математика
рабочая программа по математике (4 класс)

Валиева Гульназ Акдасовна

Рабочая программа по математике для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

31

Арифметические действия над числами

Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических  действий  в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, оценка достоверности, обратное действие, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

62

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи  (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризирующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

27

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, дальше – ближе, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для  выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус.

9

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр (вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

5

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

2

                                                                             

                                                                          УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Кол-во часов по плану

1.

Числа от 100 до 1000.  Повторение.

17

2.

Приём рациональных вычислений.

35

3.

Числа, которые больше 1000.  Нумерация.

14

4.

Числа, которые больше 1000.   Сложение и вычитание.

12

5.

Умножение и деление  

28

6.

Числа, которые больше 1000.  

Умножение и деление.

30

Итого

136

                                                                 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Числа от 100 до 1000. Повторение (17 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.  

1

03.09

2

Числовые выражения.  Порядок выполнения действий в выражениях.    

1

04.09

 

3

Умножение и деление вида  170х2; 560:7.  

1

05.09

 

4

Сложение  и вычитание столбиком.  

1

07.09

 

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.  

1

10.09

 

6

Приём письменного умножения однозначных чисел на однозначное.  

1

11.09

 

7

Деление вида 872 : 4.  

1

12.09

 

8

Деление вида 612:3.  

1

14.09

9

Входная контрольная работа

1

17.09

10

 Работа над ошибками. Числовые выражения.  

1

18.09

11

Числовые выражения.  

1

19.09

12

Числовые выражения. Порядок действий.  

1

21.09

13

Диагональ многоугольника.  

1

24.09

14

Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000».  

1

25.09

15

Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками.  

1

26.09

 

16

Числовые выражения. Решение задач.  

1

28.09

 

17

Числовые выражения. Решение задач.  

1

01.10

 

Приёмы рациональных вычислений (35 ч.)

18

Группировка слагаемых.  

1

 02.10

 

19

Группировка слагаемых.  

1

 03.10

 

20

Округление слагаемых.  

1

 05.10

 

21

Округление слагаемых.  

1

 08.10

 

22

Контрольная работа №1.

1

 09.10

 

23

Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100.    

1

10.10

 

24

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.  

1

 12.10

 

25

Умножение числа на произведение.  

1

 15.10

 

26

Умножение числа на произведение.  

1

 16.10

 

27

Окружность и круг.  

1

 17.10

 

28

Среднее арифметическое.  

1

19.10

 

29

  Контрольная работа. Прием рациональных вычислений.

1

 22.10

 

30

Работа над ошибками.  Среднее арифметическое.                   

1

 23.10

 

31

Умножение         двузначного числа на круглые десятки.

1

 24.10

 

32

 Умножение двузначного числа на круглые десятки.  

1

26.10

 

33

Скорость. Время. Расстояние.  

1

29.10

 

34

Связи между скоростью, временем и расстоянием.  

1

 30.10

 

35

Связи между скоростью, временем и расстоянием.  

1

07.11

 

36

Связи между скоростью, временем и расстоянием.  

1

 09.11

 

37

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.  

1

12.11

 

38

Письменное умножение двузначного числа на двузначное.  

1

13.11

 

39

Виды треугольников.  

1

14.11

 

40

Виды треугольников. Решение задач.  

1

 16.11

 

41

Деление круглых чисел на 10 и на 100.  

1

 19.11

 

42

Деление круглых чисел на 10 и на 100.  

1

 20.11

 

43

Деление числа на произведение.  

1

 21.11

 

44

Цилиндр.  

1

 23.11

 

45

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.  

1

26.11

 

46

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.  

1

27.11

 

47

Деление круглых чисел на круглые десятки.  

1

28.11

 

48

Деление круглых чисел на круглые десятки.    

1

30.11

 

49

Письменное деление на двузначное число.  

1

 03.12

 

50

Деление на двузначное число с остатком.  

1

04.12

 

51

Контрольная работа № 3 по теме.

1

05.12

 

52

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.  

1

07.12

 

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (14 ч )

53

Тысяча.  Счет тысячами.  

1

 10.12

 

54

Новые счетные единицы.  Класс единиц и класс тысяч.  

1

 11.12

 

55

Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел  

1

12.12

 

56

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.  

1

 14.12

 

57

Чтение и запись многозначных чисел.

1

 17.12

 

58

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.

