Рабочая программа по математике_3 кл.
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро и др. «Математика» (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2018. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 3-го класса в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2019. 3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 3-го класса. - М.: Просвещение, 2019. 4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы для 1 - 4 классов. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016. 5. Волкова С.И., Математика. Тесты для 3-го класса. - М.: Просвещение, 2019. 6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD–ROM), авторы Моро М.И, Волкова С.И. и др. Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematiki_3_kl.docx83.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 3 класса начального общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Елчиевой Зои Борисовны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

201_/202_ учебный год,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по  

образовательному процессу

__________  И.В. Колесникова                            

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол №          от

 «    »      августа     201    г.

                                                                                        _______   С.А. Семенова, руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

201_

  1.  Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро и др. «Математика» (образовательная система «Школа России»). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3-го класса в 2-х ч. – М.: Просвещение,  2018.
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Математика. Рабочая тетрадь для 3-го класса в 2-х ч.- М.: Просвещение, 2019.
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы для 3-го класса. - М.: Просвещение, 2019.
  4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы для 1 - 4 классов. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.
  5. Волкова С.И., Математика. Тесты для 3-го класса. - М.: Просвещение, 2019.
  6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD–ROM), авторы Моро М.И, Волкова С.И. и др.

Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа России».

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

          Целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе).

Рабочая программа по предмету «Математика» предназначена для учащихся 3а   класса. В классе 25 учащихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков. По итогам 2-го года обучения учащиеся имели высокие результаты усвоения учебного материала по предмету: 100% общую и 100% качественную успеваемость. «5» имели 50% учеников (13 школьников), «4» - 50% учащихся (13 школьников).

На изучение математики в 3 классе начальной школы при пятидневной учебной неделе отводится по 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год.

При реализации рабочей программы учитываются результаты Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах, выполненной учащимися школы.

Анализ Всероссийской проверочной работы по математике в 4 классах в 2019 году показал, что наибольшие затруднения при выполнении работы вызвали следующие вопросы:

- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

- овладение основами логического и алгоритмического мышления: умение собирать, представлять, интерпретировать информацию;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, умение решать задачи в 3–4 действия.

На основании результатов анализа  Всероссийских проверочных работ, для успешного достижения учащимися планируемых результатов обучения по предмету большое внимание на уроках математики будет уделено указанным выше вопросам. С целью повышения эффективности проводимой работы будет использован индивидуальный подход.

В связи с тем, что 04.11, 24.02, 09.03, 04.05, 05.05 и 11.05 являются праздничными днями, прохождение учебного материала обеспечивается за счёт сокращения количества часов на отдельные темы.

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

ЧИСЛА  И  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и  соотношения между ними: 1 дм2 = = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ  ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА  С  ТЕКСТОВЫМИ  ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать  задачу,  выполнять  краткую  запись  задачи различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА  С  ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

III. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов,  расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида а + б, а – б, а · б, с : д (д ≠ 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшения числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение. Проверка знаний

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

В соответствии с индивидуальными особенностями усвоения учебного материала учащимися класса незначительно изменено соотношение количества часов на изучение отдельных тем, что отражено в таблице.

Название темы

Кол-во часов в госуд. программе

Кол-во часов

в рабочей программе

Причина изменения количества часов

1

Числа от 1 до 100

8

9

Увеличение часов в связи  с необходимостью повторения пройденного материала и вхождением в учебный год

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

56

52

Уменьшение количества часов в связи с пропедевтическим изучением материала

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28

30

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения  темы.

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

13

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения  темы.

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

11

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15

16

Увеличение количества часов в связи с трудностями усвоения  темы.

7

Итоговое повторение. Проверка знаний

6

5

 Уменьшение количества часов в связи с пропедевтическим изучением материала

ИТОГО

136

136

Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.

Используемые методы обучения:

- по источнику знаний:

  • практические методы: опыты, упражнения и др.;
  • наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
  • словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
  • работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
  • видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль;
  • работа с ученическими индивидуальными нетбуками.

- по типу познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративные методы;
  • репродуктивные;
  • методы проблемного изложения;
  • частично поисковые методы;
  • исследовательские.

 - по дидактическим целям:

  • методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
  • методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).

 Используемые  технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология деятельностного  метода;
  • дифференциация обучения;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • проектная деятельность;   
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;           
  • система инновационной оценки «Портфолио».

В учебном процессе используются следующие виды учебных действий:

1. Репродуктивные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу (прочитать, переписать, воспроизвести и т. д.).

2. Мыслительные действия: установить причинно-следственную связь; выделить в объекте его составляющие, найти отличия и сходства; сделать вывод; выделить общее и существенное.

3. Контролирующие действия: сверить продукт своей деятельности с образцом, целью; найти ошибку; проверить решение задачи; оценить результат своей деятельности или деятельности других.

4. Продуктивные действия: создание нового продукта - придумать предложение, рассказ, задачу, математическое выражение; преобразовать данный продукт в новый: пересказ, изменение порядка слов в предложении, в вопросе задачи; формирование новых целей: задать вопросы к тексту, поставить вопрос к условию задачи; планирующие действия: составление плана будущего действия, рассказа, решения задачи.

