рабочая программа по математике 4 класс по программе "школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс)

Моргунова Елена Сергеевна

рабочая программа для 4 класса с календарно-тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc423.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей имени О.ВКошевого»

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

СОГЛАСОВАНО                            РАССМОТРЕНО                        УТВЕРЖДАЮ

зам. директора  по УВР                     На педагогическом совете         Директор

_________/О.А.Буцик                        Протокол № 1                             _______/О.П.Митяшова

                                          от «30» августа 2019 года          приказ №94

«30» августа 2019 года                                                       от «30» августа 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по математике

класс 4 «В»

учитель Моргунова Елена Сергеевна

2019/2020 учебный год

Рабочая программа по математике для 4 класса

Пояснительная записка.

     Рабочая программа по «Математике» для 4 класс составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

Общая характеристика

    Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе, о четырех действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение устных и письменных приемов вычислений. Наряду  с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами, их измерением.

Цели:

  •  создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям и обеспечение необходимой и достаточной подготовки для дальнейшего обучения.

 Задачи

  • организация работы по развитию мышления ребенка;
  • формирование его творческой деятельности

Ценностные ориентиры содержания

    Курс представляет также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу алгебраических элементов позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

    Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных знаний, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих на основе изучаемых математических фактов, осознание тез связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала.

     Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Ведущие принципы обучения математики в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся. Органическое сочетание обучения и воспитания. Усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность, выработка необходимых для этого навыков.

Объем программы

      Рабочая программа по математике для 4 класса  составлена на основе Программы начального общего образования по математике, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой (математика – автор В.Н. Рудницкая), предусматривающей 136 часов.

     Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2012-2013 учебный год в 4 классе предусмотрено 35 учебных недель (4 часа в неделю), то есть фактически должно быть проведено  140 часов.

     В соответствии с выходными днями - 8 марта, 1 мая, 9 мая рабочая программа по математике  для 4 класса  на 2012-2013 учебный год рассчитана  на 137 часов.

    Программа выполняется в полном объеме (137 ч; 1 час – «Занимательная математика»).

Содержание курса
137 часов (4 ч в неделю)

№ п\п

Содержательная линия

Кол-во

часов

137 ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Знать

Уметь

1

Элементы арифметики.

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения об истории математики.

Свойства арифметических действий.

7

-классы и разряды многозначных чисел;

-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

-применять алгоритм письменного сложения и вычитания

-сравнивать величины по их числовым значениям

2

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное  и трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений

57

-формулировки свойств арифметических действий;

-правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

-правила поразрядного сложения и вычитания, а так же алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

-выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

-решать арифметические текстовые задачи разных видов.

3

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т=1000кг, 1ц=100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближенные значения величины.

19

-1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц

-знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

-соотношения между единицами массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

4

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

9

- находить значение переменной

5

Логические понятия.

Высказывания. Высказывания и его значение (истина, ложь)

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов

21

-задачи на перебор вариантов

-решать задачи на перебор вариантов

6

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершины, ребра и грани.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

7

-взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

-строить прямоугольники

7

Треугольники и их виды.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов, от длины сторон.

16

8

Повторение

1

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

 К концу обучения в 4 классе обучающиеся должны:

называть:

  • классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

  • многозначные числа;

воспроизводить по памяти:

  • формулировки свойств арифметических действий;
  • соотношения между единицами массы: 1т=100кг, 1ц=100кг, 1т=10ц;

применять:

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
  • правила поразрядного сложения и вычитания, а так же алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;
  • знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
  • выполнять четыре арифметических действия с многозначными числами в пределах миллиона;
  • решать арифметические текстовые задачи разных видов.

Система оценки планируемых результатов

1. Оценивание письменных работ по математике.

Работа состоящая из примеров:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки
  • Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3-5 негрубые ошибки
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Работа состоящая из задач:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1-2 негрубые ошибки
  • Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 и более негрубые ошибки
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Комбинированная работа:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок, не должно быть в задаче
  • Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным
  • Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки

Контрольный устный счёт:

  • Отметка «5» - без ошибок
  • Отметка «4» - 1 -2 ошибки
  • Отметка «3» - 3-4 ошибки
  • Отметка «2» - 5 и более ошибок

Ошибки:

  • 1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
  • 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • 4. Не решена до конца задача или пример.
  • 5. Невыполненное задание.
  • 6. Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • 7. Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • 8. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • 1. Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • 2. Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • 3. Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • 4. Наличие записи действий.
  • 5. Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
  • За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Оценивание устных ответов.

  • В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • - неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочёты:

  • - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • - при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • - медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • - неправильное произношение математических терминов.

