Урок математики во 2 классе Тема: Копейка. Рубль.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наталья Анатольевна Сологуб

Конспект урока математики во 2 классе  по теме Копейка. Рубль. УМК  Школа России 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

 Тема урока: Копейка. Рубль.        Учитель Сологуб Н.А.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. I.Самоопределение к деятельности.   (1-2мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа!

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.

(Это значит, что на уроке будет новый материал.)

Коммуникативные

  1. II. Актуализация знаний.  (4-5мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

III. Устный счет.

А) Состав числа (слайд 3).

Б) «Вспоминай – и быстрее называй» (слайд 4,5,6).

В) Игра «Молчанка» (слайд7).

Г) Индивидуальная работа по карточкам.

Д)Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.

Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Познавательные

Регулятивные

 IV. Постановка цели урока ( постановка проблемы)

 (4-5мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

(на слайде записаны числа и приведена таблица).(слайд 8).

-Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

-Какое слово у вас получилось? (буфет)

-Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (деньги)

Математика – королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

                                                   Рубля не сочтешь,

                                                  Что почем, не узнаешь,

                                                  А узнав, не поймешь!

– Кто догадался, чему мы будем учиться на  математике? - Как называется тема урока? (Слайд 9)

Буфет
Деньги.

Считать деньги.

Познавательные

  1. V. Построение проекта выхода из затруднения.  (7-8мин)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

– Монеты какого достоинства вам знакомы?

 (Слайд 10)

– Что больше: 1руб. или 1 коп.?

( Игра «Буфет». (слайд 11). Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

– Каких знаний нам не хватает?

– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)(слайд 12).

 Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.

Ответы детей.

Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.

Регулятивные

Познавательные

  1. VI. Физкультминутка.    

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

Мы решали, мы решали.

Что – то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

(повторяют слова и движения за учителем).

  1. VII. Первичное закрепление изученного материала.   (4-5мин

Цель: организовать усвоение  понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

- Как набрать 1 рубль… (слайд 13).

Работа по учебнику.

№1 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Сколько стоила марка?

– Как вы узнали?

- У кого из детей больше монет?

 - У кого из детей больше денег?

1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.

У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

Коммуникативные

  1. VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)

№4 (с.16)

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что нужно узнать?

– Составьте краткую запись задачи.

Было - ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала – 6руб.

Осталось -?

– Что значит «израсходовала»?

– Решите задачу самостоятельно.

– Как записать решение задачи одним выражением?

Один ученик работает у доски.

5+2-6=1(руб.).

Регулятивные

Познавательные

  1. IX. Включение в систему знаний и повторение.  (7-8мин)

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.

Работа в паре.

- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить  в нашем магазине.

Определяют  у кого больше монет, сколько денег у каждого, сколько денег  вместе, и какие продукты питания  могут купить  в нашем магазине.

Регулятивные

  1. X. Рефлексия. Подведение итогов урока  (2-3мин)

Цель: способствовать формированию рефлексии

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

Учебник с. 16, №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Презентация урока математика 2 класс (Школа России) "Рубль. Копейка""

Представлена презентация урока математики 2 класс (Школа России)...

Презентация к уроку математики 1 класс. Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Презентация к уроку математики 1 класс.  Тема «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....