математика
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 31 |
Арифметические действия над числами | Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, оценка достоверности, обратное действие, прикидка результата, вычисление на калькуляторе). | 62 |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризирующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность, количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 27 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, дальше – ближе, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус. | 9 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр (вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 5 |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. | 2 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел | Кол-во часов по плану |
1. | Числа от 100 до 1000. Повторение. | 17 |
2. | Приём рациональных вычислений. | 35 |
3. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 14 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
5. | Умножение и деление | 28 |
6. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 30 |
Итого | 136 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
План. | Факт. | ||||||
Числа от 100 до 1000. Повторение (17 ч.) | |||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | ||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 04.09 |
| |||
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7. | 1 | 05.09 |
| |||
4 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 07.09 |
| |||
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное. | 1 | 10.09 |
| |||
6 | Приём письменного умножения однозначных чисел на однозначное. | 1 | 11.09 |
| |||
7 | Деление вида 872 : 4. | 1 | 12.09 |
| |||
8 | Деление вида 612:3. | 1 | 14.09 | ||||
9 | Входная контрольная работа | 1 | 17.09 | ||||
10 | Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | 18.09 | ||||
11 | Числовые выражения. | 1 | 19.09 | ||||
12 | Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | 21.09 | ||||
13 | Диагональ многоугольника. | 1 | 24.09 | ||||
14 | Диагонали квадрата и их свойства. Закрепление по теме: «Числа от 1 до 1000». | 1 | 25.09 | ||||
15 | Диагонали квадрата и их свойства. Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 26.09 |
| |||
16 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 28.09 |
| |||
17 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 01.10 |
| |||
Приёмы рациональных вычислений (35 ч.) | |||||||
18 | Группировка слагаемых. | 1 | 02.10 |
| |||
19 | Группировка слагаемых. | 1 | 03.10 |
| |||
20 | Округление слагаемых. | 1 | 05.10 |
| |||
21 | Округление слагаемых. | 1 | 08.10 |
| |||
22 | Контрольная работа №1. | 1 | 09.10 |
| |||
23 | Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 10.10 |
| |||
24 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | 12.10 |
| |||
25 | Умножение числа на произведение. | 1 | 15.10 |
| |||
26 | Умножение числа на произведение. | 1 | 16.10 |
| |||
27 | Окружность и круг. | 1 | 17.10 |
| |||
28 | Среднее арифметическое. | 1 | 19.10 |
| |||
29 | Контрольная работа. Прием рациональных вычислений. | 1 | 22.10 |
| |||
30 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое. | 1 | 23.10 |
| |||
31 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 24.10 |
| |||
32 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 26.10 |
| |||
33 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 29.10 |
| |||
34 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 30.10 |
| |||
35 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 07.11 |
| |||
36 | Связи между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 09.11 |
| |||
37 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 12.11 |
| |||
38 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 13.11 |
| |||
39 | Виды треугольников. | 1 | 14.11 |
| |||
40 | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | 16.11 |
| |||
41 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 19.11 |
| |||
42 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 20.11 |
| |||
43 | Деление числа на произведение. | 1 | 21.11 |
| |||
44 | Цилиндр. | 1 | 23.11 |
| |||
45 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 26.11 |
| |||
46 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 27.11 |
| |||
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 28.11 |
| |||
48 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 30.11 |
| |||
49 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 03.12 |
| |||
50 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | 04.12 |
| |||
51 | Контрольная работа № 3 по теме. | 1 | 05.12 |
| |||
52 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | 07.12 |
| |||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (14 ч ) | |||||||
53 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | 10.12 |
| |||
54 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 11.12 |
| |||
55 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел | 1 | 12.12 |
| |||
56 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 14.12 |
| |||
57 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 17.12 |
| |||
58 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. | 1 | 18.12 |
| |||
59 | Миллион. | 1 | 19.12 |
| |||