Сегодня ученика начальной школы необходимо вооружить универсальными учебными действиями, которыми он сможет воспользоваться при самостоятельном познании, при решении новых учебных задач индивидуально. Только разнообразие организационных форм обеспечит рост творческого потенциала, познавательных мотивов, поможет ученику научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Типы и формы организации уроков:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Тип  №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Рефлексия деятельности.

Формы уроков для каждого типа урока

№ п/п

Тип урока по ФГОС

Формы уроков

1

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование

4

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы

IV. Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1, 2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

02.09

03.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Усваивать последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

3

Выражения с переменной

1

04.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Называть латинские буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное слагаемое. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности

4

Решение уравнений.

1

05.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить неизвестное уменьшаемое. Оценивать результаты своей деятельности

5

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

09.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Читать латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы отрезка и вершины многоугольника. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Оценивать результаты своей деятельности

6

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

10.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Оценивать результаты своей деятельности

7

Входная контрольная работа

1

11.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Оценивать результаты своей деятельности

8

Анализ контрольной работы.

1

12.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Решать примеры и текстовые задачи в одно или два действия. Оценивать результаты своей деятельности

9

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

16.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Оценивать результаты своей деятельности

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (52ч)

10

Связь умножения и сложения. Четные и нечетные числа 

1

17.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять при вычислениях таблицу умножения и деления с числом 3. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Оценивать результаты своей деятельности

11

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

18.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

12

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

19.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Называть зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

13, 14

Порядок выполнения действий.

2

23.09

24.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать результаты своей деятельности

15

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2 и 3». 

1

25.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности

16

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление» Контрольный математический диктант №1.

1

26.09

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Объяснять решение текстовых задач. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

17

Таблица умножения и деления с числом 4

1

30.09

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать результаты своей деятельности

18

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

01.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

19, 20

Анализ контрольной работы. Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

02.10

03.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Объяснять смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в группах. Оценивать результаты своей деятельности

21

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

07.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Объяснять смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

22

Решение задач.  

1

08.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять полученные знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз». Объяснять решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности

23

Таблица умножения и деления с числом 5

1

09.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Развитие мотивации учебной деятельности. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

24,

25

Задачи на кратное сравнение

2

10.10

14.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Объяснять решение задач на кратное сравнение. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Работать в группах. Оценивать результаты своей деятельности

26

Решение задач.  Проверка вычислительных навыков №1 «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100»

1

15.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

27

Таблица умножения и деления с числом 6

1

16.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Оценивать результаты своей деятельности

28,29

Решение задач.

2

17.10

21.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

30

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1

22.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять знание таблицы умножения с числами   2-7 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Оценивать результаты своей деятельности

31, 33

Анализ контрольной работы. Решение задач.

2

23.10

04.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

32

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

1

24.10

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  Работать в группах

34

Табличное умножение и деление с числом 7

1

05.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности

35

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

1

06.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

36

Проект «Математическая сказка». Площадь. Сравнение площадей фигур

1

07.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Применять знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых выражений. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

37

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

11.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

38

Квадратный сантиметр.

1

12.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

39

Площадь прямоугольника

1

13.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачуурока.

Вычислять площадь прямоугольника (найти длину и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных чисел). Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

40

Таблица умножения и деления с числом 8

1

14.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности

41

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

1

18.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

42

Решение задач

1

19.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

43

Таблица умножения и деления с числом 9

1

20.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

44

Квадратный дециметр.

1

21.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры  единицу измерения площади – квадратный дециметр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

45

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления»

1

25.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группах

46

Контрольная работа №4 теме «Таблица умножения и деления».

1

26.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Применять знание таблицы умножения с числами 2-9 при вычислении значений числовых выражений. Оценивать результаты своей деятельности

47

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного по теме «Таблица умножения и деления»

1

27.11

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группах

48, 49, 50

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление»

3

28.11

02.12

03.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

51

Квадратный метр

1

04.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока.

Называть и использовать при нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

52

Умножение на 1 

1

05.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Называть результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Работать в парах

53

Умножение на 0. Проверка вычислительных навыков №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

09.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Называть результат умножения любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения задач, уравнений. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий 

54

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Контрольный математический диктант №2

1

10.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Называть результат умножения и деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные знания для решения составных задач.  Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Работать в группах

55

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление».

1

11.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу   урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

56

Доли

1

12.12

Называть и записывать доли. Находить долю числа. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Оценивать результаты своей деятельности

57

Окружность. Круг

1

16.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Определять центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью циркуля. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

58

Диаметр круга. Решение задач

1

17.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу   урока.

Определять и вычерчивать диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Развитие мотивации учебной деятельности. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности

59

Решение задач.

1

18.12

 Применять знание таблицы умножения с числами 2–9 при вычислении значений числовых выражений. Применять знания единиц времени: год, месяц, неделя, сутки. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Работать в группах. Оценивать результаты своей деятельности

60

Контрольная работа за 2 четверть №5

1

19.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять знание таблицы умножения с числами   2-9 при вычислении значений числовых выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

61

Анализ контрольной работы. Единицы времени

1

23.12

Называть единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя табель-календарь. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Называть единицу измерения времени: сутки. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 ч)

62

Умножение и деление круглых чисел.

