Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)

Галлямова Диляра Маратовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx60.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Пестречинская средняя общеобразовательная школа  2»

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель                          МО___________

Протокол 1

 от «  » августа 2019 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______________  

«   » августа 2019 г.

«Утверждено»

Директор школы   ___________  .

Приказ         от «    »                 2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для домашнего обучения в 3 в  классе

                                                                                                                                                  Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                             педагогического совета              

                                                                                                                             Протокол 1

                                                                                                                                             от «    » августа 2019 г.

2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет: математика

Класс: 3

Количество часов на учебный год:  В Федеральном базисном образовательном плане на  изучение математики в  начальной школе отводится всего 540 часов. В 3 классе  119 часов ( 3.5 часа в неделю).

Данный курс предназначен для обучающихся 3 классов средних общеобразовательных учебных заведений, изучающих предмет  «математика» на начальном уровне.

   Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный  Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ

2. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального общего образования МОиН  РФ от   6.10.2009г. 373

3. Приказ  МОиН РФ от 26.11.2010г. 1241 «О внесении  изменений в Федеральный образовательный стандарт начального общего образования», утверждённый приказом МОиН РФ от 6.10.2009г. 373

4 .Примерная программа начального общего образования  по математике авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4  классы» по УМК «Школа России»;  

5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 8.04. 2015 г.  1/15

 6. Образовательная   программа  начального общего образования  МБОУ «Пестречинская СОШ

7. Учебный  план МБОУ «Пестречинская СОШ 2» Пестречинского муниципального района РТ на 2019-20 уч.  год.

8. Положение о рабочей программе МБОУ «Пестречинская СОШ 2» Пестречинского муниципального района РТ                                     

          В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—  формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

—  развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

—  развитие пространственного воображения;

—  формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—  формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—  формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—  развитие познавательных способностей;

—  воспитание стремления к расширению математических знаний;

—  развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия:

 •  Моро, М. И. Математика. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2013, вошедший в Федеральный перечень учебников

•  Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014

Промежуточная аттестация по математике проводится в форме контрольной работы.

        Количество часов по учебному плану

Всего в неделю _2_ часа, 1.5 часа на индивидуальное обучение , не менее 34- недель  в год.

Содержание учебного предмета.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.(продолжение)

 Повторение изученного .Устные и письменные приёмы сложения и вычитания .

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании . Обозначение геометрических фигур буквами . «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Табличное умножение и деление (продолжение)

Повторение. Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинами. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального                                                                 «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» .                                                                                          Проект: «Математические сказки».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» .

Контроль и учёт знаний .

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения . Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника . Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а 0 . Текстовые задачи в три действия .

 Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не .... то ...», «если то не ...»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний .

Внетабличное умножение и деление

Приёмы умножения для случаев вида 23-4, 4-23 Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3  Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а Ь, с : d (d 0), вычисление их значений при заданных значениях букв (1ч)  Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не то ...», «если не то не ...»Проект: «Задачи-расчёты». Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»  Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе . Единицы массы: килограмм, грамм .

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Сложение и вычитание

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1 ООО

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 - 80, 120 х 7, 300 : 6 и др.)

Алгоритмы  письменного  сложения  и вычитания в пределах 1 000

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания . Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности . Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умножение и деление

Приёмы устных вычислений

Приёмы устного умножения и деления.

Виды  треугольников:  прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Приём письменного умножения и деления на однозначное число.

Приём письменного умножения на однозначное число. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

Проверка знаний

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы: 

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Обучающийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

п\п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов рабочей программы

В том числе на:

Уроки

Контрольные работы

Проекты

1.

Числа о т 1 до 100. Сложение  и вычитание.

7

6

1

       Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление   57 часа 

2.

Повторение  

1

1

3

Зависимость между пропорциональными величинами  

5

4

1

4

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7

17

15

1

1

5

Таблица умножения с числами 8 и 9

17

16

1

6

Доли

10

9

1

          Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление 71 часов

7

Приёмы умножения для случаев 23 4, 4 23

7

7

8

Приёмы деления для случаев 78:2, 69:3

8

7

1

9

Деление с остатком

9

7

1

1

10

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

12

11

1

11

Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание

11

10

1

12

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12

11

1

13

Итоговое повторение

3

3

0

ИТОГО

119 часов

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);

- не решенная до конца задача или пример;

- невыполненное задание;

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;

- нерациональный прием вычислений.

- недоведение до конца преобразований.

- наличие записи действий;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки.

«3» – 3 – 4 ошибки.

«2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

  • Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013.
  • Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
  • Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2016.
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во уроков

По

плану

Фактически

1

 Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

1

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание Повторение»

1

8

Конкретный смысл умножения и деления

1

9

Связь умножения и деления

1

10

Чётные и нечётные числа.