1

 18.12

 

59

Миллион.  

1

 19.12

 

60

Виды углов.

1

 21.12

 

61

Разряды и классы чисел.  

1

24.12

62

Миллиметр.  

1

25.12

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.  

1

09.01

64

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.  

1

11.01

65

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000».

1

14.01

66

Работа над ошибками.  

1

15.01

Сложение и вычитание (12 ч)

67

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  

1

 16.01

 

68

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.  

1

18.01

69

Центнер и тонна.  

1

21.01

70

Центнер и тонна. Решение задач.  

1

22.01

71

Доли и дроби.  

1

23.01

72

Доли и дроби.  

1

25.01

73

Единицы времени. Секунда.  

1

28.01

74

Единицы времени. Секунда.  

1

29.01

75

Сложение и вычитание величин.  

1

30.01

76

Сложение и вычитание величин.  

1

01.02

77

Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

04.02

78

Работа над ошибками.

1

05.02

Умножение и деление (28 ч.)

79

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).  

1

 06.02

 

80

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).  

1

08.02

 

81

Умножение и деление на 10,  100,          1.000,  10.000,  1.000.000.  

1

 11.02

 

82

Нахождение дроби от числа.  

1

 12.02

 

83

Нахождение дроби от числа.  

1

 13.02

 

84

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.  

1

 15.02

 

85

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.  

1

 18.02

 

86

Таблица единиц длины.

1

 19.02

 

87

Таблица единиц длины.

1

20.02

88

Контрольная работа  № 6 по теме: «Умножение и деление».

1

22.02

89

 Работа над ошибками. Задачи на встречное движение.    

1

25.02

90

Задачи на встречное движение.  

1

26.02

91

Решение задач на встречное движение.  

1

27.02

92

Единицы  массы и их соотношения.  

1

01.03

93

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

1

04.03

94

Решение задач на движение в противоположных направлениях.  

1

05.03

95

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

1

06.03

96

Умножение на двузначное число.  

1

11.03

97

Умножение на двузначное число.  

1

12.03

98

Задачи на движение в одном направлении.  

1

13.03

99

Задачи на движение в одном направлении.  

1

15.03

100

Задачи на движение в одном направлении.  

1

18.03

101

Контрольная работа №7  по теме: «Умножение и деление многозначных чисел».

1

19.03

102

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

1

20.03

103

Время. Единицы времени.  

1

22.03

104

Единицы времени.  Решение задач.  

1

01.04

105

Единицы времени. Решение задач и примеров.  

1

02.04

106

Единицы времени. Решение задач и примеров

1

02.04

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (30 ч.)

 03.04

107

Умножение величины на число.  

1

05.04

 

108

Таблицы единиц времени.  

1

 08.04

 

109

Деление многозначного числа на однозначное.    

1

09.04

 

110

Шар.  

1

 10.04

 

111

Нахождение числа по его дроби.  

1

 12.04

 

112

Нахождение числа по его дроби.  

1

15.04

 

113

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.    

1

16.04

 

114

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.    

1

17.04

 

115

Задачи на движение по реке.  

1

 19.04

 

116

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».

1

 22.04

 

117

Работа над ошибками. Закрепление материала.    

1

 23.04

 

118

Деление многозначного числа на двузначное.  

1

 24.04

 

119

Деление величины на число. Деление величины на величину.    

1

26.04

 

120

Деление величины на число. Деление величины на величину.  

1

 29.04

 

121

Ар и гектар.  

1

 30.04

 

122

Таблица единиц площади.  

1

03.05

 

123

Деление многозначного числа на трёхзначное число.  

1

06.05

124

        Деление         многозначного числа на трёхзначное число.    

1

 07.05

125

Деление многозначного числа с остатком.  

1

 08.05

126

Деление многозначного числа с остатком.  

1

 10.05

127

Прием округления делителя.  

1

 13.05

128

 Промежуточная аттестация.  

1

 14.05

129

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.    

1

 15.05

130

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.      

1

 17.05

131

Итоговая контрольная работа за курс 4 класса.

1

 20.05

132

 Работа над ошибками.  Итоговое повторение за курс 4 класса.  

1

21.05

133-136

Повторение и закрепление пройденного материала.

4

22.05

24.05

27.05

28.05

                                                                         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к
  • своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступпки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.

Метапредметные результаты:

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний   для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...