1

24.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Оценивать результаты своей деятельности

63

Деление вида 80:20

1

25.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. Работать в парах

64,

65

Умножение суммы на число

2

26.12

13.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат. Применять знание различных способов умножения суммы на число и в решении задач. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

66,67

Умножение двузначного числа на однозначное

2

14.01

15.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

68

 Умножение двузначного числа на однозначное.

1

16.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

69,70

Деление суммы на число.

2

20.01

21.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Оценивать результаты своей деятельности

71

Деление двузначного числа на однозначное

1

22.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

72

Делимое. Делитель

1

23.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять навыки нахождения делимого и делителя. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в группах

73

Проверка деления

1

27.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять навыки выполнения проверки деления умножением. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

74

Случаи деления вида 87:29

1

28.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

75

Проверка умножения.

1

29.01

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять навыки выполнения проверки умножения делением. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

76,77

Решение уравнений.

2

30.01

03.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Работать в парах. Оценивать результаты своей деятельности

78

Деление с остатком. Математический диктант №3

1

04.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять приём деления с остатком. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

79,80

Деление с остатком.

2

05.02

06.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, Правила деления суммы на число. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

81

Деление с остатком.

1

10.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

82, 83

Случаи деления, когда делитель больше делимого

2

11.02

12.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Применять изученные правила Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

84

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений»

1

13.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

85

Анализ контрольной работы. Проверка деления с остатком

1

17.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

86

Проверка деления с остатком

1

18.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

87, 88

Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление»

2

19.02

24.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Работать в группах 

89

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком»

1

20.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

90, 91

Анализ контрольной работы Проект «Задачи-расчёты»

2

25.02

26.02

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы,

 планировать действия по устранению выявленных недочетов,

проявлять заинтересованность в расширений знаний и способов действий.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал,  создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

92

Тысяча Образование и названия трехзначных чисел.

1

27.02

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

93

Запись трехзначных чисел. 

1

02.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Записывать и читать трёхзначные числа. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности

94

Письменная нумерация в пределах 1000. Проверка вычислительных навыков №3 по теме «Умножение и деление чисел»

1

03.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценивать результаты своей деятельности

95,96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

2

04.03

09.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. Работать в группах

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

05.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Оценивать результаты своей деятельности

98

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

10.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу   урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Анализировать свои действия и управлять ими. Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей деятельности

99

Сравнение трехзначных чисел

1

11.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. 

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

100

Письменная нумерация в пределах 1000

1

12.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

101

Закрепление изученного по теме Числа от 1 до 1000. Нумерация». 

1

16.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины.

102

Единицы массы. Грамм Математический диктант №4

1

17.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока. Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

103

Контрольная работа №8 за 3 четверть

1

18.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

104

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме Числа от 1 до 1000. Нумерация».

1

19.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приемы устных вычислений

1

30.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Развитие мотивации учебной деятельности. Оценивать результаты своей деятельности. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

106

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

1

31.03

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Оценивать результаты своей деятельности

107

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

1

01.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Работать в группах. Оценивать результаты своей деятельности

108

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

1

02.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Использовать новые приёмы вычислений вида: 260 + 310, 670–140. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности

109

Приемы письменных вычислений

1

06.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Оценивать результаты своей деятельности

110, 111

Алгоритм сложения трехзначных чисел

2

07.04

08.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Использовать алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

112

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

1

09.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

113

Виды треугольников

1

13.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

114

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

14.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.  Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Развитие мотивации учебной деятельности.

115

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 

1

15.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности

Числа от 11 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

116

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 

1

16.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Выполнять умножение и деление трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать результаты своей деятельности

117,

118

Приемы устных вычислений 

2

20.04

21.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. Оценивать результаты своей деятельности

119

Виды треугольников Проверка вычислительных навыков №4 по теме «Арифметические действия в пределах 1000»

1

22.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Оценивать результаты своей деятельности

120

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

1

23.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

121,

122

Приемы письменного умножения в пределах 1000

2

27.04

04.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Развитие мотивации учебной деятельности. Работать в парах

123

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

28.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Оценивать результаты своей деятельности

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

29.04

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу    урока.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. Развитие мотивации учебной деятельности. Работать в парах

125,

126

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

2

30.04

05.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты своей деятельности

127,

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

2

06.05

07.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять письменное деление в пределах 1000. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Работать в группах

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

12.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

130,

131

Проверка деления

2

11.05

13.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять проверку деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

Итоговое повторение. Проверка знаний (5 часов)

132

Итоговая контрольная работа  №10

1

14.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

133

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Табличное умножение и деление», «Задачи».

1

18.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

134

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление», «Задачи».

1

20.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Выполнять проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

135

Закрепление изученного «Арифметические действия в пределах 1000», «Задачи».

1

21.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Оценивать результаты своей деятельности

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1

24.05

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу     урока.

Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"

рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...