мальчик в процессе занятия проявил заинтересованность. Ему понравилось поощрение, раскладывание фигур по цветам, составление картинки.

    Занятие было насыщенным, результаты работы эффективными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

    В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

    Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)

    Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...

    Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.

    Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса

                        Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекцио...

    Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 класса, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра

              В настоящее время в нашей стране разработан, принят и апробирован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающих...

    Адаптированная программа учителя-дефектолога по курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра начального общего образования

    Адаптированная  программа учителя-дефектолога разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и направлена на формирование у обучающегося младшего школьного возраста первонача...