МБОУ «Многопрофильный лицей имени О.В.Кошевого»

городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Учебный предмет:

Математика

Учитель: Моргунова Елена Сергеевна

        Чегдомын 2019 -2020г

Паспорт календарно-тематического планирования

Утверждаю

зам. директора по УВР

___________/_________

« 30 »  августа 2019г

Учебный предмет                                 математика

Количество часов в неделю по учебному плану                 4

Всего количество часов по программе в году                 136

Количество резервных уроков по программе                    --

Класс (параллель классов)        4 «В»

Учитель         Моргунова Елена Сергеевна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования 2004г

Автор программы В.Н Рудницкая

Программа математика, Москва, Вентана-Граф, 2009г

Программа по курсу математика

Учреждена на педагогическом совете (протокол № 1 от 29 августа 2011г)

Учебное пособие для учащихся –Учебник математика 4 класс. Первая и вторая части.

Рабочая тетрадь 4 класс ч. 1, 2.

Автор: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудничкая, О.А. Рыдзе.

Поурочное планирование программного материала

по предмету математика

для  4 «В» класса на 2019-2020г.

Название раздела

№ урока

Тема урока

УУД

Сроки проведения учебного занятия

Десятичная система счисления

1

Счёт сотнями. Многозначное число.  Классы и разряды многозначного числа.

Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

2 сен

2

Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

4 сен

3

Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

5 сен

4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Работать в информационной среде. Владеть основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушать собеседника, вести диалог.

6 сен

5

Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выполняет  учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

9 сен

6

Запись многозначных чисел цифрами.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

10 сен

7

Стартовая диагностическая работа.

Понимать смысл различных учебных задач, вносить в них свои коррективы. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

11 сен

Сравнение многозначных чисел

8

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

12 сен

9

Сравнение многозначных чисел. Решение примеров.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

13 сен

10

Текущая  проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел».

Сравнение многозначных чисел. Решение задач.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

16 сен

Сложение многозначных чисел

11

Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения.  

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

18 сен

12

Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения.  

Выполняет  учебные действия в разных формах (работа с моделями).

19 сен

13

Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

20 сен

Вычитание многозначных чисел

14

Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания.

Выполняет  учебные действия в разных формах (работа с моделями). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

23 сен

15

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

25 сен

16

Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала.

Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

26 сен

17

Входная КР Текущая  контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

27 сен

Построение многоугольников

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение многоугольников.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

30 сен

19

Построение прямоугольника.

Практическая работа.

Контрольный устный счет (математический диктант).

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

2 ок

Скорость

20

Скорость равномерного прямолинейного движения.

Планирует, контролирует  и оценивает  учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата.

3 ок

21

Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

4 ок

22

Скорость. Закрепление.

Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ).

7 окт

Задачи на движение

23

Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

9 окт

24

Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t

Планирует, контролирует и оценивает  учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Работает в информационной среде.

10 окт

25

Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v

Планирует проведение практической работы. С помощью учителя делает выводы по результатам наблюдений и опытов. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

11 окт

26

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Текущая  проверочная работа по теме «Задачи на движение».

Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

14 окт

Координатный угол

27

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

16 окт

28

Построение точки с указанными координатами.

Практическая работа.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

17 окт

29

Текущая  проверочная работа   по теме «Координатный угол».

Выполнять  учебные действия в разных формах (работа с моделями). Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

18 окт

30

Итоговая контрольная работа № 2 по темам  первой  четверти.

Планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Анализирует выполнение работы. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в   исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

21 окт

Графики. Диаграммы

31

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Графики. Диаграммы

Работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (синтез). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

23 окт

32

Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа.

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

24 окт

II четверть

Переместительное свойство сложения и умножения

33

Переместительное свойство сложения.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

34

Переместительное свойство умножения.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

Сочетательные свойства сложения и умножения

35

Сочетательные свойства сложения.

Работает в информационной среде. Выполняет  учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

36

Сочетательные свойства умножения.

Работает в  информационной среде. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

37

Сочетательные свойства сложения и умножения.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

Многогранник

38

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

39

Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами.

Практическая работа. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Планировать,  контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Распределительные свойства умножения

40

Распределительные свойства умножения.

Определяет наиболее эффективный способ достижения результата.

41

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

Текущая контрольная работа № 3  по теме «Свойства арифметических действий».

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Умножение на 1000,  10000, …

42

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение на 1000,  10000, …

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

43

Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Прямоугольный параллелепипед. Куб

44

Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

45

Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

Тонна. Центнер

46

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: т, ц.

Работает в информационной среде. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей.

47

Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц,  1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение).

Задачи на движение в противоположных направлениях

48

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления).

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

49

Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Работает в информационной среде. Самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера. Устанавливает причинно-следственные связи.

50

Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

Слушает  собеседника, ведет диалог. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Пирамида

51

Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.).

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

52

Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Контрольный устный счет (математический диктант)

№ 2.

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

53

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде. Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

54

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Актуализирует свои знания для проведения простейших математических доказательств.

55

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение, из одного или из двух пунктов – и их решение. Закрепление.

Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

56

Текущая проверочная работа  по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

Прогнозирует результаты вычислений; контролирует свою деятельность: проверяет правильность выполнения вычислений изученными способами.  