60 | Виды углов. | 1 | 21.12 |
| |||
61 | Разряды и классы чисел. | 1 | 24.12 | ||||
62 | Миллиметр. | 1 | 25.12 | ||||
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 09.01 | ||||
64 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 11.01 | ||||
65 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа, которые больше 1000». | 1 | 14.01 | ||||
66 | Работа над ошибками. | 1 | 15.01 | ||||
Сложение и вычитание (12 ч) | |||||||
67 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 16.01 |
| |||
68 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 18.01 | ||||
69 | Центнер и тонна. | 1 | 21.01 | ||||
70 | Центнер и тонна. Решение задач. | 1 | 22.01 | ||||
71 | Доли и дроби. | 1 | 23.01 | ||||
72 | Доли и дроби. | 1 | 25.01 | ||||
73 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 28.01 | ||||
74 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 29.01 | ||||
75 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 30.01 | ||||
76 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 01.02 | ||||
77 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | 04.02 | ||||
78 | Работа над ошибками. | 1 | 05.02 | ||||
Умножение и деление (28 ч.) | |||||||
79 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | 06.02 |
| |||
80 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | 08.02 |
| |||
81 | Умножение и деление на 10, 100, 1.000, 10.000, 1.000.000. | 1 | 11.02 |
| |||
82 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 12.02 |
| |||
83 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 13.02 |
| |||
84 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 15.02 |
| |||
85 | Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | 18.02 |
| |||
86 | Таблица единиц длины. | 1 | 19.02 |
| |||
87 | Таблица единиц длины. | 1 | 20.02 | ||||
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление». | 1 | 22.02 | ||||
89 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | 1 | 25.02 | ||||
90 | Задачи на встречное движение. | 1 | 26.02 | ||||
91 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 27.02 | ||||
92 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | 01.03 | ||||
93 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 04.03 | ||||
94 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 05.03 | ||||
95 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 06.03 | ||||
96 | Умножение на двузначное число. | 1 | 11.03 | ||||
97 | Умножение на двузначное число. | 1 | 12.03 | ||||
98 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 13.03 | ||||
99 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 15.03 | ||||
100 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 18.03 | ||||
101 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | 19.03 | ||||
102 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | 1 | 20.03 | ||||
103 | Время. Единицы времени. | 1 | 22.03 | ||||
104 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | 01.04 | ||||
105 | Единицы времени. Решение задач и примеров. | 1 | 02.04 | ||||
106 | Единицы времени. Решение задач и примеров | 1 | 02.04 | ||||
Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (30 ч.) | 03.04 | ||||||
107 | Умножение величины на число. | 1 | 05.04 |
| |||
108 | Таблицы единиц времени. | 1 | 08.04 |
| |||
109 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 09.04 |
| |||
110 | Шар. | 1 | 10.04 |
| |||
111 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 12.04 |
| |||
112 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 15.04 |
| |||
113 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 16.04 |
| |||
114 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 17.04 |
| |||
115 | Задачи на движение по реке. | 1 | 19.04 |
| |||
116 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление». | 1 | 22.04 |
| |||
117 | Работа над ошибками. Закрепление материала. | 1 | 23.04 |
| |||
118 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 24.04 |
| |||
119 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | 26.04 |
| |||
120 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | 29.04 |
| |||
121 | Ар и гектар. | 1 | 30.04 |
| |||
122 | Таблица единиц площади. | 1 | 03.05 |
| |||
123 | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | 06.05 | ||||
124 | Деление многозначного числа на трёхзначное число. | 1 | 07.05 | ||||
125 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 08.05 | ||||
126 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 10.05 | ||||
127 | Прием округления делителя. | 1 | 13.05 | ||||
128 | Промежуточная аттестация. | 1 | 14.05 | ||||
129 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 15.05 | ||||
130 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 17.05 | ||||
131 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса. | 1 | 20.05 | ||||
132 | Работа над ошибками. Итоговое повторение за курс 4 класса. | 1 | 21.05 | ||||
133-136 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 4 | 22.05 24.05 27.05 28.05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к
- своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступпки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты:
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций(сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...