«Больше, меньше, столько же»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Козлова Светлана Александровна

Тема: «Больше, меньше, столько же»

Класс: 1

Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.  

Задачи:
1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же»;

Закрепления навыков учащихся сравнивать группы предметов и разделять предметы на группы;

Совершенствование навыка устного  счета.

2) Развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи.
3) воспитание умения работать в паре, группе, коммуникативных умений.

 

Учебные универсальные действия:

 

Личностные УУД:

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование: компьютер, наборное полотно геометрических фигур, учебник  И.И Аргинской 1 класс, 1 часть, тетрадь.

 

 

Ход урока.

  1. Орг. Момент

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Значит можно всем садиться!

  1. Устный счет.

А) Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

Б) Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Открываю доску, а так Ежик!)

 

- Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Вот мы вышли на полянку.

   

Ежик, ты здесь ромашки собирал?

- Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

 

- Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло  столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем)

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока  не выполним задание. 

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек? (добавить ромашки или убрать лягушку)

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Изменение предметов по количеству: больше, меньше, столько же, одинаково

Данный урок разработан в соответствии с программой Воронковой В.В. и предназначен для обучения математики учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Презентация по математике "Больше, меньше, столько же"

Подойдёт для фронтальной работы с классом и для индивидуальных занятий. Будет незаменима в работе учителя с учащимися 1 класса для отработки первичных математических понятий....

«Больше, меньше, столько же»

Тема: «Больше, меньше, столько же» Цель урока: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же» при помощи средств ИКТ.  Задачи:1) Закрепить понятия «больше», «меньше», «стол...

Урок математики в 1 классе по теме "Проверка усвоения школьниками смысла отношений «больше», «меньше», «столько же»

Урок составлен по УМК "Гармония" с использованием презентации и мультфильма "Апельсин"...

Больше. Меньше. Столько же.

Больше. Меньше. Столько же....