57

Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть.

Планирует,  контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Умножение многозначного числа на однозначное

58

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение многозначного числа на однозначное. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

59

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

60

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Собирает требуемую информацию из указанных источников; фиксирует результаты разными способами; сравнивает и обобщает информацию.

61

Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.

Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Различает способ и результат действия; контролирует процесс и результаты деятельности. Высказывает своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Умножение многозначного числа на двузначное

62

Умножение многозначного числа на двузначное.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Собирать требуемую информацию из указанных  источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

63

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

64

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное.

Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

3 четверть

65

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.  

66

Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование).

Умножение многозначного числа на трехзначное

67

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

68

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

69

Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное.

Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение).  Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

70

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Понимает и принимает учебную задачу, осуществляет поиск и находит способы ее решения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

71

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Самостоятельная работа. Решение задач.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

72

Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел».

Работает в  информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.

Конус

73

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Делает выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

74

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

Задачи на движение в одном направлении

75

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении.

Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование). Составляет план действий. Выполняет операцию контроля. Оценивает работу по заданному критерию.

76

Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение.

Выполняет операцию контроля. Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

77

Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа.

Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. Комментирует свои действия. Моделирует содержащиеся в тексте данные. Актуализирует свои знания для проведения простейших математических доказательств.

78

Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Комментирует свои действия. Распределяет работу в группе.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

79

Истинные и ложные высказывания.

Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование). Комментирует свои действия. Работает в паре.

80

Высказывания со словами «неверно, что…»

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Моделирует ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка.

81

Истинные и ложные высказывания. Закрепление.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Составные высказывания

82

Составные высказывания.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

83

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность.  

Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

84

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Выполняет учебные действия в разных формах: практические работы, работа с моделями и др.

85

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок  «если..., то...» и их истинность.  

Контрольный устный счет (математический диктант) №3.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

86

Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания».

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Прогнозирует результаты вычислений; контролирует свою деятельность: проверяет правильность выполнения вычислений изученными способами.  

Задачи на перебор вариантов

87

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Задачи на перебор вариантов. Наблюдение.

Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

88

Решение  логических задач перебором возможных вариантов.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.

89

Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

Деление суммы на число

90

Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв.

Выполняет  учебные действия в разных формах (работа с моделями). Анализирует свои действия и управляет ими.

91

Деление суммы на число. Решение задач.

Владеет основными методами познания окружающего мира (сравнение).

Деление на 1000, 10000, …

92

Деление на 1000, 10000,…

Понимать причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях  успеха/ неуспеха. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

93

Деление на 1000, 10000, …  Отработка приема вычисления.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

94

Деление на 1000, 10000, … Решение задач.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности.  Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

95

Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…»

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

96

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Масштабы географических карт. Решение задач.

Ставит и формулирует проблему, самостоятельно создает алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ищет и выделяет необходимую информацию. Контролирует и оценивает процесс и результат деятельности.

97

Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв.

Контролирует свою деятельность:  обнаруживает и устраняет ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

98

Итоговая контрольная работа

№ 8 за 3 четверть.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

Цилиндр

99

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Цилиндр.

Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение). Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

100

Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

Деление на однозначное число

101

Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Понимает и  принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде. Актуализирует свои знания для проведения простейших математических доказательств.

102

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств.  Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Деление на двузначное число

103

Деление на двузначное число.

Владеет основными методами познания окружающего мира (сравнение). Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

104

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

4 четверть

105

Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

106

Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

Деление на трехзначное число

107

Деление на трехзначное число.

Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

108

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число.

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

109

Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема.

Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

110

Способы проверки правильности результатов вычислений

(с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).

Работать в информационной среде. Создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

111

Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число».

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха.

112

Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой  №9).

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

113

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, равнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

114

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

115

Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х ·  5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 = 15

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

116

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

117

Составление буквенных равенств.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

118

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.  

Угол и его обозначение

119

Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа  «Решение задач».

Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

120

Практическая работа. Сравнение углов наложением.

Контрольный устный счет (математический диктант) №4.

Выполняет  учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Виды углов

121

Виды углов.

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

122

Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение».

Выполняет  учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 :  х = 2

123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 ·  х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. Составление буквенных равенств.  

Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

124

Текущая проверочная работа  «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит  способы ее решения. Работает в информационной среде.

125

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Находит и выделяет  необходимую информацию; анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

126

Текущая контрольная работа № 10 «Письменные приемы вычислений».

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Виды треугольников

127

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

128

Текущая проверочная работа  «Виды углов и треугольников».

Владеет основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).

Точное и приближенное значение величины

129

Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч).  

Понимает причины успешной/ неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях  успеха/ неуспеха. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

130

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

131

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа № 11.

Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Построение отрезка, равного данному

132

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Построение отрезка, равного данному.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

133

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины).

Выполняет  учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

134

Резервные уроки.

Повторение.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

135

Резервные уроки. Повторение.

136

Резервные уроки. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...