Интеллектуальная игра "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Алевтина Анатольевна Ручко

Цель игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся,
  • повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
  6. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_znatoki_matematiki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ»

ДЛЯ  1  КЛАССА

Цель игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся,
  • повышение мотивации учебной деятельности.

Задачи игры

  1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
  2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
  3. Расширение кругозора и математической культуры учащихся.
  4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
  5. Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
  6. Использование дифференцированных заданий, позволяющих даже “слабым” учащимся проявить свои способности и активно участвовать в мероприятии.

Оборудование:

      Эмблемы для каждой команды; изображение цифр от 1- 9; карточки  с однозначным натуральным числовым рядом и составом числа; плакаты с фигурами для задания на внимательность; фломастеры; клей; листы бумаги.

                            Ход игры

1.Организационный  момент

Под  музыку дети заходят  в класс и  делятся на команды.

 Ведущий. Добрый день!  Начинаем игру – состязание умных, смекалистых первоклассников. Сейчас мы узнаем, чему вы научились на уроках математики. Условия игры: быть весёлыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа. Победят те ребята, которые будут самыми внимательными и дружными. Сегодня мы с вами на  игре, посвящённой математике -  царице всех наук. Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

                   Чтобы в небо взлететь,

                    Надо многое знать,

                    Надо много уметь!

                    И при этом, и при этом,

                    Вы заметьте-ка,

                    Очень важная наука …

Дети (вместе). Математика!

Ученик 2.    Почему корабли не садятся на мель,

                     А по курсу идут сквозь туман и метель?

                     Потому что, потому что,

                     Вы заметьте-ка,

                     Капитанам помогает…

Дети(вместе). Математика!

Ведущий. Команды к игре готовы?

                  Давайте познакомимся!

2.Представление  команд:

Дети:  Команда «Круг»

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

            Легче решить и победить!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

                         А только наши знания!

Дети:  Команда «Квадрат»

Девиз: У нашего «Квадрата»

            Все стороны равны.

            Наши ребята

            Дружбой сильны.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

                        Сражаться дружно и отважно.

                        Кому достанется победа –

                        Совсем – совсем неважно.

                         

                       

3.Разминка. Вопросы для разминки:

«Логические концовки»

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

4. «Математический мячик»

В игре может принимать участие любое количество учеников. Ведущий (учитель) бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те, возвращая мяч, отвечают на вопрос учителя (Царицы Математика). Бросая мяч, учитель называет какое-либо число, например, 21. Играющий должен поймать мяч и назвать смежные числа — 20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее).

 Цифра 1.  Вот один, иль единица,

                   Очень тонкая, как спица.

Цифра 2.   А вот это цифра 2.

                   Полюбуйтесь, какова:

                   Выгибает двойка шею,

                   Волочится хвост за нею.

Цифра 3.    А за двойкой – посмотри –

                    Выступает цифра «3»

                    Тройка – третий из значков

                    Состоит  из двух крючков.

5. «Цепочка логических мини-задач»

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5 птиц).

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек — лапы).

• 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

       • Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

• У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

• Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их осталось? (Страусы не летают).

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

6. Загадки:

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 4, 5, 6.(домашнее задание)

Цифра  4. Вот четвёрки -  силачи

                 Подымают кирпичи,

                  Выжимают  гири

                  Пуда по четыре.

Цифра 5.   А потом пошла плясать

                   По бумаге цифра «5»

                   Руку вправо оттянула,

                   Ножку круто изогнула.

Цифра 6.   Цифра 6 – дверной замочек:

                  Сверху крюк, внизу кружочек.

Загадки:

  1. Ты на меня, ты на меня, ты на него –

На всех на нас смотри.

         У нас всего, у нас всего,

У нас всего – по три. (треугольник)

  1. Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны –

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

3) Четыре вершины, четыре угла,

     У каждого есть своя сторона.

      Противоположные стороны

      Быть могут равны,

     А могут быть – и разной длины. (четырёхугольник)

4)  На меня ты посмотри

     И меня ты назови.

      Что за линия я –

     Без начала и конца?  (прямая)

В это время ребята рассказывают стихи про цифры 7, 8, 9(домашнее задание)

Цифра 7. На крыше флаг. Смотрите все.

                Ведь он похож на цифру семь.  

Цифра 8.  К этой цифре ты привык.

                 Это цифра – снеговик.

                 Лишь зима сменяет осень,

                 Дети лепят цифру 8!

                 Только к цифре ты, дружок,

                 Третий не лепи кружок.

Цифра 9.  Я важней всех потому,

                 Что запутать вас могу.

                  Если я перевернусь,

                  То другою окажусь.

8. Эстафета «По порядку номеров»

Для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек.

Содержание игры: две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке.

Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.

Ведущий. Давайте, ребята, учиться считать:

                  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

                   Запомните все, что без точного счёта

                   Не сдвинется с места любая работа.

                   Без счёта не будет  на улице света.

                   Без счёта не может подняться ракета.

                   Без счёта письмо не найдёт адресата.

                   И в  прятки  сыграть не сумеют ребята.

                   Беритесь, ребята, скорей за работу!

                   Учитесь считать, чтоб не сбиться  со счёту.

9. Подведение итогов. Награждение.  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках математики в 3 классе

В материале  раскрыты теоретические основы развития интеллектуальных способностей младших школьников и представлена система работы  на уроках математики в 3 классе....

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру...

Интеллектуальная игра по математике "Восхождение к Олимпу"

Интеллектуальные игра  для обучающихся третьих классов....

Интеллектуальная игра. Математика.

Олимпиада. Математика....