1

11

Таблица умножения и деления с числом 3

1

12

Зависимость между величинами цена, количество, стоимость

1

13

Зависимость между величинами  масса, количество

1

14

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

15

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

16

Порядок выполнения арифметических действий Закрепление

1

17

Контрольная работа по теме «умножение и деление на 2 и 3»

1

18

Задачи на увеличение  числа в несколько раз

1

19

Решение задач на увеличение  числа в несколько раз

1

20

Задачи на  уменьшение   числа в несколько раз

1

21

Решение задач на уменьшение   числа в несколько раз

1

22

Таблица умножения и деления  с числом 5

1

23

Задачи на кратное сравнение чисел

1

24

Решение задач на кратное сравнение чисел

1

25

Задачи на кратное и разностное сравнение

1

26

Таблица умножения и деления  с числом 6

1

27

Умножение и деление с числами 5,6

1

28

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

29

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

30

Таблица умножения и деления с числом  7

1

31

Контрольная  работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7 »

1

32

Повторение пройденного по теме Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7  

1

33

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

34

 Способы сравнения  фигур по площади.

1

35

Единицы площади- квадратный сантиметр.

1

36

Площадь прямоугольника.

1

37

Таблица умножения и деления  с числом 8.

1

38

Решение примеров на умножение и деление  с числом 8

1

39

Решение задач изученных видов

1

40

Таблица умножения и деления  с числом 9.

1

41

Единицы площади – квадратный дециметр.

1

42

Сводная таблица  умножения.

1

43

Решение примеров на умножение и деление с использованием сводной таблицы умножения.

1

44

Единица площади –квадратный метр

1

45

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

46

Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.

1

47

 Умножение на 1  

1

48

Умножение на  0

1

49

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

50

Текстовые задачи в три действия. Закрепление изученного материала

1

51

Доли. Образование и сравнение долей.

1

52

Круг. Окружность.

1

53

Диаметр круга. Решение задач.

1

54

Единицы времени – год, месяц, сутки

1

55

Контрольная работа  за первое полугодие.  

1

56

Решение задач.

1

57

Приёмы умножения и деления вида 20 3,  3   20, 60:3

1

58

Приём деления вида 80:20.

1

59

Умножение суммы на число

1

60

Решение задач разными способами

1

61

Приёмы умножения для случаев вида  23  4, 4  23

1

62

Решение примеров вида 23  4, 4  23

1

63

Решение задач с величинами

1

64

Деление суммы на число

1

65

Решение задач на деление.

1

66

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2

1

67

Связь между числами при делении. Делимое. делитель.

1

68

Проверка деления

1

69

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1

70

Проверка умножения

1

71

Решение уравнений на основе связи взаимосвязи чисел при делении

1

72

Контрольная работа по теме «решение уравнений»

1

73

Приёмы нахождения частного и остатка

1

74

Деление с остатком

1

75

Деление с остатком методом подбора

1

76

Выполнения деления с остатком разными способами

1

77

Решение примеров на деление с остатком.

1

78

Решение задач на деление с остатком

1

79

Случаи деления с остатком, когда делитель больше делимого

1

80

Проверка деления с остатком

1

81

Контрольная работа по теме «Деление с остатком

1

82

Устная  нумерация. Тысяча

1

83

Образование и название трёхзначных чисел.

1

84

Запись трехзначных чисел.

1

85

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

86

Увеличение и уменьшение числа  в 10 раз, в 100 раз.

1

87

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

1

88

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

89

Сравнение трёхзначных чисел.

1

90

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

91

Единицы массы: килограмм, грамм

1

92

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

93

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

94

Разные способы вычислений.

1

95

Приёмы устных  вычислений  вида 470+80, 560-90

1

96

Разные способы вычислений

1

97

Приёмы письменных вычислений

1

98

Алгоритм письменного сложения

1

99

Виды треугольников

1

100

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

101

Упражнение в письменном сложении и вычитании трёхзначных чисел.

1

102

Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа)  

1

103

Приёмы  устного умножения и деления.

1

104

Разные способы вычислений

1

105

Устные приёмы умножения и деления на круглое число

1

106

Виды треугольников

1

107

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

108

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

109

Письменное  умножение трёхзначных чисел на однозначное

1

110

Упражнение в письменном умножении многозначных чисел на однозначное.

1

111

Приём письменного деления в пределах 1000.

1

112

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа  на однозначное число.

1

113

Проверка деления умножением.

1

114

Решение задач изученных видов.

1

115

Знакомство с калькулятором. Что узнали.

1

116

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

117

Повторение. Нумерация.

1

118

Повторение. Сложение и вычитание.

1

119

Повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по чтению (обучение грамоте) 1 класс "Школа России" 4 часа...

Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс. Школа России. ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы общего образования по русскому языку и литературному чтению, авторской учебной  программы «Обучение грамоте и развитие речи» ( Русский язык: ра...

Рабочая программа. Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. ФГОС "Школа России".

Рабочая программа (пояснительная записка и календарно-тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся на уроке) по русскому языку (период обучения грамоте) к учебнику "Азбука" 1 клас...

Рабочая программа для домашнего обучения 4 класс

Рабочие программы для домашнего обучения для 4 классатип класса общеобразовательныйна 2014-2015 учебный год...

рабочая программа для домашнего обучения, татарский язык 3 класс, русская группа.

Рабочая программа для домашнего обучения по татарскому языку русской группы, 3 класс. Данная программа рассчитана на  0,5 часов, т.е. 17 часов в год....

Рабочая программа. Чтение. Домашнее обучение

Рабочая программа по Чтению . 3 класс ОВЗ.Вариант 1. Домашнее обучение....